12 месяцев – 2017. Тункинская не сказка.

Скромно отбабахав пиротехникой, прошел новогодний праздник, настали длинные выходные, самое время для того, чтобы разумно похмелившись, вспомнить события прошедшего года, подумать о том, что будет дальше.

Январь-2017. Теплая зима, скромные добрые и недобрые новости.

Поздравились, традиционно проигнорировав оппонентов, хорошо отметили Рождествоминистр Донской пообещал, что в течение года решится «проблема тункинских земель», отметили юбилей деда Данилы. В конце января очухавшуюся после праздников районную администрацию «прорвало». Уволили заведующую детского сада № 4 Татьяну Беляеву, уволили директора Кыренской школы Вячеслава Жамбалова. Про последнего, крайне обидно задев педагогический коллектив, еще и статью «Раковая опухоль поразила Кыренскую школу»  в районной газете опубликовали. В конце месяца Верховный суд Бурятии завернул иск Ивана Альхеева об изменении границ Нацпарка, что и ожидалось.

Февраль. «И нет нам покоя ни ночью, ни днем»

Естественно, январские увольнения без последствий не остались. Даже не столько увольнения, сколько оскорбившие педагогов публикации в прессе. Что интересно, республиканские издания несмотря на прямую поддержку главы Вячеслава Наговицына и финансовую зависимость от правительства Бурятии, районную прессу не поддержали никак, зато противников политики администрации МО «!Тункинский район»  поддержали всей душой, причем совершенно бесплатно.  Педагоги заявили и провели митинг протеста, на котором было не менее 70 человек – для Тунки, февраля, не любящих скандалов тункинских учителей цифра очень большая. Также в республиканской прессе и на ТВ появилось обращение родителей, поднялась волна, конкуренты закрыли свой желтый в плохом смысле этого слова сайт, начали работать правоохранительные органы… и тут районной администрации не по-детски повезло. 7 февраля 2017 года ушел в отставку Вячеслав Наговицын, и заверте… временно исполняющим обязанности главы республики был назначен Алексей Цыденов, сделавший ряд программных заявлений но для решения этой проблемы, впоследствии породившей много других, не сделавший ничего. Можно понять, конечно, свеженазначенного главу, но факт, что большинство проблем октября-ноября, возникших в Тункинском районе – во многом следствие этого «не сделавший ничего». Поняв, что наступили смутные времена, районная администрация продолжила политику увольнений и репрессий против педагогов, как правило по откровенно политическим мотивам, подбирая кадры для будущих выборов в пользу Вячеслава Мархаева.

Нельзя сказать, что февраль был мрачным и угрюмым, нет. Очень хорошую Масленицу провели, спасибо Азе Руслановне,  неплохо отметили Сагаалган и День защитников Отечества, группа «Сагаан Турлааг» презентовала новую песню…

Также в феврале началась публикация на сайте бессмертной напрочь отмороженной поэмы «Самаринову стихов не посвящали», собравшей рекордные для сайта 22000 просмотров.

Март. Пришла весна, пришли проблемы, не показалось мало никому

Для начала повеселили аршанские с «Байкалкурорта», запросившие у района помощи в преодолении трудностей. Интересно, а о чем они думали, посылая до этого годами район в места, куда никто ходить не хочет? Затем было 8 Марта. Потом была сенсация. Нехорошая. 11 марта прямо у здания районной администрации задержали джип районной администрации в котором сидел водитель из фирмы, аффилированной с главой районной администрации, а в джипе скромно прятались полтонны нефрита. Начались, естественно, разбирательства и прикрывательства, в результате никто из районной администрации не пострадал, но чего это стоило вовремя ушедшему в отпуск Ивану Альхееву – не знает никто. Может быть, кроме его покровителя Вячеслава Мархаева…

Прочие события марта, такие как проводы зимы в Зун-Мурино,  попытки руководства Бурятии как-то повлиять на «Байкалкурорт», Вячеслав Жамбалов, выигравший суд у РУО – не оставили особого следа в памяти жителей района.

Ключевых моментов в марте было два. Нефрит в джипе и обещание Алексея Цыденова разобраться с тункинской проблемой…

Продолжение следует…

Редакция «Тунка24»

12 месяцев – 2017. Тункинская не сказка.: 43 комментария

  • 02.01.2018 в 05:36
    Permalink

    Да, это не сказки Шахеризады и не история города Глупова.
    Это Тункиниада, многократное перечисление неярких событий прошедшего года, так называемых «подвигов» Ивана Альхеева и его администрации. Остальные участники тусклых событий естественно все в белом и само собой за кадром. До более или менее ярких событий, мошенничества и разгона райсовета ещё доживем, но судя по всему не скоро.
    Для многократного перечисления то да потому в Тункиниаде должен быть потребитель, но он неясно какой. Отлить в бетоне и металле, и установить стеллу на границе Тункинского района, для нас, спешащих на дорогущие по услугам минеральные источники, не имеет смысла. Нам всё равно, какой там очередной властный бурят захватит власть в Тунке, ничего для нас не изменится. Загадка для посторонних, почему это будет обязательно бурят, а никто другой, для местных загадкой может быть и не является. И почему то в соседнем в Слюдянском районе буряты во власть не рвутся и никто этого объяснить не может. Так же как почему любое мелкое хозяйственное дело в Тункинском районе является политическим. И много ещё чего вызывающего удивление для посторонних есть в Тунке. Когда то на Русь пригласили варягов поуправлять, у самих не очень получалось, и это оказалось положительным. Почему на власть в Тунке никто, кроме бурят, не приходит неясно. Вот и приходится читать Тункиниаду.
    Мы, приезжающие в свободное время на минеральные источники, уважаем обычаи и традиции местного населения выбирать себе в районные и республиканские главы самых никудышных своих представителей, чтобы потом ругать их почем свет стоит за вольные и невольные грехи ихние, что по местному называется «плющить» за всё и про всё. Нас же в Тунке местные не любят и называют «отдыхашками».
    Мы поражаемся, почему местные обращаются за помощью и с жалобами куда угодно, вплоть до Богов и духов, но не обращаются к тем кто реально может помочь, в суды и прокуратуру, в свои и тем более в вышестоящие. Кто стучится, тому открывают. Тункинцы постоянно стучат, но не туда. Почему то не хотят проводить референдум по поводу главы района, уволить или оставить Альхеева, а хотят заставить Главу Республики пойти на противоправие, снять избранного народом, а не назначенного Альхеева.
    И непонятно зачем её писать, эту Тункиниаду, кому и что она дает, да ещё и в праздничные дни?
    И непонятно, почему её пишут помесячно, а не поквартально или понедельно? Сплошные непонятки. Видимо с похмелья у меня с головой что то не то, не въезжаю. А впереди ещё и Рождество. Так что свят, свят, свят. Предлагаю дальнейшее изложение Тункиниады перенести на Белый месяц.

    Ответ
    • 02.01.2018 в 06:04
      Permalink

      Александр может перестанете вмешиваться в тункинские разборки ведь вы не имеете никакого отношения к району

      Ответ
      • 02.01.2018 в 10:16
        Permalink

        Если быть до конца справедливым, то я и к Ивану то никакого отношения не имею.
        Он у меня раньше работал замом по производству. Лучшего работника не бывает. Он и как глава района хорош, вы просто не по делу на него взъелись. Иван работник хороший, честный, работящий, к людям порядочный. Такие то как он, ломовые лошади, и могут вытянуть район из трясины. Не дипломатичный он, и может я какие-нибудь ваши собственно бурятские дела не понимаю, но Альхеев Иван это то, что любому району пошло бы впрок. Если честно, то я жду не дождусь когда его выгонят, к себе его на работу опять приму.
        Так что я ни в какие Ваши тункинские разборки не лезу, вступился за Ивана и только. Хреново когда все на одного, причем несправедливо. Я ни на чьей стороне, я за правду. И пока на Ивановой стороне правда, я за него.

        Ответ
        • 02.01.2018 в 10:35
          Permalink

          Иван на своём месте и это очевидно, район он хорошо знает. И в администрации работал, жил всегда здесь кроме учёбы и армии, грамотный, образованный, вежливый в общении нормальный. Никого не угнетает, работает юридически грамотно. Достаточно молодой и работоспособный. Если мы не дураки то надо помогать ему — остальные отойдут в сторону.

          Ответ
    • 02.01.2018 в 06:12
      Permalink

      Нет, Брат, пусть Александр «вмешивается». Взгляд со стороны всегда полезен, даже если взгляд в пользу Ивана замыленный. Хотя в целом Александр объективен, его коменты о многом задуматься заставляют.
      Обзор событий года дело правильное, в тему. Единственное, чего я опасаюсь, так это того что редакция кинется в объятья чернухи. На самом деле не самый плохой год получился, 2016 намного хуже был.

      Ответ
    • 02.01.2018 в 08:53
      Permalink

      Кстати Александр в Слюдянском районе главой города Байкальска недавно был бурят Пинтаев, а главой Култука бурят Тулаев. В Слюдянском районе активно пробивается во
      власть группировка азербайджанцев — талышей и узбеки, они начинают появляться и в Кырене, ищут коррупционные пути закрепления на территории, скоро их тут будет много, можно не сомневаться. Буряты во власти с остервенением грызут друг друга, русские и казаки в основном стоят в стороне. Каждый занят своим делом.

      Ответ
  • 02.01.2018 в 09:25
    Permalink

    Что Пинтаев, что Тулаев не оправдали доверия избирателей, хотя выиграть в чисто русских населенных пунктах дорогого стоит. Они выиграли авансом и не оправдали кредита доверия.
    Доверие слюдянцев очень мне импонирует, хорошие люди, стараются жить со всеми в мире и согласии. Пусть у них всё будет хорошо.

    Ответ
  • 02.01.2018 в 10:19
    Permalink

    Я, давно хочу, чтобы во главе района был русский человек. Ведь, в долине половина населения русские. Домашнее воспитание у него лучше. Потому он и честнее, и трудяга, и совестливее. Пусть он хоть один срок поработает, хуже не будет. Он сможет поднять район. Осталось найти такого.

    Ответ
  • 02.01.2018 в 10:34
    Permalink

    Буряты нормальные руководители, когда своей и чужой родни рядом нету и всяких там отсталых элементов, что старейшинами называются. Одним словом не так страшен черт как его малютки.
    Спасибо всем за поддержку. Зла никому не хотел и не хочу. Я всего лишь за равновесие в природе.
    А национальный вопрос как то надо решать, он молодежи дорогу закрывает. Все выдающиеся тункинцы состоялись не в Тунке, а где то за пределами. Значит что то у вас не так.
    Но с другой стороны, многие ходят и говорят, да я бы то, да я бы это, но мне ходу не дают. Не помню кто насчет таких сказал, что гений это тот кто может сказать, что мне когда то не хотели дать ходу.

    Ответ
    • 02.01.2018 в 10:58
      Permalink

      Если рассмотреть дело по сути, то проблемы Ивана не столько в Иване как руководителе, сколько в том, что с самого начала своего руководства он не сумел объединить вокруг себя здравые силы района, более того, очень многих именно тем как пришел к власти, оттолкнул. Как следствие даже те, кто может помочь, помогать не будут. Нет никакой гарантии того, что тебя исходя из каких-то мутных интересов не объявят какой-нибудь покастью. Сам Иван (по крайней мере, до выборов) был вполне адекватным человеком, но сейчас с ним и с его окружением связываться, с моей точки зрения, не стоит, это тупо опасно для душевного здоровья. Красная Шапка и Зарубин. Пока они в Тунке и с Иваном, нормальные люди даже думать о сотрудничестве не будут. Себе дороже.
      Алдар по молодости тоже накосячил, но там хоть по молодости, у него еще есть шансы… в Мондах теперь проблемы.

      Ответ
  • 02.01.2018 в 11:49
    Permalink

    ИА, руководитель и ссылка на то, что его окружают не очень хорошие персонажи, его не оправдывает. Он сам решил, что они ему нужны, значит он одобряет все их действия.

    Ответ
  • 02.01.2018 в 11:57
    Permalink

    Нет нормально всё, здоровые как раз всегда вокруг здорового. Иван всё по кирпичику завалы разбирает и выкладывает из них крепкое здание на надёжном и устойчивом фундаменте народного доверия, а те кто не имеет этого доверия, кто не смог его завоевать те пытаются дальше всё рушить.

    Ответ
  • 02.01.2018 в 13:02
    Permalink

    Ржу не могу))) о каком доверии идёт речь, вы Казак себя с Веркой имеете ввиду?) Тоже мне народ!!! Вы с кыренскими поговорите как им живётся при Иване, сразу станет всё понятно!!! Развёл бардак кругом, ни одного нормального заместителя нет! А Алдарку взял, чтобы проворачивать свои тёмные делишки без последствий, кстати его юридической помощью вся его криминальная компашка пользуется!!! Чуть чего сразу к нему обращаются) Вот и весь «надёжный фундамент»)

    Ответ
  • 02.01.2018 в 13:10
    Permalink

    Двухэтажные дома возле кыренской школы замерзают, пусть надзорные и проверяющие органы не находят нарушений, так как приезжают в обеденное время, а люди в них реально замерзают. Если кто не верит, то пусть спросят.
    А весь район радуется, что не живёт в многоквартирных домах, которые обслуживают околоальхеевские компании. Ура, товарищи, чем дальше ваня, тем теплее.

    Ответ
    • 02.01.2018 в 13:54
      Permalink

      А реальные жалобы есть на то что замерзают или замерзают, но молчат? А почему молчат то?

      Ответ
  • 02.01.2018 в 14:04
    Permalink

    Дашееву, ответственному за тепло, надо сходить в котельную, посмотреть, что к чему. В двухэтажных домах родня партизанская живёт что ли, откуда она про холод знает.

    Ответ
  • 02.01.2018 в 14:14
    Permalink

    Пусть дашеев сходит в многоквартирные дома, там реально холодно и в школе тоже холодно.

    Ответ
    • 02.01.2018 в 14:31
      Permalink

      Ну пусть Дашеев сходит, но вы зайдите к нему вместе сходите, потом здесь детально расскажете.

      Ответ
  • 02.01.2018 в 14:39
    Permalink

    Партизан мы Вас попросим сходить в эти дома, градусник возьмите. Потом конкретно с адресами и фамилиями замерзающих жителей. Ну и Дашеева с собой или кого другого.

    Ответ
  • 02.01.2018 в 15:55
    Permalink

    Ну начался вечер в деревне. Иван силы объединил, но нездоровые, раз Зарубин и Красная шапка там, то и близко не надо подходить. То ли народ мерзнет, то ли нет, установить некому. И т.д. Детский сад.
    У вас же есть депутаты, ОНФ, политические партии за народ страдающие, активисты, оппозиционеры и просто нормальные люди. Почему бы не создать комиссии для проверки работающих не так объектов, привлечь для этого спецов и разобраться что там на самом деле, от чего так, кто виноват и что делать. Составить Акты и вперед, бомбить и гнать в шею нерадивых, здоровые это силы или нездоровые.
    Но что то подсказывает мне, что все всё понимают и без моего указания, что не всё там просто и бояться капнуть, задеть кого то, само собой не Ивана. Как раз на него то и вину складывают. Глава района не в каждой бочке затычка. За всеми вашими проблемами стоят конкретные люди, о них ни гу гу.
    Либо комментаторы на сайте такие же никто в районе как и я, ни на что не годны. Иначе всё было бы по другому, и Ивана бы давно выперли.

    Ответ
  • 02.01.2018 в 16:16
    Permalink

    Казак, ваша ирония ваще не к месту! А Алексанер прав, если реальную температуру указывать, а это еще в ноябре в коридоре была 13- 15 градусов, то по идее роспотребнадзор должен школу закрыть, а в этом случае учителя будут сидеть без полной зп, ну и учащиеся во время не получат знания, а догонять программу очень сложно в эпоху ЕГЭ.

    Ответ
  • 02.01.2018 в 16:20
    Permalink

    В лихие 90- ые многие в этих домах установили печки, но сейчас даже они не спасают, хотя два года назад всё было норм. Топит ваш Ваня х… во!!!

    Ответ
  • 02.01.2018 в 16:27
    Permalink

    За всё что происходит в Тунке отвечает Иван, так как это его дебильная кадровая полтика которая привела нас всех к холоду, беспределу, местами произволу, тупому воровству, в Ваниной команде щас все воруют, короче кто во что горазд!!! Полное ощущение, что хотят перед смертью надышаться)))

    Ответ
    • 03.01.2018 в 05:58
      Permalink

      У вас так много противоречий, с одной стороны сказали, что команда Альхеева все воры и всё воруют. Перед этим говорили, что у Ивана нет команды. Непонятно.

      Ответ
      • 03.01.2018 в 07:15
        Permalink

        У него не команда, а соучастники, у них одна цель набить карманы, а Тунка и ее интересы это побоку. Нет размаха, нет цели, чтобы построить и показать, да, это я построил для жителей района.
        Сейчас, если что-то и делается, все по-мышинному, все серенько, все шито-крыто. Как, вы, Казак любите говорить, не любо мне всё это, ох не любо.

        Ответ
  • 02.01.2018 в 19:01
    Permalink

    Про холод я пишу, так как Верка все время спрашивает. Лично, я в этих домах не живу, в школу тоже не хожу и у меня нет права писать заявления в СЭС. Почему не пишут заявления жильцы и учащиеся не знаю, но там реально холодно.

    Ответ
  • 02.01.2018 в 22:09
    Permalink

    Партизан, как тебя лично касается дубак в этих домах, в школе, если не живешь там, дети твои не учатся в кыренской школе. Может, враньё твои комменты, раз сами жильцы не жалуются о холоде куда надо. Тоже мне, нашёлся защитничек общественных интересов. Оппозиция всё делает, чтобы плющить ИА. Но, ничего у них не получится.

    Ответ
  • 03.01.2018 в 06:56
    Permalink

    А что толку от этих заявлений по поводу холода. Жители этих домов писали жалобу в СЭС те даже не пришли измерить температуру. Одна шайка видимо.

    Ответ
    • 03.01.2018 в 08:57
      Permalink

      На СЭС тоже управа есть. На всё есть свои управы, кнуты и пряники, при необходимости и дубины.
      Только надо потратить некоторое время и немного нервов чтобы проломить этот явный саботаж. Не надо в главе района сейчас и потом видеть отца родного, отцы и то разные бывают, а глава это наемный работник действующий по уставу и должностной инструкции.
      Вы даже не знаете от чего холодно, то ли угля нет или он плохой, то ли кочегар запил, то ли теплотрассы прохудились, то ли неправильно сделаны, то ли в школе трубы перекрыты и т.д.
      И чего обсуждаете? Дайте пинка депутатам, активистам всяких фронтов, разномастным партийцам. Пусть идут и выясняют, душат ответственных, в том числе и главу, если и он виновен.
      А так голословно тут заявы делать, суета и томление духа, пустое времяпровождение.
      Вон мои родственники звонят с Аршана, народу никого нет, кормят мало и плохо, всё обветшало, в номерах либо дышать нечем, либо холодно. Податься некуда. Полный капец курорту.
      Ехать почти пять часов, столько же как до Таиланда, уровень комфорта никакой, а по ценам в Таиланде дешевле.
      И виноваты в этом вы все. Вместо того чтобы объединится между собой, с главной и с прочими, вы наоборот позволили, сами знаете кому, разрушить какую никакую для себя кормилицу. Кроме болящих туда никто не будет ездить. А болящим самим кто бы подал копеечку, не до вас.
      Всё по гимну: «Весь мир насилия разрушим, до основания. И затем, мы свой, мы новый мир построим, кто был никем тот станет всем».
      У вас хорошо получается рушить. Но ничего, придут чужие дядьки, по новой отстроят. Но вы как были никем, так ими и останетесь. Вы свое дело сделали, разрушили и продолжаете разрушать. Но главное, вы когда-нибудь Ивана вынудите уйти. И это будет единственной вам наградой. В придачу к разбитым корытам.

      Пользователи, которым ПОНРАВИЛСЯ этот комментарий:

      • avatar
      Ответ
  • 03.01.2018 в 08:30
    Permalink

    Так в сэс родня Веркина работает!!! Тоже Комиссарова в девичестве!!!

    Ответ
  • 03.01.2018 в 10:57
    Permalink

    Жорка, за других не надо горло драть, за себя побеспокойся. Если кто то говорит по закону, тебе это кажется дуростью. Наверняка, ты академиев не кончал, чтобы понять писанное. А, очернять людей ИА, много ума не надо. Возможно, потому всё мимо у тебя.

    Ответ
  • 03.01.2018 в 11:10
    Permalink

    Сначала позвонил человеку проверенному, потом, так получилось, сам сходил в один из домов напротив Кыренской школы. Градусника с собой не брал, а то не дай Бог за на голову больного примут. Батареи по факту (сам щупал) едва теплые, народ догоняет тепло печками и обогревателями, но о том, что система разморожена, пока речи нет.
    Пока объяснение одно, угля мало, тянут чтоб хватило до подвоза, когда подвоз будет неизвестно. Пьяных кочегаров не наблюдал, или они хорошо прятались. Шутка.
    Хреново то, что эти дома на одной линии с Кыренской школой. И дс № 4.

    Ответ
  • 03.01.2018 в 13:35
    Permalink

    В этих домах многие живут, среди них есть знакомые и родственники казака и Верки, просто позвоните им и узнайте.

    Ответ
  • 03.01.2018 в 15:10
    Permalink

    Кроме вас, завсегдатаев сайта, проблемой тепла в домах и школах выходит никто не озабочен.
    Все взаимно стесняются, боятся высовываться, лицо потерять.
    Вон 789-му ничего не стоит по этическим причинам хаять Альхеева и его администрацию, а вот градусничек с собой прихватить или глянуть на тот что в квартире боязно и стыдно, вдруг за больного на голову примут, или лазутчика. С градусником это уже улика, вещ.док.
    А вот Партизан молодец, откуда то из схрона дает указания сходить в разведку, причем жертвует не особо лояльными к оппозиции, Веркой и Казаком. Правильно, что своих то подставлять.
    Всё это фигня, тепло-холодно категории субъективные. Кто то летом в шубе мерзнет, а вот Порфирий Иванов в лютые морозы в одних трусах ходил и ничего себе не отморозил, жарко говорил. Так что придется кому то с измерительной аппаратурой всё же идти. Чтобы не приняли за ворогов и не избили, создайте хоть мало-мальскую комиссию, бумагу под дверь просовывайте.
    А в прочем о чём это я. Вы в Тунке на толковище собирались можно сказать элитой, но никакой бумаги, протоколишка, составить так и не смогли. А опубликовать на сайте обещались. Так что забудьте про температуру в домах и школах. Школы на каникулах, а в домах по случаю праздника, все под градусом.
    А что это за физическая величина температура? Кто даст сходу её определение. А то толкуете о чем понятия не имеете. Мне так кажется. Опровергните меня пожалуйста, напишите в комментах что такое температура?

    Ответ
  • 03.01.2018 в 15:18
    Permalink

    Александр, лично я это знаю, кого-то убеждать не собираюсь. Про холод спрашивает Верка. Если жители замерзающих домов не хотят жаловаться, так это их проблемы. Знаю, что некоторые родители жаловались на холод в школе, врач аюшеев на холод в домах, но что там решил Роспотребнадзор не знаю. Может редакция Тунки 24 узнает про эту проблему и опубликует на сайте.

    Ответ
    • 03.01.2018 в 15:49
      Permalink

      Партизан, Вряд ли редакция Тунка24 даст определение температуры. Сам напрягайся. Это не их направление. Они сейчас в Ивановы летописцы записались, не до того. Предлагаю летопись расширить и издать в виде книги. Можно озолотиться. Иван на слуху, книгу расхватают.
      Знание о том, что кое где и кое кто из родителей жаловался, умножает только скорбь. Нету конкретики и очевидце. Одни только ясновидцы. Про врача аюшеева Вы как то уж уничижительно отозвались.

      Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

wp-puzzle.com logo