Мнение соседей.

Сразу уточним — редакция «Тунка24» не во всем согласна с мнением «Бабра». Тем не менее оно имеет право на существование.

«Тункинский разлом» — черный лебедь Алексея Цыденова?

Главе Бурятии придется сделать нелегкий выбор. В Тункинском районе – война, и теперь в нее придется вмешаться Алексею Цыденову. Проблема в том, что какой бы выбор он ни сделал – все равно проиграет.

Ранее СМИ объявили о роспуске районного совета депутатов, но это не так. Он лишь «установил факт непроведения трех сессий подряд». Решение о роспуске принимает Народный Хурал, к которому, в свою очередь, в течение трех месяцев должен обратиться Алексей Цыденов.

И очень вероятно, что главе Бурятии делать этого очень не хочется. На это у него есть как минимум три причины.

1. Народный Хурал только и ждет возможности унизить Алексея Цыденова в глазах общественности. Цырен-Даши Доржиев и Алексей Цыденов не в ладах. По некоторым данным, в глазах спикера новый глава Бурятии – заезжий гастролер, который попытается взять под контроль местные политические кланы. Терять власть Доржиеву совсем не хочется – поэтому он и его депутаты вставляют палки в колеса Алексею Цыденову и правительству на всех этапах совместной работы. Самый яркий пример – срыв договоренности между главой Бурятии и Москвой о получении значительной дотации.

В этом же случае ничто не мешает Хуралу запретить роспуск райсовета, фактически связав Алексею Цыденову руки и выставив его слабым руководителем. Кстати, летом Алексей Цыденов публично объявил о мире в Тунке. Началась она из-за того, что Аламжи Сыренов не признал поражение в менее чем 500 голосов, заявив о фальсификациях со стороны Ивана Альхеева. Значительная часть жителей района эту позицию поддержала.

Затем Алексей Цыденов объявил о перемирии, но Иван Альхеев на это наплевал и разогнал райсовет. В Хурале наверняка это припомнят и поставят под сомнение способность Цыденова разрешать конфликты в целом.

2. Цыденову придется взять на себя ответственность за все провалы Альхеева. Глава Тунки и ряд его приближенных находятся под следствием по делам о мошенничестве с бюджетными деньгами. Аршан мерзнет, образовательные учреждения разваливаются, на инакомыслящих устраивают гонения. А главе Бурятии предлагают под этим фактически подписаться. В случае, если Ивана Альхеева осудят, то Алексею Цыденову припомнят, как он помогал мэру-уголовнику и прикрывал его тылы. Не стоит забывать и о том, что «дело о роспуске» пестрит огромными дырами , и опровержения вины депутатов лежат в открытом доступе за подписью обвиняющего.

3. Цыденов рискует дискредитировать систему выборов и подорвать собственную легитимность. Ведь фактически ему предлагают одобрить роспуск избранного народом райсовета. Даже Владимир Путин побаивается снимать губернаторов, поддержанных населением (например, коммунист Сергей Левченко в Иркутской области) – потому что тогда народ теряет доверие к лидеру и к системе выборов в целом.

Алексей Цыденов установил `мир` в Тунке. Теперь он должен расписаться в собственной некомпетентности из-за амбиций Ивана Альхеева.

А ведь разогнать райсовет Цыденов должен до марта – как раз перед выборами президента России. Не секрет, что одно из важнейших, а то и самое важное требование Кремля к главам регионов – обеспечить хорошую явку и большой процент голосов за Владимира Путина. И аккурат перед этим Цыденову нужно отменить результаты других выборов, по сути – обесценить народную волю. Сказать, что это риск провалить мартовскую кампанию Путина в Бурятии и безнадежно испортить отношения с администрацией президента — ничего не сказать.

Получается, что Иван Альхеев загнал главу Бурятии в угол. Алексею Цыденову нужно в очередной расхлебывать кашу за мэром Тункинского района… но на этот раз он может и захлебнуться.

Бабр продолжает внимательно следить за развитием событий.

© Babr24.com

Мнение соседей.: 21 комментарий

  • 30.11.2017 в 13:03
    Permalink

    Глупость несусветная. Суд установил что райсовет не работает под руководством Аламжи Сыренова. А надо чтобы работал вот и всё. Цыденов и Хурал если не согласятся распускать его, значит поощряют бездельников и значит они тоже нахрен не нужны и народ им на это тоже укажет.

    Ответ
  • 30.11.2017 в 13:36
    Permalink

    Следствие установило, что Альхеев взяточник. Получается, что если Цыденов его не отстранит на время следствия, то Цыденов пособник взяточничеству. Логика, Казак у Вас железная. То вы пишите, что Альхеев незаслуженно оболган, и всё враньё, то теперь, при наличии документов вы говорите, что Сыренов не работает. Да суд установил, да и следствие не на пустом месте уголовное дело возбудило. Так что успокойтесь, развязка близка, если не одно НО! Потом напишу, чуть позже. А вы случайно,казак, сами небось в Райсовет метите? Бездельничать тоже будете? Или уже пробовали, да не срослось?

    Ответ
    • 30.11.2017 в 14:41
      Permalink

      А что Альхееву уже вручили обвинительное заключение? Не отстраняют от должности Альхеева. А на самом деле почему не отстраняют то? Или может уже суд был и есть обвинительный приговор? А по работе райсовета уже суд был и принял уже решение, причём быстро и уверенно и в законную силу оно всё равно вступит даже не сомневайтесь. Что райсовет и его Председатель не работают. Разницу чувствуете?

      Ответ
      • 30.11.2017 в 15:03
        Permalink

        Разницы нет никакой. Странно? Но Глава обязан отстранить Альхеева, хочет он этого, или нет. Дело возбуждено, Глава неоднократно запрашивал по нему информацию, вы удивлены? Я уже писал, почему Глава не отстраняет Альхеева. Так почему вы думаете, что он и Хуралу предложит Райсовет распустить? Ну и как это будет выглядеть? Тогда Цыденов будет посмешищем! В этом и заключается парадокс ситуации. Жора! Я не буду бежать впереди локомотива и раскрывать всё, что мне известно, узнаете, когда придёт время. Интересно, когда информация, раскрывающая подробности уголовного дела выйдет в СМИ, что будет говорить сам Альхеев? С него вообще следком угарает! Прикольный малый! Чушь несёт несусветную! И думает, что вокруг него одни дураки собрались. Топит всех и вся, лишь бы самому чистеньким остаться. Как такие люди называются в народе? Правильно! Ну это вы сами подумали! Большего я сказать не могу. Кстати говоря, насколько мне известно, очередной жертвой подставы Альхеева стал известный в районе Майоров, спросите у него, что он думает об Иване Александровиче и как тот его подставил, а ведь Майоров бегал за Альхеева во время выборов, голосовал против «неуда» за 2016 год. Вот, блин, благодарность то настигла!

        Ответ
    • 30.11.2017 в 14:50
      Permalink

      Нет в депутаты больше не пойду, было уже. Некогда мне. Если мне надо было бы то думаю могли бы избрать. Мне тут уже в депутаты Хурала некоторые говорят иди мол. Нет не пойду. Идите вы туда сами.

      Ответ
  • 30.11.2017 в 14:23
    Permalink

    Эрнст, факт взятки уже установлен?

    Ответ
  • 30.11.2017 в 14:59
    Permalink

    Теперь уже точно и ясно, что Аламжи Сыренов никак не годился на должность Главы района если даже работу райсовета организовать не в состоянии. Элементарно депутатов кворум на сессию обеспечить не может. Такое бездействие на должности главы для района было бы подобно катастрофе.

    Ответ
    • 30.11.2017 в 15:08
      Permalink

      Да, Казак, вы стратег ещё тот! Да нет, вы просто ОБЫВАТЕЛЬ, которому хоть кол на голове чеши, а он всё будет за Ивана. Поэтому вы и депутатом то не смогли!

      Ответ
    • 30.11.2017 в 15:32
      Permalink

      Казак, как раз годится. Если через два года после выборной мясорубки большинство райсовета за председателя (опросные сессии, соглашусь, фигня полная, но сам факт) это о чем-то говорит.

      Эрнст, это вы явно со зла. Казак в бытность свою депутатом был хорош, но Николай Доржеевич способен замотать любую здравую инициативу.

      Ответ
      • 30.11.2017 в 16:03
        Permalink

        Казак! Я приношу свои извинения, если обидел вас чем то. Не хотел, но, позвольте! Раз вы были депутатом, то должны знать систему работы Райсовета, это раз. Второе: а почему здесь никто не говорит про то, что Альхеев всего лишь пару раз был на сессиях Райсовета? И это почти за два года. Скажите, Казак, это нормально? Даже Глава Бурятии в обязательном порядке присутствует на сессиях Хурала, ну если конечно не в отпуске или командировке. Александр! Вы правы! От нас с вами ничего не зависит в данном случае, так же как и от главных действующих лиц: Альхеева и Сыренова.

        Ответ
        • 30.11.2017 в 16:23
          Permalink

          Никаких извинений не нужно, меня ничто не обидело. Но человек должен уметь сказать даже в ответ на явные оскорбления в свой адрес сам попросить прощения. Поэтому также прошу у всех прощения. Эрнст у нас идёт нормальная беседа.

          Ответ
          • 01.12.2017 в 06:50
            Permalink

            Да, да, да, у оскорбивших Вас надо просить прощения обязательно. А как же, ведь Вы своим наличием на белом свете заставили кого то оскорблять Вас.
            Ну тункинцы, 789-й хочет заставить Аламжи с Иваном каяться, казак сам жаждет просить прощения за своё и за чужое. Всё не по заветам Христа о самообороне: «Сказал же им: Но ныне имеющий кошелёк пусть возьмёт, подобно и суму, и не имеющий пусть продаст плащ свой и купит меч». А по принципу: радуйся, если тебя ударили по одному глазу, могли бы и во второй заехать. Радуйся, если тебе выбили один зуб, могли бы 4. Радуйся, и вся твоя жизнь будет сплошным ликованием.

        • 30.11.2017 в 16:49
          Permalink

          В мою бытность депутатом мы мечтали проводить сессии без главы, но ни одной провести не удалось. Правда далеко не все депутаты так думали. Райсовет — это вторая ветвь власти, самостоятельное юридическое лицо. Без присутствия главы депутаты в принятии решений более свободны. У нас тогда получалось всегда так, что перед сессией депутаты были готовы принять решение, а в присутствии главы отказывались голосовать за него. После этого было ощущение, что искупался в дерьме. Прокуратура часто опротестовывала принятые под давлением главы решения. Так что сессии без главы — это мечта для депутатов и особенно для Председателя райсовета. Иван Альхеев на депутатов не оказывает никакого давления, возможно зря, надо всех запугивать, на депутатов давить, выкручивать им руки. Кстати на заседаниях Госдумы Путин и Медведев по моему редко бывают?

          Ответ
      • 30.11.2017 в 16:16
        Permalink

        Николай Доржиевич был плохим главой, но остальные ещё хуже.

        Ответ
  • 30.11.2017 в 15:44
    Permalink

    Казак, наши предки говорили, что нельзя доказать тому кому нельзя доказать. Тут как раз этот случай. Тем более что приближается время полной луны. Так что ни к чему мусолить одно и то же второй месяц. Подождем до окончания оформления вердикта суда, может как то смогут обжаловать. А потом пусть в Хурале ломают головы как обезвредить переданную им Главой Республики гранату. Мы же просто безгласные зрители, от нас ничего не зависит.

    Ответ
    • 01.12.2017 в 06:11
      Permalink

      Никому и ничего доказывать не собираюсь вообще. Излагаю то как самолично думаю и рассуждаю о том, что мне не безразлично. Кто и как сие воспринимает об этом не забочусь совсем. Делай что должно и будь что будет. Правда она работает не так быстро конечно потому как ложь под правду умело себя и долго выдаёт.

      Ответ
  • 30.11.2017 в 18:02
    Permalink

    Урок Тункинский истории по райсовет укому-то пошёл впрок. По Ариг Усу показали как на последней сессии депутаты свободно гуляют по фойе во время обсуждения вопроса. Матвей Баданов с двумя молоденькими девушками что-то весело болтал в фойе. Раньше, до тункинского суда об этом никто не говорил. Видимо, такой бардак везде. Это ещё раз говорит о том, что проект ЦАС о роспуске тункинского райсовета в НХ не поддержат депутаты.

    Ответ
  • 01.12.2017 в 07:27
    Permalink

    Райсовет распустить, а депутатами избрать Казака, Александра, Верку. Что-нибудь стоящее не сделают, но хоть байки травить будет кому, а смех и годы продлевает и душу греет.

    Ответ
    • 01.12.2017 в 07:59
      Permalink

      Нет байки — это всё таки другой жанр.

      Ответ
  • 01.12.2017 в 10:46
    Permalink

    Партизан, а стоящее в смысле ценности или находящееся торчком посреди дороги к всеобщему счастью? Судя по всему, прошлые депутаты два понятия этого слова объединили, но не в пользу народа, пославшего их штаны протирать на сессиях.
    Как оказалось, штаны свои депутаты сберегли при помощи опросного метода, но места на которых они должны были штаны протирать, потеряли. Могли бы на сессиях и в трусах посидеть раз штаны было жалко, или памперсы сверху одевать. Польза от этого была бы несомненная.
    Для будущего состава депутатов нужно предусмотреть закуп памперсов за счет бюджета и доставку депутатов на сессии гужевым транспортом, тоже за счет бюджета, раз у этой категории граждан отсутствуют деньги на общественный транспорт. Дешево, надежно, эффективно.
    К сожалению я, как не местный, беру самоотвод. А казака туда надо, и обязательно с шашкой, а Верку с Жорой, и всем будет не до баек.

    Ответ
  • 01.12.2017 в 12:58
    Permalink

    Жорка, ваши люди не сделают капитала, критикуя ИА по поводу холода. Такое положение по Бурятии и по РФ рядовое событие. В нормальном Заиграево пять дней не работала школа из-за котельной. Главу ихнего района вообще не трогали. Жорка, а как относится ЦАС к ИА. Ходят всякие слухи(Тунка РБ), что ИА заходил к главе республики, зачем — нам неизвестно. Вы, может, знаете?

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

wp-puzzle.com logo