Алексей Бардашов. О мусоре и не только.

Проблема мусора одна из самых больших проблем современной России. В Тункинском районе эта проблема особенно актуальна, ввиду отсутствия на территории района объектов размещения отходов, по причине нахождения в границах МО «Тункинский район» ФГБУ «Национальный парк «Тункинский», особо охраняемой территории федерального значения.

На конец 2017 года, на территории Тункинского  района, только крупных (объемом более 100 м3) выявлено 29 несанкционированных свалок. Причем все эти свалки располагаются на землях, которые не находятся в собственности юридических и физических лиц. Данные свалки находятся на территории национального парка «Тункинский», границы которого совпадают с административными границами МО «Тункинский район».

 

Администрацией МО «Тункинский район» для решения вопроса по ликвидации несанкционированных свалок  проведены следующие мероприятия:

— 19 мая 2017 года администрацией МО «Тункинский район» Республики Бурятия в адрес Министерства природных ресурсов и экологии РФ направлено письмо «О возможности строительства объекта размещения отходов» ;

— 14 июля 2017 года администрацией МО «Тункинский район» получен ответ от МПР РФ № 12-29/16668 от 27.06.2017 г..

Данным ответом запрещается строительство объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов (полигона ТКО) на территории НП «Тункинский» (т.е. всего Тункинского района, т.к. границы НП и района совпадают). Району указывается на необходимость производить транспортировку ТКО за пределы Тункинского НП (т.е. за пределы района).

В связи с вышеизложенным администрацией МО «Тункинский район»:

—   произведен расчет затрат, необходимых на на сбор и транспортировку ТКО за границы района (национального парка «Тункинский») до ближайшего полигона ТКО ( г.  Иркутск).Около 5 000 000 рублей необходимо району для сбора и вывоза мусора за пределы Тункинского района ежегодно;

— разработан и утвержден План мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок;

—  разработана, согласована с НП «Тункинский» и утверждена схема организации сбора ТКО для вывоза с территории Тункинского района, в которой предусмотрено строительство 5 площадок для временного накопления отходов. Затраты на строительство этих площадок, по предварительным подсчетам, составят 20 000 000 руб.

Министерством природных ресурсов Республики Бурятия на основании расчетов проведенных специалистами МО «Тункинский район» направлена бюджетная заявка о выделении МО «Тункинский район» субсидии из республиканского бюджета на ликвидацию несанкционированных свалок, сбор и транспортирование ТКО с территории МО «Тункинский район», для включения в проект республиканского бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.

Вопрос о выделении субсидий из республиканского бюджета на сбор и транспортирование ТКО за пределы Тункинского района должен был быть рассмотрен на апрельской сессии Народного Хурала РБ, но по каким то причинам не рассматривался на данной сессии.

Денежных средств, которые необходимы для организации сбора и транспортирования ТКО, в бюджете Тункинского района, просто нет. Как нет и дополнительных возможностей  пополнить бюджет района. Причина та же — совпадение границ НП и района, что практически полностью парализует выполнение своих полномочий администрацией МО «Тункинский район»  в сфере развития инфраструктуры, организации сельскохозяйственной  и туристической деятельности , сбору налогов.

Большой объем ТКО в районе возникает не только от жизнедеятельности  населения района, но и от граждан посещающих район(национальный парк), особенно в летний период. При численности населения района  около 25 тыс. человек в летний период в район заезжает около 250 тыс туристов. Объем мусораотпосещающих национальный парк составляет примерно 200 тонн.    Обязанность же, по сбору мусора и его вывозу с района ложится на администрацию района, как и затраты на эти мероприятия.

В тоже время, на въезде в Тункинский район, сотрудниками национального парка взимается плата за посещение национального парка, которая изначально планировалась и взималась, как плата в счет возмещения ущерба природным комплексам в результате посещения гражданами, не проживающими на территории НП.

Получается, что национальный парк получает значительные суммы от посещающих район граждан, а сбор и вывоз мусора, полученного от отдыхающих (соответственно и затраты на эти цели), должна производить администрация района.

Считаю, что часть средств, получаемых национальным парком от платы за посещение национального парка (района), должна идти на обустройство мест сбора ТКО (контейнера, контейнерные площадки) и вывоз ТКО за пределы НП(района), особенно с мест массового отдыха, культовых мест и берегов водоемов. Кстати специальные транспортные средства, предназначенные для транспортирования ТКО, национальному парку Минприродой РФ выделены и имеются в его распоряжении.

Главной причиной, по которой  до сих пор не отработан вопрос по сбору ТКО от туристов, по моему мнению, является отсутствие желания что-то изменить в этом вопросе директора НП Тункинский Гулгонова В.Е..

Гулгонову В.Е. давно пора уже отойти от той позиции  когда во всех негативных явлениях, виновата администрация Тункинского района, а если что-то происходит в районе позитивного, то в этом заслуга только национального парка. А также, руководству  национального парка необходимо совместно с администрацией района, наметить пути решения мусорной проблемы района (парка), без решения которой не возможно дальнейшее развитие района и сохранения природных комплексов Тункинского национального парка.

 

Главный специалист по экологии МО «Тункинский район»           А.А.Бардащов

 

Алексей Бардашов. О мусоре и не только.: 21 комментарий

  • 11.05.2018 в 16:41
    Permalink

    Для сохранения «уникальнейшей» природы Тункинского района необходим запрет на въезд в него всякого рода туристов, болящих и праздно шатающихся. Скважины на курортах затампонировать, сами курорты закрыть. Поставить заслон ввозу в район всяких продуктов в упаковке. Объёмы мусора резко снизятся. В идеале тункинцам можно разрешить только один род деятельности, это скотоводство. От него мусора не бывает.

    Ответ
  • 11.05.2018 в 20:03
    Permalink

    Да, согласен, надо законсервировать скважины. Проблем с мусором намного меньше станет. Войны за владения курортов отойдет. Будет два направления сельское хозяйство, экотуризм.

    Ответ
  • 12.05.2018 в 03:14
    Permalink

    Район без будущего. Власти наши не только не знают но и ничего не умеют.

    Ответ
    • 12.05.2018 в 04:57
      Permalink

      Не район,а вся страна без будущего. Фюрер за 6 лет уничтожит страну полностью. Вот уже до Закамны добрались. Скоро и до Тунки доберутся.

      Ответ
    • 12.05.2018 в 06:56
      Permalink

      Не ваши власти не знают и не умеют, а вы сами все сидите и палец о палец не ударяете, любую возможность используете только чтобы на свою местную власть напасть.
      Если бы вы все вместе, а не один Иван, боролись бы за права района и за свои права, то давно между нац.парком и жителями взаимоотношения были бы отрегулированы. А воздевать руки к небу это просто лицемерие.

      Ответ
      • 12.05.2018 в 08:26
        Permalink

        Молодец Александр, умница. Все вокруг виноваты, но не Иван, один борец, заботиться о тайге да народе. Всё он знает, и всё он умеет, но одному ему все почему то мешают и не помогают. На вашу узколобую субъективную позицию уже никто не обращает внимание. Вы даже за собой не замечаете содержание своих аналогичных интерпретации про тот же парк, что собственно одно и тоже.

        Ответ
        • 12.05.2018 в 15:20
          Permalink

          Сколько трактор не тренируй, он зайца не обгонит. И это на Тунке подтвердилось. Приходится говорить одно и то же, поскольку сдвигов в понимании ситуации у так называемой оппозиции почти не происходит. Можно было перестать надеяться достучаться. Но.
          Когда нагрянули силовики, все поразбежались. Один только отписался что пересидеть бы надо. А так как корова языком слизнула с сайта. Меня это порадовало, не все потеряно. Понимают значит что к чему, что не ахти каким делом занимаются.
          И Вы тоже прикидываетесь что не понимаете кто и за что тут тусуется. Вы бы писали уж правду, что родом из феодализма. В СССР было иное. Там бы вас всех быстро привели к общему знаменателю, причем Ваши же родственники и соплеменники.
          Я лично за справедливость, поскольку зная Ивана и на что он способен, не могу согласиться с оппозицией и надеюсь что эта горстка людей, примкнувших к воротилам и попавшим к им в зависимость, когда-нибудь да поймет что так жить нельзя. Что это ниже человеческого достоинства.

          Ответ
          • 12.05.2018 в 15:41
            Permalink

            Где-то согласен, особенно в области тракторов и зайцев.
            Касаемо же оппозиции скажу так — просветление наступило достаточно давно, действует оппозиция вполне в рамках, особенно последние недели две).
            Я, увы, сначала был очень сильно занят решением ряда технических проблем, потом — огородом (он и сейчас вовсю продолжается) и подготовкой большого праздника. Моей маме 10 мая исполнилось 70 лет, юбилей вещь такая, хорошей подготовки требует…
            Александр, где на фиг те, которые «примкнули к воротилам»? В рядах оппозиции таковых исчезающе мало. Конфликт, в который раз уже повторюсь, не столько в области экономики, сколько в области этики. Экономика стала глубоко вторичной еще год назад… после того как Цыденов приехал, силовики начали порядок наводить, достигнуты были устраивающие всех соглашения — оппозиция просто успокоилась, надеясь на благополучное разрешение вопросов и соблюдая «условия перемирия».
            Увы, в отличие от оппозиции Иван эти условия не соблюдает. Это хорошо видно уже сейчас.
            Согласен с Вами полностью, так жить нельзя. Люди или договариваются, или ругаются. Оппозиция к диалогу готова. Готова ли администрация?

          • 12.05.2018 в 16:13
            Permalink

            Александр, все у нас хорошо, просто интересно было посмотреть, что и как. Понятно, что Цыденов проблемы не решил, просто отодвинул их по времени. По сути он временщик и тактика у него такая же. Бегает со всеми якшается, через телеграмм- каналы шлёт угрозы Павлову, хочет грохнуться ер. Старое разрушит и новое не построит, оставит руины и свалить из республики.

          • 12.05.2018 в 16:41
            Permalink

            Александр, вы что не русский. Вам одно, вы другое. Если вы сами с собой переписываетесь, то тогда да, только неудачное место подобрали исповедаться. Для себя любимого пишете, а потом зачитываетесь оторваться не можете. Кто куда разбежался. Только идиот может ставить в заслугу происходящее. Я ни за кого, и вы давно об этом знаете. Но раз на то пошло, хорошо. Скажи что сделал хорошего для района Иван, если убедишь, я завтра пойду и запишусь в его мафию.

  • 12.05.2018 в 04:57
    Permalink

    Не район,а вся страна без будущего. Фюрер за 6 лет уничтожит страну полностью. Вот уже до Закамны добрались. Скоро и до Тунки доберутся.

    Ответ
  • 12.05.2018 в 08:34
    Permalink

    Смотрю на ситуацию по закаменскому району и понимаю, что идея по национальному парку очень даже ничего. Хоть что-то потомкам останется, а мусор убирать надо.

    Ответ
  • 12.05.2018 в 20:31
    Permalink

    Мне кажется,что все ждали изменений. Ваня хотел разогнать Глав, Главы доказать Ванино неумение и безчестность. В итоге всех обманул московский политтехнолог( и ЦАСа в том числе). Москвичам наплевать на Бурятию- все продадут. А Самбуевич за кого? Неужели за бурят?

    Ответ
  • 12.05.2018 в 21:34
    Permalink

    Родом из СССР, зачем вот это: «Александр, вы что не русский. Вам одно, вы другое. Если вы сами с собой переписываетесь, то тогда да, только неудачное место подобрали исповедаться. Для себя любимого пишете, а потом зачитываетесь оторваться не можете. Кто куда разбежался. Только идиот может ставить в заслугу происходящее.»???
    Это что, для пользы или просто так решили мне в душу плюнуть? Я пишу как дышу, легко и свободно, зачитываюсь только всеми вашими коментами. Еще не хватало чтобы я сам себя читал, пока ещё Бог памятью не обидел. Кстати, я неплохо и говорю. Так что как то неудачно Вы решили меня уесть. Нервы.
    А представьте если бы я был за вас всех. Мы бы тут в унисон одну заунывную песню пели про плохого Ваню Альхеева, тягучую, длинную, на одной ноте. Тоска.
    А так хоть какое то разнообразие мнений. Хоть и в ступе воду толкём, но без поноса на друг друга. Иногда только некоторые срываются, правда редко, не буду на них пальцем показывать.

    Ответ
    • 13.05.2018 в 02:51
      Permalink

      Извини Александр, погорячился.

      Ответ
      • 13.05.2018 в 04:05
        Permalink

        Ничего, со всяким бывает. Мы же люди, как без лишних эмоций. На меня тоже не обижайтесь.

        Ответ
  • 13.05.2018 в 02:42
    Permalink

    Каждый день,
    С утра до ночи
    Ваня за район хлопочет…
    Денег нету на селе,
    И район давно в г..овне…
    Мусором всё завалило,
    В общем нету перспективы!
    Тут ещё какой то князь
    Ванину подвинул власть…
    В отпуск бедного его
    Напинали уж давно.
    Только Ваня не дурак!
    Не уйдёт он просто так!
    Как же может наш народ
    Жить без Ваниных забот?
    Он полсрока отсидел,
    И прилично поумнел,
    Знает он что есть Устав,
    Там не сказано что Глав
    Можно в отпуск отправлять
    Да без власти оставлять…
    И поэтому Иван фигу
    ЦАСу показал!
    Лезет он где только можно,
    Впереди всегда немножко,
    Дескать я же здесь Глава,
    Цыбикжапов у меня
    Только зам., и то… фигня!
    Да какие договоры?
    Всех вас кину! Не в первою…

    Ответ
  • 13.05.2018 в 07:42
    Permalink

    земляк,а вы за что больше переживаете-что москвичи все продадут?(хотя это и так известно всем и давно) или что гомбоичу не досталось ханство?

    Ответ
  • 13.05.2018 в 09:49
    Permalink

    Альхеев и Цыбикжапов может уже спят вместе, везде вдвоем.

    Ответ
    • 13.05.2018 в 11:15
      Permalink

      Нет, конечно, они по отдельности ………………. спят.

      Редакция понимает и во многом поддерживает Ваши чувства, но — перебор. Часть комментария удалена. У нас Тунка а не Сан-Франциско.

      Ответ
  • 14.05.2018 в 18:53
    Permalink

    Я не понял при чем Гомбоевич? Но понял, что не важно кому, главное не Гомбоичу, так трактует ИА и люди окружающие его. Каждый про то,что у него болит, все действительно но больны самарофобией- лечиться пора. А вопрос между тем о Тунке? Меня интересует когда нас напнут ( москвичи или китайцы как в закамне), вещички паковать однако? Гомбоич пусть отдыхает, и Ване тоже пора собираться на аналогичный отдых ( по сути одинаковые подходы у них).

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

wp-puzzle.com logo