Борис Ботоев: «Роспуск тункинского райсовета может стать опасным прецедентом»

Ситуацию с решением Тункинского районного суда о досрочном роспуске районного совета депутатов прокомментировал депутат Народного Хурала от Тункинского района, глава комитета республиканского парламента по государственному устройству и законности Борис Ботоев.

— Если решение о роспуске совета депутатов Тункинского района вступит в силу, оно явится прецедентом для подобных случаев по всей системе органов местного самоуправления, особенно, на уровне поселений, — заявил Борис Ботоев.

Напомним, администрация Тункинского района Бурятии обвинила райсовет в бездействии на протяжении трех месяцев, хотя сессии «районного парламента» проводились опросным методом. Суд согласился с требованиями иска, что дает основание для досрочного роспуска райсовета. Борис Ботоев отметил, что по заявлению тункинского райсовета сроки между проведением сессий нарушены не были, и опросное проведение сессий было урегулировано в регламенте.

— Я считаю, что если будут приняты во внимание доводы ответчика, то возможна отмена решения суда первой инстанции. Слово за Верховным судом Бурятии, — заявил Борис Ботоев.

Но в случае, если Верховный суд все же поддержит администрацию Тункинского района, тогда Алексей Цыденов будет должен внести в Народный Хурал законопроект о роспуске тункинского райсовета. На республиканский парламент уже должен будет его принять либо не принять.Но даже если законопроект будет принят, заинтересованная сторона вправе его обжаловать в течение десяти дней. Поэтому, даже если Верховный суд утвердит решение, процедура роспуска райсовета примет длительный характер. Борис Ботоев отметил, что в судебной практике регионов немало случаев, когда суд подтверждал правомерность проведения сессий опросным методом

— Но в данном случае в Тункинском районе вот какой казус: инициатива проведения сессий исходила от администрации района, и глава района подписал их решения, таким образом, подтвердив их правомерность. И после этого он неожиданно «разворачивается на 180 градусов», и начинает их обжаловать, — отметил Борис Ботоев.

Парламентарий напомнил другие своеобразные инициативы районной администрации. Например, через суд отменили согласование кандидатур заместителей главы с райсоветом.

— Как гражданин я признаю решение суда, но как юрист, в корне с ним не согласен. Со своими доводами я обратился в Государственную Думу с запросом. Пришел, ответ, где четко сказано, что если требование было прописано в уставе, никакого нарушения законодательства субъекта или федерации нет. И в результате неправильного на мой взгляд решения суда, заместителями главы работают люди, не имеющие стажа муниципальной службы, а ведь по закону высшие должностные лица муниципалитетов обязаны иметь такой стаж, — прокомментировал Борис Ботоев.

По его мнению, это делает спорной легитимность финансовых документов администрации, утвержденных заместителем главы. Что может породить в перспективе новые негативные последствия.

— Эта череда скандалов в района явно не на пользу жителям. Я больше всего хочу, чтобы в Тункинском районе воцарился мир, и все тянули лямку в одной упряжке в одну сторону. Я не думаю, что кто-то одобряет нынешнее положение в Тунке. Даже те, кто раньше безоговорочно поддерживал администрацию, ныне то и дело приходят ко мне, и просят как депутату, помочь принять правильное решение, — говорит Борис Ботоев.

Ситуацию прокомментировал и председатель комитета территориального развития правительства РБ Баир Жамбалов. Он не исключает, что инициатива районной администрации может быть связана с нежеланием главы района Ивана Альхеева снова получить от райсовета неудовлетворительную оценку работы — на отчете, намеченном на февраль 2018 года. Напомним, два «неуда» дают основания для отстранения главы от должности. Но Баир Жамбалов отмечает, что тункинский райсовет в любом случае будет еще долго продолжать работу, вопрос о роспуске может затянуться до июня 2018 года. Что касается сложившейся в районе ситуации, способом впредь предотвращать «тункинский синдром» глава КТР видит в избрании глав районов на конкурсной основе.

«Номер Один»

Поможем сайту!

Борис Ботоев: «Роспуск тункинского райсовета может стать опасным прецедентом»: 40 комментариев

  • 04.12.2017 в 13:00
    Permalink

    Это наоборот станет хорошим прецедентом. Депутаты будут знать, что надо работать и реально думать о избирателях.

    Ответ
  • 04.12.2017 в 14:08
    Permalink

    Если не таскаться по судам для роспуска не работоспособного райсовета, то пятеро депутатов могут подать заявление о досрочном прекращении их полномочий. Тогда, в марте 2018 года успеем избрать других депутатов.

    Ответ
  • 04.12.2017 в 14:41
    Permalink

    Да это было бы нормально, избрать новый состав в марте. Перезагрузить так сказать. На самом деле вряд ли так организованно захотят, будут друг на друга оглядываться. Всё сейчас зависит от Аламжи Сыренова, он бы мог легко разрешить ситуацию, но он несамостоятелен хоть ему и самому наверное надоело. Обострилось всё донельзя.

    Ответ
  • 04.12.2017 в 14:50
    Permalink

    Знал бы Аламжи, что дело так обернётся, он собирал бы депутатов в зале заседаний для проведения сессий.

    Ответ
  • 04.12.2017 в 15:40
    Permalink

    Сегодня в селе Тунка было собрание за отставку Альхеева. Приехала инициативная группа человек 80, местных жителей было 20. На входе проводилась регистрация, записывали ФИО и просили расписаться. Я регистрироваться отказался, но просидел почти до конца. Впечатление УЖАС!!!

    Ответ
    • 04.12.2017 в 15:50
      Permalink

      так и будет продолжаться ужас, если такие как вы отказываются регистрироваться, но сидят зачем то.

      Ответ
      • 04.12.2017 в 15:59
        Permalink

        Боюсь, что под видом регистрации могли собирать подписи за отставку Альхеева. При регистрации обычно просто записывают и всё или в готовых списках ставят галочку.

        Ответ
    • 04.12.2017 в 16:01
      Permalink

      Интересно, а кто проводил собрание, на каких основаниях, огласили ли результирующий документ? В чем ужас момента, от злодеяний Ивана или от действий участников собрания, избран ли ревком? А почему в Тунке, а не в Кырене, был ли Альхеев? Можно поподробней.

      Ответ
  • 04.12.2017 в 15:40
    Permalink

    Как бы там не повернулось, а депутатов это дисциплинирует. Загодя будут копить рубли на общественный транспорт для проезда со своей деревни на сессию. Вот до чего нищета довела людей.
    Аламжи видно изрядный жмот. Мог бы из своей 100000-й зарплаты давать им на проезд, а так и не факт что вновь станет председателем, и тогдапонесет существенный убыток. Да он при своей зарплате мог бы сам поставить статую матери Алан-Гоа, а то разбросал камни и успокоился. При чём не задарма разбрасывал, ему Наговицин на это 100000 руб дал.
    Что за жизнь, все скандалы из-за денег. Почитал статью Альхеева в Новой Бурятии, оказывается там при Самаринове такие деньги в районе ходили, что на 100 лет скандалов хватит.

    Ответ
    • 04.12.2017 в 15:52
      Permalink

      Ой, что бюджет района теперь позволяет такие зарплаты платить?! А сколько тогда глава района получает 150 или 200 тр?

      Ответ
    • 04.12.2017 в 17:51
      Permalink

      А типа Альхеев собрался 100 лет у власти быть? Бедная Тунка! А если серьёзно, то Самаринов — вор, а сядет Иван! Вот такой каламбур! На Самару дел нет, а на Ивана есть. Дурак Ваш Альхеев! И других дураками считает. А нет! «Свидетели Ивановы» Есть такой «Бог Кузя», так Иван его переплюнул.

      Ответ
      • 04.12.2017 в 17:57
        Permalink

        Самаринов не вор. Где судейские решения насчет этого. То то. Не надо на людей наговаривать.

        Ответ
  • 04.12.2017 в 16:11
    Permalink

    «Тунинская зараза» доволен наверное, что его инициатива в действии, Самаре нужно понять этого проходимца, а то он уже программу по его ликвидации почти исполнил.

    Ответ
  • 04.12.2017 в 16:24
    Permalink

    Ну сказали, что вроде актив районный собрался обсудить сложившуюся ситуацию, правда иногда говорили, что актив поселения. Что ситуация в районе хреновая. Таханова Туяна Викторовна изложила, что района нет почти ни в одной программе нет никакого развития. Председательствовал Бэлигто Замбулаев он тоже что то в том же духе говорил.

    Ответ
  • 04.12.2017 в 16:35
    Permalink

    Просто так и есть, действительность накатила, главарь Альхеев ничего не делал два года, он просто привёл район в финансовую жо..у, в этом и ужас))) В школе кыренской сегодня 12 градусов, детей распустили после четвёртого урока, чё никто не кричит об этом? в 90 -ые годы и то в январе закрывали из за холодов, как говорится в разгар зимы((( куда мы катимся… детский сад 4 -ый откроют или нет, сколько можно мучиться родителям, каждый день думаем куда детей девать, нам ведь работать надо!!! Откройте или мы инициативной группой родителей пойдем в прокуратуру!!!

    Ответ
  • 04.12.2017 в 17:19
    Permalink

    Да в школе стоячий холод. А начальству хоть бы хны. Детей жалко, да и учителей.

    Ответ
  • 04.12.2017 в 17:29
    Permalink

    Казак я не устаю поражаться вашей гибкости так сказать, изощрённым умом и умением так бесхитростно хитро все вывернуть. Красной шапке есть у кого учится. Да была регистрация, не захотели не надо. Кто то ВПС заставлял, каждый говорил то, что считал нужным. В том числе и вы. Почему вас не интересует развитие района, почему вам неважно, что мы не учавствунм в программах, только мы. Остальные районы пробивают как то. Это кучка людей (10 человек), голосовавших против решения актива района. Не смогли ничего сказать. Лишь тупое намерение продолжать бестолковую войнушку. И мне импонирует, что бывшие соратники Ивана, нашли в себе смелость и зравомыслие признать некогда совершенную ими ошибку. Пусть через тернистый путь страданий и сомнений. Вы в своих комментариях не состоятельных, в этом вопросе извините конечно. Ничего личного.

    Ответ
  • 04.12.2017 в 17:39
    Permalink

    А …вот чего…мне интересно, как теперь поведёт себя Цыденов? Опять прикинется, что ничего не происходит? Но тогда он получит ещё более пагубную ситуацию. Знаю, что сторонники Аламжи Сыренова готовы идти напролом и до конца, впрочем, как и «Свидетели Ивановы». Пора заканчивать всё это! Не сегодня-завтра взорвётся ситуация в Баргузине, там же и Еравна. Тунка стала испытательным полигоном для проходимца Мархаева, который и поставил Ивана. Фиаско, при чём всех: Мархаева, Альхеева, Зарубина, Эрдынеева. Если ничего не предпринять СРОЧНО, то завтра «снежная лавина с вершин Восточных Саян» снесёт самого Цыденова. С одной стороны он это понимает, с другой — ничего не делает, расчитывая, что придёт перемирие, при чём само по себе. Наивный! Или строит наивного? Накануне грандиозных выборов Президента РФ, гордая Тунка может заявить о себе очень громко, настолько, что чиновникам с Площади Советов придётся распрощаться с властью и креслами. Понимает ли это Цыденов? Думаю да. Так действуйте, Алексей Самбуевич! Хоть как! Глав-тряпок в Бурятии не любят! Да и не держатся здесь такие долго. Играть в политику надо умеючи!

    Ответ
  • 04.12.2017 в 18:34
    Permalink

    Читая Эрнста, мне захотелось встать и запеть Интернационал. Ничего не скажешь, он пламенный трибун. Но всё это песнь себе. И Очевидец про тернистый путь страданий и сомнений хорошо завернул. Золотые слова, но не по делу сказанные.
    Толковище значит закончилось ничем. Революционная ситуация, что низы не хотят жить по старому, а верхи не могут управлять по новому, существует только в горячих головах.
    Это правильно, что собрались в Тунке, там захватывать нечего, вокзалов, ни телеграфов, ни почт. Значит от каторги все застраховались сразу же. Правда большая часть присутствующего там народа, которых переписали, уже позвонила куда надо и сказала, что ходили туда только для того чтобы передать всё как есть, из первых рук. И что мэр Кырена с утра куда то сбежал и спрятался, еле отыскали. Полагаю, что зачинщики и активисты уже взяты на карандаш, для профилактики.
    Манифест так и не составили, споткнулись на списке Альхеевских грехов, невыразительные они, не тянут ни на что, а следствие до сих пор не завершено. Виновника торжества, самого Ивана, приглашать побоялись, чтобы испортить праздник.
    Надо было, пользуясь случаем, создать политическую партию и отправить её с лопатами на гору, и тогда «снежная лавина с вершин Восточных Саян» снесёт самого Цыденова.» Чиновники в Улановке само собой прощаются с креслами, Самбич в Москве пошел и сдал билет.
    По моему что то неладно у некоторых тункинцев не то с головой, не то с психикой.

    Ответ
    • 04.12.2017 в 22:28
      Permalink

      Да вы я смотрю не лучше Альхеева, вернее не чуть не умнее. Шиза косит ваши ряды. Осталось вам,»Свидетелям Ивановым» только и петь Интернационал. «Весь мир Самары мы разрушим, до основанья, а затем, мы наш, мы новый мир построим, кто был никем, тот стал ничем» Что касается меня, то я уже в курсе некоторых подробностей. От Аюшеева никто и не ожидал участия, все понимали, что он просто трус, и как правило, только говорить красиво может, когда дело доходит до дела, тут уж извините. Хотя надо напомнить, что он и открыто выступал с АнтиАльхеевскими лозунгами. Странно, что не было многих одиозных фигур района, которые сами напрашивались и говорили о необходимости выступить. Но в этом их поганая сущность и есть. Что касается самого Альхеева. Я тут выяснил, речи про его присутствие даже и не было. И дело не в том, что народ бы побоялся его, некого уже бояться, с ним разговаривать толку нет, а зная некоторых людей, которые там выступали, могу сказать, что им не привыкать говорить всё так, как есть, с Альхеевым или без него. Между прочим, Л.С. Таханова куда страшнее для народа, чем Альхеев, и ей то как раз и досталось по полной. Ваш Альхеев и двух то слов связать не может, сидел бы молча. Что касается «взял на карандаш». Вы тут пытаетесь людей запугать? Да пусть берёт! Что он сможет сделать то?
      Он способен только напакостить, так людям уже и не привыкать к его подлостям. И это глава района! Уголовник и подлец. Если человек умудряется обманывать чиновников в Улан Удэ, и это стало известно, то о чём вообще можно говорить?

      Ответ
  • 04.12.2017 в 18:35
    Permalink

    Статья прямо сказать бомбическая))) Про украденные миллионы особенно интересно, почему об этом на Тунка РБ до сих пор не написали?) В Солнышко холодно потому что Иван плохо топит, холодно везде( Фото с Цыденовым не спасает, просто уже не верю Ване( Он всех вокруг обвиняет, при этом продолжает сидеть на попе ровно и загонять нас в долги( Короче типа это всё Самаринов во всём виноват, я тут не приделах, вот он миллионы воровал, а я 280 тыс. взял у знакомого так на меня дело завели, ой как не справедливо))) что он конкретно сделал для простых людей не говорит, потому как сказать нечего, очищение надо начинать с «красной шапки» и Байминого, вообще как он туда попал, какой то случайный человек)

    Ответ
    • 06.12.2017 в 17:23
      Permalink

      Согласна, что в первую очередь разобраться с редактором (хотя прямо ооочень трудно называть ее редактором) районной газеты. Во что превратилась газета, ооочень жалко деньги выделяемые из скудного районного бюджета на базарные сплетни. Есть наверно какие-то нормативно-правовые акты, в которых прописаны права и обязанности главного печатного органа администрации района. Опубликуйте, пожалуйста, эти нормы, а то на сайте администрации, черт ногу сломает, прежде чем что-нибудь найдет.

      Ответ
  • 04.12.2017 в 19:44
    Permalink

    А, почему сама Таханова, сидевшая первым замом, ничего не сделала для включения района в программы. Её, как опытную, отправили из улановки. Она, вроде бы работала в минэкономики, где формируются все программы. Ей и карты в руки, но она ничего не смогла. Видимо, бывшие её коллеги так её ценят, что ничего доброго не удружили ей.

    Ответ
  • 05.12.2017 в 06:05
    Permalink

    А почему «Тунка-24» сама не написали ни чего про вчерашнее сборище в Тунке? Самаринско-сыроновское объединение писают в струю вместе с Цыденовым? Или боятся его?

    «Тунка24» боится только абстиненции и импотенции. Готовится большая статья на эту тему, будет к концу недели.

    Ответ
  • 05.12.2017 в 07:22
    Permalink

    Всё, пропали вы. Говорят Иван на работу вышел.
    В прессе про ваше толковище ни слуху, ни духу, никто про прошедший в Тунке шалман говорить не хочет, не о чем. Слабость во всём, и в лидерах, и в присутствующих, и в сути вопроса по которому собралась горстка смутьянов, любители шума и гама из ничего, так для приколу.
    Возбудить на восстание даже присутствующих не удалось. Народ оказался умнее организаторов. Неладно что то у некоторых тункинцев не то с головой, не то с психикой.

    Ответ
    • 05.12.2017 в 11:49
      Permalink

      В москве кур доят! Вышел и чёрт с ним. намного ли вышел.

      Ответ
  • 05.12.2017 в 08:00
    Permalink

    Утром показали по улановскому телику, в инфпрограмме, как Председатель счётной палаты России докладывала Путину об освоении федеральных денег по АТК «Тункинская долина». По её словам выходит, что в Тунке, федеральные деньги были потрачены, а объект два года не работает(на вышке). Диктор обещался выяснить это, и сказать в вечерней передаче—в чём дело.

    Ответ
  • 05.12.2017 в 11:34
    Permalink

    Говорят, что в Тунке на собрании был Жамбалов, председатель КТО. Но, они место для собрания выбрали неудачно. Собралось, со слов казака, человек двадцать тункинских, а приезжих было около 80 человек, т.е. в четыре раза больше местных. Они решили взять количеством. Надо было в Жемчуге проводить это, тогда бы много людей собралось бы — сторонников Аламжи. Всё в сослагательном наклонении. Есть правило, что сразу после увольнения с работы, не надо критиковать прежнее место. Это, значит, что критикуешь самого себя. Об этом не знала Таханова?

    Ответ
  • 06.12.2017 в 14:18
    Permalink

    Да Жамбалов был, сборище на него и было рассчитано, чтобы продемонстрировать ему решимость «тункинского народа» по свержению Альхеева. С Жамбалова толку никакого, ему поручили тункинскую проблему разрешить, но он ничего не делает, только пустые разговоры. Выступление его было никакое, никаких решений он предложить не сможет и это очевидно.

    Ответ
  • 06.12.2017 в 14:22
    Permalink

    Таханова да говорила, что нет Тунки почти нигде в программах. Вопрос конечно напрашивается чего сама делала работая первым замом у Альхеева?

    Ответ
  • 06.12.2017 в 14:25
    Permalink

    Само сборище проходило почти по тому же сценарию, как и отчётная сессия Альхеева, где ему якобы поставили неуд. Даже порядок выступлений и выступающие были те же.

    Ответ
  • 06.12.2017 в 15:28
    Permalink

    Среди организаторов и выступающих было много сторонников ИА, которые откровенно устали от его политики.

    Ответ
    • 06.12.2017 в 15:41
      Permalink

      Много это сколько по вашему?

      Ответ
    • 06.12.2017 в 16:15
      Permalink

      Три человека Таханова, Петрова и Замбулаев наверное это «уставшие» сторонники Альхеева. Больше не заметил. Из депутатов райсовета заметил только двоих Янданова и Манзарханова, они просидели молча.

      Ответ
    • 06.12.2017 в 18:25
      Permalink

      Устать от политики, это, Партизан, как? Фраза туманная, можно сказать лирическая.
      Вот оно что, оказывается организаторами и ораторами Тункинского Толковища (сокращенно ТТ) были сторонники Альхеева, усталые и в не малом количестве. До этого говорили, что противники Альхеева проводили ТТ, и тоже усталые от политики.
      Ничего не понимаю как это всё происходило? Все вместе, об одном и том же, без всякого результата. Провокация сплошная, видимо каждый из себя мнил попа Гапона. А может быть никто из комментаторов на ТТ не был, отсюда все и противоречия по форме проведения его и ни слова по сути.
      Сути скорее всего и не было, такой мелочью в Тунке пренебрегают. Все рассуждения, что, да как, да где, да когда, да куда. Им, этим рассуждениям нет ни начала, ни конца, ни смысла, при одной лишь цели — снять Ивана с должности главы. А что дальше будет, каким способом снять, когда, что это даст, то похоже какой-то абстрактный дядя должен сделать, продумать за всех этих малых ребяток тункинцев и сделать, притом так, что все сразу стали счастливы, очутились в тепле и сытости, все при денежных должностях. Этот дядя должен быть либо Главой Бурятии, к нему все взывают и его обязывают совершить снятие Ивана, иначе этому дяде несдобровать, либо Большой брат, желательно московский. Правда московскому дяде шибко не угрожают.
      Детство это всё, юношеский максимализм, незрелость, бунт маленького ребенка против отца или старшего брата, не способность осознать всю ситуацию в целом, внятно выразить её в рамках существующих общественных норм и правил. И все, от малолетки до старейшины, такие.
      Так что без Ивана вам никак. Он один похоже понимает что делает, чего хочет и каков будет результат. Может вина его что он не растолковывает вам свои действия, а может этого и не надо делать. Кто знает как лучше. Будущее оно всегда в тумане.

      Ответ
  • 06.12.2017 в 15:31
    Permalink

    Потому что Ваня откровенно всех достал, даже своих)))

    Ответ
  • 06.12.2017 в 16:03
    Permalink

    Казак пенсионер ему Ваня ещё на выборах пообещал, что электроэнергия будет стоить как в Иркутске, вот он и ждёт бедный))) От того и хочет, что бы он остался, к тому же он живёт далеко от всего происходящего. А «шапка» то что вытворяла на собрании… это надо видеть…

    Ответ
  • 06.12.2017 в 16:17
    Permalink

    Жора расскажите, что было на собрании. Вы там были?

    Ответ
  • 06.12.2017 в 18:33
    Permalink

    Писали, что ничего особенного не происходило?)

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

wp-puzzle.com logo