Демократия по-тункински.

или как абсолютно законно наплевать на депутатов сельского Совета и убрать с выборов неугодного кандидата.

Часть первая. Добрая.

Сегодня в поселке Монды состоялись сразу Встреча-Конференция кандидатов на должность главы МО СП «Монды» с жителями поселения и открытое заседание конкурсной комиссии по отбору кандидатов для того, чтобы депутаты сельского Совета выбрали из их числа нового главу поселения.

Сказать, что жители поселка прям-таки давились прийти на встречу, которая, по сути, решит судьбу   мондинского руководства на ближайшие два года нельзя — в полутемном зале местного клуба собралось не более 35-40 человек, из 10 депутатов пришло трое. Тем не менее первый заместитель главы района Алдар Эрдынеев открыл встречу кратким вступительным словом,

в котором кратко рассказал о сути проблемы, после чего представил кандидатов (их было 4 — Александр Пежемский, Доржо Даридаев, Мария Иванова и Галина Кийко, но Галина Кийко добровольно отказалась от участия в выборах) и предоставил им слово.

Первым по списку выступил Александр Пежемский.

приятно удививший мондинцев качественной, хорошо проработанной программой развития поселка за счет привлечения сторонних инвестиций. «Я знаю, как сделать Монды самодостаточным и успешным поселением!» — закончил он свое выступление.

Также Александр Алексеевич ответил на вопросы, которых было много, некоторые — весьма и весьма непростые, в частности, о том каким образом можно обеспечить энергоснабжение с. Мойготы, в котором несмотря на 177 лет, прошедших со дня изобретения электрической лампочки, света нет. Для решения этой проблемы он предложил использовать республиканскую программу, которая позволяет жителям села, занимающимся сельским хозяйствам получить в пользование солнечные батареи.

Также с помощью участия в федеральных и республиканских программах кандидат предлагал решатиь проблемы спорта и культуры.

Затем свое видение будущего родного поселка (Даридаевы — одна из старейших тункинских фамилий, о их предке писал будущий великий анархист Кропоткин в своей книге «Путешествие в Окинский караул) раскрыл Доржо Даридаев.

В основе его выступления, программой назвать это сложно ввиду туманности и неопределенности стремлений автора во всех вопросах, не касающихся электричества, было искреннее желание помочь родному поселению. Методы, предложенные им, впрочем, давно уже признаны в России, а в Тунке особенно, неработоспособными — собрать сведения, запротоколировать, после чего передать по инстанции и надеяться на чудо.

Какой-либо конкретики в ответах на вопросы односельчане тоже не услышали, кроме вопросов про электроснабжение. Тут Доржо Сыренович профессионал, приятно послушать.

Затем со взвешенным, основанных на реальных фактах, содержательным словом выступила Мария Иванова, исполняющая обязанности главы МО СП «Монды» в настоящее время.

Программа, представленная ею, является прямым развитием программы СЭР администрации поселения, из недостатков ее стоит отметить лишь то, что при малейшем сокращении финансирования от государства ее выполнение переходит в разряд фантастики — своих доходов у поселения крайне мало, хотя есть тенденция к увеличению доходной базы.

На вопросы, во многом жесткие, болезненные (впрочем, по большей части относящиеся к компетенции не сельской, а районной администрации) Мария Федоровна ответила достаточно бодро.

Также со словами поддержки Александру Пежемскому выступили Саян Шожоев

и Мария Парпаева

После чего был объявлен перерыв до конкурсной комиссии, заседание которой назначили на 14.00.

Все же Монды, интеллектуальная столица Тункинского района — это круто. Свидетельством тому — великолепная Татьяна Николаевна Рогачева и ее

Часть вторая. Момент истины.

Ровно в 14.00 Алдар Эрдынеев открыл заседание конкурсной комиссии, в составе которой было 5 человек из жителей поселка Монды и 5 человек от районной администрации. Кандидатов пригласили к выступлениям. Вопросы могли задавать только члены комиссии и по просьбе председателя, вышеупомянутого Алдара Эрдынеева, депутаты Совета МО СП «Монды».

Перед приглашением каждого из кандидатов председателем комиссии зачитывались сведения о его прошлой жизни, исходя из которых становилось понятно, что кандидат имеет право на соискание должности главы МО СП «Монды». И тут… да, фейк в Мондах не только школа, как выяснилось, Алдар Эдуардович, который оценивает вслух правомерность притязаний кандидатов, сам, по мнению прокуратуры Тункинского района, занимать свою должность не имеет права! Впрочем, подождем решения нашего самого справедливого суда на этот счет…

Первым перед комиссией выступил Александр Пежемский

После краткой речи по сути своей программы на Александра Алексеевича посыпался град вопросов, и если обоснованные, юридически выверенные, исполненные высокого профессионализма вопросы Алдара Эдуарровича Эрдынеева и грамотные, столь же юридически выверенные ответы на них Александра Алексеевича Пежемского откровенно радовали уровнем знаний и культуры, то некоторые вопросы и реплики членов комиссии, относящихся к Администрации района, создавали полное впечатление того, что кандидата откровенно «валят».

Долгим, продолжительным, на редкость интересным с точки зрения знания местных новостей и на редкость мутным и беспомощным, за исключением проблем с электричеством, конечно, было выступление и ответы кандидата Доржо Сыреновича Даридаева

которые тем не менее были восприняты конкурсной комиссией

и грамотное, весьма конкретное, но напрочь лишенное прорывных для поселения идей выступление Марии Ивановой

Затем высказались члены комиссии. Причем высказались интересно — если мондинские  все были за то, чтобы допустить к голосованию всех трех кандидатов, то представители администрации четко выступили против Александра Пежемского. Особенно усердствовала в этом деле представитель РУО Марина Комиссарова, которая выражала сомнение в том, что человек из другого села может грамотно управлять «чужим для него местом». Мондинцам это откровенно не понравилось, кто-то из депутатов спросил — а он что, гражданин Китая? Действительно, странно. Если продолжить логически мысль Марины Станиславовны — получается что Алексей Самбуевич Цыденов, до последнего времени в Бурятии не проживавший, тоже не имеет права ее возглавлять… приехали.

До принятия решения был объявлен 10-минутный перерыв, после которого комиссия проголосовала.

За то, чтобы допустить кандидата Пежемского — 5 «за», все мондинские, 3- «против», все от администрации, 2 — «воздержался», от администрации.

Мария Иванова и Доржо Даридаев были к выборам допущены.

Председатель комиссии объявил решение: к выборам комиссией допущены Даридаев Доржо Сыренович и Иванова Мария Федоровна. Александру Алексеевичу Пежемскому не хватило одного голоса.

Члены комиссии от поселка Монды были искренне возмущены и потребовали переголосовать по кандидатуре Пежемского, однако результаты голосования были те же.

Таким образом законным, не нарушающим регламента, не посягающим на демократию способом «кандидат от оппозиции» был лишен шанса стать главой МО СП «Монды», а администрация Тункинского района показала великолепный уровень юридической работы.

 

Что же до жителей села Монды, обманутых в своих ожиданиях, людей, которых открыто ткнули носом в то, что они никто и звать их никак… кого волнует их судьба?

Демократия по-тункински, одно слово.

 

Редакция «Тунка24»

 

Демократия по-тункински.: 66 комментариев

  • 23.12.2017 в 19:31
    Permalink

    А что это Пежемский уже от оппозиции? Он же в первых рядах был за Альхеева? Или уже что-то Альхеев ему не дал на халяву, как в Аршане участками торговал и себе хапал? Правильно сказали — человек живёт за 80 км по горам и лесам, и как он может 24 часа в сутки следить за ситуацией? Говорит он складно, делать надо ладно. У бездельников и халявщиков язык всегда подвешен. Роставщичество накрылось медным тазом, надоело по ночам народу звонить , проценты вышибать, решил на гос.халяву присесть. Правильно завернули. Иван Александрович проводит грамотную кадровую политику, в отношении Пежемского уж точно!

    Ответ
  • 23.12.2017 в 20:01
    Permalink

    Ахаха))) Иван Саныч теперь всем как кость в горле, менять его надо прямо сейчас, пусть Цыденов решит эту проблему!!! ВАНЯ ДАВНО ПЛЕВАЛ НА ПРОСТЫХ ЛЮДЕЙ И НА ИХ МНЕНИЕ!!! А Комиссаровой скоро передадут привет откуда она не ждёт) за все её чёрные делишки)))

    Ответ
  • 23.12.2017 в 22:07
    Permalink

    Жорка, надо было оставить систему выборов в Мондах. Оппозиционер всё равно не избрался бы на главу поселения. Там же победил ИА с большим отрывом, несмотря на предсказания Шубиной Вали. ИА плевал на мнения и бойкот оппозиционеров, здесь ты прав Жорка. Советские времена ушли, теперь большие начальники не могут снимать глав районов по своему усмотрению, также как и глава района не может убрать глав поселений. Только, если суд решит, что мошенник ИА, тогда другое дело. Не надо думать, что ЦАС из-за этого потеряет свой вес в глазах народа, в глазах оппозиции — да, возможно. Но, это не беда.

    Ответ
  • 24.12.2017 в 03:04
    Permalink

    Сама это система прохождения через конкурсную комиссию была принята командой прежней администрации, сейчас получается что сами же попались на своих решениях, что не делай, все равно что должно произойти, будет происходить, просто пора уже прекратить пытаться что-то сделать прежней команде и уйти из района, людям надоели те, кто начинает пытаться все отобрать.

    Ответ
  • 24.12.2017 в 04:20
    Permalink

    Верка причем Цас? Заговор варись однако

    Ответ
  • 24.12.2017 в 04:21
    Permalink

    Правильно проголосовала комиссия, есть два своих кандидата на пост. Пусть среди них кого нибудь поставят, оба достойны.Зачем приезжего, когда есть свои. Что касается Пежемского, так он не смог ответить на весьма простые вопросы для кандидата выдвинувшего свою кандидатуру на пост главы поселения, например:
    — какие гарантии осуществления местного самоуправления закрепляет Конституция России?
    — какими федеральными законами регулируется сфера МСУ?
    — какие вопросы местного значения прописаны в 131-ФЗ для сельских поселений? В уставе МО СП «Монды»?

    Ответ на все вопросы был один: «Я прочитаю. Я умею работать с законами. Надо готовиться конкретно, ведь все знали будет комиссия, дурак знает, что вопросы будут задавать, для чего комиссия сидит. Так что правильно, пусть Иванова или Даридаев.Мы Мондинцы за наших!!!

    Ответ
  • 24.12.2017 в 04:22
    Permalink

    Заговариваетесь Верка Цас и монды

    Ответ
  • 24.12.2017 в 05:17
    Permalink

    Лично мне идея с конкурсом нравится, конечно всегда будут перегибы со стороны комиссии, но зато экономия средств и времени чем при выборах.
    Что касается недопуска Пежемского, предполагаю, что будут заявления в прокуратуру и суд.

    Ответ
    • 24.12.2017 в 06:57
      Permalink

      Пежемский пытался выдвигаться на главу района и сейчас на какого то министра РБ документы подавал, короче человек в поиске.

      Ответ
  • 24.12.2017 в 06:34
    Permalink

    И это правильно, надо сразу обращаться в прокуратуру!!!

    Ответ
    • 24.12.2017 в 07:21
      Permalink

      Жора, или может Жоржета, не знаю какого Вы пола, может и третьего. А что бы Вам насчет Ивана тоже в прокуратуру сразу не обратиться? Плохой Вы троль, не следите за базаром.

      Ответ
  • 24.12.2017 в 06:45
    Permalink

    Пока сидит Иван на своём месте весь этот бардак не прикратится, так и будем жить уголь в притык, если ремонт то плохой, строиться ничего не будет, а его приближенные будут за нас счёт жить и барзеть!!! Вся его компания тупо обарзела, зажралась и кроме тупых склок ничего не делает!!! Гнать всех поганой метлой!!!

    Ответ
    • 24.12.2017 в 07:09
      Permalink

      И что сразу всё наладится думаешь? Жора расскажи что будет после ухода Альхеева, кто придёт на его место и почему станет лучше? Расскажи основательно, аргументированно в деталях. Или пусть хоть что лишь бы не Иван?

      Ответ
  • 24.12.2017 в 07:04
    Permalink

    Все вопросы, относящиеся к вопросам МСУ, регулировал Ботоев, работавший в Управлении минюста. Самарин не смог одолеть Дашеева и Аюшеева на их выборах. Тогда и родилось под руководством Ботоева это дополнение к Закону РБ о конкурсе глав сельских поселений. Некоторые СП изменили свои Уставы, переходя на такой порядок избрания главы. Закон теперь действует в интересах ИА. Был бы Самарин или Аламжи главой района, они бы безо всякого шума убрали бы неугодных им глав СП по этому Закону. Судебных решений, оспаривающих назначения глав СП, и прокурорских реагирований, не было бы. Сейчас, если недовольные обратятся в прокуратуру, они ничего не добьются по Монде. Всё сделано по Закону, не зря же там был сам Эрдынеев. Член районной комисси голосует по своему внутреннему убеждению, а не по указке ИА. Доказать, что ИА давал команду им — кого оставить в списке на кандидата главы СП, будет невозможно.

    Ответ
    • 24.12.2017 в 07:14
      Permalink

      Да из той же песни была идея ликвидировать МО «Кыренское» Идиотизм кругом чистой воды.

      Ответ
      • 25.12.2017 в 19:46
        Permalink

        А на хрена Кыренская админ нужна то? А других районах в райцентрах нет админ.

        Ответ
    • 24.12.2017 в 07:22
      Permalink

      Кстати Закон РБ о конкурсе глав поселений возможно не соответствует Федеральному законодательству. Ручаться не могу, говорю со слов одного из глав поселений, по его словам он даже делал запрос в Госдуму по этому поводу.

      Ответ
  • 24.12.2017 в 07:14
    Permalink

    Жорка, а как с Кыренским детсадом, о котором шумели. Почему о нём не пишете здесь. Или вопрос решился, потому и молчите в тряпочку. Жорка, остальным не кажется, что ИА борзеет. Скорее, это вы борзеете. А, зажравшихся, т.е. с большим пузом, я не видела в их команде. Ты на себя много не бери, сколько платишь налогов в бюджет, чтобы говорить, что они сидят на твоей шее. А по склокам и созданию бардаков на словах вы, оппозиционеры, мастера.

    Ответ
  • 24.12.2017 в 07:40
    Permalink

    Слава Богу, что по ситуации в Мондах хоть какое то согласие между всегда спорящими наступило. И это, замете, вразрез навязываемому в статье желанию выставить Администрацию и Эрдынеева негодяями, не допустившими достойного Пежемского к участию в конкурсе. Вот дескать какая у них демократия.
    Присоединяюсь к общему мнению, что Глава села должен жить среди своих сельчан, разделять их радости и страдания, и чтобы он был всегда в шаговой доступности. Пежемский может и достоин, но его не привяжешь в Мондах. Это всего лишь для него трамплин, ему не до мондинцев.
    Зря Редакция сослалась на Цыденова, он хоть и пришлый, но живет в Бурятии. Надо было ссылаться на Аламжи Сыренова, что не живет в Тунке, но тем не менее им все, кроме суда, довольны.

    Ответ
    • 24.12.2017 в 07:53
      Permalink

      Да точно надо отдать должное Алексею Самбуевичу, он почти сразу перевёз семью в Улан — Удэ ещё до выборов. По Мондам всё правильно, хотя всё таки надо чтобы народ непосредственно выбирал.

      Ответ
  • 24.12.2017 в 07:59
    Permalink

    «или как абсолютно законно наплевать на депутатов сельского Совета и убрать с выборов неугодного кандидата» — написано в заголовке статьи. Так из 10 депутатов было всего 3, им и не интересно однако. Сами намудрили с Уставом и сами же мучаются теперь, а думать то видимо и не пробовали, также как и районные.

    Ответ
  • 24.12.2017 в 08:26
    Permalink

    Ладно, не допустили Пежемского, просто интересно какая была мотивировка, что он не житель с. Монды или программа слабая. В принципе представители села были за допуск, а эрдынеев и Комиссарова во-первых сами приезжие, а во-вторых не такие уж они и специалисты, чтобы решать, чья программа лучше.
    На данном этапе если нет судимости, двойного гражданства, имущества за границей надо было допустить всех троих, а потом посмотрев, посовещавшись, изучив программы принимать решение кто лучший.
    Эрдынееву просто хочется посудиться, человек, который ищет себя и делает имя на Тунке.

    Ответ
    • 25.12.2017 в 19:50
      Permalink

      А комиссарка по хрена туда поехала. Нам учителям говорит не лезть в политику, а тут смотрю не упускает возможности быть в эпицентре событий. Впрочем НЕ заветная мечта быть похожей на Морхоеву. И у нее получается также.

      Ответ
  • 24.12.2017 в 09:03
    Permalink

    Нет избираемый должен жить среди избирателей. Думаю надо уже вводить ценз осёдлости в законы, чтобы кандидат проживал последние 5 — 10 лет на территории где хочет избраться. Варягов — чужаков избирать не стоит, они никогда не поймут местных нужд и будут только фантазировать на эту тему.

    Ответ
    • 24.12.2017 в 09:20
      Permalink

      А, как же молодые люди, закончившие учебные заведения и проработавшие в других местах, не могут приехать домой и попробовать себя на выборных должностях. С другой стороны человек, проживший у себя в селе и не работавший вне села, каким будет развитие при таком главе. Да, он может и будет лучше знать проблемы, но решать то он их сможет, тем более в нашем быстроразвивающемся мире. Что-то слишком много вопросов с цензом оседлости.

      Ответ
      • 24.12.2017 в 09:36
        Permalink

        Здесь тогда возникает вопрос, что власти настолько забросили и не решают проблемы глубинки, что там порой и выбрать не из кого, все выезжают при первой возможности. В результате местные жители готовы выбрать любого словообильного и порой неизвестного самозванца. Равномерно надо всё развивать не только Москву и Улан — Удэ.

        Ответ
  • 24.12.2017 в 09:20
    Permalink

    Вообще да, по селам надо четко своих выбирать. Чисто во избежание, чтобы в случае чего дальше околицы убежать не успел.
    Так что Сане Пежемскому вряд ли что светило в Мондах, и мондинские это прекрасно понимали. Все же это интеллектуальная столица Тунки, такую концентрацию умных образованных людей мало где встретишь.
    Именно поэтому мондинские и обиделись, и не факт что встанут теперь за Ивана. Когда село голосует за то, чтобы дать шанс всем, а районная администрация прилюдно под откровенно надуманным предлогом отодвигает одного из кандидатом напрочь игнорируя волеизъявление народа — это не по фэншую. Причем здесь говорить про «самаринских» я бы не стал — от Монд в комиссии сидели ярые «самароненавистники».
    Товарищ Даридаев, кстати, на вопросы по законам вообще ответить не смог, тем не менее его допустили.
    Здесь другое, наверное. Пежемский по Алдару в суде прошел как по асфальту. Вот Алдар его чисто юридически в ответку и прессанул. Кросафчег.

    Ответ
  • 24.12.2017 в 09:43
    Permalink

    Конкурсы это вообще хрень, Комиссарова то там каким боком получилась? Она как собачка, дали команду фас вот она и победала)))

    Ответ
  • 24.12.2017 в 09:45
    Permalink

    Комиссарова специалист во всех грязных делах района!!! Если бы Ваня в своё время отказался бы от её услуг, у него сторонников на данный момент было бы больше)

    Ответ
  • 24.12.2017 в 09:55
    Permalink

    Как то топорно сработал эрдынеев. Тогда уж комиссия должна выбрать главой Иванову, она и живёт в мондах с рождения, и секретарем работает давно.

    Ответ
    • 25.12.2017 в 19:54
      Permalink

      Ей пора уже отдыхать. Или шаманизмом заниматься . Вообщем выбрать одно поприще. На месте главы помогать у нее не получатся

      Ответ
  • 24.12.2017 в 10:01
    Permalink

    В открытом доступе известно что Эрдынеев проиграл два раза суд Пежемскому по этому делу, тогда непонятно как он становится Председателем комиссии, получается у Эрдынеева есть личный интерес его не допустить.

    Ответ
  • 24.12.2017 в 10:33
    Permalink

    Вся эта схема «конкурсной основы» именно и была придумана для того, чтобы выбирать «своих», так что чего уж тут возмущаться. Были бы у власти другие, своего бы назначили, не вопрос. Тоже самое сейчас хотят сделать с Главами районов, тогда у Главы будет возможность убирать их в случае, если народ не устраивает их бездействие или факты коррупции. Есть вариант вообще отобрать у районов некоторые функции по 131 ФЗ, и передать их в сельские поселения, а там уже должность главы будет выборной, а Администрация района будет исполнять функции регулировщика, если хотите, или менеджера, по современному, но при этом сами Главы не будут распоряжаться деньгами, их задача будет продвигать районные программы и пр. Вообще меня развеселил Эрдынеев, когда в ФБ написал пост про то, что Цыденов выделили мааааленькую сумму Тунке на уголь, а он это преподносит как манну небесную, дескать вот как Цыденов район поддерживает. Смех. Что касается Монд, то несомненно, что Альхеев-Эрдынеев специально Пежемского не допустили, и всё вроде по закону. Насколько я понимаю, Пежемский будет обжаловать данное решение, а значит, опять будет отмена итогов. Печально конечно, но это тенденция во всём Тункинском районе, и дальше будет только хуже. Слава Богу, что пока всё идёт в мирном русле, потому как зная норов Тункинцев, могут возникнуть конфликты куда более суровые, в том числе и с использованием грубой физической силы, а возможно и оружия. Вот что самое страшное, но пока речь идёт только о власти в районе, этого не будет. Но как только речь, а тем более действия затронут здравницы и скважины, а оно будет, тогда держитесь. И здесь не надо быть провидцем, достаточно проанализировать события 5-7 летней давности.

    Ответ
  • 24.12.2017 в 11:28
    Permalink

    Эрнст, народ не ворчит на ИА, только несколько приспешников Самарина стараются плющить.его. А, из—за Пежемского не отменят итоги конкурса. Всё было по закону. Курортные места купят на торгах иркутяне, денег у них много, да и порядок они наведут. Местный директор курорта обанкротил его. Не могут они работать, где пахать надо с умом.

    Ответ
  • 24.12.2017 в 11:36
    Permalink

    Верка, здесь про вашего ИА только вскользь, в основном про эрдынеева речь и Комиссарову, да и то потому что про остальных членов комиссии ничего неизвестно.
    Ваша манера приплетать всех,где надо и не надо, начинает утомлять.

    Ответ
  • 24.12.2017 в 11:50
    Permalink

    Иркутян в Тунку даже под дулами не затолкаешь. С вами кашу не сваришь, менталитет не тот. В Иркутске сказал и сделал, это норма. В Бурятии наоборот, сказал и не сделал это норма. Главное в Бурятии это пообещать, так сказать уважить. Из-за склочности населения и из-за нац.парка иркутских вам как своих ушей не видать. Можно лишь заманить туда какого-нибудь отдаленного дурака, не знакомого с местными обычаями.
    Эрнст, здравницы и скважины уже затронули. На ТункаРБ статья по этому поводу.

    Ответ
    • 24.12.2017 в 12:30
      Permalink

      Александр, насчет «даже под дулом не затолкаешь» — согласен. С нашими связываться, последнего бабла лишишься, факт. Причем от того кто у власти, это почти не зависит. Танцуем хорошо, работаем при необходимости очень хорошо… Вы «Ночной полет» Экзюпери читали? Там хорошо написано про храм и кучу камней. Увы, пока, тут в основном национальный парк картинку портит — нагромождаем кучи.
      Причем нагромождаем даже там, где не стоит этого делать. Монды в субботу тому примером. Пежемский, у которого в Мондах родня, кстати, эта фамилия исторически у нас в тех местах обитает лет этак 200, при всей сложности своей судьбы и своего характера во-первых, умеет деньги находить, во-вторых, умеет их не просохатить. Его абсолютно здравая идея о создании в Мондах ряда объектов (в принципе, не сильно дорогих, достаточно быстро окупаемых) вполне могла пойти поселку на пользу. Вообще между программами кандидатов есть принципиальная разница — Александр Алексеевич предлагал идею активного участия в республиканских, российских программах, привлечение средств на развитие поселка со стороны, развитие за счет привлекаемых средств. И мог это на практике обеспечить, т.к. шкурно заинтересован, это раз, умеет это делать, это два.
      Программы у кандидата Даридаева, если не считать благих намерений, нету. Человек он хороший, как электрик еще лучше, но как управленец — никакой.
      У ио главы Марии Федоровны все ровно. Хороший специалист в рамках поставленной задачи, не более. Денег не добудет больше того что от щедрот Иван отломит, проблем не решит. Однако то что есть, постарается сохранить, это ей в плюс.
      У депутатов мондинских была возможность выбора между прорывом, ничем и угасанием. Районная администрация отобрала у них право выбрать прорыв. Печально.
      А что до источников… так еще не началось. Вышку делят с тех пор как на Вышку зашли деньги, делят мрачно и неустанно, это нормально пока сами источники находятся в собственности района. Все равно доходы народа лишь косвенные. Ниловку по факту иркутяне давно уже прибрали, самая жирная системная прибыль у них. Аршан пока непокушаем. Но как только начнут угрызать Аршан — начнется, мало никому не покажется. И кровь будет, и трупы.

      Ответ
      • 24.12.2017 в 14:45
        Permalink

        Вы, 789-й, Монды плохо себе представляете, коль увидели там возможность прорывов, хотя бы на словах. Вам мягко говоря похер Монды, лишь бы Альхеева этически уесть.
        Пусть Даридаев и Иванова никакие управленцы, но дай орлу крылья и он полетит. Главное лишь бы люди они были хорошие, журавлей в небе, как Пежемский, не обещали. Да какие там сверх таланты управления Мондами нужны, при столь узком коридоре для действий. Какие там, в приграничной зоне, да ещё нац.парковой, программы могут заработать. Я удивляюсь Вашему лицемерию.
        Я люблю отдыхать в Ниловке, знаю её вдоль и поперек. Пансионаты иркутских предприятий это не вся Ниловка, и они для всех, особенно для жителей Бурятии. Вы не представляете что значит получить навар от столовых и от гостиниц, это слезы. Гостиничный бизнес в центрах не столь прибыльный, а в бурятской глуши тем более. Не сейте ложь, 789-й. Жирная прибыль у бурятских лечебниц. И Вы это знаете и заведомо лжете про иркутян.
        Ваши пророчества насчет трупов и крови в Аршане вообще за гранью разума.
        Мне интересно, какими по умственному развитию Вы представляете себе читателей Ваших комментариев. Надо полагать что где то ближе к олигофренам. Что удивительного, Вы студентов считаете отморозками, готовыми продаться за банку пива и халявный музон, а уж своих земляков вообще ни во что не ставите.

        Ответ
        • 24.12.2017 в 19:14
          Permalink

          Честно говоря, Александр, я и сам не ожидал, что есть варианты выломиться из этого узкого мондинского «коридора возможностей». Но факт, идея того же «индустриального парка» (это так грозно Пежемский обозвал автостоянку с центром обслуживания) для тех же Монд это уже что-то дельное. Тем более что у него все обосновано, вполне логично. А программы (не все, но тем не менее) у нас могут работать и работают в долине. Та же Оксана Натоко в господдержку попасть сумела, сейчас хоть масла можно купить не пропастинного в Кырене.
          Про Ниловку я знаю лучше Вас. Чего уж говорить, один из моих лучших друзей там пансионат держит. На самом деле расходы на лечение там — примерно 1/3 от расходов на проживание.
          Теперь касаемо того, что я плохо отношусь к иркутянам. Щазз. Любимый Иркутск — середина земли, я вообще-то там отучился и плохо относиться к этому чудесному городу не могу. Я скорее Улановку не очень люблю, да. Но факты вещь упрямая — 4/5 Ниловки принадлежит иркутянам еще с советских времен. В Аршане у иркутян довольно много собственности. Только статус нацпарка и периодический дебилизм власти нашей не дает иркутянам (в том числе и на благо местного населения) превратить Тунку во вторую Листвянку.
          Про плохое в Аршане? Так оно будет. Анализируя ситуацию, прогнозирую ощутимые проблемы в Аршане к весне, если там и дальше так будет продолжаться, как продолжается.

          Ответ
  • 24.12.2017 в 12:31
    Permalink

    Александр, так это после того, как ИА пришёл. Любимое дело ИА это сказать и не сделать.
    Если серьезно, то иркутян нам и не надо, как-нибудь сами разберемся. Миф о богатых иркутянах, готовых вложиться в Тунку, сильно преувеличен. Надо выбрать нового нормального, адекватного главу и засучив рукава приводить в район порядок, а то с ИА укатимся в пропасть.

    Ответ
  • 24.12.2017 в 15:01
    Permalink

    Паритизан, а что Иван разве не из Бурятии? Да он в Тунке и вырос. В Бурятии норма ни хрена не делать, а только рассуливать на политические темы, да интриги между собой заводить.
    Вам и придется без иркутян справляться, вы правильно понимаете что они не придут вкладываться. Это страшилка была придумана во время предвыборной компании против Ивана, коль он родился в Иркутской области. А то что его малолетним увезли на всю оставшуюся жизнь в Тунку, не в счет.
    Ну что Вы, Партизан кривите душой, как 789-й. Скажите кого Вы видите в качестве нормального адекватного главы района? Про Аламжи Сыренова не надо, Вы же сами видите, что он не потянет на самостоятельную деятельность. Чиновника надо готовить годами, да при том не каждый из них способен быть главой. Где они у вас в Тунке?

    Ответ
    • 24.12.2017 в 16:10
      Permalink

      Ну, Александр, это Вы явно со зла. Я как раз всегда утверждал, что Иван наш, тункинский, пробы негде ставить). И мог бы он нормально управлять районом, если бы говнище, прости Господи, вокруг себя не развел. Основная причина трудностей Ивана — неумение или нежелание остановить собравшихся вокруг него людей, которые умеют хорошо только одно — обгадить все до чего дотянутся.

      Ответ
      • 24.12.2017 в 17:23
        Permalink

        790-й, у Ивана трудностей нету. Трудности это у вас, это вы развели говнище и сидите в нем по уши. Вы загадили самих себя и безуспешно пытаетесь обгадить Ивана. Вонищу развели.
        Но это не поможет вам. Курорты, скважины и остальные украденные объекты придется вернуть в муниципальную собственность. У вас останется только одно говно.

        Ответ
  • 24.12.2017 в 15:44
    Permalink

    Вот кого бы не спросили, так это вас, Александр. Вы в Иркутске? Да. Так там и сидите, без вас, иркутян мы сами разберёмся. А насчёт того, что иркутянам Тунка не интересна, вы не правы, и вы об этом знаете, просто решили сделать вид, типа «да мне вообще на вашу Тунку плевать, как и всем в Иркутске»… Нет, Александр, она вам очень интересна, не лукавьте! Что касается кандидатов на Главу, то сейчас их много, хороших, принципиальных, просто время не пришло их огласить, но совсем скоро узнаете. И они, в принципе, оппозицию устроят, ну а вас и Аркашку вместе с Алдаром никто никогда не устроит, но только вас очень мало, хотя Зарубин пишет, что полтунки готовы порвать за Ваню. Тогда вопрос: а чего на последних фотографиях с посиделок за Путина, до предпринимателей и молодёжи одни и те же лица, при чём их как всегда пятнадцать- двадцать человек. Мне тут один товарищ позвонил, сказал, что если надо, то они выведут на площадь перед Администрацией Тункинского района 300 чел. без проблем, при чём это будут убеждённые противники Ивана, заметьте, не ОППОЗИЦИЯ, а противники, в том числе и бывшие Ивановы товарищи, и их много, кроме Аюшеева и Замбулаева. Естественно, такой кипишь никому не нужен, но я склонен товарищу верить. А сколько Зарубин с Иваном смогут организовать? Я понимаю, что это глупая затея, но она показывает, насколько мощная поддержка у того или иного соперника. Я никого не призываю митинговать, наоборот, прошу этого не делать, но когда Зарубин пишет в ФБ об этом, оппозиция просто смеётся над ним, и понимают, что всё это — понты, простите за сленг.

    Ответ
    • 24.12.2017 в 17:40
      Permalink

      Вам ничего, Эрнст, больше и не остается как блефовать всенародной поддержкой. Из 24 тысяч человек, при недельной подготовке и поиске, за хорошую оплату, можно найти 300 человек постоять перед администрацией. Лучше подвезти из другого района, а то тункинцы на такую подлянку могут и не пойти.
      Я не просто уроженец Бурятии, я и работаю в Бурятии, хотя живу в Иркутске. Не по наслышке знаю ваши края, людей, практически снизу доверху, но не до Главы. Мне на Тунку не наплевать, мне жалко что из неё вы, стяжатели народного добра и говнители Ивана, сделали пугало. Теперь вам многие годы не отмазаться и никто к вам не придет работать, только проходимцы. Расчищать ваши агиевы конюшни героев нет ни в Тунке, ни за пределами. Люди будут ждать когда навоз сам по себе перегниет, тогда и придут и подымут район. Это будет, жизнь остановить нельзя.

      Ответ
  • 24.12.2017 в 15:56
    Permalink

    Демократия это выбор народа, в данном случае выбор жителей села Монды, но конкурс есть конкурс и дельцы от районной администрации лишили мондинцев права выбора, вернее оставили умеренную часть.
    Ладно, пусть этот эпизод останется на совести дельцов.
    Мондинцам хочу пожелать, чтобы им выбрали хорошего и нормального главу.

    Ответ
    • 24.12.2017 в 17:47
      Permalink

      Согласитесь, Партизан, что забавная картина. Присутствующие на сайте иззаботились о мондинцах, истрадались все. Только среди них ни одного мондинца нет. Темный народ, не знают своего счастья. Только альхеевоборцы знают как и с кем им жить. Зря боритесь всё равно у вас отберут оттяпанную муниципальную собственность.

      Ответ
      • 24.12.2017 в 18:55
        Permalink

        Александр, Монды не участвуют по очень простой причине — у них Интернета нормального до сих пор нет. На днях Ростелеком стал ставить подключения, так что скоро и они наверное здесь появятся.
        А что до собственности и разберушек, мне по фигу. Пусть отбирают, пусть делят-пилят, мне от этого ни жарко ни холодно, все равно доходов с Вышки никаких, с Ниловки тем более, разве что немного косвенных.

        Ответ
  • 24.12.2017 в 17:45
    Permalink

    Александер в Иркутске сбывает не законный нефрит Ивана, боится что ему кислород перекроют) конечно таакие бабки)

    Ответ
    • 24.12.2017 в 17:55
      Permalink

      Жора, Вы опять не угадали. По привычке в лужу пёрнули. Не забывайте, что привычка это вторая натура. Вам потом трудно будет измениться в лучшую сторону. Пока не поздно, бросайте это грязное дело сеять ложь. 789-й уже не может измениться, стал как зомби. А когда то был милейшим человеком, стихи писал, думал о высоком.

      Ответ
  • 24.12.2017 в 17:55
    Permalink

    Александер, передай своему другу Ване, что его основная обязанность это заботитья о благосостоянии людей в районе, а не черный пиар через Тунка РБ. А ещё там коммент прикольный от «женщин Тунки», больше потходит от «ближайших подруг Азы».

    Ответ
    • 24.12.2017 в 18:01
      Permalink

      Группа пожилых женщин выдвинула кандидатом в президенты Полонского. И это для Вас, Жора, выглядит нормальным, молчите об этом. А что прикольного про женщин Тунки, что хотят, то и пусть делают.

      Ответ
      • 25.12.2017 в 20:03
        Permalink

        И кто же входит в состав Женщины Тунки? Раньше эти же члены клуба готовы были ноги Самаре целовать, а теперь Альхееву мягкое место целуют. А нас учителей за кого принимают , загнали на этот суглан в качестве массовки. Вообще дурдом.

        Ответ
  • 24.12.2017 в 18:00
    Permalink

    Видимо угадал раз такая реакция)))

    Ответ
  • 24.12.2017 в 18:09
    Permalink

    Вот тут иркутян , не хорошими словами поминают, а чтоб Тунка без них делала, скажите пожалуйста? Детей куда своих учится везем? Продукты кто нам завозит и сами мы где их закупаем? Почему в Аршане те кто сдает жильё, предпочитают иркутян, а не улан-удэнцев? Хватит уже наверное. ИРКУТЯНЕ — ЭТО НАШ ЗАРАБОТОК.

    Ответ
  • 24.12.2017 в 18:13
    Permalink

    Смотрю на вас Александер вы в лужу не то что пукаете, а уже фикалии пускаете))) Где это про Полонского вычитали?) Не вижу связи? Или вы Ваню с Полонским сравниваете?) Короче ваши комменты начинают походить на Веркины тупые высказывания)))

    Ответ
  • 24.12.2017 в 18:34
    Permalink

    Складывается полное впечатление, что на Тунка РБ все комментарии пишет сам Зарубин)))

    Ответ
  • 24.12.2017 в 19:49
    Permalink

    Аня привет! Ты там за кого воду мутишь? Разве Гомбоевич как обещал, реабилитировал тебя?

    Ответ
  • 24.12.2017 в 22:33
    Permalink

    Александр, что-то Вы нас перестали называть красивым словом » оппозиция», теперь обзываете нас альхеевоборцами, тогда уж лучше называйте нас борцами с беспределом, ближе к правде.

    Ответ
  • 25.12.2017 в 04:52
    Permalink

    Всё потому, что вы кроме Альхеева, ничего больше не обсуждаете. Зациклились. Других проблем для 24тысячного населения района уже нет. Это просто поджало вас, возврат уведенной муниципальной собственности на носу.
    А кто главный виновник возврата? Альхеев. Это он начал этот процесс возврата народного добра. Вот и гнобите его, думая что вам поможет.
    Оппозиция это когда за народ против перекосов власти. А тут всё с точностью наоборот.

    Ответ
  • 25.12.2017 в 06:00
    Permalink

    В этой статье про альхеева ни слова, в комментариях делаете акцент на альхеева только вы и Верка. Потому что мы обсуждаем новость, факт, программы и действия, чьи-то действия и решения. А, вот вам с Веркой это не нравится и вы пытаетесь выставить нас тупо скандалистами, которые при любом удобном случае плющат ИА.
    А, не нравится вам обсуждение данной статьи, так как решение комиссии не демократичное и не нравится многим в мондах и в районе.

    Ответ
    • 25.12.2017 в 08:22
      Permalink

      Ну что в цепляетесь к словам, все статьи о чем бы они не были на этом сайте идут одним пакетом. Этот сайт специализирован. Все попытки редакции уйти от этого родового проклятья не увенчались успехом. Он обязан жизнью прошлым выборам и живет только ими. Так что о чем бы мы не пели, всё об одном. Так уж получилось.

      Ответ
  • 25.12.2017 в 06:10
    Permalink

    Партизан, здесь я согласен с вами. Об ИА в статье ничего нет. В Мондах, конечно же, есть недовольные решением комиссии, это, в основном, голосовавшие против ИА на выборах главы района. Таких было меньшинство, ИА на выборах в Мондах победил. Надо было оставить выборы главы СП населением, как это есть в Кырене. Это честнее, когда выбирает народ.

    Ответ
  • 25.12.2017 в 08:24
    Permalink

    Почему Верка в мужском роде, проговорился?

    Ответ
  • 25.12.2017 в 09:37
    Permalink

    Александр, ничего страшного. Я, хотела проверить внимательность. Например, Жора, партизан читают мои комменты невнимательно ибо несут ерунду обо мне. Здесь все под никами комментируют. То ли от смелости, то ли от трусости, непонятно. Вообще, свои действия надо соотносить с божескими 10 заповедями и не надо совершать семь смертных грехов. Хотела бы узнать у 789-го, какую заповедь нарушают наши комментаторы.

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

wp-puzzle.com logo