Тунке грозит экологическая катастрофа

На то, чтобы не дать тоннам фекалий разлиться по Иркуту, есть одна неделя, утверждают активисты

Напомним, в начале июля в Кырене прорвало очистные сооружения. Стоки попали в Иркут, тункинцам настоятельно рекомендовали не брать оттуда воду для личных нужд и не купаться в реке.

С момента, как произошла поломка на очистных сооружениях, прошло 3 недели. Однако ситуация, по словам местных жителей, не меняется. Один из активистов, знакомый с обстановкой, пояснил «Байкал-Daily» суть проблемы.

— Сломался электромотор насоса компрессора, который обогащает фильтры биологической очистки кислородом. Чтобы бактерии могли разлагать фекалии, на выходе получается пар и чистая вода, а также твёрдый остаток, который аккуратно складируется и вывозится. На следующий день все бактерии погибли, — рассказал он.

По некоторым данным, отходы некоторое время вывозили на очистные в Аршан. Однако курортный посёлок, и сам сейчас загруженный туристами, не справляется с дополнительной нагрузкой.

Наш собеседник побывал на очистных несколько дней назад. Запах, по его словам, начинает чувствоваться метров за 500. Сейчас оба бассейна-отстойника сооружений переполнены, и отходы начинают литься прямо на землю.

Ситуация, складывающаяся в одном из самых популярных курортных районов республики, близка к критической. Активисты утверждают – ещё неделя, и экологической катастрофы не избежать.

— Сначала всё льётся в русло реки Кыренка, отравляет капитально окружающую среду. В этом случае уже можно говорить об экологической катастрофе. Опасность не столько в речных водах, сколько в грунтовых. Если будут отравлены грунтовые воды в этой области, примерно четверть посёлка Кырен, порядка 1,5 тысяч человек, будет пить воду с глистами, бактериями. Это около 250 дворов, в том числе детский сад «Солнышко», — таков его пессимистичный прогноз.

Дальше – больше, в случае прорыва трубы загрязнённые фекалиями воды попадут в Иркут. Река ниже Кырена почти не петляет, и они за несколько часов распространятся по всему району, включая, к примеру, курорт Вышка и другие населённые пункты ниже по течению Иркута.

Выход из ситуации есть. Необходимо активизировать работу по ремонту и организовать дополнительные возможности биологической очистки.

— Запустить на полную мощность этот реактор можно за 3-4 дня. То есть засеять его бактериями, подождать, пока они размножатся, а дальше они сами все сделают. И постепенно всё разгрузить. Если это сделать в ближайшую неделю, ситуация не критичная. Если пройдет дней 10-14, мы завоняем на всю республику, — прогнозирует источник.

Для того, чтобы возобновить работу очистных, нужен новый насос. Он стоит порядка 260 тысяч рублей, обозначил собеседник. Кроме того, нужно будет закупить бактерии (ещё порядка 80 тысяч рублей), и оплатить необходимые работы – в целом бюджет составляет около 400 тысяч рублей.

Дозвониться до руководителя МУП «Теплострой», в чьём ведении находятся очистные, на момент публикации материала не удалось.

Байкал Дейли

Тунке грозит экологическая катастрофа: 52 комментария

  • 22.07.2017 в 10:10
    Permalink

    Привет народ!!!
    Привет тутошний админ, хоть я тебя и не знаю!!!
    Ну вот мы с моей вазлюблиной с Вышки посетили сначала Хонгор-Уула. Что сказать друзья мои? Хорошо. Тихо, красиво. Ни чего из абещаного другом моим Ванькой, конечно ни делается. Вы спросите почему? Я отвечу – далеко, дорога плахая, этого нет, того нет. Денег быстро ни сделаешь ( ну как например на Вышке если отобрать бы всё имущество Гомбоича в сваю пользу или на Аршане собрать взносы в фонд пальм). Тут прежде чем в фонд пальм что-нибудь собрать надо много и долго развивать , вкладывать деньги и силы ну , на худой конец хоть сделать дорогу.
    Моя вазлюблиная сказала : «Прикольно, мне нравится.» И то хорошо.
    Далее наш путь был до старейшиго курорта нашей далины -Ниловой Пустыни.
    Ниловский край я люблю с детства. Бурхан Баабай, Хойтогольская впадина.Когда я был маленьким мы часто туда ездили. И я придставлял себе что Чингис Хан мог бы пастроить тут крепость и жить.( ну я маленьким был)
    Люблю Эхагунку. Правда теперь глядя на неё у меня каждый раз сердце сжимается. Ведь тут друг мой Аркаха чуть ни утанул. Ну помните же как он фоткал оляпок ( кто забыл это птички такие зимой в воду ныряют) и свалился в речьку. Правда злые языки сказали, что дирьмо и жир ни тонут, а он мол только из этих двух кампанентов и состаит. Но на самом деле только благадаря ришительности ниловцев Аркаха и был спасён. Злые языки говарят , что гнусно утонуть в мелкой речьке трезвому , и только ниуклюжий Зарубин мог бы это сделать.
    Но ни чего они не панимают в тонкой арганизации души журналиста. Некогда ему в спортзал ходить , он всё больше с мужикаму в сауну ходит и в творчиских страданиях пирожки трескает.
    Вот и теперь Аркаха тоже может где-то с риском для жизни прыгает по камушкам какого-нибудь жучька фоткает, ему же паручили такой ответственный праект «Гордость Бурятии».Злые языки сказали, это чтоб он больше ни вонял нигде. Впрочим я отвлёкся.
    Ну в Ниловке всё спакойно . Бои за скромное имущиство маленького курорта отгремели и в прошлом.
    Жители крайне разочарованы ни выпалненым абищанием друга моего Ваньки, сделать дорогу. Но они не справидливы к нему. Во-первых от поворота (ну в Туране поврот на Ниловку) метров 100-150 до остановки Ванькины что-то римонтировали. Дальше только грейдыр прагнали. Зато по отчётам у Ваньки там столько сделано! Всё спрямили, атсыпали, обустроили, закатали и пригладили. (Кстати Ванька хвастается что римонт дороги около Зактуя, его заслуга – доподлинно извесно это федиральный проект к которому друг мой ни имеет ни малейшиго атнашения.)
    Из приватных бисед с хазяевами пансионатов (вы же знаете я очень камуникабильный и обаятильный( про абаятельный это моя вазлюблиная так говарит, а со стороны же виднее) парень и поэтому народ делится мыслями) я понял, что приходу во власть Ваньки в Ниловке особо не рады, но и уходу Гомбоича тоже не растраиваются. Притеснял их Гомбоич. Но ниловские стойкие, как аршанский рынок, места у них мало — позади горы, атступать некуда. Да и сами они прожариные радиацией очень закаленные к нивзгодам.
    В общим прибывание в Ниловке праизвело на нас самое благаприятное впечатление. Моя вазлюблиная говарит, что прямо влюбилась в Ниловку. В ваннах я не купался. Говарят что эти ванны помагают от эмпатенции, но моя вазлюблиная говарит , что мне не надо. Это Аркаха принимал эти ванны. Жизнь у него нервная, от нервов что угодно может случиться. Ну ниловские говарят, что всегда рады помочь, асобено Аркахе. Думаю это от того что Аркаха жених пирспиктивный , а адиноких дам там много.
    Сюда бы ещё рукаводителя поумнее и похазяйственей, но к сожалению у друга моего Ваньки с такими работниками напряжёнка. Родни, друзей и спонсаров слишком много, чтобы кто-нибудь со стораны победил в конкурсах на руковадящие места ( ну помните хороший дядька, учитель Зверев абищал , что при Ваньке только прафисианалы и талантливые кадры, пабедившие в конкурсах будут работать, он бидолага ни учёл того что мест мало, а родни много).
    Но сегодня наблюдая в окно за маленьким небом над Ниловкой , утыканным звёздами я пожалуй пазволю своим нервам отдохнуть и не буду думать об испытаниях которые гатовят моим друзьям надвигающиеся палитические события — Михалыча хотят ни прапустить на выборы
    ПРОДАЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.

    Ответ
  • 22.07.2017 в 18:08
    Permalink

    Плывёт говно по Иркуту,
    Фекалий смрад стоит ужасный,
    Ивану вобщем всё равно,
    Его то дому не опасно!
    Ну и подумаешь, пустяк!
    Говно ведь наши испражненья,
    А потому виновен всяк,
    Сходив в клозет в учережденьи.
    Ну и подумаешь — говно!
    Его период разложенья
    Имеет очень малый срок,
    А значит — нету загрязненья!
    Да и какое там говно!
    Когда везде кругом оно
    Район в говне и денег нету,
    Но ведь Ивану всё равно,
    Подумаешь! Плывёт говно…

    Ответ
  • 22.07.2017 в 18:48
    Permalink

    Оппозиция радуется этому, сгущая краску. Не всё так безнадёжно, как они этого хотели бы. Говорят, деньги нашлись. А, заголовок, какой убойный. При мне, в советское время, запах фекалий с очистных стеклозавода доносился аж до площади Советов в ранние утрениие часы. Я не говорю о самой стеколке. И, всё это происходило под носом обкома, горисполкома. Да и сейчас там не чистый воздух, хотя были потрачены при Айдаеве многие сотни миллионов рублей на реконструкцию очистных.

    Ответ
  • 22.07.2017 в 20:44
    Permalink

    Верка, как же вы пропустили раньше то родной запах?)

    Ответ
  • 23.07.2017 в 01:49
    Permalink

    Галя, вы сами и все земляне не пропускали этот запах, который сопровождает нас всю жизнь, пока мы ещё дышим. Не надо из себя ставить инопланетянку и делать из этого убойные статьи. На самом деле, вам нужен повод, чтобы плющить ИА, а не чистый воздух для соседей очистных.

    Ответ
  • 23.07.2017 в 02:51
    Permalink

    Админ, скажите, пожалуйста, правда, что нам придёт конец. Говорят, что ГД РФ приняла Закон, запрещающий писать что либо под никами-должны в скором времени комментировать всё и все под своими настоящими именами. В таком случае, на просторах интернета, в русской её части, наступит тишь да благодать. Только для кого спрашивается? Одно совершенно ясно, что наступит перемирие для наших сторон.

    Ответ
    • 23.07.2017 в 03:09
      Permalink

      Это касается регистрации в соцсетях. В случае коллективного блога, работающего в режиме тестирования, как сайт «Тунка24», при регистрации сообщения комментатор будет обязан указывать реальный адрес электронной почты, а редакция его проверять и давать добро на комментарий, ник при этом значения не имеет.
      То есть для посетителей сайта в принципе ничего не меняется.

      Ответ
  • 23.07.2017 в 03:08
    Permalink

    Я вам отвечу: читайте ВНИМАТЕЛЬНО проект закона. Как таковой аноним никуда не уйдёт, но правда владелец сайта будет обязан знать, кто скрывается под тем или иным ником. Хотя при необходимости это и сейчас можно вычислить. А также читайте законы о терроризме, экстремизме и что такое оскорбление, за это можно будет получить. Так что ничего не изменится. Это как с приказом МВД о разрешении тормозить автотранспорт в любом месте. Можно подумать, что ГИБДД никого вне стационарных постов и не тормозили…А ведь предыдущий приказ о запрете тормозить авто вне стационарных постов был подписан 5 лет назад. Что изменилось?

    Ответ
  • 23.07.2017 в 03:30
    Permalink

    Понятно, но всё равно немного не по себе. Ведь исполнение Закона возложены на фсб, мвд. Мы тут терроризмом, экстремизмом не занимаемся, оскорбления возможны, хотя под каким углом на это посмотреть.

    Ответ
  • 23.07.2017 в 07:03
    Permalink

    Сделают, куда денутся. И не такие проблемы решались.

    Ответ
  • 23.07.2017 в 08:57
    Permalink

    Компрессор установлен, осталось вывезти мёртвый ил, т.е. бактерий, промыть резервуары, привезти новые бактерий. До конца недели очистные сооружения запустим

    Ответ
  • 23.07.2017 в 08:59
    Permalink

    Согласен. Но для этого надо было дождаться очередного скандала? Почему у вашего ИА всё делается только после того, как ему об этом СМИ рассказали? А что, до этого раньше нельзя было всё сделать? Если он думает, что он так пиариться, то можно ему напомнить, что он не Мархаев, и у него попиариться на антипиаре не получится. Глупый и дурацкий пиар получается.

    Ответ
  • 23.07.2017 в 09:13
    Permalink

    Что то Виталий подобное писал) типа не авария это и т.д., теперь осталось только ил вывезти и бактерии привезти) Хочу задать вопрос Виталию, так вы нам тут всем лапшу на ушки вешали?)

    Ответ
  • 23.07.2017 в 10:14
    Permalink

    Ну, я вчера попробовал выяснить что к чему. Да, компрессор купили и по ходу уже поставили, процесс пошел.
    А вообще знаете что мне это напомнило, народ? Эпопею с Еловкой, когда там берег отвалился. Сначала Юра толкался в районные инстанции — ноль на массу. Тогда подняли шум в республиканской прессе. Ура, мы привезли гравий. И ВСЕ. Мужики понемногу как могут бутят берег, не шумят — проблемы нету. А ОНА ОСТАЛАСЬ.
    Здесь то же самое. Если бы не крайне недовольные жители Кырена, обитающие по соседству с очистными и поднявшие шум повторно — дело бы не сдвинулось с места до сих пор.

    Ответ
  • 23.07.2017 в 10:57
    Permalink

    Ладно, подняли шум на сайте, а нужно обращаться в правоохранительные органы, ведь это серьезная проблема. Это Верке все равно, пахнет да и ладно.

    Ответ
  • 23.07.2017 в 11:24
    Permalink

    Лапшу на уши вам никто не вешает, аварии не было, ваш корреспондент был на очистных фотографировал, я ему все показал объяснил, что и как обещали опровержение, но так не опубликовали. Теперь думаю нет смысла общаться с ними, т.к. все равно представят искаженную информацию. P.S. вышедший из строя компрессор ранее работал на СБО п. Аршан в Кырене он работал круглосуточно в течении 1,5 лет, работники говорили предыдущему руководству о покупке резервного. А теперь думайте сами.

    Ответ
    • 23.07.2017 в 11:39
      Permalink

      Вы сами то хоть поняли, что написали? Виталий, я не сколько не хочу вас в чём то обвинить, понимая, что ваша вина скорее косвенная, но ПОЛТОРА ГОДА РАБОТАЕТ КОМПРЕССОР! Вы хотите сказать, что ПРОШЛОМУ руководству говорили купить резервный. ГДЕ ЛОГИКА? Иван полтора года в кресле сидит…Самаринов виноват? Ну, как всегда, он ещё лет десять виноват будет…если Иван не уйдёт, а потом Альхеев будет виноват…круговорот…вовремя надо всё делать!

      Ответ
    • 23.07.2017 в 11:54
      Permalink

      Виталий, после того как по просьбе ряда СМИ Улан-Удэ я посетил и сфотографировал очистные, все более или менее успокоились — все нормально, работа идет. Видимо, не очень хорошо идет, раз такое вот случилось.
      Есть надежда, что наше районное начальство хоть сейчас зашевелится.
      Да, что самое обидное, крайним сделают вовсе не себя, а найдут стрелочника. Такие дела.

      Ответ
  • 23.07.2017 в 11:28
    Permalink

    Правоохранительные, надзорные органы и так следят за ситуацией требуют отчет по выполненным работам каждые сутки до 12-00

    Ответ
  • 23.07.2017 в 11:37
    Permalink

    Дай только повод оппозиции, они поднимут шум против ИА. Сколько раз так было, теперь ихним писанинам нет веры, да и не было её раньше. Видишь, нашлись поборники народного благоденствия в лице проигравших. Ничего подобного, оппозиция ведет информационную войнушку, но им не везёт здесь.

    Ответ
    • 23.07.2017 в 11:42
      Permalink

      Да, Верка, была б моя воля….критиковали и будем критиковать, а потом как вы из Самаринова, мы из него крайнего сделаем. Да он и сейчас во всём виноват! Сам себя крайним делает…

      Ответ
  • 23.07.2017 в 11:47
    Permalink

    Думаю что если сломался компрессор и воняет на всю округу и люди бояться, что вода станет не годная для потребления, то это скорей всего авария Виталий!)))

    Ответ
  • 23.07.2017 в 12:09
    Permalink

    Быть у незнайки крайним, это ничего не значит. А, критика, если это на пользу дела, то это, то что надо. Критикуйте на здоровье другим. Сейчас ИА не во всём виноват, где райсовет с его депутатами критиканами. Самарин, все говорят, привёл к проигрышу Аламжи. Аламжи не достоин даже критики—его не видать и не слыхать. За что его критиковать?

    Ответ
  • 23.07.2017 в 12:15
    Permalink

    Крайних надо искать потом, а сейчас нужно поставить компрессор и завезти бактерии, чтобы не было беды.
    ИА за все в ответе, что касается райсовета, то они точно не причем. У райсовета несколько иные функции, в отличии от исполнительной власти.

    Ответ
  • 23.07.2017 в 12:38
    Permalink

    Верка ветви власти различать не может и вводит людей в заблуждение, за аварию должны отвечать районные власти! Интересно, а нац. парк не должен в это вмешаться?

    Ответ
    • 23.07.2017 в 14:36
      Permalink

      А нигде. Максимум, что по закону может сделать любой совет любого уровня это написать депутатский запрос и попросить исполнительную власть принять меры. Другое дело, что исполнительная власть может меры принять, а может и не принять). Во втором случае совет может своей властью выкатить два «неуда», потом снять человека с должности главы села или района.

      Ответ
  • 23.07.2017 в 16:07
    Permalink

    Администрацию сайта обвиняют в разжигании неприязни к администрации, ИА, а ведь на самом деле они делают благое дело. Лучше предотвратить беду, чем дождаться неблагоприятных последствий. Вон даже Виталий оставляет свои комментарии по поводу произошедшего, надеюсь, что у него все получится и дерьмо не попадет в Кыренку, Иркут.

    Ответ
  • 23.07.2017 в 16:30
    Permalink

    789 правильно, но когда в прокуратуре, росприродназоре, и в других надзорных органах нас попросили устранить все нарушения. мы сказали , что надо около 16 млн. руб. для устранения всего. а нам сказали, что были выделены федеральные средства. а теперь сами устраняйте. В вообщем кого благодарить за такое строительство?

    Ответ
  • 23.07.2017 в 16:31
    Permalink

    И здесь воровство, вместо того чтобы купить новый компрессор и поставить его на новом объекте, содрали старый с Аршана и пришмандохали на очистные в Кырене. В акте выполненных работ, наверняка, написали стоимость нового насоса. Зная это, работники просили Самарина купить новый, но, как говорится, держи карман шире. Сейчас правоохранительным органам и прокуратуре надо довести этот факт по очистным-пусть расследуют. Виталий, оппозиции не надо никаких опровержений, подавай им жаренные факты, чтоб плющить ИА.

    Ответ
    • 23.07.2017 в 17:05
      Permalink

      Вера, так это уже, к сожалению, дела минувших дней. Самаринов думал, что будет вечно — получилось наоборот. Последствия его дел, и плохих, и хороших, мы еще долго будем расхлебывать… а проблему с дерьмом, увы, придется решать нам, здесь и сейчас.
      Решим, конечно. Но хотелось бы, чтобы в рабочем порядке, без лишнего шума где попало и так, чтобы из нормальных людей никто не пострадал.
      В данном случае — получилось как всегда у нашей районной администрации. Поневоле вспоминается надпись на парте в СПТУ-32, где я на права первый раз сдавал: «Фазан — птица гордая, но ленивая, пока не пнешь — не полетит!»

      Ответ
  • 23.07.2017 в 17:05
    Permalink

    Вера, не совсем правильно. Компрессоры стояли как должно. два (основной. резервный) при этом просто инструкций не было. как правильно эксплуатировать. по этому быстро вышли из строя.

    Ответ
  • 23.07.2017 в 18:10
    Permalink

    Теперь, Эрдынееву, новому юристу райадминистрации, сразу нашлась работа по разгребанию непорядков на очистных Кырена через следственные органы.

    Ответ
    • 23.07.2017 в 19:20
      Permalink

      Наш Алдарка Эрдынеев
      Побежит карать злодеев,
      Ведь ему не привыкать
      От Самары огребать!

      Ответ
  • 23.07.2017 в 18:38
    Permalink

    Короче Верка работники не умеют пользоваться копрессором, поэтому сломали))) Только в России такое может быть) А у вас Верка, как всегда не в тему Самаринов во всём виноват))) Где косяки в районе Самаринов виноват, бесит уже это тупое притягивание за уши, проблемы в Тунке Альхеев должен решать, на данный момент он глава!!!

    Ответ
  • 23.07.2017 в 18:56
    Permalink

    Короче Верка, у вас иноземное представление о том что должен делать юрист, при чем здесь следственные органы, где вы здесь в компрессорах можно разглядеть какую нибудь диверсию.

    Ответ
  • 24.07.2017 в 07:03
    Permalink

    Очистные относятся к объектам жизнеобеспечения населения. Всякие неполадки, приведшие к их сбою, должны тут же исследоваться следственными органами на предмет выявления причин выхода их из строя. Вместо этого, эти федеральные органы, сидят и собирают доклады к 12 часам дня, ждут экологической катастрофы. Они обязаны, хотя бы, открыть доследственое производство и дать ответ на вопрос, что явилось причиной поломки компрессора. Возможно, придётся открыть уголовное дело или ограничиться административным наказанием виновных лиц. На сегодняшний день самое слабое звено в системе ЖКХ Кырена, это очистные. Я, опасалась их работы, зная, как строят объекты подконтрольные фирмы Самарина. Хорошо, что это случилось летом, а, если бы в зимнюю стужу. Неужели, каждый раз надо обращаться к Путину, чтоб зашевелились прокуроры разных уровней.

    Ответ
  • 24.07.2017 в 14:17
    Permalink

    Можно было бы подозревать саботаж и вредительство, если не знать тункинцев.

    Ответ
  • 24.07.2017 в 15:10
    Permalink

    А вы что, не знали, что оппозиция сломала компрессор? Вместе с Самариновым. Ночью. Залезли через забор в масках. Верка видела! Кроме того, у Верки видимо архитектурное образование и она не одни очистные построила, она то знает! Самаринов специально это сделал, он же знал, что ИА к власти придёт! А идея хорошая! В следующий раз Самаринов с оппозицией сломают компрессор зимой, заодно пару котельных без угля оставят, свет отрубят. Чего ещё? А! Все проекты у администрации своруют! Это же они не дали Ивану их сделать. То залезут в кабинеты и компьютеры из строя выведут, то перехватят почту в Министерства, а то они заждались, когда же им из Тунки заявки пришлют. Самаринов каждый день только и думает, как бы это ещё чего такое сделать, что б Ивану то насолить, даёт задание своему спецназу — оппозиции, и они под покровом ночи совершают диверсии…ага!

    Ответ
    • 24.07.2017 в 17:28
      Permalink

      Незнайка, да, так оно и есть. Куда ни ткни, кругом зловещие самаритяне. Очистные из строя вывели, дорогу на Ниловку изъездили, дорогу на Улан-Горхон построить не дали, все зло от них. И ладно бы явные самаритянне, есть И ТАЙНЫЕ… уууу, это вообще страшные люди. Вот говоришь ты с человеком — а злой Самара слышит его ушами и видит его глазами. Идешь в контору — а навстречу тебе злой самаритянин на четырех копытах стоит и прямо под ноги гадит, а потом поворачивается и ТАК смотрит! На работу пришел, компьютер включил, веб-камера мигает и через нее САМАРА НАБЛЮДАЕТ ЗА ТОБОЙ!
      Вера, может хватит наделять Андрей Гомбоича демоническими чертами и обвинять во всем на свете? У него и реальных косяков более чем достаточно.
      А то не дай Бог, это станет манией, а потом врачи не вылечат? Шиза — штука опасная.

      Ответ
      • 24.07.2017 в 18:08
        Permalink

        Незнайка и 789-й, специально для вас расшифровываю.
        Тункинцы это не оппозиция чего вы тут наперебой пытаетесь изобразить. Знать тункинцев это значит знать про человеческий фактор или про наше извечное разгильдяйство, коим мы все грешим.
        Вы по возможно немножко того из за Самаринова и проигранных выборов, что вам повсюду чудятся подвохи и намеки на это. Вы не переживайте, всё давно уже прошло и безвозвратно.
        У природы, так же как плохой погоды, не бывает и экологических катастроф. Всё что не делается, всё кому то на пользу. Для того, что превратилось в фекалии, тоже было экологической катастрофой их поедание вами, но они молча пережили трансформацию.

        Ответ
  • 24.07.2017 в 16:39
    Permalink

    Вот на поставленные незнайкой вопросы, пусть даёт ответ СК. Хитрый незнайка, уводит вопрос в сторону саботажа. БУ компрессор долго не проработает. У меня нет архобразования, но, я прекрасно знаю способы воровства госденег.

    Ответ
    • 24.07.2017 в 16:45
      Permalink

      Что, много откатов давали? Или сами воровали? Что первое, что второе — статья УК РФ. Понятно, почему вы за Альхеева радеете, одна шайка…

      Ответ
  • 24.07.2017 в 16:49
    Permalink

    Откуда Верка знает способы воровства?))) видимо сама ворует)))

    Ответ
  • 24.07.2017 в 17:51
    Permalink

    789-му, Самарин, не такой, как вы его описали, он простой расхититель госденег. Говорят, что через него большие чины брали откаты деньгами и недвижимостью, а теперь, когда он не у власти, то они его кинули. Вот в чём беда. Беда всей оппозиции.

    Ответ
    • 24.07.2017 в 18:01
      Permalink

      Вера, я рад, значит это еще пока не заразно).
      А если серьезно то оппозиция почти не имеет отношения к Самаринову уже давно. Корни «оппозиционного движения», а оно реально уже есть не в почитании Самаринова, а в следовании доводам рассудка и требованиям элементарной этической порядочности.
      Вокруг Ивана не осталось почти никого из тех, с кем он пришел к власти.
      От Аламжи Сыренова не ушел никто.
      Задумайтесь над этим.

      Ответ
  • 24.07.2017 в 19:08
    Permalink

    789-му, не надо лукавить насчёт Самарина, если сказать печатными словами. У него остались его приспешники в лице глав СП, депутатов всех уровней, в т.ч. в НХ и в республиканских министерствах и ведомствах. Все они должны ему такие бабки, что им легче ему прислуживать, а вернее бойкотировать и игнорировать ИА. Может, он вас, 789, не знает, но это ничего не меняет.

    Ответ
    • 26.07.2017 в 15:08
      Permalink

      Компрессор поставили, ил вычерпали, бактерий запустили. Завтра в 12.00 проверяют.

      Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

wp-puzzle.com logo