Репортаж НГ о бурятской политике: Дойдет ли Мархаев до выборов?

Пять месяцев назад новый врио главы Алексей Цыденов был назначен и в Бурятии. Однако в Кремле опасались, что главой республики может стать его конкурент, коммунист Вячеслав Мархаев. Корреспондент «Новой» Елена Рачева отправилась в Бурятию, ожидая найти там мощную оппозицию и отчаянную предвыборную борьбу, но обнаружила, что результат выборов очевиден всем, включая шаманов. При этом сама политика Бурятии — живая, непредсказуемая, с подковерными интригами, борьбой партий, кланов и родовых духов.

Алексей Цыденов, 41-летний заместитель федерального министра транспорта, был назначен врио главы Республики Бурятия 7 февраля — в тот же день, когда подал в отставку Вячеслав Наговицын, возглавлявший республику 10 лет.
Новый глава действовал осторожно, но настойчиво. Никого громко не увольнял — вынуждал уходить по собственному желанию. Организовал для чиновников обучение в Москве. Стал устраивать выездные заседания правительства в дальних районах, где министры никогда в жизни не были и не планировали побывать.
В последней поездке в Мухоршибирский район пересадил все правительство в один микроавтобус — чтобы правительственные джипы не поднимали на проселочных дорогах пыль и социальную рознь.
Врио обнаружил привычку приходить на работу в шесть утра и уходить за полночь (каждый второй собеседник рассказывал мне про светящиеся ночами окна его кабинета). Сделал политику публичной: стал встречаться с людьми, отвечать на письма в Facebook.
«Приезжает в районы — а у него две стрелки на брюках, — говорит советник Цыденова Аркадий Зарубин. — Люди смотрят, понимают, что он сам их перед отъездом в спешке гладил, и думают: он наш».
Директор бурятского «Центра изучения политических трансформаций» Алексей Михалев вспоминает, что перед встречей с прежним главой республики Наговицыным проводили целый тренинг: «Нам объясняли, как подходить, как подавать руку: «Глава не любит вялого рукопожатия, жмите крепко, но первыми руку не подавайте…» Десять лет такого маразма — а теперь глава ходит в супермаркет в джинсах».
Когда бурятский театр «Байкал» вышел в финал телешоу «Танцуют все», трансляцию устроили на площади Советов перед гигантской головой Ленина. Цыденов стоял в толпе среди зрителей и только после победы «Байкала» на волне общей эйфории вышел на сцену с речью: «Мы — можем, мы — лучшие!».
Отдельная интрига развернулась вокруг национальности главы. До недавнего времени в республике, где живут 30% бурят и 65% русских, держался паритет между национальностями. Затем бурят во власти стало больше. Первыми Цыденову обрадовались именно буряты, но в первом же интервью он назвал себя метисом.
«Это был промах, — считает заведующий кафедрой политологии и социологии Бурятского госуниверситета (БГУ) Алексей Комбаев. — Теперь интеллигенция воспринимает его как человека, который маневрирует между двумя нациями». Зато народ — и русские, и буряты — считает его своим.
Назначение молодого технократа без знания региона, но с большим опытом управления — обычная практика Кремля. В Удмуртии, Кировской и Калининградской областях назначенцы из Москвы легко заместили прошлых руководителей. В Бурятии это оказалось сложнее. Дело в том, что реальная власть все последние годы принадлежала там совсем не главе.
Маргарин 
Бывшего главу республики Вячеслава Наговицына называли «Маргарин». По словам всех опрошенных мной политологов, в Бурятии он не управлял ничем. Нерешительный, легко принимающий предложенную форму, подобно маргарину, Наговицын практически устранился от власти, и в республике стали говорить, что глава не управляет Бурятией — он в ней просто живет.
Спустя десять лет антирейтинг Наговицына превысил 60%, выдвинутые им депутаты проигрывали муниципальные выборы, СМИ позволяли себе высмеивать главу.
— Наговицын давал поручение, через месяц спрашивал: сделали? Нет? А, ну ладно. И никого не увольнял, — говорит депутат Госдумы от Бурятии Николай Будуев. — Уровень профессионализма падал, людей, которые имели потенциал, убирали, экономика деградировала до необратимых показателей.
Против главы выступил даже Хамбо Лама Дамбо Аюшеев, глава буддийской общины России. Как рассказал «Новой» лидер буддистов, он публично отказался принимать главу республики у себя. К январю стало ясно, что Наговицын не управляет даже собственной службой безопасности.
Как вспоминает Алексей Михалев, стены и остановки на центральных улицах оказались исписаны граффити: «Наг вали», вокруг резиденции главы прошли одиночные пикеты с табличками: «Наговицын, убирайся из Бурятии».
Мало что решал и Народный хурал (парламент) Республики Бурятия. По словам источников «Новой», он состоит в основном из бизнесменов — владельцев крупных заводов и собственников лесопилок — разбитых на разрозненные лоббистские группы. «Большая часть Хурала заботится только о своих лесопилках, — говорит источник «Новой» в правительстве Бурятии. — Пол-Москвы приезжает на партийные съезды «Единой России», чтобы надавить на депутатов. Без этого они голосуют как хотят, в соответствии со своими клановыми интересами и бизнес-целями».
Кто на самом деле все эти годы управлял территорией размером с Германию? Как утверждают источники «Новой» в правительственных структурах Бурятии, за большинством политических назначений, отставок, бизнес-процессов, уголовных дел и случаев давления на СМИ стояла единственная фигура: прокурор Республики Бурятия Валерий Петров.
Выходец из Иркутской области, работавший там одновременно с генпрокурором Юрием Чайкой, Петров пришел на должность республиканского прокурора в 2006 году и за времена правления Наговицына стал здесь самым влиятельным человеком. «Компромат у него был на всех, — рассказывает источник «Новой» в правительстве. — Он указывал прокуратуре возбудить дело, фотографировал материалы и лично рассылал по редакциям по WhatApp. В СМИ выходили мощные статьи: такой-то попался на коррупции. После чего этот человек прибегал к Петрову, брал под козырек и делал то, что ему скажут». Петрова называют бизнес-прокурор — как мне рассказали, из-за его участия в давлении на предпринимателей. Яркий пример того, как работает прокуратура, — довыборы депутата Хурала, которые прошли 18 июня в избирательном округе № 16 в дальнем районе Улан-Удэ. Депутат этого округа Татьяна Мантатова ушла в Совет Федерации. За ее место боролись директор местной школы, депутат от «Единой России» Людмила Попова и коммунист Алдар Эрдынеев — владелец газеты «Новая Бурятия», юрист, часто работающий в судах на делах, связанных с интересами прокурора Петрова. В любом другом регионе России весь административный ресурс достался бы кандидату от партии власти. Но не в Улан-Удэ. За три месяца перед выборами во всех школах района прошли внеплановые проверки. Сначала на экстремизм проверили книги в школьных библиотеках. Затем Роспотребнадзор заявил, что списки первоклассников на сайтах школ нарушают закон о персональных данных. Как объясняют в Улан-Удэ, такие проверки часто проходят перед выборами, чтобы директора школ помнили, чей именно они административный ресурс. Как и всегда, в публичную сферу эти дела не вышли, но штаб Поповой и директора школ подняли шум и обратились в администрацию республики. «Очень быстро Петрову прилетело, жесткий разговор был», — рассказали мне там. Попова победила с большим отрывом. …
Вероятно, осенью в Кремле поняли, что на выборах-2017 Маргарину не победить, или в республике поднимется настоящий бунт. Замену ему начали искать в октябре. По словам политолога Евгения Малыгина, именно в это время чиновники из администрации спешно начали сворачивать свои бизнес-проекты.
В январе на должность руководителя ФСБ Бурятии был переведен бывший глава ФСБ Владимирской области Игорь Николаев — вероятно, специально, чтобы ограничить власть прокурора. Стало ясно, что Наговицына будут менять.
Передача власти проходила напряженно. Первое время ушедший с должности по собственному желанию Наговицын появлялся со сменившим его Цыденовым на всех публичных мероприятиях и как-то раз назвал себя «играющим тренером». Когда прошлый и нынешний главы оба приехали открывать Мухоршибирский дом культуры, интернет взорвался комментариями о том, что врио «даже ленточку один перерезать не может».
Как рассказывает источник «Новой» в администрации республики, Цыденов понимал, что старого главы рядом с ним быть не должно, и даже говорил об этом с первым заместителем руководителя администрации президента Сергеем Кириенко (именно он курирует работу губернаторов).
«Но Кириенко сказал, что Наговицын — солдат системы. Он ушел, когда велели, но выбросить его система не может. Тогда Цыденов сам предложил Наговицыну из республики уехать».
Непросто строились и отношения врио с прокурором Петровым. Как рассказывают источники «Новой», первым делом прокурор передал главе список людей, которых он должен включить в новое правительство. Цыденов отказал. Стало понятно, что давить на главу прокуратура продолжит.
Команда Цыденова решила сделать конфликт публичным: подала заявку на митинг с требованием отставки Петрова, издание Znak.com вышло с заголовком: «Новый врио главы Бурятии столкнулся с влиятельным прокурором».
Митинг не состоялся, но огласка подействовала: «Петрову позвонили из администрации президента и нескольких московских кабинетов. Сказали: прекратите вмешиваться в политику», — рассказывает источник «Новой». Я пытаюсь встретиться с прокурором, но он отказывается от интервью: «Вы же понимаете, я не вправе заниматься политикой. Правда, меня тут многие связали с ней. Но мы делаем свою работу». И добавляет, что уверен в победе врио: «У нас очень уважают Владимира Владимировича, раз он Цыденова рекомендовал — значит, у него шансов больше. Первые шаги он делает правильные». Я понимаю, что в этом сражении с прокурором Цыденов победил.
«Слушаю, Дмитрий Анатольевич»  
Уже в марте опрос бурятской социологической службы «Эйдос» показал, что за Цыденова проголосовали бы 52% избирателей. К июню его рейтинг вырос еще на 3—4%. — Мы так удивились, что начали чуть ли не у каждого респондента спрашивать личные впечатления, — говорит сотрудник «Эйдос» Дарима Будаева. — Провинция обычно консервативна, можно 20—30 лет прожить, и тебя все еще будут считать приезжим. А тут Цыденов пробыл в республике полтора месяца… Но как-то его стали принимать за своего.
Как считает Будаева, рейтинг Цыденова — «рейтинг надежды», как у Путина в 2000 году. Назначение Путиным — главный козырь Цыденова. Все, от аналитиков до рядовых улан-удэнцев, ждут, что вместе с врио в республику придут федеральные деньги, все рассчитывают на его лоббистские возможности.
Как вспоминает политолог Евгений Малыгин, во время одной из планерок в Хурале у Цыденова позвонил мобильный. «Да, Дмитрий Анатольевич», — ответил врио, вышел в соседний кабинет и, вернувшись, сообщил, что вопрос о сохранении особой экономической зоны на Байкале только что решился.

«Нам не нужна их помощь» 
«Почему сейчас допускается пересмотр роли и значения победы советского народа в страшной войне и умалчивается руководящая роль коммунистической партии и Иосифа Сталина?» «Наши бойцы погибали со словами: «За Родину! За Сталина!» Так почему сегодня мы встречаем сопротивление, когда встаем в первый ряд парада 9 Мая с портретами великих полководцев?»
В своих выступлениях кандидат в главы Бурятии от КПРФ Вячеслав Мархаев так часто вспоминает о Сталине, что я спрашиваю, считает ли он себя сторонником сильной руки. Мархаев довольно улыбается: — Когда придем к власти, мы наведем порядок. Воры будут сидеть. На всех уровнях власти не будет тех, кто пришел заниматься своим личным обогащением. <…> И мы обретем величие нашей страны. Россия — она же великая. А то говорят, что все было плохо, что, если коммунисты придут к власти, обязательно начнутся ГУЛАГи, концлагеря…
— А не начнутся?
— Конечно нет! — Мархаев смеется.
После статей в московских СМИ глава бурятской КПРФ Вячеслав Мархаев официально стал той оппозицией, из-за которой в Кремле решили не бороться за высокую явку на бурятских выборах. Мархаев и правда был ею. Бурят, участник войны в Чечне, первый командир бурятского ОМОНа, бывший замминистра МВД, сенатор Совета Федерации, — в Бурятии Мархаев ассоциируется с армией, национализмом (в интервью «Новой» обвинения в национализме он опровергал), сталинизмом, связями с прокурором Петровым и крупным бизнесом.
Перед отставкой Маргарина—Нагови­цына рейтинг Мархаева превышал 25%, местные бизнесмены были готовы финансировать его избирательную кампанию, а ЛДПР и «Справедливая Россия» — выдвигать Мархаева единым кандидатом от оппозиции. Как уверен лидер бурятской «Справедливой России» бизнесмен Иринчей Матханов, Мархаев разгромил бы Наговицына с легкостью. Но появился Цыденов.
После отставки Наговицына рейтинг Мархаева снизился с 25% до 6% (по данным Фонда общественного мнения). Протестные голоса, которые раньше доставались коммунисту, внезапно отошли кандидату от «Единой России».
По информации «Новой», когда-то на Мархаева делали ставку бизнесмены, сидящие в Хурале. Однако затем у коммуниста возникли личные конфликты и с ними, и с муниципальными депутатами от КПРФ. Теперь те тоже за «Единую Россию»: не из любви к власти, а из неприязни к Мархаеву. Ну и потому, что больше никого нет.
Бурятское отделение «Справедливой России» не выдвинуло своего кандидата: как объяснил Иринчей Матханов, бессмысленно участвовать в выборах, в которых заведомо проиграешь. Партия ЛДПР выдвинула в губернаторы 29-летнего Сергея Дороша, профессионального игрока в лапту и шурина бывшего депутата Госдумы от Бурятии олигарха Михаила Слипенчука. Дорош также баллотировался в депутаты Хурала по 16-му избирательному округу — тому, где проверяли на экстремизм учителей. Набрал 213 голосов.
С ЛДПР в Бурятии вообще вышла неприятность. Как вспоминает журналист местного «Эха Москвы» Игорь Озеров, партия развесила по республике рекламные щиты со слоганом: «Мы за русских, мы за бедных». Буряты очень обиделись. Двое других кандидатов — телеведущий Батодолай Багдаев (партия «Коммунисты России») и бизнесмен и шаман Игорь Пронькинов (Российская партия пенсионеров за социальную справедливость) — вряд ли наберут больше 5%. Других претендентов нет.
«Пойти на выборы, потратить деньги и испортить отношения с властью? — риторически спрашивает депутат Хурала Баир Цыренов. — Не вижу смысла».
Важная деталь: чтобы баллотироваться, кандидатам нужно преодолеть так называемый муниципальный фильтр — собрать как минимум 226 подписей (7%) депутатов районов и городов Бурятии. Все источники «Новой» уверены: собрать голоса Мархаев не сможет. Получить финансирование на кампанию при рейтинге в 6% — тоже.
В штабе Цыденова боятся, что Мархаев обвинит «Единую Россию» в давлении на районных депутатов, со скандалом снимет свою кандидатуру — и спокойно начнет готовиться к выборам 2018 года в Хурал. А Цыденову, обязанному легитимировать свою власть, набрав высокий процент на конкурентных выборах с высокой явкой, из соперников достанутся только игрок в лапту, телеведущий и шаман.
Кажется, Бурятия — единственный регион России, где в конкурентных выборах заинтересована партия власти. По информации «Новой», «Единая Россия» уже предложила Мархаеву голоса своих депутатов для прохождения муниципального фильтра. Коммунист отказался. «Нам не нужна их помощь, — в разговоре со мной отрезал Мархаев. — Мы надеемся на свои силы».
«Я тут корни пустил»  
Алексей Цыденов назначает интервью на семь вечера, но заседание правительства затягивается до девяти. К восьми приходит делегация дальнобойщиков, немолодые мужчины в черных пиджаках мрачно ожидают в холле Хурала. Разговор с ними затягивается еще часа на два. Дальнобойщики костерят «Платон», в деталях рассказывают про «разницу в нагрузке по осям», отсутствие мест для отдыха водителей и измерения веса грузовиков.
Цыденов сразу отрезает, что поддерживает «Платон»; звонит кому-то в Москву, долго расспрашивает про оси и режим отдыха. Часам к 11 я начинаю понимать, почему окошки в Хурале светятся по ночам, и вспоминаю сотни дальнобойщиков по всей России, с которыми встречался только ОМОН. Водители уходят, кажется, успокоенные.  Я спрашиваю врио, не разочаровался ли он в назначении, пробыв в Бурятии сто дней.
— Удовлетворенность решением абсолютная. Если бы вы меня спросили, готов ли я его повторить, я бы ответил, что просить буду, чтобы это повторилось. Я спрашиваю про развитие экономики республики, и врио рассказывает, что занимается поддержкой авиационных заводов, текстильного предприятия, сельского хозяйства, животноводства, создал технопарк: «Инвесторы в очереди стоят, чтобы туда зайти». Летом в Бурятию запланированы визиты московских чиновников:
«И Минтранс будет, и Минприроды, и Минсельхоз, и Матвиенко Валентина Ивановна. Говорят, я под выборы устроил шоу. Это не шоу. Каждый приезд чиновника федерального уровня — маленький шажок в какой-то проблеме».
 — То есть с выборами это все-таки связано?
Цыденов вдруг понижает голос:
— И слава богу. Я этим злоупотребляю. Хочу под это максимум протолкнуть. Говорят: идешь на выборы — тебя поддержат, деньги дадут. А сколько нам дали на дороги? Миллиард 250 тысяч. Как их давали? Думаете: «А, у тебя выборы, держи миллиард, ни в чем себе не отказывай»? В феврале Соколов (министр транспорта РФ. — Е. Р.) по моей просьбе поддержал меня, низкий ему поклон. Написал обращение, чтобы я получил финансирование в проекте «Безопасные и качественные дороги». Проект был закрыт еще в прошлом году. Пошли, попросились — нам сказали: ладно, но денег нет. А мы уже в интернете с жителей собрали предложения, какие дороги лучше ремонтировать, публичные слушания сделали, работаем… Но я-то знаю, что денег нет. Иду, прошу. Аркадий Владимирович Дворкович меня поддерживает, передает докладную премьеру. Премьер пишет: хорошо, я согласен, выдать.
Алексей Цыденов тянется за телефоном, показывает сканы документов.
— 22 марта премьер второе поручение дает. А вот Минфин пишет на него ответ: «Не поддерживаем». То есть в апреле нам говорят: денег нет, до свидания. Я еду в Москву, бегу бегом в Минтранс, Минфин. Иду к Шувалову. Он: «Бурятию знаю, вам надо помогать». Я ухожу спокойно. А денег нет. Я Игоря Ивановича второй раз ловлю в коридоре за руку. Реально, прям за локоть хватаю: «Игорь Иваныч!» — «Да чего тебе?» Ну блин… Он звонит Нестеренко (заместитель министра финансов Татьяна Нестеренко. — Е.Р.). Я бегу к ней со всеми бумагами, сижу у нее в приемной три с половиной часа… В общем, выдала мне деньги из резервного фонда. Может, в течение года их с «Платона» соберем — и вернем… И так постоянно. Где тут (работа на) мои выборы? — риторически спрашивает глава. — Просто я знаю все коридоры, Шувалова знаю, мне не страшно там где-то в коридоре кинуться ему под ноги. Я не могу этим злоупотреблять… Ну в крайнем случае могу. А куда деваться.
— Вас беспокоит, что на выборах у вас не будет сильных конкурентов?
— Предыдущий глава вообще был назначен. Я тоже исходил из того, что, если я наберу высокий процент на выборах, мне будет легче решать вопросы. Но я посоветовался со старшими товарищами. Они говорят: не переживай. Главное, чтобы у тебя не был 51%, чтобы не казалось, что ты его подрисовал. 55% — абсолютно достаточно. Теперь мне еще проще, я занимаюсь не выборами, а работой.
Я спрашиваю, чувствует ли себя врио приезжим в Улан-Удэ.
— Я абсолютно местный, — не задумываясь, отвечает он. — Я тут корни пустил. Какая красивая республика, а? Вообще…
Гадание на выборы 
Если кандидат Алексей Цыденов был назначен в республику высшими московскими силами, то кандидат в губернаторы от Российской партии пенсионеров за социальную справедливость Игорь Пронькинов на связи со всякими силами: и высшими, и низшими. Просто Пронькинов — шаман.
…В понедельник утром мы с кандидатом в губернаторы покупаем поллитра водки, пакет молока, по пачке конфет и печенья и едем в шаманскую организацию «Тэнгэри» «смотреть на выбора». «Хотя чё тут смотреть, очевидно все», — ворчит шаман.
В «Тэнгэри» мы хотим задать родовым духам кандидата в губернаторы два вопроса: кто из кандидатов пройдет муниципальный фильтр, и велика ли окажется явка. Шаманы не могут идти против трех вещей: огня, воды и власти, — поэтому вмешиваться в результаты голосования нам нельзя.
«Да и шаманизм имеет свои пределы, — по дороге объясняет мне кандидат. — Тут не так, что пошаманил — и у Мархаева 70%. Максимум процента полтора…»
Правда, обратные прецеденты уже случались. Зимой в Улан-Удэ провели митинг-обряд за отставку главы республики Наговицына, СМИ распространили видео шамана, прикладывающего четки ко лбам людей с плакатами типа «2017 без Наговицына». Тогда все посмеялись — но через месяц глава попросил отставку.
Раньше, говорят, тем же образом сменился местный министр культуры. Я спрашиваю, нельзя ли провести обряд на Мединского, но Пронькинов делает вид, что не слышит. …Мы занимаем кабинет в офисном здании шаманского центра — по коридору мимо магазина товаров для камлания, мимо висящей на стене «Книге отзывов о шаманах», направо.
Кандидат в губернаторы поджигает благовония, надевает расшитый золотом синий халат, очки. Раскладывает на тарелке конфеты и печенье, наливает в плошки водку и молоко. Достает четки для гадания и ежедневник: записать заказчика гадания — то есть меня.
Сначала Пронькинов проверяет, нет ли у заказчика «проблем по шаманской линии». Долго перебирает четки, но обнаруживает только небольшой сглаз. Чтобы его снять, можно сделать шаманский обряд или отстоять службу в церкви — разницы, говорит шаман, никакой.
Первый вопрос к родовым духам — про явку. Пронькинов дотошно выясняет, какой она была в прошлые годы: духам нужна вводная информация. Шаман снова перебирает четки, приговаривает под нос, проводит над плошкой с горящими травами, шепчет, шепчет… Жарко, облако благовоний выедает воздух. Я думаю, можно ли стащить у родовых духов немного печенья, но вспоминаю, что у меня и так уже сглаз, и решаю не ссориться.
— 40% явки! — восклицает шаман. — Либо чуть больше. Я думал, будет выше…
Второй вопрос — о муниципальном фильтре. Шаман перебирает четки чуть дольше, шепчет громче. Я некстати думаю, что в рядах бурятского отделения Партии пенсионеров всего 48 человек, Игорь Пронькинов настойчиво проигрывал все кампании начиная с выборов депутатов Верховного совета СССР, по убеждениям он — антикоммунист, хотя из нынешних кандидатов явно симпатизирует Мархаеву, и на выборы идет, чтобы «обозначить партию».
— Ну у Цыденова все хорошо, — Пронькинов снимает очки, устало трет глаза. — У Мархаева тоже. Слухи, что не пройдет, конечно, были, но я такого не вижу, дороги у него открыты. Ну понятно, административный ресурс… Они с Цыденовым на равных идут. А по нам с Батодолаем (кандидат от «Коммунистов России». — Е. Р.) вопрос открытый, нам еще шаманить и шаманить… Решение по нам еще не принято. Не духами — администрацией. Я вспоминаю информацию источника «Ведомостей».
Мнение Кремля полностью совпадает с тем, что говорят родовые духи, а с реальностью не совпадает никак.
— А давайте результат остальным кандидатам расскажем, — предлагаю я. — Не надо, — отмахивается Пронькинов. — Батодолай шаманить не побежит. А у Мархаева наверняка свой шаман есть. Все ему уже рассказал.

Поможем сайту!

Репортаж НГ о бурятской политике: Дойдет ли Мархаев до выборов?: 71 комментарий

  • 26.06.2017 в 08:57
    Permalink

    Ну вообщем то и так всем понятно, что Наговицын по сравнению с Цыденовым просто отдыхал в Бурятии. Спорная статья, про Петрова сильно перегнули, есть куда более одиозные личности, да и Маргаринов в Бурятии ни куда не дели, как были, так и остались….

    Ответ
  • 26.06.2017 в 09:02
    Permalink

    Ну, почетное звание «Маргарин» — это к Павлову. Наговицын — Наг все-таки. Что сумел, он отжал, это да.

    Ответ
  • 26.06.2017 в 09:54
    Permalink

    Мархаев муниципальный фильтр пройдет, в предвыборной гонке он столько подлянок устроит, что Цыденов и его политтехнологи очень сильно удивятся., как много у Мархаева политтехнологов федерального уровня. Мархаевские ребята обкатали Кузбасс, Новосибирск, Иркутскую область, а не так давно переломили ситуацию в Тункинском районе. На Кыренских участках с 16.00 до 18.00 прогнали по 100 человек, вернее купленные члены УИК проставили подписи за непришедших на выборы, а потом оптом скинули нужное количество бюллетеней.

    Ответ
  • 26.06.2017 в 11:45
    Permalink

    Если бюллетни вбрасывались бы в Кырене, то члены УИК нынешней оппозиции сказали бы об этом на суде. В Тунке народ проголосовал за четверых кандидатов. Аламжи зря связался с Самариным. Без САГа, все отдали бы голоса за Аламжи. Но, с другой стороны, он не смог бы кинуть Самарина, который спас его от тюрьмы. Мархаев не пройдёт муниципальный фильтр по любому.

    Ответ
  • 26.06.2017 в 13:03
    Permalink

    Да хрен с ними, с бюллетенями, проехали давно. Речь не об этом. Не знаю, кто автор статьи, но, видимо, не совсем….. Предполагаю, что авторов или соавторов у этой статьи много. Странно, что Петрова так сильно демонизировали, к чему бы это? Конечно, он личность не ординарная, но что бы до такой степени обнаглеть, это явно перебор, господа соавторы. Зная, что Цыденов — человек Путина, он вот так себя повёл? Но он же не совсем идиот, тем более столько проработав Прокурором. Да, возможно он зря полез в политику, но таков удел всех властьимущих в Бурятии.
    Зарубин нарисовался, вернее рисанулся, надо было такое отчебучить, хотя могу предположить, что он вообще ничего подобного не говорил САМ. Но согласился на то, что ЯКОБЫ говорил. Да, Цыденов располагает к себе, но насчёт «своего мужика» перестарались, тем более с двумя стрелками на брюках. Что, раз у мужика брюки поглажены правильно, он значит не «свой» в Бурятии? А я то думаю, что у меня не так? Срочно всем в Правительстве по две стрелки на штанах забабахать! Это не в адрес Цыденова, а автора.
    Ну и опять «убедительная победа» кандидата от «Единой России» Людмилы Поповой! Как, блин, без этого! Соавторы! Вы совсем не соображаете, или прикидываетесь? Из более чем 30 тысяч избирателей, проживающих на округе, голосовать пришли почти 6. Нормально? Из них чуть более половины проголосавало за Попову, пусть даже 15 процентов от общего количества избирателей. 15(!!!) процентов!!! Зато такой пиар! «Убедительная победа!» Смешно! Это победа, граничащая с поражением, не от Алдарчика, от НАРОДА.
    А вот влияние шаманов спорный вопрос, хотя дело каждого, и те, и другие в очередь к ним стоят. Пусть только помнят, что любое зло вернётся обратно. А так, да, в Бурятии у шаманов спрашивают всё: какого цвета машину купить, стоит ли начинать какое либо дело и пр. Вера есть вера, и покуда народ верит, значит он живёт!

    Ответ
  • 26.06.2017 в 16:12
    Permalink

    Верка, а после выборов Вы скажете зря Цыденов связался с Наговицыным, если бы не Наг, то Цыденов, такой хороший, точно выиграл бы.

    Ответ
  • 26.06.2017 в 16:41
    Permalink

    Два основных критерия лидера: 1. Безукоризненный авторитет 2.Безусловная поддержка населения.
    Например такими критериями обладает Путин (Россия), Артамонов (Калуж.Обл), Минниханов (Татарстан), в Бурятии покажет время.
    В районе был Самаринов (Авторитет хана + 80% условных голосов населения), но это чисто Тункинский отбор, он не совпадает с общепринятыми нормальными критериями.
    Тункинский район был флагманом экономики республики тогда в 80-е годы правил Цымбалюк, тогда числе лучших значились колхоз «Сибиряк», контора «Скотоимпорт», Мондинская геологоразведка и водолечебница Нилова-Пустынь.

    Ответ
  • 26.06.2017 в 17:11
    Permalink

    Статья есть попытка укоренмть или привить ВРИО Цыденова к Бурятии. Невозможно привить апельсинку к осинке и наоборот тоже.

    Ответ
    • 26.06.2017 в 17:36
      Permalink

      Да запросто, как биолог говорю. Я в 1999 на спор лимон к боярышнику привил. И ничо, росло и плодоносило мало-мало.
      Хотя без поддержки от местных эффект от Цыденова мне представляется несколько сомнительным. Наговицына схавали не глядя.
      Мархаева тоже схавают в случае избрания, даже легче чем Цыденова. Ему, однако, шибко много обещать придется, как Ивану, а потом толком не дадут выполнить. Потому-что скрещивание ленивца с бегемотом, в отличие от привития апельсинки к осинке, невозможно. Опять же как биолог говорю.

      Ответ
  • 26.06.2017 в 17:22
    Permalink

    Партизан, ВРИО никак не связан с Наговицыным. Он человек самого Путина, поэтому ему победа на выборах гарантирована у нас и в республике. Партизан, не надо вносить неуверенность в умы избирателей.

    Ответ
  • 26.06.2017 в 22:40
    Permalink

    Верка, а что Наговицын не человек Путина или как?

    Ответ
    • 27.06.2017 в 04:10
      Permalink

      Вот именно Наговицын тоже ставился сюда для того же, кланы придавить, порядок навести, чтобы леса не горели, толку от него никакого не получилось. Хотя Наговицын имел опыт регионального управления. У Цыденова такого опыта нет. Ему главой в родной Петровск- Забайкальск сначала бы. Он просто ставленник Кремля насильно нам навязываемый. Статья туповатая. ребята ну никак рейтинг Мархаева не мог снизиться после отставки Наговицына с 25 процентов до 6. Думаю тогда он даже повысился. Попытка высасывать цифирки из пальца и навязывать их народу дело нелогичное. Сейчас можно твёрдо говорить о равенстве шансов и даже у Мархаева шансов больше. В победе Цыденова его ставленники не уверены, потому и едут федералы сюда гуськом. Также и в Тунку ездили министры — картёжники — шулера. Результат? Они тупо работают по одним и тем же методичкам. Мне нравится что они так делают. МОЛОДЦЫ!!!

      Ответ
  • 27.06.2017 в 04:36
    Permalink

    Партизан, Наг человек Путина. Еще раз скажу, что наши люди неблагодарные, не все, конечно. Наг много что сделал для Бурятии, старался . ФСК, свинокомплекс, трехэтажный дворец в Мухоршибири. Если поднапрячься, то можно найти и другие хорошие дела в его деятельности. С дерьмом хотят его смешать наши оппозиционеры и люди в улановке, не попавшие во власть. Это, наш народ такой, ничего не делая, хотят сосать Москву. Как и футбольная сборная России — каких только тренеров не ставили и своих, и заморских — результат — одни проигрыши на всех чемпионатах мира, европы.

    Ответ
    • 27.06.2017 в 07:20
      Permalink

      Верка, не надо сравнивать рукопожопов и дырявоногих с политикой. В политике как правило либо очень продвинутые либо маргарины, прохиндеи, интриганы и просто откровенные дебилы, каждый из них имеет свой электорат. НАГа не оппозиция свалила, он сам себя кончил, потому что был безвольным и слабохарактерным, позволял ездить на себе, окружил себя маргаринами и интриганами. Это не футбол, где проиграл, да и проиграл. Это политика, где проиграв один раз, а тем более два или несколько, уже можно поставить на себе крест. Здесь слабакам не место.

      Ответ
  • 27.06.2017 в 06:20
    Permalink

    «Приезжает в районы — а у него две стрелки на брюках, — говорит советник Цыденова Аркадий Зарубин. — Люди смотрят, понимают, что он сам их перед отъездом в спешке гладил, и думают: он наш».
    Очень странное у Зарубина суждение?

    Ответ
  • 27.06.2017 в 06:26
    Permalink

    Зарубин по жизни в джинсах ходит, ему не понять). Я бы подумал про Цыденова в этом случае — такие бабосы мужик поднимает, а брюки погладить некому.

    Ответ
  • 27.06.2017 в 07:21
    Permalink

    Ольга, о каком Мархаеве говорите, не стать ему главой Бурятии, а то соберётся у кормушки вся его родня и земляки. Нам не надо этого, т.е. коррупции в органах власти.

    Ответ
    • 27.06.2017 в 10:16
      Permalink

      Говоря о «кормушках» вы сравниваете всех НАС с баранами, которым тупо навязали пастуха! Но вы забыли,что мы, Тункинцы никогда не были той серой безликой массой! Мы сами делаем свой выбор исходя из заслуг кандидата, его личных деловых и моральных качеств! За Мархаева голосовать надо!

      Ответ
  • 27.06.2017 в 08:58
    Permalink

    У кормушки всё равно кто — нибудь всегда собирается. ВСЕГДА!!!

    Ответ
  • 27.06.2017 в 09:14
    Permalink

    В рамках обсуждения этой статьи я склонен согласиться с Казаком, у Мархаева больше шансов стать главой, чем у Цыденова.
    Про брошюры классно сказано.

    Ответ
  • 27.06.2017 в 09:37
    Permalink

    Интересный контекст. Из всего следует, что победить — это не значит свергнуть, а наоборот. «Цыденов победил Прокурора Петрова» или «позвонили из администрации и потребовали не вмешиваться в политику», а дальше — назначают Петрова военным Прокурором России!!! Это как? Чепик…что здесь ни хрена не делал, только с умным видом сидел, чем то там рулил типа, тоже всем надоел — ушёл в Карелию на повышение. Есть ещё примеры. Это что ж получается? Бурятия как старт наверх, и самое главное, что для этого можно ничего не делать, просто сидеть на попе ровно, вставлять палки в колёса всем подряд, а потом бац! На повышение! Ну только НАГ почему то выбился в никуда, но не удивлюсь, если тоже где нибудь всплывёт, как подводная лодка из тёмной пустоты океана, здрасте! Не ждали? Вот такая особенность, не, ну со всеми там военными, МВДшниками, МЧСниками понятно — ротация, а здесь то чего?

    Ответ
    • 27.06.2017 в 14:07
      Permalink

      Зачищают Бурятию для пришлых людей. Но вроде кадры неплохие выходит в Бурятии, вроде как на повышение идут отсюда или на равнозначные должности. Интересно.

      Ответ
  • 27.06.2017 в 13:07
    Permalink

    Предсказания—дело неблагодарное, не всегда они совпадают потом, о чём предрекали.

    Ответ
  • 27.06.2017 в 14:17
    Permalink

    Возможно пришлют прокурора в Бурятию, который будет работать на избрание Цыденова. Пришлют для усиления давления на самостоятельно и свободномыслящих людей. Всё идёт в одном направлении и все методы здесь хороши. ВРИО очень амбициозен, проиграть ему никак нельзя, ожидать можно всё что угодно.

    Ответ
    • 27.06.2017 в 14:55
      Permalink

      Да и Бог с ним, с прокурором. Если ситуация будет продолжаться в том же ритме, то бояться Цыденову надо только одного — что Мархаев муниципальный фильтр пройдет. Если не пройдет — получится игра в поддавки как у Самаринова в 2012-м, скорее всего с такими же последствиями. Если пройдет — то скорее всего Цыденов проиграет, москвичи действуют по методичкам, которые у нас не работают.
      Куда не кинь, всюду клин.
      Нам в Тунке уже так просто мозги не задурить никому, особенно Мархаеву, а вот остальную Бурятию жалко.

      Ответ
  • 27.06.2017 в 16:04
    Permalink

    Больше всего мне нравится то, что политтехнологи Мархаева, простые ребята из Бурятии, могут дать отпор любым московским политтехнологам, а может даже переиграть их.

    Ответ
  • 27.06.2017 в 16:22
    Permalink

    Партизан, в каждом вашем слове здесь сквозит симпатия к главному коммунисту Бурятии. Не стоило бы. Нет никакой гарантии, что не смогут вычислить вас соответствующие службы типа «К».

    Уважаемая, А. С. Цыденов и В. М. Мархаев как кандидаты имеют равные права, как относиться к любому из них, это свободный выбор любого человека. Пока в действиях Партизана отсутствуют нарушения законов РФ, ему не страшно никакое Управление К.

    Ответ
  • 27.06.2017 в 16:48
    Permalink

    Верка, а вас что, уже вычисляли? Фигню не гони. Партизан прав, политехнологи у Мархаева на очень высоком уровне. Та же «Новая Бурятия» оценивая выборы в Хурал и предвыборную борьбу справедливо заметила, что ЕР лишь догоняла Алдарчика, оставаясь в одном месте, заднем. Любая маленькая война — это испытание новых систем вооружений. Но на выборах в Хурал мы нового не наблюдали. Что это? Нежелание Мархаева показать свою силу? Скорее да, чем нет. Там же подчёркнуто, что у ЕР нет никакого креатива, и снова в точку. Однако надо, справедлиаости ради, сказать и то, что ЕР, как партия власти, НЕ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕЗАКОННЫЕ МЕТОДЫ, правда, с одной стороны. Как показывает практика, они всё же допустимы, и более того, наиболее действенные. Но, видимо что ЕР, что политтехнологи, считай, одно и то же в нашем случае, не обладают таким потенциалом, поэтому будут лишь бить по хвостам, оправдываться и опровергать, но вот беда! Народ с трудом верит тому, кто оправдывается, а следовательно, время будет работать на Мархаева.

    Ответ
  • 27.06.2017 в 16:56
    Permalink

    Просто я отдаю должное организаторским способностям главного коммуниста, который сумел взрастить команду молодых, амбициозных политтехнологов, которые могут конкурировать с москвичами, а может даже превзойдут их, так как они не придерживаются одной тактики, у них на вооружении все виды манипуляций, все виды грязных политтехнологий. То что их не показали на выборах в Хурал говорит о том, что они готовятся к выборам главы.
    Что касается того, что меня вычислят, так я этого не боюсь.

    Ответ
  • 27.06.2017 в 19:32
    Permalink

    Незнайка, да, я думаю, что меня вполне могут вычислить. Сейчас говорить лишнее опасно, особенно против официальных лиц. ВРИО идёт на выборы от самого Путина, которому мы верим.

    Ответ
    • 28.06.2017 в 02:25
      Permalink

      Верка, ты прям как чукча из анекдота.
      Сидят чукчи на льдине, один говорит другому:
      — Скучно чо та, давай анекдоты рассказывать.
      — Давай, только не политические.
      — А чо?
      — СОШЛЮТ.

      Ответ
  • 28.06.2017 в 03:02
    Permalink

    Верка, есть такая страшилка, кто будет против Цыденова что либо писать, к тому придут люди в чёрном. Кстати, Зарубин в своё время тоже самое кричал в Фейсбуке. И подействовало! Многие действительно испугались. Но, если ты не переходишь грань дозволенного, тебе бояться не чего. Тот мифический закон об отмене анонима, который якобы подписан Путиным, на самом деле не закон, а поручение Правительству РФ проработать вопрос до октября т.г., и то, если его ВНИМАТЕЛЬНО почитать, то как таковой аноним не уйдёт, практически ничего не изменится, но те, кто сегодня под всякими никами гадости пишет, тем да, не поздоровиться…А если вашу страшилку перенести к обсуждаемому вопросу, то вы, наверное, специально утку закидываете, в расчёте на то, что часть людей испугается, и попросту ничего писать не будут.

    Ответ
  • 28.06.2017 в 16:04
    Permalink

    В общем вырисовывается печальная картинка. Похоже и вправду Мархаев фильтр не пройдёт. Не удаётся собрать ни одной подписи в пяти районах Баунтовском, Бичурском, Курумканском, Муйском, и Кижингинском. Никакого смысла в этих выборах не будет. НИКАКОГО!!! ДА ЗДРАВСТВУЕТ СВОБОДНОЕ ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЕ НАРОДА БУРЯТИИ! УРА!!!

    Ответ
    • 28.06.2017 в 16:12
      Permalink

      До 16 июля время есть. И есть все шансы, что Москва переиграет. А то реально скучные выборы получаются, как Самаринова в 2012 выбирали, когда обломали с кандидатством Дугарыча.
      Но если Мархаев не проходит на выборы, то у Цыденова как бы не больше проблем, чем если он проходит… нет конкурентной борьбы, зато в 2018 когда Хурал выбирать будем это может та-ак отрыгнуться — мало не покажется.

      Ответ
  • 28.06.2017 в 16:49
    Permalink

    Да, пройдет Мархаев муниципальный фильтр.
    А, Казак, специально пишет что Мархаев не пройдет фильтр, так как сегодня был в администрации и получил ценные указания от старших товарищей.

    Ответ
    • 28.06.2017 в 17:06
      Permalink

      Да действительно был в администрации, но информацию получил от Тышкеева Д Р. Просто спросил, правда ли что оказывается сильное административное давление, в чём я лично ещё сомневался. Теперь факты налицо, можно не сомневаться, что Цыденова продавят! Нет уважения к народу, что тут поделаешь? Цыденов приезжает в район, его опять повезут по обычному маршруту, ничего не меняется. ГРАБЛИ.

      Ответ
  • 28.06.2017 в 16:51
    Permalink

    Сегодня, 28 июня, в Бурятии стартовала очередная двадцать четвертая сессии Народного Хурала. В повестку сессии вошло 46 вопросов, в том числе и отчет временно исполняющего обязанности главы республики о результатах деятельности правительства Бурятии.
    В начале сессии перед рассмотрением вопросов повестки депутаты заслушали заявление коммунистов. Предложение внесла Екатерина Цыренова, озвучил же его перед депутатами Виктор Малышенко. Член КПРФ заявил, что они вынуждены констатировать критическую ситуацию в проведении чистых и честных выборов главы Бурятии.
    — Команда избирательного штаба Цыденова провела сбор подписей муниципальных депутатов районного уровня в поддержку выдвижения Цыденова и кандидатов от ЛДПР и «Коммунистов России». Таким образом, в девяти районах не осталось ни одного депутата районного совета, который мог бы отдать свою подпись за другого кандидата. То есть всех депутатов этих районов заставили отдать подписи в поддержку трех указанных кандидатов, это делает невозможным реальной оппозиции принять участие на выборах главы Бурятии. При этом были использованы не только угрозы и убеждения, введения в заблуждение, но и административное давление, — сказал Малышенко.

    По его словам, у партийцев есть доказательства, и они намерены пойти в суд. В ответ вице-спикер Хурала Владимир Павлов назвал заявление «голословным» и посоветовал им обратиться в судебную инстанцию. После слово взял Баир Цыренов. Молодой коммунист высказал сомнения по поводу прохождения муниципального фильтра представителями «Коммунистов России» и ЛДПР», заявив, что «никого оскорбить не хочет».
    В результате по итогам голосования парламентарии решили не рассматривать заявление фракции КПРФ.
    Отметим, первым, согласно утвержденной повестке, перед парламентариями должен был выступить и.о. главы Бурятии Алексей Цыденов. Однако вместо него на трибуну вышел Иннокентий Егоров. Его отчет депутаты предложили не слушать, а прочесть доклад в электронном виде. После недолгих споров ему все же выделили восемь минут, вместо запланированных им 42.

    Ответ
  • 28.06.2017 в 17:50
    Permalink

    Охотно бы поверил в то, что Мархаев не пройдёт муниципальный фильтр, но терзают меня смутные сомнения. Пока я вижу только пиар с его стороны, как мол у него всё плохо, все против него, но ПРИ ЭТОМ ОЛИМПИЙСКОЕ СПОКОЙСТВИЕ! «Ведомости» написали, что ЯКОБЫ Кремль дал команду чуть ли не любой ценой вставлять палки в колёса оппозиционным ЕР кандидатам. Не допустить их до выборов. Сделать всё возможное, что бы они ушли с выборов. Довольно странно со стороны уважаемого издательства на всю Россию говорить такое, тем более ссылаться на неких близких к Путину чиновников. Пусть каждый для себя решит, что это было…Но, вернёмся в Бурятию. Вам не кажется, опять же, странным, что в ДЕВЯТИ (!!!) районах не нашлось депутатов райсоветов, которые бы подписались за Мархаева? А мне кажется, поскольку во всех районах райсоветы состоят не только из Единороссов. Скорее это вынужденное сокрытие информации Мархаевым, ведь у него есть время представить муниципальный фильтр до 16 июля. Тем более, что информацию о том, что Мархаев не может собрать подписи в этих районах озвучил…представитель КПРФ. Просто пока нет необходимости раскрывать все карты, да и наверняка есть опасения раньше времени подтолкнуть политтехнологов Цыденова к перелому ситуации, а это сделать возможно. По моей информации, представители КПРФ продолжают собирать подписи как ни в чём не бывало. Зная тактику Мархаева, предполагаю, что оставшееся время до 16 июля, Мархаев будет активно использовать для самопиара на этой ниве. Хороший и тактически грамотный повод. Так что, «быть или не быть?», думаю для Мархаева вопрос давно решённый, тем более с учётом того, что он гораздо раньше начал собирать подписи в свою поддержку, когда ещё никто из ЕР даже не думал на эту тему, а тем более давал какие либо установки. Чем дальше, тем интересней…

    Ответ
    • 28.06.2017 в 18:07
      Permalink

      Нет это никакие не наветы на Мархаева. У нас в Тунке тоже многие отозвали свои подписи за Мархаева или передумали их ставить. Действительно делается всё возможное, чтобы фильтр Мархаев не прошёл. Манипуляторы работают и очень активно.

      Ответ
      • 28.06.2017 в 18:23
        Permalink

        Не смешите меня. Это вам кто, Жамбалов с Хурала сказал? Так он же человек Мархаева, чему удивляться? Насколько мне известно, в Тунке за Мархаева хорошо подписались, и проблем нет…

        Ответ
  • 28.06.2017 в 21:21
    Permalink

    Казак, а разве Тышкеев Д. не сидит в администрации, в отличие от ЕРовцев, которых выгнали из администрации?

    Ответ
  • 29.06.2017 в 05:50
    Permalink

    Да, кстати, а за кого собирают подписи представители Мархаева, точно ли за него? Предполагаю, что подписи собирают за кого угодно, при чём, насколько мне стало известно, уговаривают депутатов, которые подписались за Цыденова, подписаться второй раз, якобы их это ни к чему не обязывает. Действительно, НЕ ОБЯЗЫВАЕТ. Но, а как поступят в случае, если окажется, что один и тот же депутат подписался за два или три кандидата? Наверное их голоса попросту аннулируют, при чём выбросят их от всех кандидатов. Вот где интрига зарыта! Теперь вопрос: кто первым из кандидатов сдаст муниципальный фильтр? А потом окажется, что депутатов, которые дважды или трижды подписались тьма тьмущая. А это скандал, а зная, кто подписался за Цыденова и за других кандидатов, можно вообще оспорить результаты подписной кампании, при этом раздуть всё это на всю Россию. Хитро, однако…А кто мешает тому же Мархаеву подписать своих депутатов за Цыденова? Двойная игра, с далеко идущими последствиями…А тем более, если Мархаеву терять нечего.

    Ответ
    • 29.06.2017 в 08:06
      Permalink

      По моему там подписи нотариусом заверяются.

      Ответ
      • 29.06.2017 в 08:24
        Permalink

        И что? Дело в том, что в понятии заверения подписей муниципального фильтра есть капитальная дыра. Там сказано, что «один депутат — один голос за одного человека», но не сказано, что нотариус обязан заверять документ с подписью ОДИН раз. Мало ли что, отозвал депутат или глава свою подпись, сбегал к нотариусу, заверил за другого… потом заяву о том, что отозвал подпись потерял — и вот у него уже ДВА бланка с подписью. К нотариусу в данном случае претензий нет вообще, а когда предъявлены подписи на мунфильтр, сама идея этого придурошного фильтра ставится под сомнения, начинаются скандалы и разборки.

        Ответ
        • 29.06.2017 в 08:50
          Permalink

          Почему как всегда упущены подобные непонятные моменты в муниципальном фильтре? Почему бы, к примеру, не установить, что подписной лист, заверенный нотариусом, будет действительным за того, за кого подписан раньше. К примеру: депутат Базаров (фамилия выдумана, любое совпадение является случайностью) подписался за Цыденова 10 июня т.г., а позднее — за Дороша, но уже 15 июня, при этом действительным будет признаваться та подпись, которая датирована более ранним сроком, тем самым исключается сама возможность манипуляций. Конечно, нотариусы тоже люди, и наверняка их можно уговорить оформить подписной лист задним числом, но это вряд ли. Терять работу никто из них не хочет. Кроме этого, как правило, за того или иного кандидата приезжает в район представитель, и он забирает с собой оригиналы подписных листов. Что мешает его конкурентам проконтролировать когда он привёз людей для заверения у нотариуса? Никто. Вот выход из положения. И всем хорошо. Просто закон по муниципальному фильтру принимали быстро, и как всегда не додумали.

          Ответ
  • 29.06.2017 в 08:48
    Permalink

    А я говорил, что у Мархаевских политтехнологов приготовлена куча подлянок. Чуть позже 2-3 депутата единороса напишут заявления, что их заставили подписаться за Цыденова, плюс освещение в СМИ, плюс судебные процессы, плюс митинги.
    Кстати о СМИ, уже ходят люди по Кырену и раздают газету «Здоровье», заходят в каждый дом, сейчас в газете действительно про здоровье написано, а ближе к выборам там будет столько компромата на Цыденова, что мало не покажется.
    Ближе к выборам будет столько пресса и негатива на Цыденова, что его команда растеряется и разбежится.

    Ответ
  • 29.06.2017 в 09:19
    Permalink

    Нормально всё идёт, какой — нибудь логике оно всё равно подчиняется.

    Ответ
  • 29.06.2017 в 09:32
    Permalink

    Вообще то подписанты депутаты и главы должны быть людьми грамотными и знать чего они куда и зачем подписывают. При сдаче подписных листов избирком их проверит наверное, и двойные аннулирует. Есть возможность на этом и подставить друг друга и судиться потом бесконечно, поводов становится для этого больше. Но логика всё равно везде присутствует.

    Ответ
  • 29.06.2017 в 20:04
    Permalink

    Все что происходит вокруг Мархаева, может сыграть ему наруку

    Ответ
  • 30.06.2017 в 03:42
    Permalink

    Если с района не смог Марх взять хотя бы один голос, то это уже не попадание в список для кандидатов на главу РБ. А таких набралось уже 5—6, как здесь писалось.

    Ответ
    • 30.06.2017 в 04:31
      Permalink

      Не знаешь, Верка, не пиши ерунды. Я уже писал, неизвестно ещё, у кого будут проблемы с МФ! Возможен очень неожиданный поворот. Удар в спину и такая подножка, что лететь придётся очень далеко, обратно в Москву….

      Ответ
    • 30.06.2017 в 06:00
      Permalink

      Сдается мне, что само понятие «муниципальный фильтр» применительно к данному случаю ущербно.
      Как выяснилось, работает это понятие только в относительно комфортной административной среде и только под четкими системными установками из центра. Стоит административной среде стать хоть немного некомфортной (что мы имеем для Цыденова в большинстве районов Бурятии) как системные установки из центра, неважно насколько четко они прописаны, выполняются так, как это выгодно административной среде, а не центру.
      Цыденов показал себя человеком, способным на поступки и откровенным административным отморозком, для которого сначала дело, потом блатные и родня. Это для наших нойонов немыслимое преступление, я боле чем уверен что Мархаев уже с кем надо поговорил — и как бы Цыденова на том же МФ и не срезали, чисто чтоб не борзел.

      Ответ
  • 01.07.2017 в 05:41
    Permalink

    Смотрю на опрос и вижу, что Цыденов немного сократил отрыв от Мархаева, наверное административный ресурс сказался. Столько министров приехало, а еще сам врио хочет приехать к нам. Ура, слава Цыденову.

    Ответ
  • 01.07.2017 в 06:24
    Permalink

    789-му, в 24-ом номере Саянки говорится, что она оказалась в числе лучших газет республики. Евгений, как это так могло случиться? Парадокс.

    Ответ
    • 01.07.2017 в 06:46
      Permalink

      Сам себя не похвалишь — кто ж тебя похвалит-то?
      А если серьезно, то переход на верстку в городе придал «Саянам» определенный шарм, полиграфический уровень газеты очень вырос чего нельзя сказать о содержании. Другое дело, что «Саяны» уже по факту — НЕ РАЙОННАЯ газета. Почему?
      — нет кадров. Стоит кончиться деньгам или контракту и все, в районе делать газету некому.
      — политика редакции такова, что проблемы района газета освещает очень скромно. Зато прямой и непрямой агитации за товарища Мархаева в ней хватает.
      Более чем уверен, что к сентябрю будет пик тиража у газеты, а потом — по ситуации…

      Ответ
  • 01.07.2017 в 08:10
    Permalink

    Подтягиваемся товарищи, голосуем за Цыденова, одного голоса не хватает, чтобы сравнять результаты.

    Ответ
  • 01.07.2017 в 09:44
    Permalink

    789-ый, действительно, наша Саянка и еженедельник «Номер один» печатаются в Иркутской области. Причина — они работают лучше и просят за работу меньше, чем Улановские типографии. Применительно к нам, Иркутск намного ближе, чем наша столица. Согласна, что надо улучшить содержание местной газеты, приблизив её к слюдянской периодике. У них, например, в каждом номере пишут новости из всех поселений Слюдянского района. Нам бы так. Наша газета сама себя не хвалила, на первой странице есть фото диплома, выданного Саянке на фестивале районной прессы — 2017 г. в Заиграево. Есть неожиданное фото в этом номере, где главред Таханова рассказывает о текущей жизни района внимательно слушающему её ВРИО.

    Ответ
    • 01.07.2017 в 10:11
      Permalink

      Печатать надо У СЕБЯ. Пусть это будет чуть дороже и менее красиво — но работу надо давать СВОИМ. Через дорогу от редакции — типография, которая — кадры и традиция. При наличии оборудования ( с которым администрация могла бы и помочь, там немного надо) типография и наберет, и сверстает, и отпечатает.
      Вместо того, чтобы своим помочь, печатаем Бог знает где. А если необходим срочный выпуск?
      Хотя… кажется, я знаю причину. Тираж, который самая страшная тайна «Саян». Если печатать у нас, он сразу будет известен.
      Насчет поселений и прочего — согласен полностью. Даже при Самаринове «Саяны» были информативнее, сейчас — газета ни о чем. Красивая пустота.
      И улучшать — некому.

      Ответ
  • 01.07.2017 в 15:19
    Permalink

    Всем добрый вечер! Пока Муха ел салат, поглощая витамины, я сегодня усердно трудился на даче. Дали таки выходной. Телефон сегодня разрывался от новостей из Тунки. А тем временем часть Министров рванула в Тунку Поэтому я тоже напишу полиобзор по текущей ситуации. Я ОШИБСЯ!!! Приехал в Тунку представитель БРО ЕР!!! Целый руководитель исполкома! Ведерников В.Н. Мой товарищ, правда, отказался давать в подробностях результаты встречи с ним руководителейи ЕР в Тунке, но сказал, что разговор был тяжёлый и эмоциональный. Но! Суть всего сводилась к вопросу, кто будет начальником штаба Цыденова и уговорам сильно не наезжать на Врио в период его пребывания в Тунке. Вот это вообще нонсенс! Получается, что Цыденов побаивается Тунки, и некоторые официальные лица приехали его от этого оградить? Или просто не хотят очередного конфликта между Иваном и ЕР в Тунке? Но ПОЧЕМУ ОНИ БОЯТСЯ ЕР? Абсурд! Им надо бояться конкурентов, а не однопартийцев! Ерровцы в Тунке конечно горячие, ну завалят вопросами, НО ВЕДЬ ОНИ БУДУТ ПО СУТИ, БЕЗ ПОЛИТИКИ! Как это было в Кабанске, где никто НЕ кричал ПРОТИВ ВАНИ! Чего испугались? А я знаю! Все очень боятся, что ЕР в Тунке откажется поддержать Цыденова. Но, мой товарищ сказал, что они однозначно будут идти против Мархаева! Я спросил, а почему не за Цыденова? На что мне сказали, что Цыденова они поддержат, просто их участие может быть полным и с полной самоотдачей, либо прохладным, но пока они ничего не решили, отложив принятие решения на ближайшее время, когда станет известно, как Власть отреагировала на их вопросы, и даст ли она им внятные ответы. Как всегда у ЕР к власти накопилось много вопросов, да они и в большинстве своём всем известны. Но разве плохо, когда Власть слушает ПРАВДУ? В ГЛАЗА! БЕЗ ЦВЕТОВ И ПОДАРКОВ! Но меня удивляет другое. Почему Цыденов боится тех, кто по определению должен его поддерживать? И снова я знаю ответ: потому что Власть за последний год-полтора никак НЕ ПОДДЕРЖИВАЛА ЕР В ТУНКЕ. А Цыденов сейчас в Тунке оказался заложником ситуации, между молотом и наковальней. С одной стороны надо налаживать отношения с Главой района, с другой — с ЕР, но вот беда: они по сути враги между собой, и помирить их вряд ли получится. Насколько мне известно, Министры в Тунку рванули тоже не водички попить. Встретиться с общественностью, выслушать, постараться примирить, убедить поддержать Цыденова. Как там у Вас к ним отнесутся? Пусть хоть на Тунку посмотрят своими министерскими глазами, да послушают, чего народ думает и про них, и про Ваню, и про Аламжи, и вообще про всё, что твориться в Тунке. Хоть это на пользу. Чуть позже продолжу, извините.

    Ответ
    • 01.07.2017 в 17:56
      Permalink

      Продолжу. Два дня назад состоялась встреча В.В. Путина и господина Зюганова Г.А., не вру, смотрите «Вести 24». Так вот, ЯКОБЫ генсек КПРФ предложил Путину конкретные меры по выходу страны из кризиса (а то там без него не знают….что кризиса нет). Как назло, в то же самое время там был и ….В.М. МАРХАЕВ. Что он там делал, неизвестно, но точно только одно: он там был, и прилетел на следующий день из Москвы в бодром расположении духа, весёлый и говорят очень довольный. Откуда я это знаю, не скажу, своих не сдаём! И кажется мне, что сейчас, вернее очень скоро, может два-три дня, и Вячеслав Михайлович соберёт пресс-конференцию, на которой такое заявит, что никто и не поверит, СМИ начнут кричать, что это бред и быть такого не может! Но что то мне подсказывает, что не зря Г.А. Зюганов был у Путина, и не только про экономику речь была. Зачем тогда Мархаев там был нужен? Бумажки нести? Вряд ли. Интрига! Ждём-с!
      А между тем страсти-мордасти внутри Бурятии наколяются до предела. Это видят все, кто хоть чуть чуть разбираются в политике. Народ в непонятках, кому верить, тоже неизвестно, фильтр может стать причиной громких разоблачений и скандалов. Так уж получается, что в выходные дни вся политика замирает, поскольку СМИ ни о чём, кроме криминала не пишут, да и что ещё в Бурятии народу интересно? Там убили, здесь ограбили, кто то погиб, да не один в ДТП, кто то сгорел, в смысле от пожара, а кто то от водки. Создаётся впечатление, что народ в Бурятии только криминалом и занимается по выходным, потому что политики в выходные нет. Но это кажется. Всё это время кипит очень бурная работа. Да, она не в кабинетах проходит, а в кабинках ресторанов, да на различных дачах и квартирах. Она не кипит, она плещет! Кулуарно решаются вопросы стратегии, заключаются договора и пожимаются руки. Последствия выходных ощущаются только ближе к концу понедельника и начала вторника, когда в СМИ начинается выплёскиваться компромат и заказные статьи. Кулуарно встречаются бывшие друзья и враги, договариваются, кого слить, кого подставить, кого поддержать. И деньги, деньги, деньги…..Я к чему это пишу: не надо давать Министрам выходные, правильно, Алексей Самбуевич! Пусть лучше по районам ездят, что б не договаривались. А то мало ли что…ждем-с!!!

      Ответ
  • 01.07.2017 в 18:59
    Permalink

    Я не понял, прошел ли муниципальный фильтр Мархаев или все это игра, а если игра, то какая разница кто будет начальником штаба?

    Ответ
  • 02.07.2017 в 01:50
    Permalink

    Начштаба,говорят,что будет сама Сыренова, а гл. коммунист не прошёл мунфильтр.

    Ответ
    • 02.07.2017 в 04:18
      Permalink

      Говорят в Москве кур доят…Сейчас полное зависание. Никто толком ничего пояснить не может. Фильтр Мархаев может и не пройти, но только если он сам этого не захочет. А что он решил в Москве, пока известно только ему, Зюганову и Путину. Подождём…

      Ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

wp-puzzle.com logo