Тункинский нацпарк – на три района Бурятии к маю?
Больной вопрос с длинной историей из разряда «хотели как лучше, а получилось как всегда» с землями Тункинского национального парка, возможно, разрешится уже к маю этого года. Напомним, постановлением №282 от 27 мая 1991 года Совета министров РСФСР на территории Тункинского района был образован одноимённый национальный парк. При этом его границы полностью совмещены с границами самого муниципального образования. А общая площадь национального парка «Тункинский» в итоге весьма обширна – более 1,18 млн га. Из них более 1 млн га – это земли лесного фонда, в том числе и земли запаса, предоставленные национальному парку в пользование. Также в него входят 150,8 тысячи га земель совхозов, колхозов и других сельхозпредприятий, 3,6 тысячи га земель населённых пунктов и 4,27 тысячи га земель других землепользователей. Все эти земли включили в своё время в территорию без изъятия их из хозяйственной эксплуатации, сообщает газета «Бурятия».
Сейчас национальный парк «Тункинский» имеет статус особо охраняемой природной территории федерального значения и находится в ведении минприроды РФ. Именно этот особый статус и создал немало проблем его жителям. А всё потому, что после вступления в действие федерального закона №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» никакие земли, здания, сооружения и помещения, находящиеся на территории национальных парков, приватизации не подлежат.
Что касается конкретно Бурятии, то в 2012 году республиканское управление Росреестра приняло решение о прекращении регистрации права собственности на территории Тункинского нацпарка, и никакие конституционные права жителей района при этом не нарушаются. В итоге в очереди на приватизацию земли и имущества стоят более 6 тысяч физических лиц, в том числе и местные жители, а также более 40 предприятий и организаций района.
Сейчас земли можно только арендовать, и только лишь для ведения рекреационной деятельности – одним словом, так или иначе связанной с туризмом. Между тем, периодически появляется информация о «самовольщиках», пытающихся обойти требования законодательства, в том числе находятся и те, кто живёт на этой земле десятилетиями.
«Не изъятие, а замена»
Именно эта проблема по инициативе Главы Бурятии обсуждалась на заседаниях комитетов Совета Федерации в ходе Дней республики в верхней палате ФС РФ. Алексей Цыденов остановился в числе основных на вопросах социально-экономического развития республики, в частности, и на этой теме. Он предложил рассмотреть вопрос о разработке постановления Правительства РФ «О расширении территории национального парка «Тункинский».
Как рассказала министр земельных и имущественных отношений Бурятии Маргарита Магомедова, в министерстве природных ресурсов России уже согласились с предложениями республики. Министр пояснила – речь вовсе не идёт о выводе 150 тысяч га из площадей национального парка.
«Вопрос так не стоит. Эти площади необходимо заменить — включить в национальный парк земли лесного фонда, которые находятся на территории других районов – Окинского и Закаменского. При этом границы этих районов, естественно, не изменяются. Федеральный закон об особо охраняемых природных территориях предусматривает возможность создания такой территории даже на землях двух субъектов России, не говоря уж о муниципальных образованиях одного региона», — отметила Маргарита Магомедова.
Проект постановления и пояснительную записку Глава Бурятии уже представил и в Правительство России, и в федеральное Минприроды. Однако инициатива в этом случае должна исходить в том числе и от правообладателя – самого Тункинского национального парка.
«В настоящее время министр природных ресурсов РФ Сергей Донской дал поручение учреждению «Национальный парк «Тункинский» в лице его директора Валерия Гулгонова, чтобы он тоже внёс такое предложение. По идее, к маю этот вопрос должен решиться», — уточнила Маргарита Магомедова.
В верхней палате ФС РФ предложение Главы Бурятии поддержали, оно будет включено в итоговое постановление Совета Федерации «О государственной поддержке социально-экономического развития РБ». Безусловно, это придаст дополнительный импульс решению застарелой проблемы, и тогда изменения неизбежны. Будем надеяться, положительные для всех.
Поможем сайту!
Вот читаю это все и думаю, что у нас все по анекдотам. Про «голубого» в армии слышали?
Старшина: «Слушай, если еще раз так полы в казарме вымоешь — я тебя точно поимею!!!»
Этот самый: «Ну таваарищ старшина, что это вы все обещаете да обещаете!»
обещаного три года ждут
Демонстрация недееспособности, не адекватности, безумия и просто безответственности.
А чем это место прославилось, чтобы его объявлять национальным парком, да еще со статусом особо охраняемого? Здесь нет уникальной эндемичной флоры и фауны. Закройте туманом гольцы и смотреть будет не на что. Обычная, ничем не примечательная сибирская территория.
То что в своё время горстка влиятельных бурятских националистов для прихватизации целого района, иным это не назовёшь, провернула организацию здесь нац.парка, не является основанием. Не подумали они, что не им, не остальным своим, никаких преимуществ перед другими это не даст, что они сами в первую очередь и пострадают. Они же и могут это исправить, хоть сейчас, но никаких усилий для этого не делают.
Если на то пошло, то нужно заменить всю площадь Тункинской долины на ту что севернее, в Окинском районе, необитаемую территорию Восточных Саян бассейна р.Китой.
На этой территории есть нуждающиеся в защите уникальные барсы, козероги, манулы и т.д., фауна там тоже неординарная. Там нет запасов стратегических полезных ископаемых, территория в этом плане хорошо изучена. Шумаку, с его минеральными лечебными водами, включение в нац.парк пойдет только на пользу. Если туда попадут нефритоносные площади, так это только к лучшему, потомкам что то достанется.
Никто при этом не проиграет, а выиграет только природа, многочисленные туристы, для которых Тунка просто проходное, транзитное место, и, самое главное всё население Тункинского района. Ну и все остальные, кто ездит лечиться в Тунку, в курорты сразу пойдут инвестиции.
Но ничего это не произойдет, пока тункинцы не сменят свою нынешнюю специализацию, это снятие с работы главу района Альхеева, на действительно нужную для жизни. Они должны ощутить себя единым целом и все вместе добиться замены отвоёванных их предками у природы нужных для людей земель, на земли необходимые для диких животных и растений. Лично я не верю что тункинцы в обозримом будущем это сделают.
Ну, не самускайте нас Александр, а то все тункинцы как объединятся с альхеевым и пойдут бомбить национальный парк.
С. Гонжитова и М. Мадасова, конечно, сможет уломать глава республики и они согласятся передать Тункинскому нацпарку земли своих районов. Но их народы навряд ли будут довольны таким решением своих депутатов и глав. Ведь будут нарезать их земли по административной границе с Тункинским районом. Получается, что от Оки отойдут Тунке земли Зун-Холбы, нефритовые места. Тогда придётся закрывать золотодобычу и нефритовые дела. Ведь на территории НП запрещена любая промышленная деятельность. Здесь сразу можно ставить крест на этой затее. А местности Хамар-Дабана используются как охотничьи угодия Закаменского района и под летние пастбища для их скота. В советское время наши туда гоняли гурты для нагула. Закаменский глава должен переизбраться в сентябре. Найдутся и у них свои оппозиционеры, которые используют этот его косяк в свою пользу. Зная это, он не будет рисковать креслом главы района, передавая земли для нашего НП. Как говорится, было гладко на бумаге, да забыли про овраги. Скоро прибудет в Улановку делегация от СФ. Пусть Ардан Лопсонович вместе с М. Ж. Сыреновым, с Н.Б.Манзаевым и с другими койморцами встречаются с ними для разрешения этого вопроса. А то они привыкли ходить к главе республики, чтоб жаловаться ему не по делу.
Верка, читала про себя в вк? Кто же тебя сдал с потрохами?)))
Пусть здесь напишут.
Верка, Вы немного недопонимаете сути дела. В результате замены, земли Окинского района не отойдут к Тункинскому району, а площадь нац.парка просто передвинется на север и освободит долину. Районы останутся в своих границах. Нац.парк структура федеральная, надрайонная и вообще надсубъектная. Ей всё равно где располагаться, лишь бы цель по охране дикой природы с уникальными животными и растениями при этом достигалась. Судя по необходимой для тункинцев площади, до холбинских золотых рудников, как и до основных нефритовых месторождений, дело не дойдет, максимум долина Китоя отойдет в нац.парк. А там всего лишь малозначимые проявления золота и нефрита. Так что с этой стороны препятствия этому нет.
Туристы там в основном шастают, а не по Тунке. Скотину пасти в нац.парке могут все районы, и люди могут пастись там на дарах природы, цивилизованно, без захвата земель, строительства. Нац.парки создаются людьми и для всех людей, поэтому поменять всё можно. Было бы желание и воля к исполнению. Но тункинцы пока этих свойств не проявили. Думаю вряд ли в обозримом будущем проявят.
Но когда то это произойдет. Не так и много в Сибири удобных мест для проживания чтобы ими так бездумно разбрасываться. Особенно сейчас, когда наблюдается повсеместное снижение уровня грунтовых вод и опустынивание территории. Окинцам бассейн Китоя вообще без надобности, они никогда его не будут осваивать, да и бессмысленное это занятие, хоть для кого.
Александр, ясное дело, что административные границы района остаются прежними. Но, режим нацпарка или ООПТ на переданные площади распространяется, т.е. чуть-что сразу штраф нарушителю. Насчёт земли, передаваемой в ведение Гулгонова, то надо забрать ему кедровник за Далахаем, а не Китой. Та таёжная земля является Окинской. Здесь испокон веков ведут заготовку орех полукриминальные личности из Иркутской области, которые свободно проезжают по территории Далахайского СП. Сами Окинские лесники вообще не бывают здесь.
Вот здесь, я согласен с Веркой и дело не только в орехах.
Ну раз такое дело непоправимое, да ещё с полукриминальными орехами и прочими недосказанностями (камнями за пазухой друг против друга), то оно конечно, нац.парк должен стоять как стоит. На правильном месте он организован.
Какие же все бесполезные.
Конечно, все бесполезно, потому что решают все наверху. Национальный парк хорошая идея, но исполнение ужасное. Выведите земли поселений и сельхоз назначения из состава на и будет всем хорошо. Нет у нас в районе олигархов, нам бы покосы и дома оформить. Цыденов год бьётся с этой проблемой и не может ее решить, честь ему и хвала. Правда решил под шумок курорт «Аршан» отдать иринчею, но это уже перебор, если нет своих олигархов, это не значит, что нам можно иринчея засылать.
в этом нацпарке уже дровишки проблема с января не дают однако мерзнуть будем или п… дить будем а гулгонов все все охраняет какой молодец
Уважаемый мусульманин, насчёт дров вы, наверное, перегнули. Нам уже в декабре продали берёзовые чурки на дрова.
Партизан, главе республики будет честь и хвала, если он действительно решит проблему тункинского НП. Ищите ненормального, чтоб он купил курорт Аршан со всеми его долгами. Иринчей, по моему, адекватный человек. Партизан, ты неправ насчёт Матханова.
читать умеешь с января
Многоуважаемый лалаид, сказали, что лимит получен. Уже в текущем месяце вопрос решится.
Нет, Верка, вопрос решится не скоро, так как вышли новые правила по выдаче лесобилетов, где изменились правила и сроки и конечно не в пользу рядового гражданина.
Вопрос решится очень нескоро, минимум несколько лет при максимуме усилий.
Наверное, Цыденов срочно вылетит в Москву и уже оттуда в ручном режиме решит проблемы сельчан с дровами, вернее приостановит выдачу лесобилетов по новым правилам. В преддверии выборов президента РФ это чревато, со всех сторон НАТО, санкции, а тут наши родимые нам по дровам гайки закрутили, чуть резьбу не сорвали.
по новым правилам лесоделяна должна быть отфотографирована и через систему егаис или что то подобное нп молчит хоть в газетке инфу дали или сами в прострации
Сфотать квартала камерой квадрокоптера и уточнить их по Глонасс на карте, наверное, правильнее будет. Если бы это было сделано давно, то Смолин не попал бы в беду. А, то отвели площадь под рубку, где уже ничего не было. Люди-то деньги заплатили. И, пришлось ему выходить из этого щекотливого положения и попасть под следствие.