Тунка и Хурал. Пути открыты.

После посещения Тункинского района Главой Республики Бурятия и событий, за этим посещением последовавших, изменилось многое.

Во-первых, были лишены прямых (а также большей части косвенных) рычагов воздействия на район лидеры противоборствующих группировок – председатель районного Совета депутатов Аламжи Владимирович Сыренов  и глава района Иван Александрович Альхеев.

Во-вторых, в Тункинский район нагрянул десант федералов-силовиков, как-то сразу всплыло много и нового, и хорошо забытого старого. Пошли задержания, опросы-допросы, так что мало не кажется никому. Москвичам глубоко без разницы кто кому родня и кто кому чем обязан, их интересует лишь сколько, когда и по какой статье УК возбуждать дело, а дальше – следствие докажет и суд решит.

В-третьих… а чем закончил свое заключительное, но ни разу не прощальное слово Алексей Самбуевич? В-третьих, у нас будут супервыборы. Народ внутренне перекосило, одни супервыборы у нас уже были в 2016-м, до сих пор расхлебаться с последствиями не можем, кто тихо про себя «Ом мани падме хум» произнес, кто украдкой перекрестился… Глав поселений выбираем, депутатов райсовета выбираем, в Народный Хурал – тоже выбираем. Устанешь галочки по бюллетеням расставлять.

Так вот, про выборы мы вместе попробуем подумать в этой статье.

 

Тункинцы, разделенные на два лагеря, присматриваются к временно исполняющему обязанности и думают – а кого бы, а куда бы… ничего не изменилось, да и может ли измениться?

 

Рассмотрим варианты…

Вариант один.  «И две тысячи лет война, война без особых причин».

Стороны выдвигают своих кандидатов. «Альхеевские», допустим, того же Николая Дашеева, «Сыреновские»… тут сложно. События последнего времени сильно изменили расклады, поэтому ставка скорее всего будет сделана на Б.Н. Ботоева. Борис Николаевич – очень опытный  человек, великолепно разбирающийся в вопросах управления, знающий многое, имеющий большое влияние, связи в городе и в Хурале.

Свой депутат – это продавливание инициатив и объектов, выгодных в первую очередь той группе, которая его во власть протолкнула. Такой депутат не будет подконтролен избравшим его людям, работать он будет лишь на пользу втолкнувшим его в парламент личностям, народ для него будет в списке важных и нужных дел даже не на шестом месте, а так, ближе к концу списка.  Оппоненты, естественно, поднимают вой в СМИ, собирают в который уже раз группу поддержки, все начинается по новой. Ура, война продолжилась.

Вариант два. «Вновь, вновь золото манит нас!»

Проголосовать только за окинских депутатов по принципу «Так не доставайся же ты никому». Маловероятно, но рассмотреть стоит, тем более что у окинских, в отличие от наших кандидатов есть и финансы, и поддержка из Улан-Удэ, и не замаранная суровыми тункинскими скандалами репутация.  Вложиться в агитацию «кандидатам от Оки» придется конечно конкретно, но когда впереди вожделенный мандат – почему бы и нет?

И, наконец, вариант третий. «У меня запасе – ход конем».

Почему мы зациклились на противостоянии «Сыренов-Альхеев»? Что нам мешает избрать своим представителем в Хурал просто хорошего человека и грамотного специалиста в своей области? Да, возможно он будет «сыреновским» по воззрениям. Или «альхеевским» по духу. Но он в первую очередь будет тункинским. И мастером своего дела. Хорошим врачом. Хорошим учителем. Хорошим фермером. Выдающимся спортсменом.

Не будет работать? Отзовем, в этом случае можно.

Не захотят слушать нашего депутата? Так можно и второй раз покамлать-побрызгать, ради дела это не ради власти и дурных денег, такое духи точно поймут, не только духи, районные и республиканские СМИ его точно поддержат, в конце концов не себе и малой группке людей депутат чего то требует, а целому району.

Кстати, о спортсменах. Инна Ивахинова. Чем не кандидат? Внучка знаменитого нашего борца и тренера Нимы Сосоровича, гроссмейстер по шахматам, что явно является  аргументом в ее пользу, шахматисты умеют мыслить логически, просчитывать последствия своих действий на много ходов вперед. Молодая, активная, характер типично тункинский, сильный, непрогибаемый. А самое главное – ни на одну из наших политических группировок не завязана, то есть может видеть ситуацию более чем адекватно и работать будет исходя в первую очередь из интересов дела.

 

Пути открыты и грешно будет нам упустить шанс для того, чтобы если не прекратить, то хотя бы приостановить надолго эту затянувшуюся « гражданскую войну».

 

Смогут ли политические силы района проявить политическую адекватность и житейскую мудрость, поддержав нейтрального для них кандидата?

 

Сможет ли Тунка выйти с честью из того положения, в которое она сейчас угодила, подняться над мелкими местечковыми склоками и раздорами ради блага собственного и всей республики – покажет время.

 

Анатолий Ринчинов

 для «Тунка24»

Тунка и Хурал. Пути открыты.: 26 комментариев

  • 05.05.2018 в 08:39
    Permalink

    Ну давайте «Тункинскую заразу».

    Ответ
  • 05.05.2018 в 08:52
    Permalink

    «А ясновидцев, впрочем как и очевидцев, все времена сжигали люди на кострах…» (В. С. Высоцкий.
    И наверное правильно делали древние, чего народ то мутить загодя, ковырять начинающие заживать раны.
    Разве невозможно помолчать, дать людям одуматься, спокойно поразмыслить, оглядеться. А народ сам решит кто и что ему надобны.
    Ваше дело, господа оппозиционеры, то бишь сторонники Самаринова, предложить когда будет кандидатуры и разъяснить их программы.
    Нейтральных, т.е. насквозь толерантных кандидатов не бывает. Это всё либеральные штучки-дрючки. Не надо воздевать руки к небу, стеная о Тунке, о её горемычной судьбинушке. Никакой гражданской войны тут не было и нет, всего лишь была бандитская по бурятски Кущёвка, которой в ближайщее время силовики положат конец, как и там в той, настоящей Кущёвке. Кто подзабыл про Кущёвку, освежите память в интернете. Особенно запомните концовочку, прежде чем начинать наступать на лежащие на виду всех грабли.

    Ответ
    • 05.05.2018 в 14:28
      Permalink

      А что вы запоёте, если вашего дружбана Альхеева за жабры возьмут? Он так-то тоже много чего сделал.

      Ответ
  • 05.05.2018 в 09:31
    Permalink

    Какие ясновидцы, простой расчёт, для этого и придуман праймериз. Посмотреть на возможных кандидатов, кого-то снять, с кем-то договориться. Господин Цыденов двигает окинца, даже статьи про это пишет, старается, термин придумали команда Цыденова, но есть простой народ, то есть мы все и в конечном счёте именно нам решать кого в хурал, кого в райсовет, а кого в главы.

    Ответ
    • 05.05.2018 в 14:39
      Permalink

      Надо в Хурал местного русского или из других национальностей. Не обязательно же выдвигать бурята, он всё равно окажется чей-то. Русские не так подвержены кровнородственным и родоплеменным связям, работать будут не в пользу маленькой группки, а в общую пользу. Вы же для жизни выбираете в Хурал, а не для представительства бурятской национальности. Хватит уже, поигрались в национализм, пора уже об нормальном обустройстве жизни задуматься.
      Я предлагаю Усольцева, что Казак. Он достаточно молодой, активный, патриот Тунки каких ещё надо поискать, всю подноготную Тунки знает, для всех свой, интересы всех будет отстаивать, объективный, не продажный, грамотный, не юрист. Чего не знает, освоит, не Боги горшки обжигают. Он там за Тунку из всех кровь выпьет.
      Я не понимаю, как вас в своё время угораздило Ботоева выбрать депутатам в Хурал, не местного, да еще судью. Наверное из-за того что бурят и хорошо обещал. Не надо судей, да и вообще юристов в депутаты слать, сами знаете какие они. Силовиков, сбитых летчиков, т.е. бывших, тоже не надо. Они не вам будут подчиняться. Творческую интеллигенцию тоже не надо, они только сами себя будут слышать, креативничать. А особенно не надо политизированных и бывших депутатов.
      Заестся со временем Усольцев, другого выберете. Делов то. А попробовать надо. Может это будет самое то.

      Ответ
      • 05.05.2018 в 18:31
        Permalink

        Александр, Вы явно националист и не любите бурят. Хотя родились в Бурятии. По Вашим умозаключениям лучше выбирать какого-нибудь пигмея у него точно родни мало.

        Ответ
        • 06.05.2018 в 04:48
          Permalink

          Я то как раз интернационалист, мне всё равно кто откуда, лишь бы человек был хороший, за всех, а не за себя и родню.
          В силу свой деятельности я работал и общался с людьми из дальнего и ближнего зарубежья. Когда имеешь дело с умными, образованными и порядочными людьми, а не с растопырками, не чувствуется что они другой культуры или национальности. Человеческое заслоняет всё. Каждый из вас это чувствовал хоть раз.
          Численность бурятов сопоставима с численность пигмеев, но не в этом суть.
          Отбор представителей в Хурал от Тунки должен идти по деловым и человеческим качествам, а не меркантильным родоплеменным соображениям. Я нисколько не сомневаюсь, что среди бурят есть много людей с современным мышлением. Можно из них выбрать.
          Не сможете из своих достойного выбрать, пригласите кого-нибудь из других регионов. Мир не без добрых людей. Но у вас хватает своих. На Тунка РБ предлагают ещё и Юрия Зверева, ещё кого то там. В своём отечестве пророков нет и поэтому надо полагаться на коллективный разум, т.е. на народ.

          Ответ
  • 05.05.2018 в 15:46
    Permalink

    Иван из своего кабинета не вылазит, плевал он на Цыденова

    Ответ
  • 06.05.2018 в 12:38
    Permalink

    Правы те, кто предлагает, Казака или Зверева. Неважно, какой они национальности, а важно, что «кровь и плоть» тункинцы, не связаны крепкой нитью ни с кем из противостоящих, с верхам, лиха беда начало — научатся депутатству. Есть общечеловеческие ценности, о которых в Тунке стали забывать из-за последних распрей((
    Лопсон и иже с ним, пора успокоиться по поводу Альхеева, Сыренова, Самаринова. Вам не кажется, что каждый из них получил свое, сколько кому было отмерено? А повторять одно и то же, как тот дурак, который все время наступает на одни и те же грабли, уже не умно, эта песня всем надоела.

    Ответ
  • 06.05.2018 в 13:43
    Permalink

    Достойные люди есть по обе стороны, но как правило их нет в числе претендентов.

    Ответ
  • 06.05.2018 в 16:06
    Permalink

    Согласен, надо предложить такие кандидатуры как Усольцев, Курченко, Богомол, Сушкеев Сергей Матвеевич.

    Ответ
    • 06.05.2018 в 16:31
      Permalink

      Упаси Господи! От таких кандидатов!

      Ответ
      • 06.05.2018 в 16:57
        Permalink

        Кого тогда, можете предложить

        Ответ
        • 07.05.2018 в 01:10
          Permalink

          Кучумов, Петлеванов, Смолин, Шубин

          Ответ
  • 06.05.2018 в 20:01
    Permalink

    Токуренову Туяну Георгиевну

    Ответ
  • 07.05.2018 в 19:51
    Permalink

    уважаемые посетители!! к сожалению необходимы коренные перемены в тунке да и в стране в целом. Посмотрите экономика окончательно добивается, цены растут зарплаты нет. От существующей власти никаких адекватных предложений, а только лозунги типа проведем какие нибудь мероприятия и т.д. Люди опомнитесь, так дальше жить нельзя. Нас окончательно погружают в финансовое рабство (кредиты, кредиты) причем не в реальный сектор экономики, а физ. лицам у которых итак деньги от зарплаты до зарплаты. Еще лет 10 и все тупик.
    Где эти депутаты со своими предложениями по оздоровлению экономики, строительству предприятий, и прочих мер. Уже пора бить во все колокола, очнитесь. Ведь Мы можем изменить ситуацию.

    Ответ
    • 08.05.2018 в 03:17
      Permalink

      Правильно, пора выходить из застоя и эпохи феодализма в Тунке.
      А если не хотите, то не пользуйтесь благами цивилизации созданными другими. Работать надо идти в власть, а не барствовать с надутыми щеками.

      Ответ
  • 08.05.2018 в 06:34
    Permalink

    Александр, в Бурятии нет промышленности, нет развитого туризма, нет сельского хозяйства, есть отдельные направления. Мы сейчас как никогда близки к феодальному строю, где главный приоритет родоплеменные отношения, где во главу угла ставятся уважение к старшим и их мнению, поэтому и возрождаются древние обычаи и праздники.
    Избрание наших представителей во власть это как никогда важно и это будет зависеть только от нас, от тункинцев, а не ребят с площади или из Кавказа.

    Ответ
  • 08.05.2018 в 07:20
    Permalink

    Снова выборы у нас…
    Важен всем народа глас!
    А пока порассуждаем,
    кандидатов обсуждая…
    Сложность в общем есть одна:
    Депутатов то лишь два!
    И районов тоже два…
    Как то так уж получилось,
    Что Тунка в Хурал вцепилась,
    Депутатов от Оки я не помню, как не зри…
    То ли маленький район,
    то ли плох у них нойон,
    То ли на фиг им не надо
    Депутатов от Хурала…
    И поэтому Тунка депутатов прибрала.
    Но нашла коса на камень…
    Или кто то нашаманил,
    но события в Тунке
    заболбали власть уже.
    Чей то рейтинг уронили,
    а кого то…посадили,
    Тут и там идёт война
    за шикарные места.
    Вроде новый наш Глава…
    Не один, а целых два!
    Попытались разрулить
    Тункинский узел разрубить.
    В результате все мы знаем:
    Ваню в отпуск напинали,
    Но Иван и есть Иван…
    Трётся он и тут и там,
    Совещания проводит,
    в Играх сельских верховодит,
    Даже праздничный парад
    на себя взвалил он сам…
    Не хватает только танка!
    На крайняк сойдёт тачанка!
    Чтобы Ваня на коне
    С саблей, в шпорах, и в седле
    Дал ещё раз всем понять:
    не легко меня убрать!
    Но вернёмся к депутатам!
    а вернее к кандидатам…
    Где то наверху решили
    хватит мол войны в долине,
    не хватало чтоб опять
    люди стали воевать!
    За Хурал теперь война!
    А вернее за места…
    Депутатов от Тунки
    нам не надо…нет войны!
    Вот такое вот решенье
    Успокойтесь, мол, на время…
    Может горная Ока
    кандидатами полна?
    Вот и бывший их нойон,
    Что в Главреды посвящён
    Выставил кандидатуру
    Ну, не сам…шепнули с дуру,
    мол, давай ка ты дружок
    через Праймериз пройдёшь,
    кандидатом от Тунки и конечно от Оки…
    Только вот одна дилемма:
    Пролетишь ты как фанера…
    Потому как за тебя
    Вряд ли будет вся Тунка…
    Ну а даже вся Ока будет только за тебя,
    Так у вас ведь населенье
    меньше…чем в селе Кырене…
    В общем голову ломали,
    Из Москвы народ призвали,
    Напрягали все мозги…
    Ну не быть нам без Тунки!
    Надо дать им кандидата,
    чтоб не левый и не правый,
    Чтоб как валенок он мог
    не заметить смену ног….
    В общем думали, гадали,
    Кандидатов обсуждали…
    И решили наконец!
    Только это же пи…сец!
    Есть! Нашли мы кандидата!
    Местные ему ведь рады!
    Он своею тетивою всех задушит..
    Он ведь сможет!
    Только ОН это ОНА!
    Ну, да это ерунда!
    Ей с политикой играть
    Не с руки…дай пострелять!
    Чемпион всего на свете!
    Стрелы мечет словно ветер…
    И не левый и не правый…
    Лукодром построит бравый!
    Там в Аршане для неё он почти уже готов,
    Правда это на бумаге…
    Хрен был знал куда девали…
    Пол лимона выделяли!
    Вот она и разберётся!
    Выйдет в поле, встанет к солнцу,
    пятьдесят шагов отмерит,
    Ваня встанет меж деревьев…
    Яблоко на голове…
    Ваня! Скажешь деньги где?
    Вот такого вот и надо!
    Всё без слов, всё без базара!
    Ну а ежели чего…
    Промахнуться же легко,
    Чуть пониже взять немного…
    не меж глаз…так можно в попу…

    Ответ
  • 08.05.2018 в 08:28
    Permalink

    Незнайяка, , Вы же не Муха Тэтэ, чтобы писать не для прочтения, а для самолюбования. Пишите короче или разбивайте текст на абзацы, как это делали в свое время Пушкин и Лермонтов. Ваши произведения будут читабельными.

    Ответ
  • 08.05.2018 в 09:29
    Permalink

    Они и так читабельные, а кому надо те ещё раз прочитают и смысл постараются понять.

    Ответ
    • 09.05.2018 в 03:50
      Permalink

      Когда читаешь Пушкина или других там не надо стараться понять и ещё раз прочитывать. Там смысл сам по себе понятен и им как бы дышишь, настолько он лёгок . А тут без разбивки на абзацы трудно удержать начальную и все последующие мысли.
      Я не критикую, а советую как лучше донести до читателя. Я же читатель, а читатель всегда прав. Однажды мне пришлось участвовать в съезде писателей Иркутской области, оттуда я и вынес эту мысль, что читатель всегда прав. Стихи это не рифмованные фразы, а максимально сжатая информация. Не зря же говорят, нужно тонны словесной руды перерыть, чтобы отыскать нужное слово. Вот пример хорошо сжатой информации в стихах поэта Орлова:
      «Отмечталось, отлюбилось,
      отстрадалась давным, давно.
      Даже имя как то позабылось,
      а звучало музыкой оно.»
      Это всем понятно, всем созвучно, независимо от возраста, пола и образования. А главное независимо от национальности. Последнее к тому, что за хорошим не чувствуется национальности. Так что выбирайте в Хурал хороших людей, без оглядки на их национальность. Не получится у вас больше жить так, чтобы одна родня угнетала другую.
      С Праздником Победы всех!

      Ответ
      • 09.05.2018 в 16:53
        Permalink

        Александр, одно дело описывать понятные вещи, а другое дело мысли и действия чиновников из города, которые мечутся из стороны в сторону.

        Ответ
  • 08.05.2018 в 14:08
    Permalink

    Особо переживать не стоит, желающих в депутаты, что в райсовет, что в Хурал будет предостаточно, многие пойдут в кандидаты просто по глупости. Мою фамилию прошу в этой связи прошу не упоминать. Депутатствовать мне некогда.

    Ответ
  • 08.05.2018 в 16:49
    Permalink

    Надо молодых выдвигать 30 — 40 лет здесь родившихся, здесь живущих и здесь собирающихся жить. Многие проявят себя и возможно дальше пойдут в управленцы. Не надо превращать власть особенно представительную в клуб пенсионеров. Городских, даже здесь родившихся надо отметать сразу. Пусть там от города и выбираются.

    Ответ
    • 10.05.2018 в 04:13
      Permalink

      Молодец! Поддерживаю полностью.

      Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

wp-puzzle.com logo