Вся президентская рать-6. Еще немного, еще чуть-чуть… мнение экспертов

С крыш слез снег, по домам избирателей забегали волонтеры, залаяли собаки, радостно (редко ведь получается, чтобы сразу и март и выборы) заорали коты и журналисты. Да, еще птички и эксперты внесли оживление в политический пейзаж предвыборной России. О  том что знающие люди пишут про выборы-2018 в больших центральных изданиях, мы попробуем рассказать в этой статье. Самое главное – ни слова о птичках! Ни слова! Только мнения экспертов!

Как знающие люди оценивают шансы кандидатов? Очень интересная статья на эту тему есть в «Аргументах и Фактах». По мнению специалистов, обильно цитируемых в этой статье, лидер выборной гонки уже определился, а борьба за второе место идет между кандидатами Грудининым и Жириновским.

«Эксперт Центра политических технологий Александр Ивахник обращает внимание на то, что у кандидата ЛДПР есть свой ядерный электорат, поскольку «Жириновский — константа российской политики с 1989 года».

«Главное, что можно сказать о Жириновском, — это то, что он реальный политик, — считает эксперт. — И это привлекает избирателей. У ЛДПР чёткие, понятные программа и структура. В регионах активность этой партии высокая. Неудивительно, что в её рядах сегодня много молодёжи».

«Не стоит забывать, что Жириновский — великолепный оратор, — напоминает Роман Ларионов. — Определённую часть электората его эпатажность, конечно, отталкивает, но многих такая неординарность, за которой на самом деле кроется чёткое понимание своей роли в общественной жизни, а также умение разговаривать с людьми на простом языке, привлекает».

О Павле Грудинине те же эксперты отзываются много более скептически. Хорошо начав, он не очень хорошо завершает выборную гонку.

«Появление на политической арене бизнесмена, называющего себя „директором совхоза“, в качестве кандидата от КПРФ поначалу стало сюрпризом для сторонников партии», — считает доцент Высшей школы экономики Александр Кынев. Но этим эффектом новизны, по его мнению, всё и ограничилось. Добиться популярности в народе у Грудинина пока не получается. 

 

 «Люди хорошо чувствуют фальшь, — объясняет политолог. — А Грудинин начал выборную кампанию с обмана, когда скрыл многомиллиардные счета в банках Австрии и Швейцарии, многочисленную недвижимость за границей, виллу в Испании. Он не приверженец социалистических ценностей, которыми публично манипулирует. Его ЗАО „Совхоз имени Ленина“ — по сути, частная девелоперская компания. В президенты баллотируется обыкновенный беспартийный капиталист, который сумел разбогатеть в лихие девяностые».

Заместитель главного редактора газеты «Завтра» Владислав Шурыгин уверен, что «нельзя строить предвыборную программу на обмане избирателей»: «Грудинин предлагает следовать его „20 шагам“, а сам идёт в противоположную сторону». 

Создается впечатление что Павел Николаевич Грудинин в 2018 году играет по тому же сценарию, что и Вячеслав Михайлович Мархаев в 2017-ом. Тогда тоже было – ура, ура, сделаем всех, сделаем Бурятию красной, слава КПРФ, все такое, а закончилось бездарным отступлением с очень даже устойчивых, прочных позиций. Примерно так же считают и эксперты.

«Похоже, что, участвуя в президентских выборах, он торгуется с властью за высокопоставленные посты рангом пониже, — говорит политолог Роман Ларионов. — Но вряд ли он, учитывая совокупность и вес допущенных в ходе кампании нарушений, может на них рассчитывать. Любого сокрытия информации об иностранных счетах и недвижимости хватит для увольнения госслужащего даже муниципального уровня».

Примерно о том же пишут и эксперты «Комсомольской правды». Лидер гонки Путин, а вот второе место Грудинина и КПРФ они ставят под сомнение.

«Путин не идет в президенты — он просто продолжает работать на своем посту, уверен Вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин. – Очевидно, что его шансы быть переизбранным довольно высоки. Однако учитывая, что остальные кандидаты — интересные и сильные соперники, вряд ли выборы станут для него простой формальностью».

Политолог и публицист Леонид Радзиховский признает, что Грудинин «поначалу приятно удивил». «Восторженные блогеры, как «левые», так и «либеральные», взахлеб писали про достойную альтернативу, но за полтора месяца кандидат наглядно сдулся», — говорит он. Причина, по его мнению, кроется в том, что «Грудинин – симулянт»: «Он меняет партии и обещания. Поэтому не может внятно рассказать о своей политической платформе. Его программа «20 шагов» — сплошные штампы».

«Позиционировал себя как крепкого хозяйственника, человека от земли, — рассуждает публицист – Но со временем выяснилось, что «клубничное чудо» — во многом фикция, а главные источники доходов его совхоза – сдача в аренду дорогой земли».

«Прежде чем идти в президенты и на встречах с электоратом обещать помощь обманутым дольщикам, надо было решить проблему с обманутыми пайщиками в собственном совхозе», — напомнил еще одну нелицеприятную историю политолог Алексей Рощин. Политолог не уверен, что кандидат от КПРФ «способен построить прозрачную властную систему», ведь «он даже в собственной декларации не может навести порядок. Этим объясняются все время всплывающие подробности, которые компрометируют кандидата от коммунистов, вроде вида на жительство в странах НАТО, заграничных счетов и недвижимости».

Те же эксперты «Комсомолки» на фоне теряющего популярность кандидата от КПРФ допускают возможность того, что второе место на выборах займет ни разу до того не бравший «серебро» Жириновский.

 «Жириновский будет бороться за второе место, — прогнозирует Алексей Макаркин. – Напомню, за ЛДПР на выборах в Думу в 2016 году голосовали не только традиционные сторонники Жириновского, но и часть протестного электората, полностью поддерживающего внешнюю политику власти, но недовольного собственным уровнем жизни».

Политолог относит к особенностям всех кампаний кандидата (нынешняя шестая – абсолютный рекорд) «долго запрягать, но быстро ехать». «Кампания Жириновского всегда набирает обороты ближе к окончанию, и на финише – второе-третье место. Эти выборы вряд ли станут исключением”, — уверен эксперт.

О прочих кандидатах мнения экспертов расходятся. Одни считают что Бориса Титова придумали для того чтобы отнять голоса у Григория Явлинского.

Лидера «Яблока», как считает Александр Ивахник, «могут поддержать его верные сторонники: либералы старшего поколения». И, хотя «процент этих людей невелик, но для них участие Явлинского в кампании очень важно».

Борис Титов — прямой соперник Явлинского, но отобрать у него хотя бы 1-2% голосов лидер «Партии роста» не сможет. Это своё мнение Кынев прокомментировал так: «У Титова есть более-менее внятная экономическая платформа, однако политическая часть гораздо слабее. Проголосовать за него могла бы небольшая часть представителей малого бизнеса, но они вряд ли согласятся на выбор кота в мешке».

Другие считают, что

Выдвижение бизнес-омбудсмена Бориса Титова от «Партии роста» непонятно многим экспертам. «Политическую кампанию он практически не ведет, если не считать пиар в Лондоне со «списком Титова», — говорит Леонид Радзиховский.

Напротив, лидер «Яблока» Григорий Явлинский, не исключает ЭКСПЕРТ, может в этот раз удивить: «Он способен сменить имидж правильного, но скучного кандидата для либеральной научно-технической интеллигенции, выступить жестким критиком режима и потеснить соперников по демократическому лагерю».

В целом же Титова и Явлинского как серьезных противников даже не Путина, а Грудинина и Жириновского, никто из экспертов не рассматривает. Зато почти все отмечают достаточно удачное начало политической карьеры Ксении Собчак.

Алексей Рощин отдаёт должное Ксении Собчак, идущей от «Гражданской инициативы». По его мнению, она «может заручиться поддержкой протестного класса недовольных “рассерженных горожан” и молодёжи, а также получить определенные дивиденды от участия в кампании». «Собчак хорошо ведет кампанию, много старается и работает, проводит мероприятия, встречается с избирателями”. Политолог объясняет причину такой активности кандидата: “Президентские выборы для неё — это мостик из “детского шоу-бизнеса” во взрослую политическую жизнь. Ксения уже заявила, что будет баллотироваться на следующих выборах в Госдуму”.

«Хороший трамплин из звёздного прошлого в политическое будущее», — так говорят эксперты о цели участия в выборах Ксении Собчак, идущей от «Гражданской инициативы».

«Она будоражит общество и поднимает актуальные темы, — пояснил Александр Кынев. — Многим россиянам, особенно — представителям старшего поколения, она непонятна, но для значительной части либеральной молодёжи остаётся кумиром, и это её электорат».

Удивляет то, что эксперты явно недооценивают потенциал кандидатов Бабурина и Сурайкина. Да, для Бабурина эти выборы явно последние, но вот у «товарища  Максима» светлое политическое будущее есть явно и явно оно поболее, чем у Ксении Собчак.

Но все они сходятся в одном – выборная кампания-2018 получилась яркой, интересной.

Все же, кому финишировать первым — 18 марта должны решить сами россияне. И для этого нужно прийти на участки, а не остаться дома. Тем более что на этот раз выборы обещают быть крайне захватывающими.

День голосования, когда каждому из нас предстоит сделать свой выбор, уже не за горами. Важно, чтобы как можно больше людей 18 марта его сделали. И тогда мы сможем узнать, сбудутся ли прогнозы экспертов, и, главное, определить будущее развитие страны.

Редакция «Тунка24»

Вся президентская рать-6. Еще немного, еще чуть-чуть… мнение экспертов: 35 комментариев

  • 14.03.2018 в 12:52
    Permalink

    Учитывая нынешние возможности создания информационных шумов, обилие мнений всяких экспертов, представленный обзор предвыборной гонки составлен толково и вызывает доверие.
    Похоже что всё оно так и есть.
    Мне не нравиться везде культивируемое мнение, что Григорий Явлинский это «кандидат для либеральной научно-технической интеллигенции». Это в корне неверно и звучит как оскорбление.
    Научно-техническая интеллигенция, а это костяк интеллигенции нашей страны и её большинство, по определению не может быть либеральной. В живой и неживой природе, в законах их развития нет места либерализму. Какой может быть либерализм в физических законах, к примеру в законе Ома или в математике, где 2 х 2 равно 4, а не 5 или 6. В живой природе либерализм предполагается только в раю или в сказках, где волк и ягнёнок могут мирно пастись на лужайке. В реальной жизни даже сытый волк впрок задавит ягненка. Такое положение вещей не располагает к формированию либеральных взглядов. Тем более что в нашем недавнем прошлом, взявшие верх либералы сильно ударили по научно-технической интеллигенции, частично истребив её.
    Другое дело творческая интеллигенция, большей частью артисты, писатели, художники, ну и журналисты тоже, следуя абстрактным идеям, в погоне за креативностью, известностью, приносящим им материальное благополучие, всегда за расширение своей свободы и проповедуют либеральные взгляды. Их мало и это и есть электорат Явлинского, да ещё незрелые юнцы. На этом поприще у Явлинского конкурентом является Собчак.
    Бизнесу тоже нужен порядок и твердые правила для развития на перспективу. Ему тоже либерализм поперек горла.
    Грудининский электорат это дисциплинированные коммунисты из КПРФ и путиноборцы. Последние, не будь Грудинина были бы за любого другого, но только бы не за Путина. Их достаточно много, не только в Тунке. Поэтому второе место Грудинину обеспечено, но не достаточное, чтобы оградить его от пристального внимания правоохранительных, налоговых и других органов, занимающихся изъятием нечестно нажитых излишков. Ну это уже другая история.

    Ответ
  • 14.03.2018 в 17:08
    Permalink

    В статье понравилось сравнение между Грудининым и Мархаевым, оба как бычки на убой. Один документы не сумел правильно оформить, второй счета не очень хорошо спрятал, хотя можно было и не прятать, и так все знают, что он богат. Вроде оппозиция, а вроде и нет.

    Ответ
  • 15.03.2018 в 02:35
    Permalink

    Привет, народ!!!
    Привет тутошний админ, хоть я тебя и незнаю!!!
    Ну, что дорогие мои читатели, добрались мы с вами до кандидата в президенты Ксении Собчак. Красивая дама, телезвизда всяких передач и так далее. Я чесно говоря как-то упустил момент, когда Ксения из «светской львицы» (как её называли по теливизору ) и телезвезды превратилась в политика.
    Если сматреть её биографию, то конечно стартовые пазиции в жизни были абалдеными. В пору детства Ксюши , родители её были преподавателями , отец в гос.университете, мать в институте культуры в Ленинграде. Ксюша ходила в лучшие школы Ленинграда, занималась в лучших студиях, домой приходили извесные люди. Потом родители подались в начальство и палитику и вазможностей стало ещё больше. Ксюша училась на факультете международных отнашений сначала в Питере, потом после переезда в Москве. В аспирантуру паступила, но не закончила.Потом была карьера на телевидинии, скандальные и неаднозначные праэкты, типа «Дом-2» и даже фотасесии для «мужских» журналов. Потом постепенно Ксюша стала серьёзнее и двинулась в журналистику, оттуда в палитику. Своё балденье она объясняет, тем что что было вастребовоно и папулярно и приносило деньги. Может и так. В 2013 году Ксения очень тихо вышла замуж за Максима Виторгана, в 2016 году родила хубууна.
    Самая изюминка – это праграмма Ксюши. Идёт на выборы она (ну Ксюша) от партии «Гражданская инициатива» ( в народе партия алигархов) и обьиденения димократических сил.
    Первым же пунктом праграммы стоит : Россия должна быть еврапейским государством и жить по общееврапейским законам. Мы своё собственное гасударство и должны жить по своим законам. Россия это не Европа и не Азия в чистом виде , это многовековая смесь, совершено аригинальная и своеабразная.
    Дальше идёт очень много общих слов, вроде красиво звучащих, но не нисуших фактичиского делового смысла. Эта лабуда идёт в разделах основные полажения, палитическая реформа, федирализм. В разделе судебно-правовая риформа и силовой блок есть интересный пункт: смысл его в том что так как Россия европейское государство, приоритет должны иметь их законы и мы по первому требованию далжны выдавать своих граждан «туда» на суды и трибуналы.
    Ну вот даже незнаю стоит ли обсуждать этот пункт?
    В разделе свабода предпринимательства и эконамический рост есть пункт в котором сказано, что надо упростить, а в бальшинстве отменить совсем правила техники безопасности, пажарной безапасности и прочих требований и ответственность в этой сфере сделать не уголовной и админестративной, а гражданской. Стоит ли говарить , что все эти правила написаны в прямом смысле этого слова — кровью? Интиресный пункт – за безапасность ответствиности ни кто не несёт? Тут же – мы должны полностью отказатся от своих стандартов и ГОСТов в пользу европейских.
    В разделе образование и семейное право предлагается разрешить иностранцам усынавлять наших детей, мы все помним как теже америкосы били, морили голодом наших детей, как ими торговали за границей, и вазможно не «усынавляли», а брали на органы. Мы вполне сами в состоянии вырастить детей аставшихся без родителей, без америкосов и сомнительных всяких.
    Надо упразнить министерство культуры…? Функции раскидать по другим.
    Особый интирес представляют пунты про отмену запрета на гей-прапаганду, преподавание в школе сексуального просвящения, легализацыи однаполых браков. Сразу воаброжение рисует картину : гей-парад , например в Аршане (ну там летом туристов много) гомики придлагают другу Дашнимке открыть парад ( ну как гулве и он же любит много шариков), а что одеть на открытие? Как всегда костюм или может женское платье? Красиво ли будут выглядеть валасатые ноги? Надо ли сбрить усы и накрасить губы, а может накладные рисницы? Или сцена в ЗАГСе : «…сочетаются законным браком Мишка и Дугарка..» Думаете радня с букетами будут встричать?
    Нет дорагие мои друзья, мы страна истинных ценностей и это пораждение садомского греха (как говарит мой тесть ) ни наш дао ( ну путь в жизни).
    Далее пункт о равноправии женщин и знаете в какой области? Для начала кто ни в курсе поясню: есть такой указ Путина где перечисляются виды работ на которые запрещино брать женщин среди них например : газосварщик работающий в цысцернах, постоянная работа по освенцыванию горячим способом, заливщик горячего метала, горячий ремонт печей и топок котлов, корчевание пней, горный рабочий по тушению пажаров, обжигальщик в производстве ртути и так далее всего 465 видов работ в оснавном ручным способом и в адских условиях. Ксюша предлагает отменить это постановление. Уступите даме место на краю обрыва… Ярче всего отнашение народа к этому пункту отражает комент из интырнета (цытата) : «Впечатлил список из 456 видов работ, запрещенных для женщин. Его нужно немедленно отменить. А то Ксения Анатольевна мечтала корчевать пни. Запрещено тоталитарным государством! Асфальтобетонщиком и землекопом — тоже никак, и здесь дотянулся Путин! Далее, слесарь-сантехник, занятый на ремонте канализационной сети — каждая женщина нашей великой страны мечтает освоить эту профессию… но не может из-за запрета. Что же делать? Как нашим женщинам стать кузнецом-бурозаправщиком, обжигальщиком и рабочим, занятым в цехах обогащения свинца? Товарищи, проголосуем на выборах за госпожу Собчак. Откроем для наших женщин безграничные возможности нового дивного мира без дискриминации! Все за Собчак!!!»
    ( Во я научился с интырнета копировать).
    Дальше продолжаем анализиравать.Внешняя политика. Первый пункт здесь гласит так- Россия европейская страна и наши партнёры и союзники развитые европейские державы. Всё больше ни про какие страны не сказано. Военные приготовления НАТО Ксюша не считает угрозой для нас.
    Политика импортазамещения ( то есть развития своего производства) беспирспиктивна, это тупиковая ветвь.
    Ксюша также как и Явлинский считает, что мы ведём войну на Украине. И конечно апагей ( кто ни в курсе это наивышая точка чего-либо) её умазаключений тут – это Крым не наш, нужен новый рефирендум по возращению Крыма. Делать это надо конечно в угоду наших « друзей и союзников» в Западной Европе.
    Ну и знаменитая фраза Ксюши ( в одном из интырьвью) : (цытата)« Сначала 1917 год потом сразу 1937 год два падряд уничтожения илиты привели к тому, что Россия стала страной генитического отребья. Я бы вообще запретила эту страну. Единственая здесь для меня отдушина — это картинные галереи. И цырк.»
    Ну что генитическое отребье идём голасовать за Ксюшу!!!

    ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ….

    Ответ
  • 15.03.2018 в 03:41
    Permalink

    Не читабельно пишет Муха-цекотуха, нет времени разбирать её каракули, запинаться за каждое слово. Речь должна течь плавно, восприниматься без напряжения, особенно на длинных текстах.
    Жалко, Муха, труды Ваши пропадают. Ведь коверкать слова тоже время надо. Тут и так на сайте каждый комментатор на вес золота, а Ваш ни бурятский, ни русский просто обесценивает Ваш труд по созданию возможно шедевров.
    Может только я вязну в вашем тексте как в болоте и перестаю читать после 5-7 строчек, но остальные читатели наверняка испытывают тоже самое. Ваши опусы это песнь себе.

    Ответ
  • 15.03.2018 в 04:13
    Permalink

    Зато какое старание, мне кажется кроме автора и мухи никто программы кандидатов и не читал. Ведь надо прочитать, осмыслить и до нас довести. Ситуация с комментаторами на всех сайтах не очень хорошая.

    Ответ
  • 15.03.2018 в 06:34
    Permalink

    По ходу Муха не шибко и напрягался, прошел по ссылкам, обдумал да написал, чо. Вообще молодец, мне про Аршан понравилось. Кстати. Вот слинял он в Иркутск к бабе и стало на сайте скучно. Отток мозгов, даже с дислексией но явно качественных, из Тунки есть следствие событий последнего времени. Жаль.

    Ответ
  • 15.03.2018 в 08:08
    Permalink

    Напряг только с коверканьем языка, а обзоров на любой вкус. Скучно от безыдейности, а отток мозгов это старый миф. Текли наши мозги на Запад, текли, а прорыв в ВПК сделали оставшиеся сирые и убогие. В Тунке то же самое, качество утекаемых под вопросом, так же как и связь с малозначимыми для большинства населения событиями. Я думаю значимы они только для четырех человек: Альхеева, Сыренова, Самаринова и неясно почему 789-го. Остальные так, зрители, свидетели, кому всё равно и те кто ничего не заметил.
    Вы, 789-й лучше бы пояснили чем тункинцам приглянулся Грудинин. Не почему, а именно чем.

    Ответ
    • 15.03.2018 в 10:33
      Permalink

      Чем приглянулся (не мне, я искренне считаю что Грудинин с Сурайкиным придуманы для опошления коммунистической идеи) Грудинин тункинцам? Да тем же, чем и Иван в 2015-м. Понимаете, Александр, свергнуть тогда Гомбоича было необходимо. Но методы, которыми его свергли, были откровенно майданными, как следствие после выборов когда работать надо было начинать все не работали, а тоскливо судились и до сих пор судятся, а дело по большому счету стоит. Естественно, жизнь не улучшилась, себя и Ивана обвинять не позволяет гордыня и откровенно упертая оппозиция, это типа что ж получается. зря боролись, то есть фокус обвинений плавно переходит на более высокий уровень власти — Цыденов-Путин. А тут Грудинин с агитацией в абсолютно том же стиле, что Иван в 2015-м. Все, на старые дрожжи легло и понеслась. В сочетании с откровенно вялой агитацией за Путина и активной коммунистической за Грудинина — мы видим то что мы видим. По факту майдан опять почти победил разум.

      Ответ
      • 15.03.2018 в 14:38
        Permalink

        Мне кажется что Вы плохого мнения о земляках. Нельзя себя распространять на всю Тунку. Голосование на сайте уже несколько дней застыло на 179 человеках. Из них за Грудинина 30%. Посмотрим как это соотнесется со всей Тункой. Думаю что Вы очень далёк от народа. Майдан это вы, оппозиция. Я верю в коллективный разум, он прав даже когда ошибается. В Вас гордыня сидит непомерная, похоже бесовская, трудно изживаемая. Я это говорю не для того чтобы Вас обидеть, просто не знаю чем помочь.
        Что касается Ивана, то победителей не судят.

        Ответ
  • 15.03.2018 в 16:33
    Permalink

    Думаю, что проголосуют примерно так, как на сайте, а интригой будет процент явки.

    Ответ
    • 15.03.2018 в 17:19
      Permalink

      Делайте ставки, господа.
      Тунка за этого кучерявого даст максимум 7%.
      Процент явки будет не меньше 70%. Не знаю обычных цифр, но думаю что будет побольше обычного. Мы все патриоты своей страны.

      Ответ
  • 15.03.2018 в 17:48
    Permalink

    Это не просто кучерявый, он кандидат от КПРФ, а на думских выборах они взяли 27-30 процентов. Что касается выборов президента РФ, то Цыденов крутится как может, старается. Единственный минус это иэ и ИА, но это его выбор, уж очень он хочет нестандартно перебраться из одной системы ценностей в другую. Молодость она и есть молодость, но как говорится это скоро пройдет.

    Ответ
  • 16.03.2018 в 03:52
    Permalink

    Они это не он, и это не его проценты. Путин сам по себе избавил всех от нужды крутиться за себя. Это кто не уверен пусть суетятся.
    Какие могут быть системы ценностей для чиновников, к которым относится ИА. Для них есть только инструкции, регламенты, законы и подзаконные акты. Это только в Тунке все должности, вплоть до дворников, политические. А в обычном мире это не так.
    Так что Вы не правы, как и в том что молодость проходяща. Человеческое Я не стареет, мы всегда те же, как после школы, института и т.д. Это одежёнка нашего Я ветшает, а мы нет. Мы вечные как мир.

    Ответ
    • 16.03.2018 в 06:10
      Permalink

      Золотые слова, в который раз уже это говорю Вам, Александр. До чего ж приятно с умным человеком пообщаться.
      «Какие могут быть системы ценностей для чиновников, к которым относится ИА. Для них есть только инструкции, регламенты, законы и подзаконные акты.»
      Согласен на 100%. Знаете почему? Да потому, что Цыденов прав. Глав районов надо назначать, а не избирать. Всенародно избранный чиновник такого ранга — это откровенно опасно, в чем мы с 2008 года не устаем убеждаться, с момента ухода назначенного Турбянова.
      Выборы должны быть либо там, где все всех знают (поселение, райсовет) либо всеобщие, которые по сути референдум доверия. Между этими уровнями — только назначение.
      Это, кстати, повторяет в целом структуру самого устойчивого в мире демократического общества — Швейцарии. И самой живучей, пережившей эпический «бунташный век» системы управления Ивана Грозного — с полной выборностью низового звена власти и правом непосредственного обращения через все инстанции к власти высшей «слово и дело Государево».
      Касаемо ставок. Админ, а почему бы и нет?

      Ответ
  • 16.03.2018 в 06:49
    Permalink

    После такой похвалы со стороны самого идейного оппозиционера я готов пойти дальше и предложить упростить систему власти не только назначением всех чиновников, но и за ненадобностью распустить депутатов всех уровней, как ненужную имитацию демократии. Правда Ваша идейность это вирус Зарубина и попрание одной понятной Вам этики, но это значение не имеет. Ваша похвала дорогого стоит. Скажу больше, редко кто признавал за мной ум, всё больше уповали на мою везучесть, с чем я был всегда не согласен. Ладно бы ума нет, это нормальное явление, везучесть у меня в дефиците. Ну да ладно. Всех надо назначать и спрашивать с каждого, в том числе и по низовому уровню.
    Мы не совсем ясно представляем себе организацию власти у Ивана Грозного, чтобы брать с неё пример. Так кроме слова государева были всесильные бояре, не менее всесильные церковь и Малюта Скуратов, да и куча других кого мы не знаем. Как это всё работало непонятно, но несмотря на смутность и буташность того времени территори России была увеличена чуть ли не вдвое, был прирост населения, а значит и его благосостояние, укреплены границы и сама государственность. Но сейчас это не тогда и надо смотреть вперед, а не назад, как вы привыкли, занятые реставрацией правления Самаринова. Дохлое это дело, скажу Вам. Не можете Ивану помогать, хоть под ногами не путайтесь.

    Ответ
    • 16.03.2018 в 09:18
      Permalink

      Александр, как раз история управленческая времен Ивана Грозного исследована более чем основательно. То, что у нас постепенно вырисовывается сейчас — по сути, возвращение к «судебникам и росписям» 16-17 веков.
      Демократия с прямыми выборами органов законодательной власти? Легко. Институт земства вплоть до Земского Собора.
      Прямые выборы руководителей до уровня «главы района» ? ФЗ-131 в чистом виде. С уровня «главы района», то есть при населении более 7000-10000 человек сверху назначается лично ответственный за территорию чиновник, причем как правило со стороны, во избежание конфликта интересов. Этого пока нет, но скорей всего будет реализовано, все к тому идет.
      Совет Федерации? Так вот она, Боярская Дума. Причем зная историю, можно вспомнить что было две формулы утверждения законодательных актов, позволяющих достигнуть согласия в ветвях власти: «Царь приговорил и Дума решила» и «Дума решила и Царь приговорил».
      Так что ИМХО, как говорится, но мы возвращаемся к самой устойчивой для России модели управления и это очень хорошо.
      Так что Советы любого уровня распускать не надо, они укладываются в модель и работают).
      Касаемо реставрации Самаринова. Александр, фарш невозможно провернуть назад и это хорошо. А вот то, что в процессе выборов наобещано до хрена и больше и миа до сих пор нету — плохо.
      Помогать? Условия, на которых я буду помогать все кому надо знают. Они до сих пор не выполнены. Хватит и того что не мешаю).

      Ответ
  • 16.03.2018 в 08:49
    Permalink

    Так никто у ИА под ногами не путается, просто он сам спотыкается. А, то что критикуем, так это нормально, должность у него публичная.

    Ответ
  • 16.03.2018 в 12:40
    Permalink

    Есть формула, критикуя предлагай, а критика ради критики явление отрицательное.
    Чтобы что то брать из прошлого, надо сначала определиться в терминах, в их том и в этом наполнении, адаптировать к нынешним реалиям. Это целое дело, не враз не получится.
    Сказав А, надо говорить Б, боярской думы, т.е. Совета Федерации в немного расширенном виде будет достаточно, депутатский корпус любого уровня нужно аннулировать. Я понимаю что там ваши корифаны, но для пользы дела их надо распустить. Они не законники в нормальном смысле и не исполнители, ни за что не отвечают, только своё смекают. Все скандалы только от этих народных служек.
    Ну а так, хорошо что мы диванные стратеги, а то дров наломали бы целые кучи.

    Ответ
    • 16.03.2018 в 14:58
      Permalink

      Вообще да, в нашем варианте бытия представительная власть фактически не имеет влияния на исполнительную. На дотациях район сидит потому-что. В другом варианте, когда есть собственный доход и депутаты на его распределение прямо влияют и более того, избраны от общин, этот доход обеспечивающих, схема вполне работает. В 16-17 вв власть воевод (глава района) прямо зависела от благосклонности к ним земства (райсовет), в том числе и экономически — зарплата воеводы тогда состояла в равных долях из «дачи государевой» и процента с местных сборов. Неплохо было бы вернуть эту практику, а также практику привязки «земства» к конкретным живым делам. В тех райсоветах не просто депутаты сидели, они реально отвечали за реальные процессы. Губной целовальник — за полицию, кабацкий целовальник — за торговлю и т.д.
      В этом варианте бытия совершенно ненужным становится Хурал, кстати)))
      Госдума (в варианте Земский Собор) вы правы, как раз может быть распущена. По законодательству того времени Земский Собор собирался только в случае принятия особо важных для страны решений, к коим относились вопросы налогообложения, обороны и выбора новой династии. Все остальное решали Государь и Боярская Дума.
      Но Вы правы, Александр, все сие растекание мыслию по древу еси. Осталось только бороды отпустить да закосить под Солженицына — типа как нам обустроить Россию.

      Ответ
  • 16.03.2018 в 16:13
    Permalink

    Критикуя предлагай. Да вся Тунка не только критикует, но и предлагает ИА уйти, а он как мазохист уцепился за кресло и рассказывает сказки, как в районе будет хорошо, но пока хорошо, только ему и баирме.

    Ответ
  • 16.03.2018 в 17:11
    Permalink

    Партизан, ты за всю Тунку не говори. Ваши люди уверовали перед февральскими выборами 2016 года о том, что победа будет за Самариным. Некоторые даже заранее уволились с работы, чтоб занять высокие должности в администрации Аламжи. Их, конечно, жалко, что остались без работы. Такие до сих пор воюют с новой властью, но навряд ли что нибудь у них получится. А, Самарин вынужден был уйти с должности главы района по представлению прокуратуры. Это, повторяю тем, которые прикидываются не знающими причины добровольного ухода Самарина.

    Ответ
  • 16.03.2018 в 17:15
    Permalink

    Какую школу или детский сад построили в районе при ИА?

    Ответ
  • 16.03.2018 в 18:07
    Permalink

    Партизан, Ваша критика это Иван дурак, а предложение это дёргай отсюда.
    Это не конструктивно и слишком по детски. Как никак Иван избран, снять его не за что, нервы у него крепкие, человек он настырный. Раз решил обустроить он Тунку, значит обустроит. Вам остается только ждать когда он сплохует или закончится срок его правления. Тогда Вы можете выставить своего кандидата, но и не факт что Ваш кандидат пройдет.
    Вы вся оппозиция вместо того чтобы дельные вещи по обустройству района предлагать, нести позитив и зарабатывать очки у народа, все свои силы пустили на то, чтобы Ивана обгадить. Славы себе этим не стяжали, Ивана не согнали, сами обкакались. Народ видит что с вас толку мало и всячески поддерживает в опросах Ивана. Если вы и дальше будете на себя гадить, то тункинцы могут на новый срок опять Ивана избрать. Вот в чем беда то.

    Ответ
  • 16.03.2018 в 20:11
    Permalink

    Построенные при Самарине школа в Мондах, детсады едва заполняются наполовину. Средние школы стали девятилетними, а восьмилетние—начальными. Народ уезжает в города. И, это не только в Тунке. Такое явление везде по республике. Партизан останови народ на селе, если сможешь. Самарин то, конечно, пилил бюджетные деньги в районе вместе с улановскими нойонами и начальниками. Вы, вроде, не против такого преступления. Он вовремя ушёл с поста главы, поработал бы ещё немного-загремел бы на нары. Вот был бы позор на всю республику.

    Ответ
  • 16.03.2018 в 22:44
    Permalink

    Александр, вы вроде с мозгами человек видите что от Ивана никакой пользы нет, выгоду от курортов делит на троих, скрывает от своих же почему так, не говоря о народе. У нас все всё знают, деревня маленькая. Ладно Верка отмороженная на всю голову, до сих пор пьёт кровь трупа. Но вы то можете реальную картину отличить от нереальной. Проведите хотя бы один пример что Иван сделал полезного. Хотя нет, лучше не стоит, потому что сейчас 50, а будет вообще 90 процентов только ваших комментариев, как диванного эксперта.

    Ответ
  • 17.03.2018 в 00:41
    Permalink

    В с. Монды скоро откроют войсковую часть, сделают МАП круглосуточным, разрешат пропуск для жителей третьих стран и места в школе может не хватить. Программа материнского капитала продлена, детишек много, а сады пустуют потому что вторую зиму в них холодно и в сады ходят дети с очень крепким иммунитетом, остальные дети сидят с бабушками.

    Ответ
  • 17.03.2018 в 03:37
    Permalink

    Привет, народ !!!
    Привет тутошний админ, хоть я тебя и незнаю!
    Начну с ужасной новости, я так вчера расстроился что даже очиредной обзор написать не смог. Позвонили мне ребята с Улан-Удэ и сказали, что 13 марта с моим лучшим другом Аркахой случился несчасный случай. Выходя из своей студии , где-то на окраине У-У Аркаха неловко аступился на леснице и полетел кувырком вниз. Сломал ногу и сильно ушиб то место на котором сидят. Однако вскоре другие источники сказали, что Аркаха был у дамы сердца и ни вовремя пришедший муж спустил его с лесницы.
    Сердце кровью абливается! Если верен первый вариант , Аркаха , друг мой, лежал один в наверняка тёмном подьезде с раненой ногой и отбитой задницей и никого рядом не было чтобы помочь, если бы я был там, я бы мог взвалить его на горбушку и тащить на встречу скорой.
    А если верен второй вариант. Конечно я рад что у Аркахи всё нормально ( ну во всех смыслах и с Дашнимкой в сауне они были по делам професиональным ) и он был у дамы сердца. Но с другой стороны , только придставьте – Аркаха журналист, человек творческой професии, утонченная натура , ариентированая на высокие материи, в меру упитанный мужчина, в атличии от друга Ваньки не бегающий трусцой по утрам и какой-то злобный муж этой дамы? Хрясь-брясь и Аркаха летит с лесницы? Меня нет рядом чтобы этому мужу тоже хрясь-брясь и дастойно ответить?
    Вот уважаемые мои читатели, весна , скользко, днём тает, вечером замерзает. Будте асторожны!
    Асобенно хочется обратится к друзьям моим Ваньке, Дашнимке и Дугарычу. Видите какие бывают каварные лесницы и как можно неудачно свалиться, лететь кувырком и получить травмы? А вы всё в вечных заботах о людях- о людях, себя не помните , бегаете. Под ноги смотрите внимательнее, а то вот также может каварная лесница встретится на пути и нанести вред здоровью.
    Но теперь уже Аркаха в отнасительной безапасности. Медицынские работники аказали ему помощь. И он спокойно сидит у себя на квартире ( которая паявилась у него в собственности после выбарной кампании Ваньки). Как он в этот раз будет голасовать я даже не придставляю, успел ли он подать заявку на перинасную урну? Наверно нет.
    Но как бы не было мне тяжело, долг палитического абозревателя заставляет меня вернуться к теме выбаров.
    Ну, а у нас остался последний кандидат в президенты – это Владимир Владимирович Путин. Ну долго рассказывать про него нет смысла , по той прастой причине, что при его правлении мы и живём. И каждый без агитации и прочих падсказок может сам для себя решить — нравится мне так или я хочу перемен.
    Только следует помнить, что при правлении Злобного и Великого Тирана Гомбоича многие были очень недавольны. По совету Аркахи выбрали перимены. И чем дальше радуемся перименам, тем более милым кажится правление Тирана Гомбоича…
    ПИРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

    Ответ
  • 17.03.2018 в 09:13
    Permalink

    Наш Аркашка обосрался…
    Да при чём совсем смешно!
    Дамы сердца у него…в общем нет уж давно,
    У него лишь кавалеры,
    Так, заходят между делом,
    Ну, присунут где ему…
    В смысле денег на еду,
    Иногда возьмут натурой,
    Ведь губа его не дура…
    Вот на медни дёрнул чёрт…
    Кавалера приволок,
    Ну а что? ЛБДТ развито у нас вполне!
    Вот Аркадий и поддался,
    Новомодному движенью
    Стал служить..по воскресеньям..
    Только тут одна беда,
    Есть любовь,а есть игра,
    Вот любовничек старинный
    Заглянул к нему в «малину»
    От увиденной картины
    Стало больно ему сильно…
    В общем думал он недолго,
    Сразу с ходу прямо в морду,
    Ну, потом ещё пинка,
    Чтоб ответил «за козла!»
    Пара ребёр и нога…
    Вот такая вот игра!
    Остаётся лишь поржать,
    Да здоровья пожелать…

    Ответ
  • 17.03.2018 в 09:57
    Permalink

    Валька, в ваших Мондах недавно разрезали ленту у ФАП. Ты очень положительно говорила об этом событии перед камерой. А, сейчас льёшь грязь. Самарина причислила к трупу. Это большой грех, считать живого человека усопшим. Писанина Мухи очень информативна. Оказывается с Арзаром происходят интересные события. Побольше бы новостей и плохих, и не очень. В правлении Самарина мне нравится его крутость нрава. Не выполнил его указание—на, получай по лобешнику. Так и надо поступать с неисполнительными подчиненными. А, лучше, конечно, под зад и выгнать с работы. Это будет по КЗОТ.

    Ответ
  • 17.03.2018 в 10:03
    Permalink

    Незнайка, а, ты там, с Арзаром, был что ли? В качестве кого? Пишешь так подробно, как свидетель и участник бардака.

    Ответ
  • 17.03.2018 в 13:21
    Permalink

    Я думаю Верка это собирательный образ и эталон тункинца, по крайней мере тех кто на этом сайте. Без принципов, без тормозов. Надо отдать ей должное, она искренняя и правдивая. А то что каша в голове, так это и есть нормальный тункинец или тункинка. Все хитрят и изворачиваются. Причем все во всем замазаны, поэтому все взаимно стесняются.
    Зачем то сейчас понадобилось опорочить Зарубина. Он что влиятельная натура или у вас по отношению к нему комплекс неполноценности? Реально последнее. Вали на Зарубина и прячься за его широкой спиной. Менталитет однако.
    После выборов в вашей жизни ничего не изменится, поскольку вы сами своими силами к изменениям не способны, а извне никто за вас трудится не намерен. Единственное что вам по силам, это сходить на выборы и проголосовать хоть за кого. Главное это сделать. А там видно будет как жить. Так что не заморачивайтесь сложностями жизни, сходите и проголосуйте, хотя бы за своего кучерявого.

    Ответ
  • 18.03.2018 в 03:38
    Permalink

    Привет народ!!!
    Привет тутошний админ, хоть я тебя и незнаю!!!
    Ну просто ужасные дни. Одна плохая новость за другой! Сначала карифан мой Аркаха изувечился, теперь Низнайка написал – что не у дамы сердца, а у кавалера сердца был Аркаха! Нет я не верю !!! Враки всё это , на то он и Незнайка. Предупреждаю что это инфармация моим расследованием не подтверждина! ( вы же знаете я всегда говарю правду) . Потому что палучается, от сюда истекает ещё один кашмарный вывод – значит Аркаха с Дашнимкой ходили вместе в сауну не для того чтобы за кружкой пива обсудить палитическую абстановку…. Нет это всё есть ни что иное как тлитворное влияние импириализма! Вот они лозунги Ксюши-лигализуем однополые браки. Гадосные домыслы добрались и до нашей далины. Ужас – представить страшно , Аркаха с Дашнимкой зовут меня на свадьбу — не пойду! Всё-таки я думаю что ребята в У-У ближе и инфармацией владеют доставерной. Если паклёп на друга Аркаху будит даказан, мне придётся Незнайке хрясь-брясь по морде , Аркаха натура утонченная, там : «…встретимся в суде…», а я как-то больше привык «..ну чё атайдём?…».
    И про придвыбарную кампанию опять плохая новость. РАЙОНО заставляют учителей в обязанность приходить на выборы. Приводить каждому как можно больше родню и друзей, голасовать за Путина и фотографировать билютень и отправлять им.
    А как же свабода выбора? Где хороший дядька учитель Зверев, он же в выбары Ваньки много статей писал на эту тему, они с Аркахой даже памятку делали, что надо ниточкой галочку сделать, сфотать, а потом нитку убрать и голасовать за кого хочешь . Когда на тех выбарах голасовали Ванька боролся с административным рисурсом, теперь сам им стал. Сел в кресло Гомбоича и кресло его укусило заразив администратиризмом?
    Ванька, друг, ты хоть панимаешь что в желании угодить гулве Самбуичу, делаешь ему жи медвежью услугу? Народ научиный вами же в прошлый раз , сделает наперикор. И опять придётся менять билютни, только не кидайте их в Тунке около метиостанции как прошлый раз. Народ найдёт , опять ниприятности будут. Забери домой печьку растапливать . Или отдай в больницу ,в качегарку, там люди говарят с углём всё время праблемы. От билютней всё-таки нескалько калорий тепла будет.
    И ещё одна плохая новость. Оказывается пока я был на даче под Иркутском, тут мы чуть не потеряли Дугарыча, на скользкой дороге беленький любимый «Джипик» Дугарыча свалился на бок , измял крыло, двери и конечно подверг жуткой апасности жизнь самого Дугарыча. И опять меня не было рядом! В мороз Дугарыч сидел где-то в лесу между Зактуем и Зун-Мурино и некому было помочь развести кастёр, вызвать МЧС, поставить «Джипик» на ноги (ну колёса). Что за череда напастей на моих друзей? Ну хоть с района не уезжай!
    Хотя на Аркаху лесница напала в У-У. А Дугарыч где-то в лесу был…А Ваньку опять ругать будут. Что делать, как помочь друзьям? Я же так за них беспакоюсь!

    Ответ
  • 18.03.2018 в 07:13
    Permalink

    Муха, не надо заранее ставить под сомнение итоги нынешних выборов. Члены избиркомов не дадут никому мухлевать. Они — от разных партий и общественных движений. За голосованием следят наблюдатели от ЕР, КПРФ, ЛДПР и др. Недавно в районе был сам глава избиркома республики Д.А.Ивайловский. Очень тепло отозвалась районка об этом. Он, вроде, всё рассказал, как надо организовать голосование, начиная с нормальных списков. А, насчёт Дугарыча. Устаревшая информация и место ДТП в другом месте. О принудитительном голосовании. Пусть так и будет, как у учителей. Главное, чтоб в кабинку для голосования вместе с избирателем не заходили другие. Хочу узнать у Жорки, партизана, Бадмы, незнайки и других оппозиционеров—ходили ли они с семьей на голосование? Надо поддержать Аламжу и ЕР, призвавших сходить и проголосовать.

    Ответ
  • 18.03.2018 в 12:25
    Permalink

    Админ, выкладывайте, пожалуйста, данные по УИК о количестве проголосовавших на каждый час?

    Ответ
  • 18.03.2018 в 12:44
    Permalink

    К сожалению, до 20.00 не можем.

    Пока по предварительным данным
    — на 12.00 явка 36, 07 %
    — На 15.00 явка 48, 69%
    — На 18.00 явка 56, 53%
    — На 20.00 — предварительно 63%
    Явных нарушений пока нету.

    кажется, самый плохой результат по Бурятии.

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

wp-puzzle.com logo