Аршан, эпизод № ???. Курорт наносит ответный удар.

Аршан. Как много в этом звуке для сердца тункинского слилось. А уж как отзывается! Проблемы села и курорта прямо влияют на экономику не только района, но и всей республики, если в Аршане начинаются очередные неприятности – жди беды для всей Тунки, мало не кажется никому, последствия селя до сих пор не разгребли.

Одной из традиционно болевых точек курортного поселка является непобедимый никем и ничем аршанский рынок. Непонятно как и непонятно на каких основаниях существующий, торгующий в любую погоду, мерзнущий, обдуваемый всеми ветрами, но стойкий до полной непоколебимости.

Вся новейшая история России для Аршана – это борьба рынка и курорта. Курорт утверждает, что рынок находится на его земле и курорт может с рынком сделать что угодно, а потому периодически пытается рынок разогнать, рынок успешно сопротивляется, пережив всех на данный момент главных врачей, всех глав и даже Гомбоича великого и ужасного.

Но настали смутные времена и теперь уже курорт не знает «куда идти, куда податься, кого найти, кому отдаться». Долги по налоговым платежам и зарплате, изношенная инфраструктура, отсутствие инвесторов в сочетании с последствиями селя 2014 года привели к тому, что гордая профсоюзная здравница стала печальным унылым банкротом. Надо отдать должное правительству Республики Бурятия – оно честно пытается удержать курорт на плаву, всячески изыскивает средства для его спасения. Профсоюзы, владеющие курортом, правда, особо спасаться не хотят, надеясь на чудо. Но чудес не бывает… вот что сейчас про Аршан пишут республиканские СМИ:

— Принято решение о создании совместной управляющей компании ООО «Курорты Бурятии». Учредителями выступят «Дорстройсервис» и «Объединение организаций профсоюзов РБ». 60% будет у них, как у ключевой компании, у нас 40% остается. «Байкалкурорт» будет работать, как прежде. С сохранением рабочих мест, профиля здравниц, — говорит председатель объединения организации профсоюзов Республики Бурятия Дмитрий Колмаков. Директор «Дорстройсервиса» подтвердил, что готов инвестировать в курорты, сейчас идет согласование документов. Предполагается, что в ближайшие три года инвестор вложит в курорты до полумиллиарда рублей. Часть средств пойдет на погашение долгов, остальное на улучшение материальной базы курортов, в первую очередь, на ремонт старых корпусов и строительство новых.

Если проще – то профсоюзы остаются потому как у них крайне сложно из-за статуса ООПТ (и здесь извечное наше зло под названием Нацпарк «Тункинский» в границах района) отобрать лицензию на минеральные воды но рулить не смогут потому-что у них денег нету. Появляется новая сила, суровая новая строительная метла которая чисто метет а что не подметается то лихо закатывает под асфальт, начальству курортному надо как-то если не делать дело, то хотя бы деятельность имитировать… а как? Тут есть два варианта. Либо что-то построить, либо кого-то разогнать. Строить сложно, это ж работать надо. Значит, разгонять. Кого разгонять? Правильно. Традиции это наше все, поэтому в прокуратуру Тункинского района поступает заявление от курорта на момент проверки законности пребывания на курортной земле Аршанского рынка.

Прокуратура заявление приняла, она ведь стоит на страже закона. В ближайшее время по отношению к рынку опять начнутся репрессии. По отношению к СПК «Ая-Ганга», которое честно пытается ввести рынок в законные рамки оформив земельный участок и построив нормальные, цивилизованные павильоны – тоже.

Нацпарк говорит что мы все в районе из их милости на их земле живущие, курорт говорит что в Аршане все по их милости на их земле живущие… а теперь, как это любит говорить Якубович, тададатам, приз в студию!

Что стало одной из причин невозможности полной продажи курорта, в курсе? А причиной этой стало то, что за 25 лет своей деятельности курорт так и не удосужился оформить документы на курортную землю! Невозможно купить то, что не имеет четко обозначенных границ и четко оформленных документов на собственность, потому и «Дорстройсервис», и 40 на 60.

Принадлежность же участка, на котором находится аршанский рынок, стала даже не спорной. Она теперь фактически в руках тех, кто первым законно собственность на землю (или хотя бы на аренду земли) получит. Кто, как говорится, первым встал, того и тапки.

Курорт в силу работ по реорганизации, изменения структуры, возможного строительства и прочих крайне необходимых дел, сделать это вряд ли может.

И, видимо, решил в лучших традициях русской классической литературы – так не доставайся же ты никому.

Возвращаясь к началу этой статьи, можно сделать вывод – вряд ли что у курорта получится. Ибо аршанский рынок пережил все и всех. Переживет и этих.

 

Редакция «Тунка24»   

 

 

Поможем сайту!

Аршан, эпизод № ???. Курорт наносит ответный удар.: 50 комментариев

  • 10.05.2019 в 15:15
    Permalink

    Здравница нужна людям и она будет жить, неважно под каким флагом. Это факт. А всё остальное не имеет значения, утрясётся само собой. Можно сказать самым чудесным образом.
    Ничто не помешает жить курорту, ни чиновничьи игрища, ни предпринимательская жадность, ни природная лень жителей, ни бурятский менталитет. А рынок как жил, так и жить будет, неважно в каких границах.
    Всё потому что с другой стороны стоит сила народная, право имеющая на здравоохранение, на удовлетворение своих потребительских прав, не противоречащая государственным интересам.
    А государственные интересы они всем известны. Не раздражать народ ни по какому поводу . А Аршанский курорт это не задворки Тункинского района и Республики Бурятия, а российская здравница с длинной историей и большими вложенными государственными деньгами. Так что кому это неизвестно и кто надеется на что то другое, то это пустое.
    Может я ничего не понимаю в жизни и не прав на 100%, но я отталкиваюсь от установленного, что создать предприятие это легко, закрыть и ликвидировать намного сложнее, однажды созданное и устоявшееся тяжело разрушается и боком выходит разрушителям. Деньги на это нужны, очень даже немалые. Больше чем на оживляж имеющегося. Так что возможно ситуация это буря в стакане воды и недееспособные будут отлучены от курорта. Пусть придут москвичи или китайцы, но они лучше чем то что есть.

    Ответ
  • 11.05.2019 в 16:20
    Permalink

    На самом деле в свете последних новостей как бы вообще об Аршане в прошедшем времени говорить не пришлось.

    Ответ
  • 11.05.2019 в 18:48
    Permalink

    Мне кажется, что нам, посторонним гражданам, не стоит обсуждать аршанские перепетии впустую. Неизвестны вопросы прихода и расхода денег от отдыхающих. Здесь должны копать следственные органы глубоко и далеко чтоб выйти на виновных лиц.

    Ответ
    • 12.05.2019 в 03:22
      Permalink

      Интересная позиция. А если, допустим, гражданин не посторонний? У меня жена аршанская, много родни там, пол-Аршана знакомых, косвенно я каждый сезон небольшой доход от рынка получаю лишаться которого мне ну вот совсем не хочется.
      Что там курорт мутит со своими деньгами, меня мало волнует, в чужой карман не лез и не лезу. Но если действия курорта сказываются на моем кармане я, естественно, буду нервничать.
      Как выяснилось, если поднимать шум в прессе, в соцсетях, проявлять гражданскую активность, следственные органы начинают копать быстрее.
      Так что нормально. Да здравствует обсуждение и гражданская активность населения!

      Ответ
      • 12.05.2019 в 07:02
        Permalink

        Финансовые беды Аршана начались давно. Ещё до депутатства в НХ Самаринова. Очень ухудшило поступление денег в кассу курорта и в карманы частников селевой поток летом 2014 года. У вас, 789-ый, интересная позиция-не интересоваться их денежным потоком. Если так, то будет вечный срач с этим. Они выгонят со своей территории всех торгашей, в т.ч. ваших родных, знакомых и будут правы. Или потребуют арендные платежи за занятую землю курорта, которые окажутся неподъёмными для частников. И вы ничего не сможете сделать доброго для них.

        Ответ
  • 12.05.2019 в 11:03
    Permalink

    Была на майские праздники в Аршане, кошмарный рынок портит весь вид. Неужели нельзя отвести место за пределами зоны отдыха?

    Ответ
    • 13.05.2019 в 05:57
      Permalink

      Не зная сути не суди. Кто бы отвел эту землю. Народ сам оформляет все это. Думаешь за месяц дали землю и все?

      Ответ
  • 12.05.2019 в 14:29
    Permalink

    Согласен с Эльвирой и не согласен с Тункинцем.
    Аршан создан и живет для посторонних и их мнение является определяющим. В постсоветский период в Аршане с приходом местных, я имею ввиду бурятских эффективных менеджеров, начался непреходящий бардак и развал курорта. В это включилось и местное население, перепутав где лошадь, где телега. Не все до сих пор понимают что посторонние «отдыхашки» это и есть их работодатели, к которым нужно относиться с почтением и уважением, а не они местные пуп земли.
    Лезгинку надо перед ними плясать. От качества лезгинки зависит поток денег и его неиссякаемость. Мелкое, чисто техническое событие, сель сошел. Поток посторонних сразу сократился, и что, кто-нибудь сделал выводы? Да никто. Идея что «отдыхашки» никуда не денутся и можно продолжать как жили, никчемная.
    Курорт может ожить от действий посторонних, местные в этом плане никакие, ничего не смогут сделать. Следственные органы копают только по заказу, а не сами по себе. Стимулировать их надо, кому это под силу то? Не всякий потянет. А вот власть легко может простимулировать следственные органы, и те, за ту же зарплату, сделают как надо. Так что эту авгиеву конюшню расчистить может только государство, когда сочтет нужным. Так что живите спокойно, ничего в ближайшее время не изменится. Меняйте своё отношение к «отдыхашкам» и дело само собой пойдет.

    Ответ
  • 12.05.2019 в 15:57
    Permalink

    Под посторонними имелось ввиду жители района, не живущие в Аршане и не имеющие своего бизнеса там. Эта койморская территория и они торгуют на местном рынке. На хорошие, проходные и денежные места они ни за что не пустят жителей правобережья Иркута. Есть печальный опыт. Но в то же время они допустили туда монголов.

    Ответ
  • 12.05.2019 в 16:37
    Permalink

    Ну это нехорошо. В 21 веке не грех и договориться полюбовно. Это местная власть в приказном порядке могла бы решить вопрос где, кто и как должен торговать. И монголов обложить налогами, чтобы им выгоднее было через тункинцев работать.
    В Китае, богатые южане могли приехать за нефритом только в сопровождении северных китайцев. Зарабатывать должны все. Разнообразие и здоровая конкуренция пойдет только на пользу. Это не пустые слова, так оно и есть, это путь к прогрессу и большему заработку. Застой к добру не приведет.
    Я в апреле был в Ниловке. Там все довольны новым рынком. Балаганы с синими тентами ушли в прошлое. В Аршане можно было такой рынок забабахать. Чтобы ни один отдыхающий без покупки не уезжал и чтобы к концу отдыха просил прислать ему денег из дома на обратную дорогу.
    Не надо велосипед изобретать, надо съездить на первоклассные российские курорты и тупенько скопировать все их достижения по законному отъёму денег у отдыхающих. А кто не умеет торговать могли бы курсы открыть как это лучше делать. Глядишь бы тоже при деньгах были. Ну и опыт купцов и коробейников прошлого не надо забывать и применять его на новом уровне. Раньше ещё сложней было заставить людей расставаться с деньгами, однако купцы миллионщики были не редкость.

    Ответ
    • 13.05.2019 в 03:36
      Permalink

      Александр, а вы думаете, местная власть не пыталась решить? Уууу, как они пытались, как они пытались. Только на моей памяти (для Аршана это примерно в 2000 года) рынок разгоняли 4 раза. То курорт, то администрация Аршана, то районная администрация.
      Но рынок в его скажем честно, убого-стихийном виде возрождался на прежнем месте.
      Причин тому три.
      1) Непонятная принадлежность территории. Как выяснилось, она и курорту-то не принадлежит.
      2) Жадность начальства, не желающего обеспечить нормальные условия для работы продавцов и брать нормальную после этого аренду.
      3) Жадность продавцов рынка. Да-да, та самая патологическая аршанско-толтойско-койморская местечковость, о которой Вы абсолютно справедливо писали. Сейчас СПК «Ая-Ганга» как может (см. выше, там те же люди) пытается внедрить цивилизованную торговлю — и часть продавцов им откровенно мешает, потому что считает что «по старому будет лучше».
      В Ниловке во-первых, было место (петуховский недострой), во-вторых, не было конфликтного населения, там народ спокойный на радоне, их разве что на половые излишества пробивает, в-третьих — Баирма Сагалуева, которая в этом смысле весьма толковый человек.
      В Аршане звезды так не сошлись.
      Не хочется обижать рыночных девок, но все их, курорта, начальства и прочих участников разборки кончатся тем, что придут китайцы и прогонят палками всех.

      Ответ
      • 13.05.2019 в 06:00
        Permalink

        Про какую жадность вы говорите. Ей богу. Люди на что то должны жить ?????

        Ответ
  • 13.05.2019 в 05:54
    Permalink

    Хватит трындеть о том чего не знаете. Рыночные, не рыночные. Сколько всего построено и сделано на рыночные деньги и никто не удосужился из глав оформить землю и предоставить рабочие места. Думаете так легко и просто одному ИП взять землю? Это очень сложная процедура. Ни китайцам ни курорту рынок не достанется. Хатуугар дарахабда

    Ответ
    • 13.05.2019 в 07:09
      Permalink

      На курортные и рыночные деньги ничего не сделано. Мелкий ремонт курортных корпусов, оград, возможно, делали. Асфальтирование, дорожные ограждения и освещения в селе-всё это сделано за счёт бюджетных денег. Курорт Аршан для питания отдыхающих закупает мясо, молоко, овощную продукцию в Иркутске. Местного в столовой курорта, в торговых точках ничего нет. Им легче делать деньги на рынке. Посмотрите в центре курорта, по каким завышенным ценам местные торгуют сметаной, молоком-мясом, лесными дарами. Они не занимаются сельхозпроизводством чтоб продавать всё это курорту, школе садам и частным ИП. Вместо этого койморская молодежь из Галбая, Х-Х, Толтоя, Тагархая толкается на рынках Улан-Удэ за копейки, некоторые работают в бюджетной сфере, пьющих и опустившихся среди них много, они там толкаются в людных местах. Тут никакая власть им не поможет, если они не хотят работать.

      Ответ
      • 17.05.2019 в 06:50
        Permalink

        За курортные деньги вам никто ничего не говорит. Не зная сути тогда не лезьте. Получше вас знаем как Дашишка бабками распоряжался рыночными. Карма себе и детям и роду заработал

        Ответ
  • 13.05.2019 в 11:29
    Permalink

    789-й, я не про то что власть должна разгонять, наоборот, власть должна предложить и обустроить нормальную торговлю, создать оптимальные условия для всех торгующих. Это же привлечение отдыхающих, доходы торговцев, увеличение налоговых поступлений и т.д.
    За Аршан и Тункинец правы практически во всём, и даже в том что молодежь работать не хочет. Это везде так насчет молодежи, даже в западных странах. Там молодежь ни работать, ни учиться не хочет тоже. Ладно там Запад концы с концами сводит за счет своей грабительской торговли с развивающимися странами и за счет притока мигрантов, у нас же грабительскую торговлю с отдыхающими и снабжение местных курортов продуктами, местное население каждый в одиночку не вытянет. Нужны помощь и организованность того что есть от власти. Но это труд, а разгонять и запрещать легче всего. Так что хоть бы рынок нормальный организовали для всех желающих и то ладно. Я думаю что в пределах населенного пункта Нац.парк против строительства рынка возражать не будет.
    А что, мясо для курортов тоже из Иркутска возят?

    Ответ
    • 14.05.2019 в 03:17
      Permalink

      Увы, Александр, в этом смысле к сожалению власть аршанская — полный ноль. Сейчас правда Данила Молохоев честно поддерживает «Ая-Гангу», которая за цивилизованную торговлю (к вопросу о. Девки реально сгоняли посмотрели как нормально торговать можно, проект павильона я им лично рисовал, в котором торговать перед гостями не стыдно), но до этого максимум что делала власть так это ставила столы из неструганой дюймовки за которые 200 р. в день аренды брала. Курорт же вообще считает рынок уродливым наростом на якобы своей территории. Где-то он конечно прав. Но есть народная мудрость: «Не можешь победить — возглавь». Однако это ж работать надо!
      Поэтому увы, участь убогих столов под синими тентами. И ничего другого, разве что «Ая-Ганга» все же пробьется и сумеет построить нормальную жизнь, аршанскому рынку не грозит.
      Молодежь работать-учиться не хочет, да. Тенденция общая для всего постсоветского и европейского пространства. Надо бить ремнем. Помогает.
      Мясо для курорта и вправду завозят из Иркутска. Большую часть свинины, всю курятину и часть говядины. Овощи завозят практически все. Причина простая — они дешевле. О полезности «иркутских китайских овощей» для здоровья отдыхающих речи нет.

      Ответ
      • 14.05.2019 в 05:12
        Permalink

        789-ый, вы, будете освещать перепетии предвыборной борьбы по нижнему кусту Аршана. Кандидатов на депутатство 12 человек. Из них займут кресло народных избранников 4. Хочет стать депутатом и Дашнима Дашеев — бывший мэр Аршана. А он за народный рынок, и на этом сможет набрать голоса выборщиков. Выборы 9 июня, т.е. уже скоро.

        Ответ
        • 14.05.2019 в 07:15
          Permalink

          Уже вряд ли. К тому времени меня скорее всего в Тунке не будет.

          Ответ
          • 17.05.2019 в 08:21
            Permalink

            А вы поедете, наверное, к тёте, к Любовь Петровне.

          • 17.05.2019 в 09:42
            Permalink

            Нет. Я не городской человек. Буду в деревне жить и как император Диоклетиан или Юра Усольцев, капусту выращивать.

        • 14.05.2019 в 07:46
          Permalink

          Пока останется. Дальше видно будет.

          Ответ
  • 14.05.2019 в 08:18
    Permalink

    Курорт, находится в предбанкротном состоянии и вместо решения насущных проблем занимается непонятными судебными процессами.
    Откуда только силу и мужество берут, а может просто дурью маются.

    Ответ
  • 14.05.2019 в 13:50
    Permalink

    Сайт останется….., в тункинской памяти народной. Как место лобное для оппозиции.
    Но это всё равно лучше чем небытие, которое для оппозиции последует сразу же с остановкой работы сайта. Спасти её может только ТункаРБ, представит им площадку для выступлений.
    Но это маловероятно, поскольку никто из них не пойдет об этом договариваться. Нет воли к победе. Жаль конечно. Тунка24 было неординарным событием в жизни Тунки, кто только тут не подвизался, и страсти какие тут кипели.
    Но ничего, «…..всё придет опять, новые родятся командиры…..»

    Ответ
    • 14.05.2019 в 15:44
      Permalink

      «… Новые солдаты будут получать вечные казенные квартиры»… мне в этой песне больше нравится про «живы мы покуда фронтовая голь, а погибнем райская дорога». Так что ничего печального пока не вижу. Жизнь идет, идет по всякому и надо принимать это «всякое» как должно.
      Касаемо же «ТункаРБ» скажу так — политика конечно дело грязное, но оппозиция у нас все-таки еще не утратила остатки брезгливости.
      Впрочем, всем реально заинтересованным лицам уже сделано предложение с которым им лучше бы согласиться…

      Ответ
  • 14.05.2019 в 17:26
    Permalink

    И в песне точно подмечено что «…времени не будет помириться». Оно и видно из Ваших рассуждений об оппозиции. Помрет без Вас «брезгливая» оппозиция. От тошноты жизни.
    Политика дело не грязное, оно многовариантное и у настоящего успешного политика диапазон приемлемости должен быть велик. Иначе не найти выхода из сложных перипетий жизни. А кто жестко детерминирован (ограничен) в осознании жизни, тот бесславно и бесплодно вымирает. Примеров тому тучи. Так что погибель оппозиции запрограммированы её тошнотой и патологической близорукостью, она сейчас уже почти не дышит. У неё нет даже воли к жизни, не то что воли к победе. Вам нужно отдать оппозицию в хорошие руки, распадется без опёки, жаль.

    Ответ
  • 14.05.2019 в 19:45
    Permalink

    Александр, как же Вы умеете вывести всех из себя. Чтобы понять, что есть оппозиция нужно жить в Тунке, нужно прочувствовать её.
    ИА, проскочил в главы и мелко плавает, да и уплывёт недалеко. Это факт. Глава Цыденов поддержал ИА и тоже уплывёт, может и далеко, но не утонет.
    В любом случае на выборах ИА пролетит, остаётся применить хитрый прием, который апробируется в Иволгинском районе, по назначению главы района конкурсной комиссией, будем посмотреть, будет и смешно и грустно.
    Великий стратег Цыденов будет выбирать главу из ИА и ИА.
    Расцвет скудоумия.

    Ответ
  • 14.05.2019 в 20:27
    Permalink

    Да, надо назначать главу района конкурсной комиссией, если хотите чтобы район возглавлял другой человек, не И.А. На выборах он обязательно победит. Это показал опрос населения района в сентябре прошлого года. А почему бы не попробовать партизану подать документы на конкурс. А то сидеть в кустах и писать всякую чушь каждый может. Плюсы такого конкурсного отбора: нет необходимости тратить огромные суммы на всенародные выборы, и, главное, в стороне останутся враждующие группы населения. Всё будет решать райсовет н.д., а депутатов мы выбирали сами.

    Ответ
    • 15.05.2019 в 05:28
      Permalink

      Опрос осенью прошлого года показал лишь то, что районная администрация умеет печатать бланки на принтере. Так что о победе Ивана на выборах, как говорится, «темна вода во облацех».
      Я лично считаю так — выбирать главу района надо комиссией, чтобы крайними оставались депутаты и лично Цыденов А.С.. Сейчас население района несет совокупную ответственность за косяки власти. Тогда — ответственность будет личной, главы района и главы республики. Пример Бурлакова заиграевского в этом смысле крайне показателен. Избрали (назначили) по конкурсу — накосячил — посадили. А попробуй смени «законно избранного»?
      А вот глав поселений надо только выбирать. Поселение — это уровень, на котором народ реально может проявить свою волю, а в случае если народу кто-то что-то навязал — послать «вроде бы избранного» явно или косвенно. Посмотрим что будет в Хужирах, кстати.

      Ответ
      • 15.05.2019 в 06:59
        Permalink

        Бато уже получил благодарность от нацпарка за активное участие в тушении пожара в местности Бойтог. Он мобилизовал десятки односельчан на это.

        Ответ
      • 15.05.2019 в 16:49
        Permalink

        Известно,что любовь народная, как любовь женщины легкого поведения. В любую минуту могут предать и перекинуться в стан врага.

        Ответ
  • 15.05.2019 в 06:59
    Permalink

    Согласен с 789, наверное так будет лучше для народа.

    Ответ
  • 15.05.2019 в 18:45
    Permalink

    Партизан, если бы я кого-нибудь вывел из себя, то меня бы давно отлучили от сайта. Так что похоже Вы не подумавши сказали. И потом, кто бы зеркало подставлял чтобы вы могли взглянуть на себя.
    Человек по природе своей не удовлетворен жизнью, иначе мы бы лазали по пальмам и ели бананы. И вы эту неудовлетворенность действительностью почему то называете оппозиционостью. Неудовлетворенность жизнью нельзя удовлетворить извне, только Богу это подсильно, но вы ему не доверяете. Так что назначение глав для вас не панацея. Удовлетворенности жизнью назначение глав вам не добавит, только страдания ваши увеличит, поскольку те кто назначит вам главу будут за его деятельность отчитываться не перед вами, а перед вышестоящими. А они там между собой договорятся. Вы же будете отданы назначенному главе на откуп.
    Так что радуйтесь, пока вам дано право избрать себе главу большинством населения. Это и есть лучшее для народа. Не надо возноситься в своих мыслях над народом и его избранником. Будьте с народом и все вместе стойте за избранного главу, вместе отстаивайте свои права и противоборствуйте против их попирания. Для вас назначение не есть хорошо. Тот что поставит вам назначенца будет преследовать свои цели, а не ваши. Это общеизвестные истины.
    Рай, где все счастливы и все в согласии, где то за пределами Земли. И чего бузить по этому поводу. Он изначально не был это предусмотрен в Тунке.

    Ответ
  • 16.05.2019 в 04:36
    Permalink

    Если назначат такого управленца как Цыбикжапов, то я буду обеими руками за него. Он за полгода сделал больше чем ИА за весь его срок.
    Проблема в том, что таких как Цыбикжапов мало, но нужно как в советское время заниматься подготовкой чиновников всех уровней.

    Ответ
  • 16.05.2019 в 06:04
    Permalink

    Таких как Цыбикжапов не назначат. Вы же сами тогда всей оппозицией говорили что он ни рыба и ни мясо, посидел, место покараулил и слинял. Ничего для Тунки не сделал. Да и у него в задачу что-нибудь делать не входило. Эта была ссылка для него и добровольно в Тунку он никогда не поедет.
    Ну что Партизан, раз советского времени больше нет, то значит никто вам готовенького на блюдечке главу района не преподнесет? С эти надо смириться и удовлетвориться тем что есть. Похоже в Тунке Вы не живете раз хотите назначенца всем на шею посадить. Назначенца отправят деятельного, с правами искоренения всякой ереси, а не только оппозиции и других недовольных. Чтобы была тишь и гладь. И будет если выпросите. Но вряд ли, не надо много мнить о себе.

    Ответ
  • 16.05.2019 в 06:05
    Permalink

    А что такого сделал Цыбикжапов? Кыренский стадион подготовили к сельским играм благодаря активности бюджетников, а оппозиционеры, наоборот, старались провалить игры, пускали всякие слухи. Когда всё получилось, они были опечалены. Посмотрите на фото во время соревнований, с какими хмурыми лицами противники нынешнего главы района сидят на трибунах. Главы других районов, прибывшие в район в то лето, были восхищены проведением сельских летних игр у нас. Наша команда заняла третье почётное место. Я не помню такого за всю историю сельских игр. Сам Цыбикжапов был удивлён тем объёмом работ, который был сделан за такое короткое время нашим народом. Об этом он сказал на открытии Игр.

    Ответ
  • 16.05.2019 в 11:06
    Permalink

    Цыбикжапов просто просидел всё лето по сути статистом. Глупо со стороны Цыденова было делать это дурацкое отстранение Альхеева от должности. Слишком хитромудро, а вернее глупо.

    Ответ
  • 16.05.2019 в 12:48
    Permalink

    Ууу, Юра, ты недооцениваешь Цыбикжапова. Когда реально стало понятно что подготовка к сельским играм (вот на хрена они нам сдались? Лучше бы тебе эти деньги отдали на подъем производства) он так лихо замотивировал всех, что сутками и литрами народ на объектах трудился фактически за просто так, только чтобы не уволили.
    Иван должен Цыбикжапову, если по уму, памятник рядом с Лениным поставить. При всех недостатках «периода внешнего управления» именно этот период Ивана спас от многих, многих неприятностей.
    Более или менее стабилизировать ситуацию в районе удалось только в последние месяц-два. И то — поднеси спичку и рванет, причем Самаринова уже не обвинишь, Самаринова закрыли))).
    Выборы были в начале 2016-го. Три года поганого безвременья. Три года.

    Ответ
  • 16.05.2019 в 14:56
    Permalink

    Цыденову тогда нужно было как то определиться с Иваном. Напомню, что снять он его не мог, вот и договорился с ним на временное отрешение от власти, чтобы пустить всё на самотек, а в конце провести опрос населения быть или не быть Ивану. Если бы народ был против, Иван согласился написать заявление по собственному желанию. И всё, финиш.
    Чтобы эксперимент был чистым и тункинцы смогли вариться в собственном котле, Цыденов прислал в Тунку вялого Цыбикжапова, другие могли поддаться страстям. В результате Цыденов получил объективный ответ и после встал на сторону Ивана.
    Это Цыбикжапов должен был Ивану памятник поставить за подготовленный задел и проведенные игры. Иначе ему было бы некуда возвращаться из-за проваленного лета. Без сомнения, Иван если бы захотел, то мог превратить время сидения Цыбикжапова в сущий ад и показать свою незаменимость в Тунке. И мало ли чего мог натворить не снятый глава района. в конце концов отказаться писать заявление на увольнение. Но Иван поступил как порядочный человек, обеспечил чистоту эксперимента, помог Цыбикжапову не потерять лицо и не опустился после победы до преследования противников. Сами разбежались и затаились до поры, до времени.

    Ответ
    • 16.05.2019 в 15:33
      Permalink

      Ни фига себе «вялый Цыбикжапов»! Мне известно, какую бучу он поднял в первые две недели в процессе настройки на деятельность. А потом все забегали и зачем лишний раз шевелиться?
      Объективно начиная с середины июня стало понятно, что Цыденов Ивана снимать не собирается. Какой смысл государевым людям, которыми большинство оппозиционеров себя считают, идти против государственной воли? Потому оппозиция дожидается следующих выборов, на которых, кстати, у них скорее всего не будет медиаресурсов и которые она скорее всего проиграет. Далее — еще пять лет безвременья. Увы.

      Ответ
  • 16.05.2019 в 17:04
    Permalink

    Не увы, а как говорил Евдокимов: «Судьба!»
    Дело может быть не в медиаресурсах, а в отсутствии опоры в народе, воли к победе, всё побеждающих идей, харизматичного лидера и вообще понимания в чём нужда власти? Проще, на фига козе баян?

    Ответ
  • 17.05.2019 в 11:45
    Permalink

    Цыбикжапов просто бюрократ и «многоговоритель». Сельские игры не самое важное было. Важно что необходимые договора Цыбикжаповым по подготовке к зиме не были вовремя заключены, по энергоснабжению и прочее элементарно необходимое.

    Ответ
  • 18.05.2019 в 09:01
    Permalink

    Мерзость едросовская

    Ответ
  • 23.05.2019 в 14:06
    Permalink

    Сегодня, 23 мая 2019 г., в Кырене чёрный день недели, как в США. Объясню, что к чему. Здание магазина Огонёк продано за большие миллионы. Собственник Курченко и новый хозяин Бредний договорились о цене купли-продажи. Чтобы быстрее избавиться от продовольственного и хозтоваров по вайберу была объявлена акция по их распродаже со скидкой в 50%-ов. Узнав об этом, ушлый народ ломанулся туда за подешевевшим товаром. Людей пускают в хозмаг по нескольку человек вместо вышедших с покупками. В продмаге толкотня и длиннющая очередь покупателей в кассу с продуктами питания. Подумалось всегда бы были такие были цены в торговле. В связи с этим я хочу узнать мнение 789-го обо всём происходящем. Ведь в недалёкие времена оппозиция была за заезд Абсолюта в райцентр. Титан лучше или хуже Абсолюта? Ответьте пожалуйста на все аспекты этого вопроса. Мне кажется, что здесь сейчас начнётся большая дисскуссия по этому поводу, что придаст новое дыхание этому сайту.

    Ответ
  • 23.05.2019 в 15:44
    Permalink

    А большие миллионы это сколько?
    Раз распродается товар, значит это цена на стены с крышей под что то другое, пусть даже торговое. Интересно, что в Тунке может окупить большие миллионы?

    Ответ
    • 23.05.2019 в 16:33
      Permalink

      28 млн.руб. А большие миллионы может принести только торговля, но не за месяц, а в течение долгого времени. В.Бредний, видимо, подсчитал и эта сделка оказалась выгодной для него. Как в этом убедила его сама владелица Огонька, одному богу известно. А место для тёплого рынка можно найти в магазине, договорившись с новым хозяином, а ещё лучше сдавать ему на продажу местный картофель, капусту, мясо и т.д.

      Ответ
  • 23.05.2019 в 15:52
    Permalink

    Сельхозрынок там явно не сделают! Поэтому поменяют шило на мыло. Вернее шило на шило!!! И обсуждать это скучно.

    Ответ
  • 23.05.2019 в 18:18
    Permalink

    Цена действительно выглядит великоватой. Это если исходить из нынешних наценок на которые живет торговля, покупательских возможностей населения, привозного характера продуктов и товаров. Значит не всё так плохо в торговле и в выигрыше будет не только население, но и новый собственник, которому можно пожелать только удачи.
    Нам, обывателям, секреты торговли неизвестны. Только вспоминаются детские стишки про то как на рынке корову старик продавал и его слова по концовке этого процесса, что корову свою не продам никому, такая скотина нужна самому. И всё из-за предполагаемых больших надоев.
    Казак прав, обсуждать тут нечего. Только будущее может показать что сделка по смене шила на шило является сделкой века. А так всё хоть какая то движуха в районе.

    Ответ
    • 23.05.2019 в 21:15
      Permalink

      Конечно, для простого народа открытие супермаркета в Кырене, это к лучшему. Ассортимент товаров огромный, каждому будут предлагать бонусную карту, на которую будет зачисляться один процент от суммы покупок. Молодежь в огромном магазине почувствует себя городскими. Опять же налоги будут поступать в бюджет района намного больше, чем от наших магазинов. Наши продавцы нашли способ ухода от налогов. Они выдают чеки, где указана только итоговая сумма вашей покупки, без конкретных наименований купленных товаров с их стоимостью. Вот они и доигрались, что останутся без работы.

      Ответ

Добавить комментарий для Тункинец Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

wp-puzzle.com logo