Забег по граблям-6. Ехали медведи на…

Да простит меня Владимир Владимирович, но традиции – это наше все, а уж потом Пушкин, тем более что Пушкин – тоже традиция. Потому анекдот.

Заходит это дама, вся из себя такая,  в банк, подает в кассу заполненный чек и говорит:

— Вы уж извините, что подпись такая неразборчивая, я и не предполагала даже, что он так волноваться начнет, как пистолет у меня в руках увидит…

Выборы главы республики начались. Кандидаты выдвинулись, официально объявились, теперь их задача – пройти так называемый «муниципальный фильтр», иначе они с точки зрения нашего избирательного законодательства никто и звать их никак. Что же это за зверь такой?

 Федеральным законом от 2 мая 2012 года N 40-ФЗ, возвратившим прямые выборы губернатора, установлено, что выдвижение кандидата на эту должность должны поддержать от 5 до 10% депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований субъекта РФ, каждый из которых может поддержать только одного кандидата.

Проще говоря, для того, чтобы стать «кандидатом на должность» необходимо, чтобы твои претензии на кандидатство поддержали у нас в Бурятии 7 процентов глав администраций и депутатов Советов  в большинстве районов. Казалось бы, какие проблемы – договорись заранее, бегай, агитируй депутатов… а они есть у всех, кроме Цыденова Алексея Самбуевича, вот где всеми привычно критикуемая  партия власти-то, от которой он выдвинут, на пользу пошла. «Единая Россия», которой в мирное время как правило не видно и не слышно, но в которой состоит большинство глав и депутатов, на этом этапе любому кандидату может жизнь осложнить. И сильно.

Попробуем рассмотреть шансы «кандидатов на должность».

Бато Багдаев, «Коммунисты России». Ноль. Если депутаты от ЕР не помогут. А они скорее всего помогут для того, чтобы оттянуть голоса от основного конкурента.

 

 

 

 

Сергей Дорош, ЛДПР. Почти ноль. Не выручит даже то, что он «от дяди Миши», слишком мала узнаваемость по районам да и ЛДПР у нас традиционно не популярна. Но опять же, может помочь ЕР – чисто для красоты, чтобы было как вишенка на тортике для пущего эстетизма.

 

 

 

Алексей Цыденов, «Единая Россия». Чистая формальность.Проходит не глядя.

 

 

 

 

Вячеслав Мархаев, КПРФ. А вот тут – интрига. Если бы на месте Цыденова А.С. был Наговицын В.В., проблем с прыжком через этот барьер у Вячеслава Михайловича просто бы не возникло. В битве «Слава против Славы» его поддержали бы очень и очень многие, просто потому что Вячеслав Владимирович, как говорится, «не оправдал ожиданий». Но в битве против новоназначенного исполняющего обязанности «очень и очень многие» шибко подумают и однако не рискнут… надо уговаривать заново, напоминать о прошлом, обещать на будущее, что товарищ Мархаев в настоящее время и делает.

Есть ли у него шансы? Есть.

Во-первых, Вячеслав Михайлович десятилетиями «в котле бурятской политики», стать  поваром при этом котле у него отчасти получилось, так что некоторым главам районов, депутатам, влиятельным людям способным повлиять на тех и других он может припомнить кое-что из лихого их муниципального прошлого, что, по некоторым данным, вовсю уже пытается сделать. Вариант «разборки или подпись»… сколько из власть предержащих предпочтет подписать?Некоторые поведутся, конечно, хотя реально все, что может сейчас кандидат от КПРФ, так это всячески показать, что власть его боится. От этого неудержимые пресс-конференции, на которых как заезженная пластинка – старые тезисы в присутствии представителей ЦК КПРФ. Грустно получается. Новизны мало. Мархаев на фоне древних КПРФовцев выглядит весьма тревожно. Говорит про давление и про небывалую мобилизацию сил, кажется, больше для того, чтобы ему поверили его иркутские спонсоры, чем простые жители.

Во-вторых, последние действия команды Цыденова по отношению к верхнему звену власти, которую он абсолютно справедливо, с моей точки зрения, вогнал в «подвешенное» состояние и держит в черном теле, то жестко предупреждая, то метко критикуя, то пересаживая в машины «не по чину», причем все это тут же отражается в СМИ,  прямо-таки толкают это самое верхнее звено, то есть министров, их замов, начальников управлений – в ласковые ОМОНовские объятия конкурента. Может повториться ситуация с Наговицыным, когда в ответ на его инициативы и действия подчиненные соглашались, улыбались – и ничего не делали или делали прямо противоположное. Может быть, министры и не знают районов,  в которые они с Алексеем Самбуевичем ездят, зато они знают кому подуть в уши и надавить на горло в этих районах чтобы подписались за Мархаева и чтобы они, министры, при этом остались не при делах. Может, с уровнем знаний и умением работать у министров и напряженка, зато по умению интриговать – твердая пятерка, по другому в агрессивно-бюрократической среде у нас не выжить. Вот и еще голоса в копилку «муниципального фильтра». Хотя, конечно, попахивает «теорией заговора»… как это мне сказал один умный человек – ворчат, скулят, но в автобусе трясутся. Потому что иначе могут трястись уже без должности и без материального обеспечения за госсчёт вовсе. Так что выбор: предать или не предать у них не стоит. Скорее стоит выбор – показать лояльность или искать себе другое применение.С другой стороны, здоровая паранойя никогда лишней не бывает, согласно народной мудрости, параноики живут дольше, поэтому присмотр за министрами всяко необходим, до выборов точно.

В-третьих, как это ни странно, помочь преодолеть «муниципальный фильтр» конкуренту может помочь сама партия «Единая Россия». Допустим, Вячеслав Михайлович пришел к Алексею Самбуевичу и попросил помощи в этом вопросе а тот, желая получить легитимные выборы и уже заранее празднуя победу, на это согласится. Или намекнут из Москвы, что надо бы конкурентную борьбу обеспечить. Тогда конечно, депутаты дисциплинированно подпишут. Это вариант прямой, понятный и в общем-то вынужденный, на него Мархаев, с моей точки зрения, пойдет только в самом крайнем случае. Есть еще один вариант, вполне в стиле нашего местного нохоой барилдан под жибэс, крайне для Цыденова невыгодный. Обиженные в своих лучших корявых понтах чиновники, как же, с джипа в «Истану» засунули, как зоопарк таких важных людей возят, на совещаниях не улыбаются, а самое главное – РАБОТАТЬ ЗАСТАВЛЯЮТ, ямар кошмар, стройными тумэнами идут куда? Правильно, в руководство партии «Единая Россия», где сидят  их однопартийцы, попавшие в абсолютно схожую ситуацию. Прямо провести Вячеслава Михайловича через муниципальный фильтр Бурятское региональное отделение конечно не может, но присоединиться к тихой промархаевской агитации в кулуарах – запросто. В результате депутаты райсоветов, Советов поселений и часть глав подписывают в порядке даже не партийной, а «околопартийной» дисциплины.

И это будет для Алексея Самбуевича, пожалуй, самым страшным ударом, потому что самый страшный удар – это удар в спину, от него защиты нет.

Типичный пример «второго варианта «в-третьих» — это Тунка. Там ситуация получилась как обычно, максимально напряженная, и потому очень показательная. Итак…

Глава района Иван Альхеев пришел к власти в 2016 году при активнейшей поддержке Вячеслава Михайловича Мархаева, более того, выборы в Тунке-2016, как признают многие аналитики, были репетицией выборов главы республики. Районные СМИ, административный ресурс… все готовилось под победу Мархаева на выборах-2017, но Москва легким присылом Алексея Самбуевича поменяла правила игры и для того, чтобы просто удержаться у власти уже получившему «неуд» от «нежно любящего» Совета депутатов Ивану Альхееву договориться «о мире и согласии» с Исполняющим обязанности стало жизненной необходимостью, что он и сделал, подписав и опубликовав свое «публичное отречение».

Каким «камазовским» домкратом при этом давили на Ивана Александровича, история умалчивает, об этической стороне этого отречения тоже пока промолчим… следующим этапом «подтверждения лояльности» должно стать не прохождение бывшим покровителем пресловутого фильтра.

Во время пресс-конференции Мархаев прямо назвал главу Альхеева Иудой.

Что это было?

Для Мархаева существующий раскол в Тунке  — это прекрасный плацдарм для наступления, потеря таких плацдамов для него очень болезненна, это хорошо  видно по его реакции на вопрос о довыборах в Хурал по 16 городскому округу Улан-Удэ, где победила кандидат от ЕР Людмила Попова. Немолодая и не очень-то популярная директриса школы «порвала» молодого и яркого помощника Мархаева юриста Алдара Эрдынеева в городе, который к спокойным отнести сложно. Это, конечно, тяжёлый удар и то, что глава Тунки написал отречение от «красного отца» — удар ещё болезненнее. Теперь Мархаеву остаётся только клеймить Альхеева, называть его разными плохими словами. Но, если разобрать вопрос, то Альхеев, мог поступить так вовсе не из-за смены политических пристрастий, а ради сохранения стабильности своей фигуры в районе. Ведь буквально через неделю намечен визит в район Алексея Цыденова. Какие последствия были бы у этого визита при том условии, что действующий глава — первый прислужник Мархаева?

Есть и ещё один фактор. Иркутские. Поддержка Мархаева не бесплатна. Это также обязательства по землям района, отдавать которые нужно было в пользу иркутских ребят. И никакой гарантии защиты в случае чего не было. Сейчас же Альхеев подчеркнул, что он с действующей властью. И вполне вероятно, что во время своего визита в район Цыденов ответит тем же тезисом — власть с Альхеевым. Это даёт ему  куда больший статус неприкасаемости от иркутской братвы и мощнейший иммунитет от оппозиции. А когда речь идёт про свою жизнь или здоровье в Тунке, то лучше лишний раз перебдеть…

Есть неиллюзорная вероятность того, что Альхеев в этой ситуации поступил правильно. Какие бы сильные не были разногласия у него с ЕР в районе, только его присяга на верность Цыденову давала возможность начать процесс объединения района. Альхеев дураком никогда не был и не будет, одного раза, когда не с теми связался и полез в политику, хватило, он внутренне понимает, что время Мархаева ушло. А районом покомандовать ещё хочется.

А для того, чтобы показать себя белым и пушистым в глазах того, кому только что «присягнул на верность», повторимся, надо чтобы Мархаев не прошел муниципальный фильтр.

Вот тут у главы района в который раз уже возникла проблема… в Тункинском районе «Единая Россия» — партия, которая является оппозиционной по отношению к действующей власти, в районном Совете депутатов у «единороссов» подавляющее большинство, председатель райсовета – соперник на выборах. И хотя среди населения рейтинг законно избранного (при активнейшей, повторюсь, поддержке Вячеслава Михайловича Мархаева) главы высок, среди депутатов районного Совета он – ниже плинтуса. Даже если Иван Альхеев подпишется за Алексея Цыденова сам, после своего «публичного отречения» повлиять на решение депутатов-коммунистов (2 человека из 17) и депутатов от «Справедливой России» (3 человека из 17) он не может никак, прямых рычагов давления на них у него нет, на жестко оппозиционную «Единую Россию» — тем более. Все, финита. Для того, чтобы бывший покровитель стал в Тунке легитимным кандидатом достаточно двух подписей депутатов-коммунистов, а если еще и эсеры присоединятся и депутаты Советов сельских поселений, где процент коммунистов и сочувствующих довольно высок…сделать с этим нынешний глава района не может НИЧЕГО, от «единороссов», которые в силу авторитета и возможностей могли бы повлиять на ситуацию, в этом вопросе помощи не дождешься. Потому что в действие вступает вторая часть интриги, а именно то, что Бурятское региональное отделение партии «Единая Россия» четко выполняя заветы покинувшего нас Вячеслава Владимировича с мая 2016 года упорно «сливает» свое Тункинское отделение. Их просто игнорируют. Все их обращения уходят в никуда, или попросту не принимаются во внимание. Их дела, среди которых очень много хороших, добрых и полезных, не кладутся в «копилку добрых дел» «Единой России». Такое впечатление, что «большие единороссы» стольного града Улан-Удэ негласнопостановили – ТУНКИ в «Единой России» нет.

Но она ЕСТЬ! И воюет под флагом оппозиции на зависть одним и к сожалению других. Так сложилось, что лидеры оппозиции оказались в рядах «Единороссов» даже не будучи её членами, потому что основной костяк ЕР, политсовет – это оппозиция действующему Главе района и это люди, на которых ориентируются все другие члены ЕР. Как сказал мне один из руководителей оппозиции, они не держатся за свои должности, просто они понимают, что они – это «Единая Россия», и если они уйдут, то  ЕР в Тункинском районе кончится, вряд ли найдутся те, кто сможет восполнить этот урон. Тут необходимо понимать, что сегодня большинство наиболее активных ЕРровцев стояли у истоков Тункинского отделения, создавали его, поэтому их авторитет очень высок. Их слово и решения воспринимаются всеми безоговорочно. Что будет, если они решат не поддерживать Цыденова? А такое вполне возможно и вряд ли их можно обвинить в саботаже. На них просто плюнули. Но кто? Те, кто должен их поддерживать. Какой реакции от них ожидает БРО «Единой России»? Она очевидна.

Фридрих Великий после того, как ему в середине 18 века ему наваляли по самое не могу, сказал: «Русского солдата мало убить, надо его еще и повалить». Как выяснилось, тункинского «единоросса» — тоже.  Именно эти люди и есть – «Единая Россия». Уйдут они – и эта партию, как это написано в одной старой семейской книжке, «запишут в книгу животну под нумером будущаго веку». И останется глава района один среди долины голой, и унесет от него журавлей-агитаторов за того, кому он присягу принес, и выиграет по Тунке выборы товарищ от КПРФ, после чего мало не покажется никому…потому-что ехали медведи, ехали – и уехали из Тункинской долины.

Возвращусь к анекдоту в начале статьи, добавлю к нему фразу известного американского мафиози… «Добрым словом и пистолетом можно добиться большего, чем просто добрым словом». Чье слово окажется добрее, а пистолет крупнокалибернее, покажут ближайшие дни.

Хочется, конечно, чтобы это были «слово и пистолет» Цыденова.

 

Анатолий Ринчинов

для

Тунка24

Забег по граблям-6. Ехали медведи на…: 58 комментариев

  • 21.06.2017 в 05:43
    Permalink

    Со всем согласен с автором, кроме одного: Мархаев проскочит муниципальный фильтр, и даже не споткнётся, я не удивлюсь, что и представители ЕР за него подпишутся, но не потому что им дали такую установку, в отличии от Багдаева и Дороша, а потому что они реально поддерживают Мархаева и сочувствуют ему. При этом большая часть вины будет лежать на БРО ЕР (ну не люблю я их!), которые привыкли ничего не делать, а лишь наблюдать издалека за деятельностью своих районных отделений. Другая ситуация в Тунке. Я уверен, что НИ ОДИН ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ЕР В ТУНКЕ не подпишется под Мархаевым, даже если их очень попросят, в отличии опять же от Багдаева и Дороша. Вообще меня удивляет ситуация с этими двумя товарищами. Неужели политтехнологи уверены, что они смогут повлиять на электорат и оттяпать голоса у Мархаева? Конечно же нет. Если только кто нибудь перепутает КПРФ и Коммунистов России, что довольно распространено, но этот вариант Мархаевым точно просчитан. А вот оттяпать голоса у Цыденова — это запросто. Народ, который не верит ни одному, ни другому скорее проголосует за Багдаева или Дороша, просто так, ради протеста, или таким образом выразив несогласие с ЕР, например. Что касается ЕР. Я тут на днях поговорил с одним из Тункинских Единороссов, так вот он мне сказал, что именно этот вариант и рассматривается, в случае, если ситуация останется на прежнем уровне, т.е. Альхеев станет НШ Цыденова. Как ни странно, по моим данным похожая ситуация не только в Тунке. Есть ещё ряд районов, где недовольство БРО ЕР может перерасти в тихий и скромный протест, который никак не на руку Цыденову. И дело не в нём, дело именно в БРО. Ну любит у нас БРО ЕР лизоблюдство! А Тунка это бунтари, да ещё и смеют своё Я уметь отстоять. Как наглядный пример залезания в одно место без мыла, мне привели Кабанское отделение ЕР. Тункинцы были возмущены тем, что в ходе их визита в Кабанский район на праймериз к Врио, Кабанцы то и делали, что хвалили сами себя, говорили спасибо товарищу Павлову и Цыденову, дарили им подарки и всячески пытались им угодить. Что это? Может действительно они этого заслужили? Может БРО им очень сильно помогает, вместе с Врио? Думаю что вряд ли. Обычное лизоблюдство, которое вызвало у Тункинских Единороссов тошноту и горечь. Но самое интересное, что точно такая же ситуация повторилась на Конференции БРО в Улан Удэ, когда БРО поддержало кандидатуру Цыденова и выдвинуло его на Главу. Со слов представителей Тунки Кабанцы выглядели просто как клоуны. Вне всякого регламента кинулись поздравлять Цыденова, опять же, говоря ему спасибо и одаривая его букетами цветов. Но это уже не смешно. Тункинцы были в шоке. Их очень интересовал вопрос: чем это Врио заслужил многократное спасибо и такие дифирамбы? Ответ простой. БРО ЕР попросило. А если нет? Тогда я в полном недоумении. Вот к такому отношению к себе, любимым, привыкли работать в БРО. У них нет проблем. Всё замечательно! Посмотрите, Врио, как нас любят, и Вас заодно…Куда уж там Тункинцам! Да они скорее готовы порвать товарища Павлова, высказать ему, что думают, назадавать кучу вопросов, поставить в тупик, заставить краснеть. Не привык товарищ Павлов к этому. Обиделся он на Тункинцев, проблемы начали создавать, того и гляди за ними в оба, нет чтобы подарки привезли, да венок из цветов на голову его ясную напялили…

    Ответ
    • 21.06.2017 в 06:44
      Permalink

      Скинуться на венок Павлову? Где, когда, кому отдавать? Заказать надо у Каминских, у них выбор хороший.

      Ответ
    • 21.06.2017 в 06:48
      Permalink

      Кабанцы, улануденцы и другие принимающие с радостью принимающие врио, тенденция это однако.
      Тунка будет не исключение, а может и опередит всех в выражении вероподданических чувств. И это нормально, поскольку Цыденов есть последняя надежда выкарабкаться из болота.

      Ответ
      • 21.06.2017 в 08:29
        Permalink

        Тут уж Ваня постарается! Соберёт кучу своих преданных поклонников, оденет на них футболки ЕР и такое представление устроит, что Кабанцы рядом не стояли! Павлов, если приедет, будет улыбаться до ушей и делать довольный вид, вот дескать, посмотрите Врио, сколько людей в наших футболках! А чё? Хорошие футболки, мягкие, машину мыть само то!!! Ваня сразу на царствие взойдёт, Секретаря получит, мандат и билет новый сделают, народу объявят новопредставленного руководителя, все будут хлопать, веселится и плакать от счастья! А после отъезда футболок много останется, в хоз.управление их сдадут, и полы в Администрации мыть ими будут, всё равно они уже не пригодятся, да и перекрасить их в Красный цвет тоже нереально. Хотя нет. Парочку оставят, чтоб Ваня мог фотографироваться для прессы где нибудь в поле, потому что в других местах будет палево конкретное, там ведь всё красным-красно будет. Так что прав Александр, переплюнет Ваня Кабанцев…

        Ответ
        • 21.06.2017 в 08:48
          Permalink

          В смысле футболок выборы полезное мероприятие. Еще ручек, кружек, зажигалок. У меня после прошлых остались майки ЕР, ЛДПР, Партии Роста и КПРФ, чисто для коллекции, кружка ЛДПРовская, в ней как выяснилось хорошо траву от желудочного расстройства заваривать, от Партии Роста у жены блокнотик удобный… не, с этой точки зрения выборы это на пять.
          С Незнайкой в целом согласен. Разве что не будет народ машины ЕРовскими футболками мыть, приложат, мало ли что, а так мы стояли, да.

          Ответ
  • 21.06.2017 в 06:19
    Permalink

    Для Бурятии характерно отсутствие эволюционного развития. Вот начнут что то делать, пошла двужуха и потом бац, и возвращаются вновь на исходную, нулевую точку. И так во всём.

    Анатолий Ринчинов не избежал этого порока, снова запел о своём, о родовом. Я конечно понимаю что мир это текст, и за длинную историю Бурятии их было немало. Но возврат к древнему тексту, эпосу Гэсэр, озадачивает. Ведь это предания седой старины и жить по ним сейчас невозможно.
    Ан нет, в сознании Ринчинова, да и других, жизнь и историю делают герои, которые действуют из геройских побуждений. Перечислять их не буду, в статье они все поименованы. Народ как таковой, движущей силой истории даже и не рассматривается. Предполагается, что народ пойдёт туда, куда ему укажут герои и проголосуют за кого те покажут. Комментарии излишни.

    Та же мифологичность в рассуждениях о пратиях, особенно о ЕР, увязанная с борениями героев. Тоже не ради чего то, а для души, в порядке героизма.
    Может оно так и видится в силу архаичности мышления автора и тем кому он пишет. Но в жизни немного всё не так.
    Для партий характерна жесткость конструкции. Есть Устав и партийная дисциплина, это текст иного времени и тут не погеройствуешь. Я не думаю что очко у всех тункинских ЕРовцев сделано из металла. У них нет выбора, либо они объединившись вокруг Альхеева в едином порыве куют Цыденову победу, либо будут разгромлены. Свято место не бывает, из 24 тысяч населения найдутся энергичные и преданные власти. А вот лишенцев ждет жалкая судьба во всех смыслах. Карьера, работа, перспективы будут у новых ЕРовцев. Но это не главное, с голоду не помрут, домашним хозяйством и трудом на отдыхашек проживут. Главное что они будут психологически раздавлены. Но для героев они были расходный материал.

    Спорен и абзац Во-вторых. Эффект обычно обратный предполагаемому автором и он повторится. У министров очко тоже не из металла. Наёмные они к тому же.
    Тут можно вспомнить и про анекдот про добрый пистолет, о котором к месту упомянул автор, и о котором ЕРовцы и герои помнят даже во сне.

    Ответ
    • 21.06.2017 в 06:40
      Permalink

      Александр ты меня разочаровал. Гэсэр есть народный эпос, то есть народная мудрость, которая живёт в веках и не стареет. Этак можно и заповеди объявить устаревшими.

      Ответ
      • 21.06.2017 в 07:20
        Permalink

        Гэсэр, Манас, Калевала, Олонхо, былины и другие эпические сочинения древних это период такой был у человечества. Герои тогда сражались с Богами, демонами и злыми стихями и через это человек самоутверждался.
        Эпос не надо путать с христианскими и другими заповедями, не дающими нам оскотиниться и забыть нравственный закон, чего я и желаю тункинцам.

        Ответ
  • 21.06.2017 в 06:33
    Permalink

    По моим данным за Мархаева в Тунке уже подписались 28 избранников.

    Ответ
  • 21.06.2017 в 07:04
    Permalink

    И не Мархаев Иудой Альхеева, а оказывается совсем другой человек? Ребята используйте глаза когда читаете.

    Ответ
  • 21.06.2017 в 07:18
    Permalink

    На самом деле назвал Сергей Обухов секретарь БРО КПРФ. Так или нет?

    Ответ
    • 21.06.2017 в 07:25
      Permalink

      Это уже интересно. Как же теперь это переживет оппозиционная тункинская троица.

      Ответ
      • 21.06.2017 в 07:36
        Permalink

        Абсолютно спокойно переживет. В статье есть запись, там четко слышен голос Вячеслава Михайловича. А если и дяденька из ЦК КПРФ, какая разница? Есть партийная дисциплина, если ВММ его не остановил, значит согласен.
        Да, казак, по моим данным сегодня еще 12 человек за Мархаева подписалось.

        Ответ
  • 21.06.2017 в 07:36
    Permalink

    Беда с этими выборами, придумали муниципальный фильтр и тормозят им Мархаева. Я конечно Марха не люблю, но надо дать ему возможность поучаствовать в выборах, а то нечестно получается, безальтернативно.
    Кого изберет народ, работягу-Цыденова или интригана- Мархаева?

    Ответ
  • 21.06.2017 в 07:44
    Permalink

    Самое интересное, что подписываются депутата из поселений Кырен и Тунка, население которых по соц.опросу на 60-70% поддерживает ИА.
    Вот так-то, думайте господа, какая идет игра.

    Ответ
    • 21.06.2017 в 08:08
      Permalink

      Депутаты верят, что этим они нанесут вред ИА. Во-вторых полагают что они бараны, за которыми пойдет овечье стадо кыренцев. Кое в чем они возможно и правы.

      Ответ
      • 21.06.2017 в 08:12
        Permalink

        Депутаты единороссы подписались за Цыденова, сведения точные.

        Ответ
        • 21.06.2017 в 09:23
          Permalink

          Партизан выходит провокатор? Он же лицо оппозиции.

          Ответ
  • 21.06.2017 в 11:01
    Permalink

    Александр, это чистая правда, через несколько дней станет все известно.

    Ответ
  • 21.06.2017 в 11:50
    Permalink

    За Ваню проголосовали люди, которые верят Марху и КПРФ! Их не один десяток. Цыденов представляет Едросов, против которых и шел Ваня. Все просто! Это предательство! Самый тяжкий грех!!!

    Ответ
  • 21.06.2017 в 11:58
    Permalink

    Самое страшное если ИА предал Марха, а когда тот выиграет, то ИА предаст Цыденова. Тенденция однако.

    Ответ
  • 21.06.2017 в 12:08
    Permalink

    Пяс мяс, самый тяжкий грех-это, когда муж изменяет своей жене. Политика состоит из вранья и интрижек. Здесь, ничего страшного, лишь бы народу Тунки было весело и хорошо жить в результате.

    Ответ
  • 21.06.2017 в 18:09
    Permalink

    Верка, это не самый тяжкий грех, можно сказать совсем не грех раз перечень грехов замыкает и номер у него 7. Это приятный грех. А вот первые три греха: гордыня, зависть и гнев с оппозицией сжились и являются её основными качествами.
    И почему нам так не везет с оппозицией. Хоть кто-нибудь к ним прибился бы и мысль какую-нибудь бы изрёк. Мусолят одно и то же на дню по сто раз без всякого проку и хоть бы хны.
    Статьи им пишет Ринчинов Анатолий, самый местный, из Оки. В Тунке же ни одного писаки, кое как комментарии то пишут.
    Ну куда с ними или за ними можно пойти? Хоть бы кто-нибудь и за что-нибудь их похвалил на сайте. А то они сами занимаются самовосхвалением своим тункинским происхождением. Вообще это присуще каждому кулику. Ангархаев, из тункинских, пытался что то изобразить, так его никто из-за нудности текста не читал. А про кого-нибудь приличного на сайте опубликуют, так его оказывается давно уже нет в живых.
    Так что поселились в Тунке тяжкие грехи, гордыня, зависть и грех, которых узурпировала оппозиция, а вообще то не поймешь кто кого узурпировал, на фоне которых 7-й грех, касаемо взаимоотношений между мужчиной и женщиной, смотрится весьма пристойно и романтично.

    Ответ
    • 21.06.2017 в 19:16
      Permalink

      Александр, 30 января вы писали что лучше назначать глав районов. Это лучшее о вас решение, вражда сама по себе между конфликтующими сторонами рассосётся. К примеру у нас в суде, в ОВД, ФСБ, прокуратуре руководство всё приезжее, и проблем нету и работа на радость, население уже забыло что такое «Оборотни в погонах», никакого блата и панибратства.
      Ко всему прочему у Ивана команда непутевая, непрофессиональная и некомпетентная. Кадровая политика — главная беда. Иван на этих скачках поставил не на те лошади, не в той упряжке, в не том заезде, и не по своей дорожке. Другая конфликтующая сторона видит что все делается беззубо и топорно, и обсуждает это.

      Ответ
      • 22.06.2017 в 02:57
        Permalink

        Согласен с Вами. Но в угоду Западу наши правители изображают демократию, когда для нашей страны, традиционно автократической, назначение руководителей вышестоящей властью, выход. Есть с кого спросить за выдвиженца.
        У меня у самого был 17 лет назад конфликтный случай с главой одного из районов Бурятии. Я обратился тогда к Переляеву, министром промышленности он был, с просьбой надавить на зарвавшегося главу. Переляев сказал, что он назначенный министр, а глава всенародно избранный, так что он с ним ничего сделать не может. Вот Вам и паралич власти.
        При назначенных главах, такого уродливого явления как тункинская оппозиция действительно бы не было.

        Ответ
        • 22.06.2017 в 03:52
          Permalink

          Я тоже за назначение глав районов и субъектов федерации. Выборы должны быть на уровне поселений, не более.
          Но вот что я скажу. «Тункинская оппозиция» в этом случае все равно имела бы место.
          Самаринов был формально выбранный, фактически назначенный… тогда само понятие «тункинской оппозиции», той, которую Иван по приходу к власти от власти постепенно отодвинул, и возникло.
          Сейчас в долине столкнулись две традиции — «традиция райкома при СССР» и традиция Торской степной думы, традицию Казачьей управы к власти с 70-х годов прошлого века не допускают, к сожалению.
          Пересилит в конце концов «традиция Торской степной думы» и настанут в долине совсем скучные времена…
          … да, для пущего драматизма. Взошедший на трон района при помощи «Торской степной думы» и расставивший на ключевые должности в районе представителей этой традиции Иван по происхождению — из «традиции Казачьей управы». Хойтогол был казачьим селом, стоящим наособицу, имевшим по сравнению с остальной Тункой бешеные льготы, это не могло не отразиться на мировоззрении… поэтому править ему спокойно не дадут.

          Ответ
          • 22.06.2017 в 05:39
            Permalink

            Фигня это всё. Народ сейчас таких слов то не знает. Чистой воды сочинительство оторванное от жизни. Не везет Тунке с оппозицией.

    • 22.06.2017 в 01:55
      Permalink

      Александр ну вижу ты креативно всё таки подходишь к Божьим заповедям. Так вот прелюбодеяние есть смертный грех. Оно в веках не меняется. Господь Бог он неизменяем он всегда Бог. Так что здесь не надо ничего реформировать.

      Ответ
      • 22.06.2017 в 03:13
        Permalink

        Он смертный, но 7-ой, а первые три, они самые зловредные у всех народов и во все времена. Но Вы их так называемой оппозиции прощаете, ни разу даже не укорили. Как же, они же свои, тункинские.
        Первые три это свойства души вложенные в человека его извечным врагом сатаной, сущностями для нас запредельными.
        А вот седьмой грех регулируется людьми, их житейскими законами. У разных народов сожительство мужчин и женщин дело важное и в зависимости от условий жизни ему придается разный статус. Где то многоженство, где то многомужество, где то взять в жены с ребенком благо, где то грех и т.д. У нас так, а у других по другому.
        Бог нам, помимо прочего, дал ещё и свободу воли. Но всем этим надо пользоваться во благо. В посты болящим и беременным всё есть можно, так же как и путешествующим. И что осталось от греха?
        Так что, казак, грешить можно. Не согрешишь, не покаешься, не покаешься, не спасешься. Раскаявшийся грешник Богу ценней иного святого. Так что ждем покаяния от заблудшей тункинской троицы возомнившей себя оппозицией и спасения их душ к нашей общей радости. До выборов желательно раскаяться.

        Ответ
  • 22.06.2017 в 03:37
    Permalink

    Ну вообще низзя грешить то, но шибко хочется. А всё равно низзя, а чтобы низзя это соблюсти надо усилия прилагать к тому. Впрочем у всех свобода выбора.

    Ответ
    • 22.06.2017 в 05:21
      Permalink

      Как говорил Кузьма Прутков: «Нельзя, но если сильно хочется, то можно». Классик, приходится верить.

      Ответ
  • 22.06.2017 в 06:00
    Permalink

    Казак, а можно о десяти заповедях, поподробнее объяснить применительно к выборам главы республики. О грехах более или менее рассказал Александр. Он говорил о многоженстве и т.д., которые относятся к мусульманству, а не к христианству, точнее — к католицизму. В буддизме, наверное, тоже есть что-то подобное, осуждающее человеческие пороки.

    Смертные грехи

    10 заповедей

    Ответ
    • 22.06.2017 в 07:37
      Permalink

      Думаю не стоит о заповедях здесь. Богу богово, а кесарю кесарево! Тем более у нас Бурятия она в смысле религий многогранная. Так что думаю не стоит. Одно только можно посоветовать не богохульствовать и не плевать в души людей. Прочитать хотя бы какой — нибудь букварь по основам религий кандидатам и их сторонникам.

      Ответ
  • 22.06.2017 в 14:53
    Permalink

    Каяться надо ИА и он это сделал в газете МК, а что касается религий, то их действительно не надо приплетать. Нам бы со своими мирскими делами разобраться.

    Ответ
    • 23.06.2017 в 16:08
      Permalink

      Так не бывает, религии сами по себе, мир сам по себе. Такие мысли от дьявола.
      Нельзя, казак, всё что не по нраву объявлять богохульством. Не надо ставить себя выше Бога. Если Бог позволяет возводить хулу, значит ему так угодно и не надо лезть со своей гордыней в Божьи помыслы. Еретичество Ваше, партизана и 789-го от гордыни и непонимания сути религий, особенно православия. Не судите, и судимы не будете. Нет в вас ни кротости, ни смирения, ни богобоязненности.

      Ответ
        • 23.06.2017 в 17:48
          Permalink

          Всё понятно. Строптивость в Вас говорит и нежелание понять и принять.
          Примите всё как есть, не требуйте покаяния от других, сами простите. Скажите себе, всем амнистия и прощение. Если не отпускает попросите у Бога помощи простить. Просить будете, Бог даст силы простить и отпустить всех на волю из души своей. И Вам станет легко и свободно.

          Ответ
  • 24.06.2017 в 03:57
    Permalink

    Любящие всегда счастливы, а тех кого любят не все и не всегда. И простившие счастливы, а прощеные не все и не всегда.

    Ответ
  • 24.06.2017 в 05:13
    Permalink

    Александр, статья называется «Забег по граблям» и касается она будущих выборов, если в комментариях и упоминается ИА, то только как одна из фигур (пешка), а то что сравнения не очень лицеприятные, то как говорится, что есть, то есть.
    Вы же в своих комментариях предлагаете полюбить и простить ИА (как Бородач), а для меня лично и для многих других ИА неинтересен, за ним нет будущего, у него нет настоящего, и очень туманное прошлое.

    Ответ
    • 24.06.2017 в 06:39
      Permalink

      Вы не автор статьи, к Вам никаких претензий, так же как и не было предложений полюбить Ивана.
      Прощение опять же не для облегчение Ивану, а для прощающего. Прощение это дело личное, прощаемый, кем бы он ни был не обязательно должен быть в курсе. Не надо устраивать показухи из прощения, как этого хочет 789-й.

      Ответ
  • 24.06.2017 в 09:12
    Permalink

    Вот как раз публичность (без конкретизации, на фиг надо грязное белье выворачивать) ВЗАИМНЫХ извинений здесь необходима. Чтобы не «соскочили» потом.
    Также хорошим актом примирения была бы публичная порка Аркадия Зарубина всеми сторонами разборок на площади перед администрацией, но это к сожалению противозаконно.

    Ответ
  • 24.06.2017 в 12:09
    Permalink

    Весьма странный Акт примирения. Наверняка местный, национальный, древних тункинских традиций. Нигде в мире подобные Акты примирения неизвестны.
    В старину и то люди были менее кровожадными. Стороны разборок тогда козла отпущения не били, а символически навешивали на него спорные вопросы и грехи, а после отводили в безлюдное место и отпускали на все 4 стороны.
    Бесчестный какой то народ в Тунке. Почему нужно пороть одного Зарубина, а остальные разборщики, что святые? По честному надо, пороть всех одинаково, начинать с 789-го как с автора идеи.

    Ответ
    • 24.06.2017 в 12:28
      Permalink

      Ну, мечтать не вредно… тему того, кого, как и чем выпороть (в принципе можно и просто по морде настучать с национальным тункинским кличем «нна!») я бы не стал углублять и расширять. Оно против УК РФ и отчасти здравого смысла, хотя когда это нам наличие здравого смысла мешало?
      Официальное, запротоколированное, в крайне жесткой формулировке примирение, высказанное публично, отраженное в прессе — необходимо. Иначе разборки эти будут продолжаться вечно. А так — нарушил слово, потерял лицо. Потерял лицо… с этим наверное в долине лучше не жить.

      Ответ
    • 24.06.2017 в 12:29
      Permalink

      Зарубин не местный, его не жалко.

      Ответ
  • 24.06.2017 в 13:35
    Permalink

    Зарубин, ИА все в команде Цыденова, но мне не верится, что они будут против Марха.

    Ответ
  • 24.06.2017 в 14:08
    Permalink

    Мне вот тоже почему-то не верится. Ну у Ивана выхода нету, по крайней мере пока Мархаев фильтр не пройдет, а что касаемо Зарубина… есть у меня кот Иннокентий Кирсанович — толстый, оручий, наглый как танк, цель его, судя по непрерывным боям с соседскими котами — сделать мир рыжим. Так вот, жена по поводу кота говорит — Кеша любит только Кешу. С Зарубиным то же самое — пока Цыденов ему выгоден, он будет с Цыденовым. Как только перестанет быть выгодным — воспрянет «ТункаРБ» и во весь экран будет «Цыденов это Наговицын!»
    Черного кобеля не отмоешь добела, однако.

    Ответ
    • 24.06.2017 в 16:50
      Permalink

      789-й, да на Вас давно лица нет, Вы ведь и вашим и нашим, и Мархаеву, и Цыденову, то за Ивана, то наоборот. Вы самый непостоянный на этом сайте. В одном Вы постоянны, в патологической неприязни к Зарубину. Так что оппозиции терять нечего, тем более лица.
      Не у Ивана выхода нету, а у вас всех вместе взятых. Вы все в капкане, в мешке у Ивана, сами себя туда загнали.
      Вы тут между собой тусуетесь, друг друга убеждаете, что Ивану труба, Мархаев голова, политтехнологи у него ух, а семейские вообще хитрованы. Больше никого нет, пустыня.
      Может на что нибудь бурятские политтехнологи и способны, так это деньги из дырявого кармана Мархаева выкачать, предоплатой и всё. Семейским на эту власть наплевать. Двое семейских во власти, это Носков и Кушнырев и те меж собой как собака с кошкой.
      Шли бы уж лучше на Сухарбан, погуляли с народом. Не стучите вы бестолку по клавишам, жизнь впустую пройдет.

      Ответ
      • 24.06.2017 в 17:16
        Permalink

        Александр, что вы всё время всех обвиняете в непостоянстве? Это называется ОБЪЕКТИВНОСТЬ. А вот вы точно зомби. Мы у Альхеева в мешке? Нет. Это он у нас в мешке, ни больше, ни меньше. Интересно, что он для вас сделал, что вы его прямо с Иисусом сравниваете ( прости, Господи!)? Денег заплатил? Нет? Может должность предложил? Снова нет? Или вы знаете секретный План Альхеева, и завтра Тунка станет столицей Мира? Опять нет? Он у вас прям весь белый и пушистый! А мы дураки! Воюем против Ивана! Как можно против благодетеля то? Где ваша объективность? Где разносторонние знания? Вы ни хрена не знаете! Но зато Ваня — молодец!

        Ответ
  • 24.06.2017 в 17:02
    Permalink

    Я не совсем понимаю логику Алексея Самбуевича, но предполагаю, что Зарубина он взял в свой стан, исходя из следующих соображений: во первых показать, что он никого не слушает и независим в своём выборе, во вторых, таким образом вынудив Зарубина ХОТЯ БЫ ВРЕМЕННО не работать против него. Но надо знать, кто такой Зарубин! Человек, ищущий где бы заработать побольше денег, и не важно, на кого он будет работать, хоть на вчерашних врагов, для него актуально только одно:»кто платит деньги, тот и заказывает музыку», при этом его не привлекают должности. Я к чему Зарубина вспомнил, тудыт-растудыт…, к тому, что он разместил в Фейсбук комментарии, по сути абсолютно схожие с комментариями Альхеева, что то типа Иван вообще с Мархаевым не работал (!?), и народ попросту не в курсе всех событий, которые происходили на самом деле. Оригинально! Может Зарубин уже забыл, кто ему платил денежки? Мне лично его комментарии говорят только об одном: вся затеянная Иваном и Мархаевым возня не больше, чем постановочный трюк, о чём я уже писал, при этом, эти товарищи даже не стесняются, что поют одну и ту же песню. Или господин Зарубин забыл, как на Тунка РБ он кричал, что Мархаев покажет оппозиции Альхеева!!! Или он забыл, как превозносил Мархаева в своих комментариях под ником Arzar? Или это был сам Мархаев, а не Зарубин? Теперь и со слов и Зарубина получается, что Мархаев был для них обузой! И что они неоднократно пожалели, что с ним связались! А ещё, оказывается Альхеев сам платил за выборы, САМ, БЕЗ МАРХАЕВА!!! А вот это я точно опровергну, правда чуть позже. Чушь полная получается. Что Альхеев, что Зарубин попросту врут! На кого работаете, господа? Один типа предал Мархаева, к нему второй присоединился, смешно! Вот приспособленцы! Готовы мать родную продать, лишь бы хорошо было. Как можно относится к таким людям? А как же ваша приверженность ему год назад? Ценности поменялись? Нет у них ценностей, кроме бабла в глазах. Вы переиграли свою роль, Альхеев и Зарубин!

    Ответ
  • 24.06.2017 в 17:42
    Permalink

    Да Альхеев тогда получается и Самаринова предал, м Аламжи Сыренова тоже? Они все вместе в администрации работали. А я думал выборы были. И сейчас будут выборы, люди разных людей будут поддерживать.

    Ответ
  • 25.06.2017 в 02:54
    Permalink

    Целесообразнее избрание Цыденова, молодой, энергичный, да возможно будут перегибы кадровые), но работа все равно будет.
    Избрание Мархаева это возврат в советское застойное прошлое, где правят бал чиновники, никто из них по-стахановски работать не будет.
    Только кого выберут люди, что они хотят, какой посыл отправят,не разочаровались ли они в выборах?

    Ответ
  • 25.06.2017 в 04:33
    Permalink

    Как ни странно, но надо понимать, что даже в случае, если по каким то вдруг возникшим причинам Мархаев не пройдёт муниципальный фильтр, он постарается нанести максимальный урон Цыденову на выборах, т.е. займётся саботированием выборов, и здесь возможно всё, начиная от того, что бы его сторонники отдали голоса за кого угодно, кроме Цыденова, либо вообще кинет кличь не ходить на выборы. Как бы кто ни говорил, но явка на выборах это серьёзный показатель, свидетельствующий о степени доверия власти и конкретному кандидату, в данном случае Цыденову. Тут необходимо напомнить, что в марте 2018 года нас ждут выборы Президента России, и Кремль уже держит руку на пульсе, а иначе зачем он так внимательно следит за выборами на местах. Допустим, явка на выборах Главы Бурятии составит меньше 20 процентов, что в принципе допустимо, тем более с учётом саботажа. Что это будет значить, какие выводы последуют? Явно не в пользу избранного Главы. Хотя надо отдавать себе отчёт, что в Бурятии явка традиционно не высокая, но опять же, с чем сравнивать. Ведь были времена, в Новейшей истории, когда она составляла и более 60 процентов. Активность населения очень важный показатель, и в первую очередь он говорит о способности власти поднять народ, заинтересовать его. Как будет у нас, сейчас трудно предположить. В этом смысле конкуренция между Мархаевым и Цыденовым может дать хорошую явку, а вот отсутствие Мархаева в списке кандидатов только её снизит. Власти есть над чем задуматься. Но есть и другой фактор: в Тунке традиционно не голосующие на выборах граждане стали субъектами фальсификаций, и где гарантия, что тоже самое не повторится в масштабах Республики? Ведь недаром Мархаев «обкатывал» эту схему, и она принесла результат. Я думаю, что Избирком сделал соответствующие выводы и принял меры по недопущению подобного. Хотя, на УИК работают люди, а людям нужны деньги, и, к сожалению, их можно попросту купить, потому что ставки большие, они того стоят.

    Ответ
  • 25.06.2017 в 06:42
    Permalink

    Если Мархаев не пройдёт фильтр, то в выборах он участвовать не будет совсем и грош
    ему цена, как грош цена тем, кто хотел, но побоялся поставить за него подпись на фильтре. Тогда можно считать, что Цыденов «уже выбран», но народ его не примет как Главу, хотя это может быть в любом случае . Проработает Цыденов года два — три и опять будут выборы. Поверьте надолго его не хватит в любом случае. А это опять дестабилизация. Мархаев предпочтительнее он свой природный, хоть и с закидонами, но свой. Мархаева народ примет как своего, не сразу, поборагозят и успокоятся.

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

wp-puzzle.com logo