Нацпарк — благо или зло?

Более 25 лет назад на территории Тункинского района был образован Национальный парк «Тункинский».

Основатели парка преследовали самые благие намерения – это сохранение и приумножение неповторимой флоры и фауны Тункинского района.

Однако создать парк — это лишь маленькая толика того огромного объема работы, который необходимо ежедневно проводить для выполнения поставленных задач.

К сожалению, в настоящее время НП «Тункинский» занимается всем чем угодно, но только не заботой о природе. По всем критериям НП «Тункинский» и его сотрудники должны быть полноправными хозяевами в лесу, вести учет имеющегося «добра», охранять его от незваных гостей, вести изучение в научных целях и т.п. В действительности же под красивой вывеской, царит полный хаос. Все окрестности завалены мусором, черные лесорубы и браконьеры и беспрепятственно и безнаказанно орудуют в лесу.

Помимо всего этого, вот уже, какой год нет никаких подвижек по всем известной правовой коллизии, связанной с невозможностью регистрации права собственности на особо охраняемой природной территории. За последние годы кто только не поднимал данную тему в попытках найти выход из ситуации, но только не руководство НП «Тункинский». Напрашивается вопрос «Почему?».

Тут 2 варианта ответа:

1-й – Их такое положение вещей устраивает, в первую очередь директора. И действительно, зачем пытаться инициировать какие-либо перемены, когда и так для него все отлично.

2-й – Непонимание, либо нежелание понимать, опять же руководством парка, реальности и остроты проблемы.

Отдельного рассмотрения требует вопрос об общей организации работы в парке. Колоссальные деньги, выделенные в последние годы в рамках федеральной целевой программы «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 — 2020 годы», на развитие НП «Тункинский» вроде бы осваиваются, строительство ведется, техника закупается, но никаких положительных изменений в работе парка по большому счету не видно.

Рядовые сотрудники как получали нищенскую зарплату (ниже прожиточного минимума) так и получают, в то время как руководство парка систематически выписывает себе премиальные, суммами с пятью нулями. К тому же этого самого руководства с каждым годом становиться все больше. Например, сейчас у Гулгонова В.Е. 6 заместителей, каждому из которых полагается отдельный кабинет, автомобиль и прочие руководящие блага.

Благодаря указанной ФЦП, приобретено большое количество разнообразной техники, позволяющей решать любые задачи по охране природы Тункинского района, однако, несмотря на это, пожары сотрудники парка продолжают тушить по старинке – бегая по лесу с ручными насосами.

К тому же любое инакомыслие и выражение недовольства, либо несогласия с действиями директора парка пресекается и карается увольнением, а так как работы на районе другой нет, все молчат и терпят.

Учитывая, вышесказанное можно сделать лишь один вывод, словами знаменитой песни: «Перемен, перемен требуют наши сердца!!».

 

Григорий Гытылов

Нацпарк — благо или зло?: 46 комментариев

  • 28.02.2018 в 07:36
    Permalink

    Писавший статью человек, приспешник Самарина. А, Гулгонов на стороне ИА. Поэтому он не будет хорошим руководителем в глазах оппозиции. Насчёт пожаров — у нас тишь, да благодать. Он придрался только к способу тушения пожаров. Да, действительно, с браконьерами и с чёрными лесорубами надо вести войну—штрафовать их нещадно на большие суммы. Надо забрать тайгу за Далахаем, которая ныне числится за Окинским районом. Тогда, в Аршане наши аборигены оформят свои участки в собственность и их начнут свободно продавать иркутянам. Сбудутся предсказания оппозиционеров о том, что курорт станет иркутским.

    Ответ
    • 01.03.2018 в 14:27
      Permalink

      Бедный эрдэни! Зря он связался с гулгенсом!! Это тот еще фрукт!! Еще 2010 за превышение полномочий СУ ск его хотел привлечь, так он лазейку в законодательстве нашёл выставив себя на посмешище, вдруг перестав понимать русский язык! Срамота!! И все ему неймется, сперва один его зам из-за его безхребетности попал в просак, хотя в части работы самый толковый и опытный в парке, теперь второй, любой адекватный руководитель должен понимать что это в первую очередь вопрос к нему к его компетентности, а он скорее всего сделает вид что ничего не произошло….

      Ответ
    • 04.03.2018 в 01:24
      Permalink

      А говорят, ЦАРЬ то не настоящий………………….. ДЕМОНЫ, живьем брать демонов!!!!!!!!!

      Ответ
  • 28.02.2018 в 07:38
    Permalink

    Гулгонова довно пора вдалекие места отправить с видом через решётку

    Ответ
  • 28.02.2018 в 08:07
    Permalink

    КПРФ, в места не столь отдалённые отправляют по приговору суда, а не по хотению политических партий, в т.ч. КПРФ. Тебе надо съездить в Иркутск, говорят, туда приезжает Грудинин. Будет встреча коммунистов и их сторонников.

    Ответ
  • 28.02.2018 в 08:07
    Permalink

    началось вот одного зама приняли под белы рученьки поглядим

    Ответ
  • 28.02.2018 в 10:44
    Permalink

    Гулгонова уже давно надо менять, сидит как собака на сене, сам ничего не делает и другим не дает

    Ответ
  • 28.02.2018 в 12:11
    Permalink

    Во-первых, кого повязали и за что? Давно известно что без руководящей и направляющей роли директора в НП ничего не делается, но насколько эта роль велика именно в этом случае?
    Во-вторых, сдается мне, что это очередная кампания. А из кампаний наши начальники выходят только с прибылью, садят крайних.
    В-третьих, кажется понимаю, в чем здесь замес. По ходу товарища Гулгонова делают крайним за грехи Донского, забившего болт на указания Путина насчет Байкала и Тунки.
    Ну и выборы в Хурал на носу.

    Ответ
  • 28.02.2018 в 12:51
    Permalink

    Прпвильно люди пишут, организовали всё для отмывния денег и точка. Заявленные цели не преследуются, Гулгонов — старик, который исчерапал себя полностью, нет у него ни желания, ни возможностей развивать парк. В 2015 году по целевой программе были выделены десятки миллионов деревянных рублей на развитие, ни один объект до сих пор не здан. Куда Москва смотрит!! Гулгонова убирать с этой должности надо. У правоохранительных органов должны уже вопросы возникнуть!!

    Ответ
  • 28.02.2018 в 13:12
    Permalink

    Повязали эрдэни, зама гулгонова. Так тот провел собрание своих подчиненных. Говорил много, но итог один-открестился от эрдэни, мол это он все, типа сделал у него под носом, а его бедолагу ввел в заблуждение. Но всем же известно, что гулгонов далеко не дурак, и без его ведома такие деньги никак не могли бы освоиться. Видимо понимает, что если эрдэни заговорит и скажет правду, то его песенка спета

    Ответ
  • 28.02.2018 в 14:16
    Permalink

    Странный вопрос, благо или зло? Конечно благо.
    Во-первых, как ни крути давление на дикую природу ослаблено, она всюду восстанавливает свои права и для неё это благо.
    Во-вторых, этим были созданы кормовые места отдельным личностям, зарплата, премии, кабинеты, техника и т.д., и ещё одна титька для дойки бюджета якобы на природу.
    В третьих, по мере необходимости это дополнительный рычаг влияния на население.

    Поэтому работники нац.парка всегда будут защищать своё место под солнцем. На их месте любой бы из вас поступал точно так же. Поэтому не надо лицемерить и воздевать руки к безмолвному небу и вопрошать зло это или добро.

    Задаваться этим вопросом надо было до того как. Тогда всем было до фонаря и сейчас тоже. Иначе бы давно провели референдум или забастовали бы перед выборами, есть ещё целая куча методов воздействия на власть. Били бы во все колокола и вернули бы себе необходимые для жизни земли. Но никаких потуг в этом направлении не было и нет. Наоборот, напомню как здесь же на сайте, решая свои меркантильные задачи, всячески ругали новоявленного главу Альхеева за то что он подал в суд на возврат земель из нац.парка.
    Когда в товарищах согласия нет, а его у вас никогда не будет, то что роптать и задавать риторические вопросы. Живите как можете, не привыкать.

    Ответ
  • 28.02.2018 в 14:46
    Permalink

    Зря взяли Манзарова, он не виноват. Если он не выдержит допросов, то сдаст Гулгонова.

    Ответ
  • 28.02.2018 в 16:15
    Permalink

    Уважаемые тункинцы, писатели, неужели вы не понимаете сложившуюся ситуацию в стране? Правоохранительные органы никак не объясняют что на самом деле явилось основанием, для работников таких структур уже давно не существуют законов и здравого смысла, по этому стоит задуматься и постараться получить соответствующие законам документы и основания, допуская такой беспредел у нас в районе, все жители способствуют тому, чтобы сегодня или завтра кто нибудь из писателей или родственников каждого человека, будет незаконно привлечен и посажен.

    Ответ
  • 28.02.2018 в 16:39
    Permalink

    Скоро, как в 37 будут забирать людей из квартир и не дай бог, кто-нибудь вякнет. Пусть Эрдэни выкрутится.
    Что касается национального парка, то это благо, шероховатости были и будут, всё зависит от политической воли руководителей, а её всё нет и нет.

    Ответ
  • 28.02.2018 в 17:01
    Permalink

    Думаю Эрдени знает много и если действительно нарушения были, то все не без участия Гулгонова. Эрдени не стоит отвечать одному, я тебе сочуствую. Пусть все получают, кто заслуживает, ведь в любой организации найдутся огрехи в работе.

    Ответ
  • 28.02.2018 в 17:05
    Permalink

    Верка, к вам вопрос: не выдержит допросов, в вашем воображении наверное эрдэни истязают круглосуточно, бьют, спать не дают и пр. и т.п.?

    Ответ
    • 28.02.2018 в 17:51
      Permalink

      Птички, зайчики, цветочки
      Как же их не охранять,
      Зама из эНПэ по почкам
      Бьет кровавая гэбня
      Сдай гулгоновские тайны
      Говорят ему они
      Демонстрируют паяльник
      И армейские ремни
      Но молчит герой печальный
      Терпит бедный, стало быть
      Чтоб последний лес начальник
      Смог в районе допилить!

      Ответ
  • 28.02.2018 в 17:15
    Permalink

    дальше ниточка потянется в бухгалтерию а старый с почетом уйдет куда нибудь в советники и напишет мемуары как парк берег память уже оставил в виде камня

    Ответ
  • 28.02.2018 в 18:22
    Permalink

    Двадцать третьему скажу о том, что следаков тоже надо понять, дали им определённое задание, они и стараются его выполнить и перевыполнить. Любым путём. Арестованному надо нанять хорошего адвоката, не связанного со следствием. Тогда у него есть шанс выйти сухим из воды.

    Ответ
  • 28.02.2018 в 18:39
    Permalink

    Так полагаю, что вы верка априори считаете что он виноват и верите что только хороший независимый адвокат может помочь? Только вот адвокаты обычно только деньги гребут и очень даже немалые, 100000 это только для вхождения в дело, а там как пойдет. Рассказать о грехах своего руководителя, он все равно расскажет, это дело времени, тюрьма и не таких заставляла одуматься. И после этого старому уже не поможет «не понимание русского языка»!!!

    Ответ
  • 28.02.2018 в 19:02
    Permalink

    Думаю директору надо скорее на пенсию уходить, пока самого не закрыли, фсб без стопроцентных доказательств никогда не пойдет на арест. Да и парку давно уже нужен молодой и энергичный руководитель, который будет действительно работать, не разьезжать на бюджетные деньги по стране.

    Ответ
    • 01.03.2018 в 03:56
      Permalink

      Насчет «уйти самому» ой, сомневаюсь. Старая партийная школа, генсека выносят только ногами вперед. Кроме всего прочего, есть смутное подозрение что Валерий Енжапович надеется откусаться, ему не привыкать.

      Александр, сначала Нацпарк организовали как кормушку «а ля СССР», а потом ГД РФ напринимала хороших законов с плохими последствиями. Очень хочется конечно чтобы Нацпарк ушел на фиг в горы, как тот Алитет, но теперь сие уже от населения фактически не зависит, никакие марши протеста не помогут, тем более что они уже имели место быть, и неоднократно. Здесь надо в Москве решать, а в Москве Донской и К на прямые указы Путина орган кладут, им «Гринпис» дороже собственных граждан.

      Ответ
  • 01.03.2018 в 04:08
    Permalink

    Судя по комментариям проблема нац.парка никого не волнует. Рассуждают только о высоком, кто сколько хапнул, накажут или нет, кого следующего приставить к кормушке. Какие основатели парка, такие и преемники.

    Ответ
    • 01.03.2018 в 14:09
      Permalink

      По функционалу — волнует ибо Нацпарк самое главное зло долины. Тому, кто его уменьшит в размерах до саянских предгорий, благодарные тункинцы воздвигнут памятник.
      Только вот пока не получается ни у кого. Сегодня тусовка министров в районе имела место быть, и Гулгонов четко указал Магомедовой на ее место, не будем говорить где. Он федеральный, она областная. Магомедова конечно подергалась для вида, но по факту — утерлась.

      Ответ
  • 01.03.2018 в 04:18
    Permalink

    https://www.infpol.ru/news/incidents/131773-v-buryatii-zaderzhan-zamdirektora-natsionalnogo-parka-tunkinskiy/
    Гулгонов, как мы знаем умеет странным образом выходить сухим из воды. В Байкалдэйли пишут, что дело возбужденно по мошенничеству в особо крупном размере, понимая какую должность занимает Эрдэни, с трудом верится, что он сам мог провернуть какую-то махинацию без ведома Гулгонова. Однозначно, ниточка приведет к Гулгонову и сушить ему сухари!

    Ответ
  • 01.03.2018 в 06:08
    Permalink

    Причем здесь вообще политика, самаринов, альхеев и пр. Гулгонов федеральщик, ему вообще побоку районные власти!! Он считает себя выше их всех!!! 2000000 рубликов аренды платит за здание где сидит, когда у них зданий своих целая куча!! Видимо тешит свое самолюбие, лучше бы на зп распределили!

    Ответ
  • 01.03.2018 в 07:08
    Permalink

    А ты верка когда-нибудь тушила пожары вручную???? Попробуй а потом пиши уже!!!!!!

    Ответ
  • 01.03.2018 в 07:39
    Permalink

    Верка, может тока по соседям-оппозиционерам ходить))) Пожелаем терпения соседям Марины))) Дай дог им здоровья, святые люди таааакое выдержить)))

    Ответ
  • 01.03.2018 в 10:06
    Permalink

    У нас это традиционно, замы подписывают важные документы за своих боссов и потом уходят под уголовные дела за них же.

    Ответ
  • 01.03.2018 в 10:37
    Permalink

    Что ФСБ, что СКР, что прокуратура, что судьи в нынешнее время все из своей испорченной фантазии берут, в законах чётко написано, по каким основаниям и требованиям необходимо действовать таким должностным лицам, а у нас в районе работают фантасты следователи, оперативники, прокуроры и судьи. Более чем могу сказать, что вся эта система давно уже стала единой и защищаться уже не возможно. Пример: Следователь СКР в нашем районе, самостоятельно в место суда признал заключенный договор без ведома сторон ничтожным и возбудил дело, (По заказу). Дело передали в суд, в суде стороны пояснили, что по договору нет никаких проблем, никто не оспаривал договор, более того, никакие третьи лица не обращались и в судебном порядке договор никто не оспаривал, все обязательства были выполнены в соответствии с гражданским законодательством, но судья никак не отреагировала на выдуманность обстоятельств по делу и фальсификации, без события происходящего, вынесен обвинительный приговор, про этого судью писали ещё в Саянах. Кто-то скажет, что все это чтобы уйти от ответственности, чем и опровергают суды доводы защиты, по этому всем тем, кто на таких должностях и кто за такую систему, пожелания, чтобы эта же система сработала обратно к тем, кто её запускает.

    Ответ
  • 01.03.2018 в 15:30
    Permalink

    Нужно общественности защищаться от такого обращения со стороны должностных лиц, которые от имени РФ фабрикуют дела, для показухи и результата.

    Ответ
    • 02.03.2018 в 05:50
      Permalink

      Способ бороться только один — предавать факты огласке — реальные факты.

      Ответ
  • 02.03.2018 в 06:27
    Permalink

    Васька, а ты сам был на лесном пожаре? Как ты представляешь женщину на пожаре в лесу? Что за вопрос у тебя. И, где ты видел механизированное тушение пожара в горной местности, кроме двадцатилитровых ранцев на спине?

    Ответ
  • 02.03.2018 в 15:05
    Permalink

    25 лет парку не словами а делом, пусть покажут сохраненые бадары торский бор никольский бор ,оборудованные туристические маршруты , отсутствие свалок, сохраненый животный мир, рыбку, научные исследования почему цена на дровишки такая или на дичь

    Ответ
  • 02.03.2018 в 19:28
    Permalink

    А вы Верка смотрю осведомлены где и как тушат пожары в долине. Про пожары в горной местности отдельный разговор, парку для этого целый вертолет выделили. Имеются факты когда для усмерения пожара в тунке требовалось всего то опахать участок и сидеть в безопасном месте ждать, контролировать, так нет же когда потребовалась техника она оказалась не готова к работе, а новую директор не позволил трогать ибо для отчетности надобна, да начальству и всяким гостям показывать как у него много добра, да все новенько, чистенько, а работники, природа побоку.

    Ответ
  • 02.03.2018 в 20:49
    Permalink

    Двадцать третий, работники парка негодуют по поводу новой техники, которую не используют на тушении пожара. Конечно, жалко, что они стоят без дела и ржавеют. Федеральные деньги используются не рационально на закуп никому не нужной техники.

    Ответ
  • 03.03.2018 в 05:08
    Permalink

    Полностью согласен с хаджи-мурадом. Куда не посмотри, в работе парка можно смело ставить неуд. Лес воровали конечно и раньше, но в последние годы им выделили отличную технику. Например когда можно фиксировать черных лесорубов находясь за много километров от их рубки, а потом вместе с овд ехать и брать с поличным. Тут все скажут что все равно воровать будут, так конечно будут, довели до абсурда выдачу документов на заготовку леса. И тут директор как феодальной князек: поклонился- дам, не поклонился-не дам.
    Ничего не делается с организацией вывоза мусора. Считаю что в первую очередь парк должен поднимать этот вопрос искать пути решения. А то ведь тунка это туристический край, а все завалено мусором, даже святые места и те все захламлены. Конечно кто то планирует что это забота поселений. Согласен, но раз директор позиционирует что тунка это оопт, и он главный в районе, так значит и ему решать этот вопрос, контролировать. А на деле у парка сейчас идет масштабная стройка, так они мусор выбрасывают сами куда не попадя, вот и весь ответ.
    Про туризм. Ресурс имеющийся у парка позволяет им организовать туристическую деятельность в симбиозе с местными жителями, и зарабатывать на этом. Только вот сотрудники которые могли все это сделать уволены директором так как не желали мириться с бездействием

    Ответ
  • 03.03.2018 в 06:09
    Permalink

    Да кроме как напиться в тунке нет больше развлечений. Современному туристу мало просто созерцать красоты края. Молодежь хочет активного отдыха. А попробуй создай что то. Знаю люди пытались, но согласовать надо было с нац. п тункинский. Полное непонимание

    Ответ
  • 03.03.2018 в 09:47
    Permalink

    И чего только гэбисты к парку привязались, ну своровали пару тройку мультов, вот кого надо тряхануть заново, так это администрация района. Прошлую администрацию снесли, так что никто не понял откуда ветер, теперь надо эту снести для паритета и внешнее управление поставить в тунке, помирить враждующих, вернее две кучки дорвавшихся до власти свести в одном помещение и закрыть пока не помирятся. А не помирятся для народа уж точно хуже не будет, т.к. эти товарищи, что нынешние, что прошлые только о себе любимых и думали и думают, а народ как маялся так и мается. Недаром столько шума из за вышки и ниловки, самых ликвидных объектов в районе!

    Ответ
    • 03.03.2018 в 11:48
      Permalink

      Специально создали такую ситуацию, это игра Мат ханова с Иваном, а Аламжи как кость в горле, не дает просто так хапнуть курорты.

      Ответ
  • 03.03.2018 в 12:14
    Permalink

    Сорок пять-баба ягодка опять. Не знаете, что выборы проводятся чтоб снести прежнюю администрацию. Побеждённые до сих пор не могут успокоиться и потому вся эта драчка в районе. А, тункинке скажу, что Аламжи давно уже сдал со своими депутатами Ниловку и Вышку. Даже через суд не удаётся их вернуть в собственность района. А, курорт Аршан купит тот, у кого денег много. Здесь никакой политики. Погоду делают миллионеры. Матханов здесь не пройдёт при такой нашей сильной оппозиции, не бойся его землячка.

    Ответ
  • 04.03.2018 в 12:01
    Permalink

    Верка!!! Оппозиция, матханов не пройдёт!!! Ха-ха-ха, Вы себя слышите??!!! Где матханов и где район? Чихал он на вашу оппозицию!! Сложность в правовой составляющей курорта, т.к. он подчиняется профсоюзу республики, а там такие махровые бабульки сидят, что даже ему с его деньгами и ресурсом не получается их пока что одолеть. Отдавать конечно никак нельзя, иначе мы потеряем курорт. Его раздербанят на составляющие. Да сделают красивый ремонт и пр. Но единственную здравницу в республике мы потеряем, т.к. товарищ матханов спит и видит толпы китайцев в аршане с кучей бабла.

    Ответ
  • 04.03.2018 в 13:25
    Permalink

    Двадцать третий, у меня есть уверенность в том, что у оппозиции есть сильный лидер-Самарин. Он не допустит того, чтоб курорт оказался у Матханчика. Пусть он исправляет свою ошибку—сдачу в частные руки Вышку и Ниловку. А, вы 23-ий уже готовитесь отступать, когда пишете, что Матханчик чихал на нашу оппозицию. Ничего подобного, мы все будем против передачи курорта в частные руки. Я злюсь на койморцев, которые допустили на Аршане такое положение, довели его до банкротства. Ведь весь этот бардак происходил у них под носом. Попробовали бы такие люди, как Сонголов и другие, провернуть такую афёру, их бы сразу выкинули из нашей деревни.

    Ответ
  • 09.03.2018 в 16:41
    Permalink

    Чё вы привязались к гулгонову, в зоопарке давно уже всем главбухша бурююхааева рулит! Сперва старика обвила, и потихоньку из него свадебного генерала сделала. Потом эрдэни протолкнула в замы, задурила парню голову и его руками деньги гребла! А он как рыцааарь сидит в темнице сырой, молчит! Думает что все обойдется, только вот контора это не институт благородных девиц, они у нас даже судейских, вроде неприкасаемых лиц, трясли недавно будь здоров. Так что посмотрим насколько хороша императрица в роли серого кардинала!!!!!

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

wp-puzzle.com logo