Аламжи Сыренов: о разгоне райсовета, отставке Альхеева и передаче Тунки в Иркутскую область

Председатель районного совета депутатов Аламжи Сыренов рассказал о своем видении политического конфликта в Тункинском районе и о том, как его можно разрешить. Эксклюзивное интервью Бабра.

По слухам, позиции Ивана Альхеева ослабли, и буквально через месяц глава Бурятии отстранит его от должности.

— Насколько мне известно, Альхееву дали десять дней. Срок истекает на этой неделе (9-15 апреля – Бабр).

Десять дней на что?

— На то, чтобы уйти в добровольную отставку.

А если он этого не сделает?

— Он под следствием за мошенничество в особо крупном размере. Кроме того, насколько мне известно, в ФСБ также собраны материалы. Все это просто пустят в ход.

Сыренов Аламжи, Улан-Удэ, встреча с журналистами Бабра, 10 апреля 2018 года., фотограф: Алёна Штерн © Проект «Лица Сибири»

 

 

 

 

 

 

 

 

Райсовет ведь тоже на грани роспуска?

— В 2006 году Николай Петухов как глава района принял регламент о райсовете. [В числе прочего] туда был внесен опросный метод голосования. Так серьезные вопросы по бюджету можно было быстро решать, несмотря на большие расстояния между селами.

Текущий созыв райсовета был избран 2014 году, когда опросный метод уже существовал. У прокуратуры к нам претензий не было, в республиканском Комитете территориального развития тоже никаких вопросов не задавали.

Но через три года заместитель главы района Алдар Эрдынеев подал на райсовет в суд, хотя по закону не имел права это делать. Так как мы избранный представительный орган, то обратиться к нам с иском могут только прокуратура и глава района.

Нас обвинили в непроведении сессий в течение трех месяцев, что влечет за собой роспуск. Я предоставил суду два решения, принятых за это время опросным методом: одно подписал Иван Альхеев, второе — его заместитель. Де-юре получается, что сессии были, нормативные акты подписаны.

Собраться мы не смогли по ряду причин – депутат Валерий Гулгонов как руководитель нацпарка был в командировке, два врача также уехали по работе. Я ходатайствовал о приглашении их в качестве свидетелей – судья мне отказала. И за час приняла решение об установлении юридического факта непроведения сессий, что является основанием для роспуска райсовета.

За этими 18 депутатами стоит минимум 14 тысяч избирателей. Это избранный орган. И вот так, за час, решать вопрос [недопустимо]. Мы подали апелляцию в Верховный суд Бурятии, но он оставил решение в силе. Мы не остановились и подали кассацию, она еще рассматривается. Но так как апелляцию отклонили, райсовет можно распустить через Народный Хурал.

Вы считаете, что за этим кто-то стоит?

— Я не могу так сказать. Но специализирующиеся на подобных делах адвокаты не понимают, почему суд принимает такие решения.

Иван Альхеев ведь не может повлиять на Верховный суд Бурятии?

— Ну, почему? У нас здесь все возможно (смеется).

20 апреля райсовет должен был заслушать отчет Альхеева по итогам года. За первый год работы мы поставили ему оценку «неудовлетворительно». Согласно закону 131-ФЗ, если депутаты два года подряд ставят главе муниципалитета «неуд», то могут отстранить его от должности, так как он не справляется с обязанностями.

Но ведь законопроект о роспуске райсовета будет рассмотрен депутатами Хурала только на сессии 24 апреля. Это значит, что райсовет успеет отправить Альхеева в отставку еще до роспуска?

— На практике он, скорее всего, просто прогуляет отчет 20-го апреля. В 2017 году мы ждали его до мая.

Сегодня Тункинский район стоит на грани юридического коллапса. 24 апреля в Народном Хурале также рассмотрят вопрос о назначении глав районов на конкурсной основе. Но сейчас устав нашего муниципалитета подразумевает только прямые выборы. Изменить это может только райсовет, а он будет распущен.

Если Альхеева снимут с должности, то в единый день голосования в Тунке будут выбирать главу района, депутатов райсовета, депутатов Народного Хурала от района и глав 12 сельских поселений из 14. Война будет серьезная.

А как население Тунки к этому относится?

— Людям все это давно надоело. Мне тоже. Я и главе республики уже говорил, что готов уйти, если он видит во мне корень всех зол.

Я заходил к Ивану [Альхееву] и предлагал нормально работать вместе на благо района. Он молча покивал головой и ничего не изменилось. Райсовет будто отрезан от жизни, на совещания и мероприятия нас не приглашают.

Юридической поддержки у нас нет – до избрания Ивана Александровича нам помогали юристы при администрации района. Теперь они подают на нас в суд.

Сторонники Альхеева пишут, что на рабочем месте мы не появляемся — но у райсовета просто нет работы. Я на протяжении 20 лет служил в правоохранительных органах и не знал, что такое выходной день. А теперь вынужден сидеть, как свадебный генерал. Поэтому я снял офис в Улан-Удэ – так я могу решать хоть какие-то вопросы по району, работать с министерствами и депутатами.

Есть предположение, что конфликт в Тунке может завершиться назначением стороннего человека главой района. Допускаете ли вы это?

— Допускаю. Но ведь район району рознь, а у нас всех принято всех мерить по одним меркам. В Бурятии каждый муниципалитет разный – по специфике, по менталитету, по населению. И Тунка среди других районов стоит особняком.

Кроме того, в районном совете работают уважаемые люди – бывший глава района Николай Петухов, директор Тункинского нацпарка Валерий Гулгонов, заслуженный работник агропромышленного комплекса Леонид Янданов – В Тунке все его знают. Их же так просто не уберешь, за каждым из них стоят люди.

И если придет сторонний человек, от него будут ждать ошибку. А когда он ее совершит, на него накинутся всем скопом – ситуация станет даже хуже, чем сейчас.

Я считаю, что главе Бурятии нужно собирать правительство и принимать общее решение, которое устроило бы всех. Пусть главой района станет компромиссная фигура, но обязательно выходец с Тунки, иначе толку от этого не будет.

Будете ли вы снова претендовать на пост главы Тункинского района?

— Нет, хватит. Я служил 20 лет и никогда не был одиозной фигурой. А тут из меня за два года сделали какого-то страшного человека. Плата ли за публичность? Да, пожалуй.

Вы собираетесь полностью оставить политику, или готовы остаться на какой-либо должности в районе?

— Я готов помогать району. Если мне предложат баллотироваться в Народный Хурал, то я, конечно, соглашусь. Но это будет ясно только после того, как главы поселений, активы и старейшины соберутся и примут решение. Два года назад я проиграл выборы [главы Тункинского района] и хотел уйти, но мне просто не позволили. Я стал заложником этой ситуации.

Сыренов Аламжи, Улан-Удэ, встреча с журналистами Бабра, 10 апреля 2018 года., фотограф: Алёна Штерн © Проект «Лица Сибири»

 

 

 

 

 

 

— На ваш взгляд, что будет лучше для района – прямые выборы или назначение главы конкурсной комиссией

— Когда глава администрации главы Бурятии Баир Цыренов в последний раз приезжал в район, я предложил ему, на мой взгляд, оптимальный вариант. Если конфликт возник из-за меня и Альхеева – пусть уберут нас обоих, но оставят райсовет, который изменит устав и назначит нового главу на конкурсной основе.

Конфликта как такового нет – районный совет никогда не пытался действовать во вред, хоть и имел такую возможность. Иван Александрович занял удобную позицию – все ему мешают. Мешает Самаринов, который забыл про район, мешает райсовет, мешает еще кто-то.

На выборах президента он провалил явку (Тункинский район занял последнее место по явке на выборах президента среди всех муниципалитетов Бурятии – Бабр). Прокуратура провела проверку – агитация проводилась слабо. Но Альхеев обвинил райсовет, хотя нас даже не приглашали в штаб и исключили из этой работы.

Ну, мы же не совсем дураки, чтобы идти против президента России?

В конце марта в эфире радио «Комсомольская правда» Бато Багдаев предложил передать Тункинский район Иркутской области. Поднималась ли эта тема когда-нибудь на самом деле?

— Этот вопрос обсуждается с советских времен. Раньше — не так остро, но после кризиса 90-х люди стали активно об этом говорить. Бензин у нас самый дорогой в Бурятии, развития курортов почти нет – на них обратили внимание только после указаний Путина по развитию внутреннему туризму. Если бы Иркутская область со своим бюджетом взяла бы район, то он, наверное, стал бы второй Белокурихой.

Я не могу говорить, что это общее мнение, скорее, 50/50. Но ощущение такое есть.

© Babr24.com

Аламжи Сыренов: о разгоне райсовета, отставке Альхеева и передаче Тунки в Иркутскую область: 97 комментариев

  • 11.04.2018 в 03:21
    Permalink

    Самый объективный взгляд достойного человека

    Ответ
    • 11.04.2018 в 19:48
      Permalink

      Пустой взгляд желчного человека, достоинства, увы, никакого

      Ответ
  • 11.04.2018 в 04:16
    Permalink

    Аламжи никогда не утверждает в СМИ того, в чем у него нет 100% уверенности. Бабр, при всей его эпатажности, как правило не публикует непроверенную информацию.

    Ответ
    • 12.04.2018 в 20:46
      Permalink

      100% прокуратура отвечает за контроль агитации на выборах. Бугагага))))))))))))

      Ответ
  • 11.04.2018 в 04:56
    Permalink

    правильно. напомнил Ивану про МВД, мошенничество и ФСБ. Будет круто

    Ответ
  • 11.04.2018 в 06:51
    Permalink

    Из головы не выходит «нам твово ваньку и даром не нать и с деньгами не нать» хаха

    Ответ
  • 11.04.2018 в 07:04
    Permalink

    Когда 180,0 тыс. руб. стали особо крупным хищением. На порядок больше у Самарина по очистным на вышке. И, ничего. Не видно и не слышно, что ведётся следствие по нему. Даже, после доклада самому Путину об этом.

    Ответ
  • 11.04.2018 в 07:09
    Permalink

    Может это самый реальный взгляд на ситуацию. Аламжи человек, привыкший отвечать за поступки и слова. Ваня под влиянием таких как красная шапка и Верка дров наломал, и работы его не видно. Много слов половина из которых только правда. Если у Вани действительно есть выбор между советником или неудом у райсовет, я бы ушел. Мы на 22 месте в рейтинге по республике- это цифра, не зависит от Аламжи или Самары, это то что есть на сегодня. Ни красная шапка, ни Верка видно не понимают, что такое рейтинг и индикаторные показатели.

    Ответ
    • 11.04.2018 в 16:22
      Permalink

      В общем то можно сказать более честная что ли статья. По сути всё раскрыл, немного завуалировано, но всё равно. Спасибо Аламжи Владимирович.

      Ответ
  • 11.04.2018 в 07:24
    Permalink

    Ешь ананасы, рябчиков жуй…день твой последний приходит БУРЖУЙ..как нельзя кстати слова…

    Ответ
  • 11.04.2018 в 07:36
    Permalink

    Верка, там речь идет о десятках миллионов

    Ответ
  • 11.04.2018 в 07:46
    Permalink

    Земляк, ты то много знаешь. Как нести ерунду. У Аламжи было время, когда им гордилась вся Тунка. Но, его карьера полковника бесславно закончилась. Надо было иметь свою голову, жить на честно заработанные деньги. Жадность и алчность государевых людей никогда до добра их не доводили. Он обязан слушаться Самарина, который спас его от тюрьмы.

    Ответ
  • 11.04.2018 в 07:59
    Permalink

    А ты марина станиславовна не воруешь?))) Поговаривают ты ещё та лиса Алиса)))

    Ответ
  • 11.04.2018 в 08:10
    Permalink

    Верка На руководящих должностях работала что такое индикатор рейтинг понятия нет. Так и работает не ведая что творит. 180 тысяч хапнуть мелочь что такое закон тоже знать не знает.

    Ответ
  • 11.04.2018 в 08:14
    Permalink

    Дослужись сначала по полковника потом базарь! У тебя какое звание ?подглавник или подзамглавник? Нет подбайминик! Подбайминица при живом муже

    Ответ
  • 11.04.2018 в 09:00
    Permalink

    Байминов Баир, видный мужик, он на Марину Станиславовну и не посмотрит.

    Ответ
  • 11.04.2018 в 09:35
    Permalink

    Верка действительно, у тебя заслуг нет. Тебе даже рядом с Аламжи стоять заслуг не хватит. Таких как Аламжи нет, его заслуги перед людьми оценены не только товарищами а страной. А ты кто такая? У Самары больше сделано перед земляками, вы и вся ваша кодла только мошенничать и врать.

    Ответ
  • 11.04.2018 в 09:56
    Permalink

    Братик, есть поговорка, о том, что, чем выше забираешься по карьерной лестнице, тем больнее падать. Жорка, не воровала и другим не советую. Герка, с чем едят рейтинг-для простых смертных это пустой звук. 180 тыс.,конечно, немалые деньги, но в сравнении с Самаринскими суммами-сущий пустяк. У меня есть офицерское звание, не то, что у тебя. Все: ИА, Эрдынеев, Байминов, Дашеев видные мужики нашей администрации. Любая об этом скажет. Моя знакомая из Иволги, увидев его на сцене в улановке, сказала,- интересный мужчина-. И её подруга согласилась с этим. Может, тебе и другим женшинам —оппозиционеркам завидно. А, женская зависть, граничащая с ревностью—страшное явление. Это может толкнуть таких на любое преступление.

    Ответ
    • 12.04.2018 в 04:04
      Permalink

      А какое у вас звание или чин?

      Ответ
  • 11.04.2018 в 10:02
    Permalink

    Уж больно Верка похожа в своих высказываниях на одну мою знакомую в реальности. Если это она, то уверяю вас, это глубоко несчастная женщина, позиционирующая себя как успешная. На самом деле разведенка после 20 лет супружеской жизни. Мать двух сыновей. Один из которых работник администрации. Если конечно он до сих пор работает. Строит из себя умную женщину. Хотя в селе с ней никто не дружит. О таких говорят себе дороже общаться с ней. Уж очень одинаковые мысли у вас. Может и не она. Но мои наблюдения имеют место быть.

    Ответ
  • 11.04.2018 в 10:22
    Permalink

    Манай баймин сэр угэм, так то,
    но зайха тормозмылда.
    Веркада болоод улэхымооо!!!

    Ответ
  • 11.04.2018 в 11:03
    Permalink

    Все тут думают, гадают,
    друг на друга грозно лают,
    Кто под никами сидит
    коментарии строчит?
    Можно только догадаться,
    Ну а Admin — посмеяться,
    потому что он один
    знает всех, кто здесь висит…

    Ответ
  • 11.04.2018 в 12:05
    Permalink

    Верка, ну съездили вы, на ТункаРБ статейку настрочили. Если бы по закону списки свои подавали, то и не было бы причин вам отказывать, в суд вы же подавали и не смогли доказать, отсюда вывод вы опять незаконно это делали. Держаев вам видетали помешал, самим надо было явку обеспечивать. Ваша петрова старуха, пенсионерка возомнившая о себе политика, уверен вы ей заплатили. Деньги ей тоже нужны, как и всем впрочем. Если бы это было действительно так, то Ивайловский давно разогнал тик. Как всегда ложью людей в заблуждение вводите. По поводу рейтинга и индикаторов то конечно вся Россия их считает и по ним оценивает деятельность, а ваша кодла считает, что это все только цифры. Цифры они без эмоций, они сухо констатируют факты и это для всех, только видно не для нашей администрации. Баярма Сагалуева не сказала президенту, что КБЛ Николая Пустынь переводит свои доходы в ООО Тункинские источники( где и сама является единственным учредителем) фактически из одного своего кармана в другой. Об этом почему не пишете в своей занюханной статейке. Верка все вы насквозь лживые.

    Ответ
  • 11.04.2018 в 13:23
    Permalink

    Нехорошо, мужики, так накидываться на Верку. Женщина всё же. Победители так себя не ведут.
    Да и Аламжи им не выглядит.
    Ничего не скажешь, хорошее, обстоятельное интервью, давно бы так. Я первый раз услышал от него слово. Надо было всегда выступать и разъяснять всем свою позицию, чтобы тункинцы не гадали на кофейной гуще. Иван тоже этим грешит, его тоже нигде не видно, позицию свою не разъясняет. Это нехорошо с их сторон, не в их пользу.
    А сейчас у Аламжи это выглядит как прощальное слово к тункинцам. Это полный отказ от Тунки и нет смысла разбирать им здесь сказанное. Возможно шансы его пройти в Хурал велики и надо пожелать удачи ему на этом пути.

    Ответ
  • 11.04.2018 в 13:54
    Permalink

    Земляк, ты на два раза больше лжёшь, чем другие. Я боюсь, что тебя бог накажет за враньё.

    Ответ
  • 11.04.2018 в 14:05
    Permalink

    Нет, Александр… Победителей здесь нет. Никто не победил, никто не проиграл. По факту. Есть горечь от всего происходящего. Но все, что произошло, очевидно должно было произойти. Тунка меня удивила в 2016 году. Здесь все: жажда власти, предательство, опять предательство, опять отказ поддерживать Альхеева своими же соратниками, которые должны были несмотря ни на что идти с ним до конца, ну или хотя бы не противодействовать ему, ведь они же были в одной команде. К чему пришли? Альхеев уйдет, ну или уберут, Аламжи тоже… кто победил? НИКТО. А Тунка показала все, на что она способна, в том числе и в негативном плане. Лично мне жаль, что теперь мнение, в том числе и о опппозиции Ивана совсем не не такое, как хотелось бы. Хотя Иван работает, Аламжи председатель Райсовета, который тоже есть. Даже если Альхеев и уйдет, оппозиция заплатит за это слишком дорогую цену…

    Ответ
    • 11.04.2018 в 15:18
      Permalink

      Вы правы, Эрнст, и я о том же что победителей нет. Я это слово употребил к тому как воспарили оппозиционеры набросившись на Верку. Раньше они вели себя скромнее, кое какие приличия соблюдали.
      Ну да ладно, жизнь не кончается, пойдет в другой парадигме, без Аламжи, при Иване, который предпочел тюрьму карьере советника Главы Бурятии. Легко рассуждать со стороны не будучи в его шкуре, но полагаю что это единственный путь сохранить свое лицо и остаться человеком.
      Но тут есть какая то заковыка, если был бы виновен, давно бы сковырнули. Зачем такое растянутое во времени людоедство, когда дорог каждый день перед выборами?
      Посмотрим что будет дальше. Аламжи отрезанный ломоть. Иван свое слово сказал. Осталось Улан-удэ его только одолеть. Тут ещё за тункинцами есть слово, да и место главы Тунки не очень зарное. Вам там в Улан-удэ видней какой размен идет между Главой и Хуралом.

      Ответ
  • 11.04.2018 в 14:55
    Permalink

    Верка на выпад ответила, себя выдала точно КМС в уенным званием. Браво!!!
    Саня точняк знаешь Верку, заступается сам ржёт над ней хватит себя умного изображать стал уже почти нейтральным как маргарин в готовности переметнутся Верку не забудь прихватить. Э хе хе!!!

    Ответ
  • 11.04.2018 в 15:10
    Permalink

    Эрнст прав Тунка в целом проиграла. Позорно при чем.
    Саганов
    Самаринов
    Сыренов
    под эту заварушку чувак
    Сангадиев пролезет. Кто будет локти кусать. Спасибо ослику ИА за день рождения нового Тункинского народа. Подарки правда народ негустые получил. Пустой горшок воздушный шарик зато любимый цвет и любимый размер. Входит и выходит, Ха ха ха! Замечательно выходит! Без вазелина. Ха ха ха!!! На заклание чужеземцам. Посмотрим как Хойтогол с хадаком первый прибежит издалека улыбаясь. Будем посмотреть Санёк!!!

    Ответ
  • 11.04.2018 в 16:30
    Permalink

    Ну чего вы так? В Бурятии так всегда, к новоиспеченному нойну бегут все. Возьмите того же Цыденова, хрен знает, кто такой? Ан нет, начали лебезить. Итог: стал таки Главой. Ничего удивительного. Так же и в Тунке будет, а вот потом… Потом, как правильно Аламжи сказал, ему очень плохо придется, когда начнёт отказывать, кого то уберёт. История имеет свойство повторяться. А Тунка? А что Тунка? Игры летние с большой долей вероятности перенесут в другой район. Ваш стадион так и зависнет недостроем, а новая власть будет его достраивать со своего бюджета, а это очень тяжкое бремя. Единственное, так это то, что новый нойон вряд ли будет искать виноватых среди Альхеевцев либо Сыреновских, установки такие будут. Но! Пока все на месте, еще раз пишу.

    Ответ
    • 11.04.2018 в 16:51
      Permalink

      Я тоже думаю, ровным счетом ничего не изменится. Люди они всегда люди, со своими страстями, мечтами и буднями. Винить будут всех подряд, кроме себя самих конечно. И всё пойдет своим чередом.

      Ответ
  • 11.04.2018 в 16:54
    Permalink

    Верка вы у власти пока что, вашу работу и методы обсуждаются. Обижаться ваше право, но это ваш результат работы, неужели не правда 22 место, это не секрет, и подковерно людей подговаривать и делить на своих и чужих, не ценя деловые качества. Может это только со стороны кажется так, но почему так много соратников отвернулась? Неужели все они были недостойны работать с вами в команде? Осталось почему то мало достойных личностей. Ваня беспокоился только о себе любимом и немного о тех кто рядом остальные же Тункинцы вообще не волнуют его, что можно сказать? Если Ваня остается, ему будет еще трудней. Во первых потому что крайне слабая команда , во вторых потому что выборы и люди еще больше ожесточатся. Пусть будет как будет, надо приготовится к еще большей грязи.

    Ответ
  • 11.04.2018 в 18:51
    Permalink

    Земляк. Хочется спросить у тебя и у других о том, что сделал Аламжи для района, получая ежемесячно из бюджета Тунки по 100 тыс. рублей в виде зарплаты? Ведь за бездельничанье такую огромную сумму не определят. Он тоже один из руководителей района. Причём с контрольной функцией за работой районной администрации. В 22 месте Тунки есть и его вина и вина руководящей партии ЕР и глав СП. Ясное дело ваши с этим не согласятся, кому же хочется быть битым. Потому весь негатив валите на ИА. С роспуском райсовета, говорят, согласились все комитеты НХ, в т.ч. комитет Ботоева. Вот итог работы Аламжи на посту председателя райсовета. Почему его всё время преследуют одни неудачи? Есть сплетни о том, что Самарину в Далахае передали трёх косуль зачем-то. Это было как раз накануне известного события.

    Ответ
  • 11.04.2018 в 19:00
    Permalink

    эх, цыденов, цыденов…оннако, слаб как политик. нету у него такого, что сказал — сделал…оказываецца, можно запросто его заставить решение жесское сменить. знай, народ, нашего главу!!!! семь пятниц у него на неделе, и слова он не держит. быть ему вторым нагом. тот помницца тоже начинал за здравие, а чем кончил — знаем мы все. не везет нашей земле-матушке на главарей. когда ж придет на нашу землю батыр и сделает ее супер-республикой. одними провалами и славимся пока что.

    Ответ
  • 11.04.2018 в 19:14
    Permalink

    Ваня Альхеев угробил район
    Был об отставке предупрежден.
    Перед главой на коленях стоит
    Лешенька добрый, Леша простит.
    …..
    Вот и простил

    Ответ
  • 12.04.2018 в 05:39
    Permalink

    Как достала эта полит война с самого 2012 года такая хрень тянется! Когда уже Тунка будет спокойно жить?! Ну уберут эти любители повоевать альхеева и что дальше? А дальше, придет другой и снова будет также! Приучили уже воевать! То с Самариновым, потом с Сыреновым, теперь все как проститутки метнулись против Альхеева! И против нового главы пойду, найдут из-за чего прикапаться! Где достойный глава????? ГДЕЕЕЕЕ? Да нету и никогда не будет пока сам народ не изменится не начнет что-то сам делать к чему-то стремиться, объединяться и поднимать свой район! А мы только привыкли ныть гундеть, орать и жаловаться на всех и вся! Все вокруг сволочи, вся власть козлы, сменим и будем счастливы новые нам рай построят! Хватит может! Главы СП все без исключения вы бы своими поселениями занимались и засунув свои амбиции в ж… стали делать свою работу-во благо народу!!!!!

    Ответ
  • 12.04.2018 в 05:56
    Permalink

    Из народа! Он не простил, ванятка выдает желаемое за действительное

    Ответ
  • 12.04.2018 в 07:02
    Permalink

    Петухов был ныли, ой давайте молодого перспективного Самаринова! Стал! Ой заныли лучше б Петухов был тот хоть мелко крал а этот крупно! Воевать давай. ВЫБРАЛИ Альхеева, снова нытье: Ой лучшеб Самар он строил и деньги были а здесь нету! Убирете и заноете снова ой лучше СПОКОЙНО жили и не воевали! Пол срока уже этот глава отсидел вот и пусть досидит а потом спокойно выборами избирете другого, если конечно народ не захочет оставить. А от ваших войн народ страдает. Главы СП не занимаются своей работой в позу встали и ждут пока власть сменится и даст им все на блюдечке с золотой каемочкой! Ждут что товарищ Цыденов все порешит всем угодит создаст мир в Тунке! САМИ не пробовали этого сделать????? ВАШ народ страдает из-за ВАС! ВАШ народ ждет от ВАС хорошей жизни, народ ВАС для этого и избрал! Чтоб не войной занимались а рука об руку с главой района, главой республики наконец-то начали поднимать с колен наш благодатный край!!! Все зависет от ВАС как ВЫ начнете ВМЕСТЕ стараться так и народ пойдет за вами и поддержит во всех начинаниях!

    Ответ
    • 12.04.2018 в 07:26
      Permalink

      Он за полсрока район на последнее место вывел

      Ответ
      • 12.04.2018 в 07:40
        Permalink

        В чем????? В ваших долбаных выборах???? А до него можно подумать мы процветающим районом были??? Да и что за гонка за места при чем здесь какое-то место когда народ страдает! Нам НАРОДУ насрать на ваши места и гонки и войны и плевать кто у руля главное чтоб мы жили а не выживали из-за ваших войн!!!! Мы не тупое быдло и прекрасно понимаем почему мы в жопе почему денег нет и развития потому что кучка амбициозов бьется за место под солнцем!!!!

        Ответ
  • 12.04.2018 в 07:48
    Permalink

    Простите за выражения но уже сил нет терпеть это. Тошнит от этой лжи грязи. За гранью понимания когда видишь как люди страдают когда кто-то не за что бабки получает, когда некогда бьющиеся с Самариновым теперь с ним под ручку бьются с альхеевым! И что самое страшное кажется что это не кончится такая грязь. Придет другой и все те же лица будут его жрать из-за каких-то своих принципов и целей. Страшно жить в нашем районе.

    Ответ
  • 12.04.2018 в 07:52
    Permalink

    Ваня с Цыденовым всё порешал..
    Что мол народ за него повставал,
    Ежели Вы уберёте меня,
    Будет Вам митинг и кровь апосля!
    Я же решимость свою проявил,
    Нет, не уйду я, идите к ху..м!
    Ладно, Цыденов подумал слегка,
    Ты оставайся пока у руля…
    Ваня довольный с Зарубой ушли,
    начали капать народу в мозги,
    дескать к Ивану карты легли,
    А Райсовету придётся уйти!
    Может быть это конечно и так,
    только Цыденов ведь и не дурак,
    Ване был срок добровольно уйти,
    но непонял, что всё впереди…
    Скрипнули двери, закрылся засов,
    лишь конвоир улыбнулся в глазок,
    долго придётся сидеть в КПЗ,
    Если не варят мозги в голове…

    Ответ
  • 12.04.2018 в 08:03
    Permalink

    Метр, ты наслушался ивана и говоришь его словами. Самаринова нет здесь уже два года и хватит на него все проблемы сваливать это уже неактуально. В настоящий момент наконец то достигнут мир между лидерами общественного мнения тунки, а продолжает раздувать разногласия как раз иван со своей красной шапочкой. Кто делит район на своих и не своих на страницах Районной Газеты?

    Ответ
  • 12.04.2018 в 08:07
    Permalink

    Метр! много раз были попытки установить мир в тунке. Но противником этого мира как раз оказался иван и это правда

    Ответ
  • 12.04.2018 в 08:15
    Permalink

    А продолжать борьбу мы будем пока иван не уйдет с поста главы! Потому что мы живем здесь, и хотим чтобы в тунке наступил мир и процветание!

    Ответ
  • 12.04.2018 в 08:28
    Permalink

    ИА плохой управленец, нет работоспособной команды, нет связей, нет системности, но всё это меркнет перед тем, что он врун, все время врёт. ИА кидок и никогда не держит своего слова, наверное поэтому нашли общий язык с Цыденовым, два сапога пара.

    Ответ
  • 12.04.2018 в 08:35
    Permalink

    Уважаемый метр! Я понимаю ваши чувства как большинство населения. Но как и большинство населения нашей Тунки, уверен, что, ивану нужно уйти, не подставлятся в угоду окружения, которые отлично его подставляют, люди его же команды. Момент настал, и будет так как должно быть. Вероятно вы переживание все таки за Ивана, именно поэтому ему нужно сделать правильный выбор. Понимаете каждый хороший нормальный капитан корабля сначала заботится об экипаже и корабле, а потом о себе. Я думаю он способен сделать правильный шаг, не в угоду себе и приближенным, а на благо народа тунки.

    Ответ
  • 12.04.2018 в 08:52
    Permalink

    Лопсон, придётся ждать ухода ИА, по меньшей мере, до сентября двадцать первого года. Партизан, о чём и когда врал ИА? Факты надо бы привести. Предвыборные обещания мало кто на сто процентов выполняет. Конечно, ИА должен объяснять народу, в т.ч. и оппозиционерам, причины не выполнения своих обещаний. Тогда люди поймут, как говорил в своё время Черчиль. А, команда главы района нормальная, как сказал казак. Я ему верю.

    Ответ
  • 12.04.2018 в 09:01
    Permalink

    Я вижу смылса нет тут писать свое мнение. Ведь во всем видять только то что за альхеева. А ведь я тут писал совсем о другом! Вы со своим Самарин свехнулись я тут вообще ничего плохого не писал, а только то что всеми главами были недовольны и в том числе им. И больше то я высказывал к главам поселений чтоб прекращали воевать и думали о народе. Думал здесь адекватные а оказывается такие же как и тунка рб, только свою жопу прикрывают и во всем видет противника. Пипец, больше писать даже не стану. Вот такие и разжигают противостояние подливая маслица в огонь хотя могли бы потушить. Противно везде одно и тоже грязь грязь и еще раз грязь!

    Ответ
  • 12.04.2018 в 09:22
    Permalink

    Марина с Казаком друг другу верят))) Мы жители района рады за вас!!!

    Ответ
  • 12.04.2018 в 09:24
    Permalink

    Вот ты бы Метр не писал, огонь вообще не разгорелся бы))) Посыл то у тебя прямо такой завуалированный!!!

    Ответ
  • 12.04.2018 в 09:36
    Permalink

    Одно точно ясно, вся команда Альхеева за свои попки испугались, собрали типа 4 тыс.подписи не законно, причём не постеснялись всё это выложить в инете прямо с фио некоторых людей, вы спросили можно это делать или нет?

    Ответ
  • 12.04.2018 в 11:48
    Permalink

    А между тем во многом Метр прав. Война властных группировок очень сильно влияет на развитие района, более того — делает это развитие крайне трудным, в сочетании с НП почти невозможным.
    На данный момент заблокированы многие направления для роста нашей экономики, куда можно вложить силы и долю малую простому человеку — просто потому, что за контроль над этими направлениями идет грызня во власти.
    Как следствие — народ «голосует ногами». За 2 года правления нынешней администрации из района уехало только по официальным данным 600 человек. Фактический же отток населения в 2-3 раза больше… вот вам и последствия 07.02.2016.
    Это кстати, возвращает нас к теме подписей сейчас и списков на выборы 18.03.2018.
    — За 2 месяца в ТИК не были предоставлены законно оформленные списки реально живущих в долине избирателей. То есть районная администрация показала абсолютное не владение ситуацией в этой области.
    — За 1 (!) день в праздник было собрано 4500 подписей «за Альхеева». То есть районная администрация показала абсолютное владение ситуацией в этой области.
    Между 18.03. и 08.04. прошло 20 дней. Вы верите после этого в подлинность подписей «за Альхеева»? Я не верю. Невозможно за 20 дней полностью изменить ситуацию в столь сложной области бытия.
    Метр так же прав в том, что «задолбали». Задолбали с Самариновым, задолбали с администрацией, задолбали с оппозицией. Что делать? Метр, дорогой, я вам сейчас историю расскажу.
    Вписались мы с супругой тут недавно за одну ее заблудшую в дебри похренизма и алкоголизма родственницу, которую собрались родительских прав лишить. Взялись за нее, за конторы наши жестко, спасибо райсовету и Ботоеву Борису Николаевичу, помогли нам кое-какие технические проблемы разрулить, сейчас вроде все налаживается… так вот, на суде один из наших видных районных оппозиционеров сказал мне в кулуарах так — победа будет не тогда, когда эта дура бухать и стегать бросит, а когда она будет жить нормально.
    Здесь то же самое. Есть нормальные люди, которые хотят жить спокойно на родной земле, а есть скандалисты и склочники, готовые на все ради власти.
    В администрации последних сейчас много больше, чем в оппозиции. Но и в оппозиции таких хватает.
    Поэтому только «цивилизованный развод» оппонентов по разным углам ринга. А в сентябре — безоговорочные выборы. А потом жизнь без войны. Ибо задолбали.

    Ответ
  • 12.04.2018 в 13:44
    Permalink

    789-ый, я вам скажу, что при Самарине, в 2015 году, приезжала Татьяна Думнова, министр экономики, она же родня его жены. Кононова работала начальником экономического отдела. По итогам поездки министра была статья в районной газете. В ней говорилось о том, что к тому времени, за десять лет, т.е. со времен правления Петухова, уехало из района пять тысяч экономически активных граждан. Это продолжается до сих пор. Назовите мне хотя бы один сельский район Бурятии, куда прибывает народ. Улановка уже не знает куда девать деревенских ребят, мест в детсадах и в школах для них не хватает. В восьмой школе, на бурводе, школа работает до позднего вечера-дети учатся в три смены. Также и в Тулунже, в Гурульбе, где осели люди из нашей долины, закаменские животноводы и крестьяне из других районов. Впрочем, об этой проблеме, наверное, знаете. А, пишете, чтоб ввести в заблуждение наш народ, что у нас, у одних, так плохо из-за ИА. Ничего подобного, это явление, т.е. исход селян, начался давно—с развалом колхозов. Из улановки образованные люди переезжают в поисках работы в соседний Иркутск, в Новосибирск, Томск, Омск, на запад, в т.ч. за границу. Много наших живут в проклятой США. Ну и что. Кого здесь обвинять? Насчёт подписей в поддержку ИА не сомневайтесь. Вы не призновали итоги выборов главы района и затеяли судебную тяжбу в течение трёх месяцев, сейчас не верите. Но, это ваше не правое дело.

    Ответ
  • 12.04.2018 в 14:05
    Permalink

    Если Альхеев остаётся пусть уволит Своих замов и красную шапочку которые только мешают ему и пусть решает свей головой а не подсказками своих приспешников

    Ответ
    • 14.04.2018 в 12:25
      Permalink

      Уж Красную Шапку Ваня не тронет даже под угрозой расстрела. Старушка слишком много знает такого, что может аукнуться не только Ивану, но и его близким.

      Ответ
  • 12.04.2018 в 16:08
    Permalink

    Предлагаю вам дорогие комментаторы теперь успокоится,разойтись по своим сайтам, взять тайм-аут, на время забыть это как дурной сон.Пусть Лопсон с поэтом ,
    789 с Джоржем останутся здесь, а Саша с Верой ,
    и Казак с 789( он и ваш или наш непонятно) уйдут на Тунка РБ.Хочу мира во всём мире. Будете на свох сайтах,не будет склоки,не будут чубы трещать.Храни вас Бог.Аминь.

    Ответ
  • 12.04.2018 в 16:36
    Permalink

    Да как бы и не трещат чубы. Люди вполне обоснованно дискутируют, обсуждают проблемы. Верка иногда истерит, не без того, но она женщина, ей простительно.
    А на ТункаРБ я не пойду. Ноги моей там не будет. Брезгливо.

    Ответ
  • 12.04.2018 в 17:24
    Permalink

    Жора, пишу для Вас, это не приспешники ИА испугались за свои попки и насиженные места, а избранный нами глава РБ. Заявил о том, что ИА уходит, а после отказа, сам испугался и планирует приехать 25 апреля и снизойти до населения, ему видите ли не все понятно. Лично я думаю, что ему и не нужно приезжать в Тунку, ему здесь не будут рады, а подхалимов ИА и иринчея он может увидеть в Улан-Удэ.
    Так что Алексей Самбуич, отдыхайте.

    Ответ
  • 12.04.2018 в 17:24
    Permalink

    Простолюдин, я не пойду на Тунка РБ. Здесь интереснее бодаться. 789-ый, я, на ваш предыдущий коммент насчёт отъезда тункинцев из района, ответила конкретно.

    Ответ
    • 12.04.2018 в 17:59
      Permalink

      Вера, так я и написал «иногда». Ответили Вы конкретно, но немного умолчали. Как и я впрочем.
      Динамика эмиграции — реэмиграции в район неплохо отлеживается по данным Бурятстата. Я в свое время глянул, интересная картина получается.
      Но в целом Вы правы.
      Другое дело что качественный состав уехавших из Тунки в последние 2 года изменился довольно ощутимо. Срываются из родных мест даже самые упорные. Перспектив потому как нет.
      А про подписи вы мне так и не ответили.

      Ответ
  • 12.04.2018 в 20:44
    Permalink

    789-му, не знаю, как и кто организовал сбор подписей в поддержку ИА. К нам, домой, до захода солнца, пришла наша молодая соседка и сказала, что собирает подписи по вышеуказанному вопросу. Мы, долго не думая, написали свои данные на её листе и расписались все, кто был дома. Она, до этого обошла всех соседей, кроме одного, который был на стороне Аламжи, и собрала с них подписи. Я видела их каракули, видно, что они тоже сами писали свои данные и расписывались. Поэтому я верю в правдивость собранных подписей.

    Ответ
  • 13.04.2018 в 01:52
    Permalink

    Ситуация более чем странная. Ещё три дня назад абсолютно все были уверены в решимости Цыденова, ни у кого не было сомнений в том, что дни Альхеева сочтены. И вот срок подошёл, Альхеев оказался у Цыденова, чего в принципе быть не должно, поскольку о чём можно говорить с человеком, которому выдвинули ультиматум? Но Цыденов решил по другому. Он также принял и Секретаря Тункинского отделения ЕР Анну Сыренову, назначил срок-25 апреля, когда он приедет в Тунку и соберёт все слои населения и сторонников Альхеева и сторонников Сыренова. Аркадий Зарубин сразу опубликовал хвалебную, правда короткую статейку, что всё у Альхеева хорошо, и он будет работать дальше, но как то не очень позитивно, видимо не всё так, как ему бы хотелось. И что то мне подсказывает, что всё это не цирк, а вынужденная мера, и я догадываюсь, почему. Что будет до 25 апреля? Есть несколько вариантов, но все они ведут только к одному логическому завершению того процесса, который был изначально задуман Цыреновым, при этом очень маловероятно, что Альхеев останется руководить районом. Хотелось бы напомнить, что 24 апреля должна состояться сессия Хурала, на которой решится окончательно — быть Райсовету Тунки или нет. Скорее всего вопрос уже решённый, его распустят. С этим понятно. А что с Альхеевым? Вот тут есть нестыковочка. Я не думаю, при всём моём отношении к Цыденову, что он настолько недальновидный. Цена ошибки слишком огромна. Хотелось бы напомнить, что в СМИ уже озвучены кандидаты на «вылет» из своих кресел Глав районов. Ну и как в этом ключе будет действовать Цыденов? «Простит» Альхеева? Вряд ли, ведь кое кто из Глав районов очень внимательно смотрит за происходящим, потому что понимают, сейчас решается и их судьба. Включите логику. Время покажет. Но уверен в одном: Райсовет просто так не сдастся, тем более когда судьба Альхеева непонятна.

    Ответ
    • 13.04.2018 в 11:30
      Permalink

      Цыденов может паковать чемоданы, валить в Москву. Зарубин вот кто истинный глава Бурятии!!!!

      Ответ
  • 13.04.2018 в 05:31
    Permalink

    В России наверное не было еще такого когда из двух ветвей власти одна бы отсутствовал, добро ли для тункинцев это? Альхеев сможет ли нормально работать в этих условиях, придут средства на отопление на следующую зиму, средства на инфроструктуру( ремонты садов и школ) и многое другое, без решения райсоветом освоить по закону нет возможности. Получается что пострадают простые земляки и дети. Добра в этом нет. Верка не юрист и о законности представление видно плоховато. У Верки тоже только слова, заладили что сделал Аламжи и райсовет. Что то делать, воплощать в жизнь, проводить тендера, организовывать ТОСы, социальная сфера это все работа главы и администрауии. Райсовет это принятие бюджета и правильное распределены средств в основном. И лгать это сильная сторона нашей администрации.

    Ответ
  • 13.04.2018 в 08:47
    Permalink

    Аламжи ! Я слышала о вас столько гадостей, что сразу поняла … вы замечательный человек !!!!!(Фаина Раневская)

    Ответ
  • 13.04.2018 в 13:26
    Permalink

    Бадма, по вине этого замечательного человека распускают райсовет. Была бы нормальная его работа, даже суд не смог бы вынести решение о не проведении сессий. Теперь не Аламжи виноват в кризисе, а райадминистрация. Парадокс, одним словом.

    Ответ
  • 13.04.2018 в 13:49
    Permalink

    Обозреватель(далее-обоз), ЦАС наверняка послушается обоза и будет паковать чемоданчик. Хорошо, что, так высоко цените арзара.

    Ответ
  • 13.04.2018 в 14:56
    Permalink

    Ничего не скажеш Арзар молодец.Линию свою держит не перед кем не прогибается,не ломает шапку,не шаркает. Побольше бы таких людей в России,в Бурятии,в Тунке.Завидуйте светлой завистью.

    Ответ
  • 13.04.2018 в 15:22
    Permalink

    Есть вариант, что Хурал не распустит Тункинский райсовет вообще. Хотелось бы ошибиться, но такой изуверский вариант думаю тоже возможен. Ничему не надо удивляться. Не говори — гоп………

    Ответ
    • 13.04.2018 в 15:45
      Permalink

      Если Хурал не разгонит райсовет значит Цыденов не контролирует Хурал. В общем и так и так получается что «Акела промахнулся».
      В любом случае любая нерешительность главы играет против него и плохо сказывается на его репутации. До каких пор хвост у собаки по кускам купировать-то?

      Ответ
  • 13.04.2018 в 15:46
    Permalink

    Так что всё заново, снова да не ладом, а опять нараскоряку.

    Ответ
  • 13.04.2018 в 19:11
    Permalink

    Глава не хочет принимать решения, значит противостоят если сохранится. За 2 года не нашли общий язык, теперь вряд-ли получится. Да и трудно пока Верки и красные шапки рулят.

    Ответ
  • 13.04.2018 в 19:42
    Permalink

    Городскому Эрнсту нечего лезть в тункинские дела. Его предсказания почему то не сбываются. Нам нужен работоспособный реальный райсовет, а не такой, какой есть на сегодня. Пусть новый РС хорошо контролирует райадминистрацию.

    Ответ
    • 14.04.2018 в 03:18
      Permalink

      Верке можно всякую чушь нести остальным нельзя осенне-весен болезнь началась и пора тебе успокоиться

      Ответ
  • 14.04.2018 в 08:24
    Permalink

    Бмв, если правда моя, то, по твоему это чушь. Ничего подрбного. Просто тебе крыть нечем.

    Ответ
  • 14.04.2018 в 16:35
    Permalink

    Вот Иван, который в Тунке набивает карман
    А это шестёрка Ивана Аркаша,
    Которому надо сидеть у параши
    Который кентуется с Красною Шапкой
    Что в местной газете про всех пишет гадко
    А также приспешник Ивана Дашнимка
    Который в Аршане стрижёт оба рынка
    А это простой казак Юра Усольцев
    Который к Ивану всегда с хлебосольством
    Ещё есть помощник Ивана Алдар
    Который в Тунке загребает навар
    Что дружит с зловредною Красною Шапкой
    Которая треплет бульдожею хваткой

    Ответ
  • 14.04.2018 в 16:50
    Permalink

    А вот Комиссарова Марь Станиславна
    Что так припахала учителей славно

    Ответ
  • 14.04.2018 в 17:52
    Permalink

    Что возьмешь с пьяницы-архинша хубууна. Болтает, что в голову взбредёт. Такие людишки, стоя на людном месте, просят милостыню на горькую. Поэтому у него одни мысли о набивании кармана нечестным путём.

    Ответ
    • 14.04.2018 в 19:57
      Permalink

      Верка главная бездельница района, каждый третий комментарий её, лентяйка нигде не работает, только кляузы строчит. Чемпионка России 2017 года по числу комментариев. И неоднократная Рекордсменка Бурятии.

      Ответ
  • 15.04.2018 в 08:08
    Permalink

    Люди! Вы что творите???? Делать обряды на смерть! Вы в своем уме, еще мне здесь утверждали что альхеев воюет. Женщины, ну вы то куда претесь???? Это же бумеранг, о детях о своих не думаете! Что за жажда власти? Ужааааааас, в голове не укладывается, что в моем доме такое творится!

    Ответ
  • 15.04.2018 в 17:07
    Permalink

    Альхеев уйди тебя предупреждал! Посмотри до чего довел народ, бойся теперь. Безнаказанно ни что не проходит,бойся и дрожи.

    Ответ
  • 15.04.2018 в 20:35
    Permalink

    Земляк, неужели он послушается тебя и побоится Далдын хана? Я сомневаюсь в этом. Все кандидаты на его место, это люди Самарина. Мы с таким боем выиграли выборы, а теперь просто так отдать им кресло главы района. Не получится.

    Ответ
  • 16.04.2018 в 08:27
    Permalink

    мэээтр, дибилам пофиг все, они не думают ни о чем-ни о будущем своих потомков, ни о том,что будет завтра вообще, рассудок у них помутили деньги, власть,алчность,лизоблюдство.

    Ответ
  • 16.04.2018 в 13:14
    Permalink

    Я всегда был на стороне ЕР. Почему Анна там оказалась. Не надо было ей ездить в Харбяты. РОО «Тэнгри» надо привлечь к ответственности. Их шаманы по заказу исполняют обряд смерти на человека. Теперь не буду поддерживать ЕР, как и мои родные. Им я разъяснил этот шаманский шабаш.

    Ответ
  • 16.04.2018 в 17:03
    Permalink

    ЕР тут не причем. Это просто ширмочка для сбившихся в стаю алчных корыстолюбивых и властолюбивых тункинцев, для которых любовь к ближнему, служение народу, родному краю пустой звук. Мораль, нравственность и прочие свойственные большинству добродетели у них отсутствуют.
    Это служители зла, такова их природа. И никакая партийная или религиозная принадлежность не может их облагородить. Так что партия Единая Россия в целом не может быть вся такой.

    Ответ
  • 17.04.2018 в 10:00
    Permalink

    Что удумали наши депутаты. Они решили поехать в улановку и там проводить последнюю свою сессию. У Аламжи там есть свой кабинет. Вместе с ними отправятся другие люди, причастные к рассматриваемым вопросам. Итого их количество получается больше трёх рейсовых автобусов. Они думают всем скопом остаться и участвовать на сессии НХ, где будет решаться их судьба. А, перед этим хотят зайти к Главе республики. Пусть гоблин ему расскажет о чём они шаманили в Харбятах вместе с главами СП и с Сыреновой, с которой недавно встречался ЦАС. Депутаты решили напоследок нагадить и сделать большой убыток районному бюджету. Вот, как они помогают району.

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

wp-puzzle.com logo