СРОЧНО!!! Курорт «Аршан» выставлен на продажу! Обновлено.

По сведениям, полученным редакцией «Тунка24» из проверенных источников, сегодня, 8 июня 2017 года, в 10.00 в г. Улан-Удэ состоится совещание, на котором профсоюзы Бурятии будут решать вопрос об отчуждении (продаже) имущества курортов «Аршан» и «Горячинск».

4

i

i2

i3

О возможных покупателях пока официально ничего не известно, но достоверные источники сообщают,что скорее всего в Аршан придут инвесторы из Китая.

Редакция «Тунка24» будет следить за развитием событий.

Редакция «Тунка24»

Мы были первыми в Бурятии, кто сообщил эту новость. А вот что пишут другие СМИ.

Байкал-Дейли

Бурятские курорты «Аршан» и «Горячинск» решили продать

Сегодня профсоюзы Бурятии будут обсуждать вопрос о продаже знаменитых курортов «Аршан» и «Горячинск»

Курорты «Аршан» (Тункинский район) и «Горячинск» (Прибайкальский район) планируют выставить на продажу. Собственник знаменитых здравниц — Объединение организаций профсоюзов Бурятии (посредством учреждения Байкалкурорт) проведёт сегодня специальное совещание по данному вопросу. Информацию «Байкал-Daily» официально подтвердили в Объединении профсоюзов.

Цена вопроса пока неизвестна, как и то, имеются ли уже покупатели.

Вопрос необходимости передачи «Аршана» и «Горячинска» в Бурятии поднимался уже не раз. Ещё два года назад обсуждался вопрос о возможности привлечения инвесторов и передаче имущества курортов республике.

В марте в посёлке Аршан Тункинского района прошло горячее обсуждение будущего курортов.

— К сожалению, очень много вопросов накопилось к «Байкалкурорту», не очень эффективная система управления у них, нецелевые расходы есть, как выяснилось, по отоплению, — пояснял «Байкал-Daily» участник совещания, депутат Народного Хурала Анатолий Кушнарёв. — 2 курорта российского значения у нас находятся, прямо скажем, не в лучшем состоянии.

Этой зимой из-за долгов за электричество (3,2 миллиона рублей) санаторий «Горячинск» остался без света, а ещё один санаторий Байкалкурорта «Саяны» в Аршане и вовсе закрыли. Работники курортов долгое время не могли добиться выплаты зарплаты. Власти Бурятии не раз критиковали профсоюзы за устаревшее оборудование, «советский» ремонт корпусов и невысокий уровень комфорта, называя собственника курорта «Собакой на сене».

В этом году финансовая ситуация на знаменитых курортах резко ухудшилась из-за того, что люди стали меньше покупать путёвки. По мнению Анатолия Кушнарёва, ситуация на курортах дошла до предбанкротной. «Думаю, что руководство Байкалкурорта, наконец, поняло, что необходимо двигаться в данном направлении. Мы хотим помочь, потому что эти курорты нужны республике. Сегодня многие предпочитают отдыхать в Белокурихе: оставляют деньги там», — говорил он.

Китой-Сибирь

Популярные курорты Бурятии «Аршан» и «Горячинск» могут выставить на продажу

Как сообщает портал «Тунка 24», по сведениям проверенных источников, 8 июня 2017 года, в 10.00 в г. Улан-Удэ состоится совещание, на котором «Объединение организаций профсоюзов Бурятии» будет решать вопрос об отчуждении или продаже имущества принадлежащих ему курортов «Аршан» и «Горячинск».

— У нас совет, обсуждаем эти проблемы. Возможно, будет обсуждаться и вопрос о продаже курортов, — подтвердил председатель союза Дмитрий Колмаков.

Напомним, тяжелое состояние популярных курортов «Аршан» и «Горячинск», в частности, финансовые проблемы и износ материальной базы, давно стало острой проблемой, обсуждаемой в Народном Хурале Бурятии. Депутаты неоднократно выезжали с инспекционными поездками. Следует иметь ввиду, что оба курорта – важные градообразующие предприятия. Добавим, по словам бывшего главы Тункинского района Андрея Самаринова, он в своё время всегда старался предпринять меры, чтобы поддержать курорт «Аршан».

СРОЧНО!!! Курорт «Аршан» выставлен на продажу! Обновлено.: 32 комментария

  • 08.06.2017 в 04:40
    Permalink

    Рынку при курорте точно конец.

    Ответ
  • 08.06.2017 в 05:44
    Permalink

    Бестолочи, нужно сделать передать богатым ведомствам — Министерству Обороне, МВД, РЖД и будут их сотрудники отдыхать по путевкам. В этих случаях санатории всегда будут устойчивыми и востребованными.

    Ответ
  • 08.06.2017 в 05:59
    Permalink

    Всё понятно ВРИО Цыденов «активно работает». Наследие СССР ещё не всё растащено, надо это продолжить. БРАВО!!! Нет ну мы тункинцы конечно хозяева своей земли? Хреново сие, скажу я вам. Собственность профсоюзов — она народная собственность то есть ничья, посему достанется тому кто пошустрее и понаглее, ну и при деньгах конечно.

    Ответ
  • 08.06.2017 в 06:26
    Permalink

    Пока нет настоящего хозяина, курорты будут убыточными, деньги в них вкладываться не будут, обслуживание и интерьер будут советскими. Даже если будет продаваться путевок в 2 раза больше, «хозяева» утащат в 2 раза больше и ни копейки не вложат в сами курорты, потому что они временщики и им лишь бы урвать.
    Хотелось бы чтобы пришли нормальные хозяева и нормально взялись за работу, а кто это будет мне плевать, хоть китайцы.

    Ответ
  • 08.06.2017 в 08:25
    Permalink

    Курорты «Аршан» и «Горячинск» работают в штатном режиме!
    Работаем и будем работать, и будем оздоравливать жителей Республики Бурятия и других
    регионов России.

    Ответ
    • 08.06.2017 в 10:09
      Permalink

      Ты и партизан — вы оба дибилы!!! Один не понимает что такое пришествие китайцев , второй как страус. Надо поднимать общественное мнение и хоть как-то попытаться сопротивляться. А иначе в районе останутся одни китайцы. Нам тут ни кому места не будет . Думаете они нам рабочие места организуют?

      Ответ
  • 08.06.2017 в 11:34
    Permalink

    Да надо отдать всё китайцам, они всё сделают и везде наведут порядок и чистоту. Сельское хозяйство очень быстро поднимут!!!

    Ответ
  • 08.06.2017 в 13:54
    Permalink

    Все же понимали, что доить этих коров советской эпохи бесконечно не придется, что когда то придут дяди, заберут всё обратно. Правильно понимали, как и то, что не способны управлять этими заведениями.
    Ничего страшного, новые хозяева сделают курорты значимыми в Сибири, обучат местных как нужно работать и обслуживать отдыхашек, все займут свои места и будут счастливы.
    Для местных будут и рабочие места, и возможность торговать местными товарами, и подрабатывать на представлении разных туров в такой прекрасной долине как Тунка. Туры экологические, исторические, национальные и т.д.
    Китайцы вряд ли будут инвесторами, для них это неинтересно. Скорее всего это будет российский крупный бизнес. Только бы не воротил местного разлива, не потянут.

    Ответ
  • 08.06.2017 в 14:16
    Permalink

    Предсказание наших прадедов, видимо, сбываются, по их словам, эти земли должны захватить какие-то другие люди. И нам здесь места не будет. Я, то думала, что это все сказки.

    Ответ
  • 08.06.2017 в 14:51
    Permalink

    Это место и не ваше было. Здесь до того как буряты пришли, много других народов проживало. Так мир устроен. А чтобы не сгинуть не надо сидеть сложа руки. Миром владеют активные, дружные, организованные. А в Тунке только ругаться и умеют.

    Ответ
  • 09.06.2017 в 05:13
    Permalink

    Пока в Тунке ругаются-грызутся, враг не дремлет) Китайцы ли, другие ли — все равно кто-то придет, раз сами не можем делать для себя что-то серьезное, полезное, большое.

    Ответ
  • 09.06.2017 в 05:16
    Permalink

    Александр, откуда уверенность, что китайцам этот бизнес не интересен? Мне кажется, им всё и вся интересны, так как их миллиарды, и всем кушать хочется (очень многим у них не сладко живется).

    Ответ
  • 09.06.2017 в 11:37
    Permalink

    Нет, Бадма, это страшилки.
    Ничего и нигде китайцы у нас не покупают, даже через подставных. Я не раз с ними сталкивался на этой почве, и с мелкими, и с крупными бизнесменами. Ничего они не приобретают, даже месторождения. Так себе, мелкую недвижимость, рестораны, магазины, базы под торговлю своими сельхозпродуктами. Землю бы они купили, но кто им продаст. А без земли им всё неинтересно.
    А в наши холодные края их калачом не заманишь. При всей их любви к детям и запрете на них, они не едут заселять свои северные территории, где им пообещали возможность иметь несколько детей. А наши им и даром не нужны. Холодно им у нас.
    До прихода русских наши территории практически пустовали, а Поднебесная империя была в силе, они и тогда китайцы не шли в наши края. Они наоборот, отгораживались заборами от вечно голодных кочевников.
    Сейчас тоже ничего не изменилось. Они в своих границах тысячи лет. А на курортах, в чужих краях, не озолотишься. Свои у них есть и свои методы оздоровления. Дай Вам миллиард, Вы не поедете в Китай скупать дохлые курорты. Только деньги терять на этом. Они так же думают. Так что Ваши страхи беспочвенны.

    Ответ
  • 27.06.2017 в 04:37
    Permalink

    Посмотрите на туристов китайцев у нас в стране, даже когда по Золотому кольцу России путешествуют, нигде они прибыли местным не приносят. У них свои китайские гостиницы, китайские рестораны, китайские гиды. Даже если придут в Аршан, местные от этого не выиграют, китайцы быстро откроют свои кафешки и хостелы, магазинчики, привезут своих работников. Китайцы пойдут только к своим и жить и питаться. Местные только потеряют, т.к . конкурировать с ними не смогут и потеряют и российских туристов, если им не закроют дорогу.

    Ответ
  • 27.06.2017 в 05:42
    Permalink

    Хорошо, что Ниловку в своё время не отдали Байкалкурорту. А ведь хотели. Нетрудно догадаться, что было бы с ней. Конечно, хозяйствование другое в Ниловке, чем в Аршане. Иркутские пансионаты в Ниловке содержатся силами и средствами самих иркутян. Имеют свои столовые. Никаких проблем с теплом, с едой. Но, основная ценность — родоновый источник в муниципальной собственности. Тоже, как и в Ниловке, надо было передавать в Аршане всю инфраструктуру с котельными в ведение иркутян, оставив в своей собственности мин.источник. Раз сами не могут и довели дело до банкротства. Умная мысля приходит опосля.

    Ответ
  • 07.07.2018 в 13:18
    Permalink

    Китайцы скупают землю в собственность!!! Это факт! И что им у нас холодно это вранье! Купят они и наши курорты! И мы на своей родине будем лишние!!!!!!!!!!!

    Ответ
    • 07.07.2018 в 16:15
      Permalink

      Успевайте до прихода китайцев побыть собой, т.е. насладится дележом власти, перетягиванием одеялок на себя и поливанием друг друга грязью. Китайцы этого вам не позволят, научат вас ходить строем на работу и обратно, быть дружными, неприхотливыми, всем улыбаться и кланяться.
      Как только обретёте все эти навыки, то перестанете называться бурятами, станете китайцами. И только в сказках своим внукам вы будете рассказывать что когда то жили хорошо, но захотели жить ещё лучше, захватить власть и командовать всеми. У нас после советской власти (была такая дурь, русскими насаженная) стало так. Кто захватил власть, тот и захватывает любые блага, деньги, источники, курорты и всё остальное. Пьёт, жрёт, всех бьет, не работает. Хорошо.
      Но власти было мало, а желающих захватить её много. Вот и получилась многолетняя грызня между собой. Чего только не делали, даже Эрлик-хана призывали, не помог, нас побоялся. Все духи от нас из долины убежали. Вот так и остались мы ни с чем, другие люди у нас, недружных, всё отобрали. Ума у нас не было. Школы были хорошие, в 100 лучших по стране входили, но учителя и директора были политизированные, в захватах власти участвовали, не до нас. Так что ума нам никто и не дал. И воспитатели с заведующими в садиках у нас тоже такими же были. И им всем чем хуже, тем лучше. Вот так и жили, любили оппозицией называться.
      Вот такие сказки вы будете рассказывать своим потомкам.

      Ответ
      • 08.07.2018 в 04:09
        Permalink

        Вы почему такой злой, никому нет дела до всего этого. Одному вам не местному до всего есть интерес, всё вас не устраивает. Уже незнаете кому свою ненавесть адресовать.

        Ответ
        • 08.07.2018 в 11:31
          Permalink

          Да какая тут злость? Досада, что вы свою жизнь так нескладно устроили.
          Вместо того чтобы дружно работать на общее дело, вы взялись за самовосхваления и уничижения, за разрушения всего что есть.
          Власть вам всё не давала покоя, не тому досталась. Отсюда все ваши беды. А курорты у вас надо забирать, вы не дадите друг другу их поднимать на должный уровень, поедом друг друга съедите. А ведь могли жить как люди.

          Ответ
          • 09.07.2018 в 04:03
            Permalink

            Александр, согласен полностью. Аршан — это зеркало Тункинской долины, в нем все положительные и отрицательные стороны нашей жизни очень четко отражаются. Я в фейсбуке написал по этому поводу подробно свое мнение. Многа букаф, но исчерпывающе.
            «К вопросу о страстям по курортам. Сразу оговорюсь, это только мое личное мнение, основанное только на том что я лично видел и знаю. К мнению власти, оппозиции, прочих сторон конфликта это отношения не имеет никакого — после того как одноклассник от дел отошел я четко на нейтралке, так что субъективно объективен, если можно так сказать. Соглашаться или не соглашаться — ваше право, я своего мнения никому не навязываю.

            Сейчас меня некоторые товарищи и не товарищи будут не любить (впрочем, это их проблемы) но — КУРОРТЫ ТУНКИ НИКОГДА НЕ ПРИНАДЛЕЖАЛИ НАРОДУ ТУНКИ И ПРИНАДЛЕЖАТЬ НЕ БУДУТ. Почему?

            Обратимся к истории вопроса. Вышка и Ниловка всегда были муниципальными, да, и чисто теоретически всегда должны были приносить району денежки, которые, по идее, должны были использоваться на благо жителей района и на улучшение материальной базы курортов. Если найдется хоть кто-то, кто скажет что до прихода Самаринова в Ниловке и на Вышке велось хоть какое-то муниципальное строительство для улучшения (Бог с ней, с материальной базой) хотя бы внешнего вида этих курортов, я буду очень сильно удивлен. Доход был, развития не было. Сразу возникает вопрос — а куда, собственно, уходили средства, а? И не надо про зарплату работников, она — не доход и не прибыль.
            ВЫВОД — ДОХОД ОТ ВЫШКИ И НИЛОВКИ ПРИНАДЛЕЖАЛ ТОМУ, КТО РУКОВОДИЛ РАЙОНОМ И ЕГО «КОМАНДЕ». Собственно «народу Тунки» не отламывалось ничего, кроме несистемных и исчезающе малых косвенных доходов.

            Мда. 1999 год, Вышка, пансионат этот колхозный, 6 утра, в постели с красивой девушкой, процесс идет вовсю и тут в дверь бух-бух-бух!!!! Молока нада? Сметана нада? Так и зарабатывали…

            Да, насколько я помню, бесплатно пускать местных жителей в бассейн на Вышке перестали еще при Петухове…

            САМАРИНОВ ЭТУ СИСТЕМУ РАЗРУШИЛ, попытавшись будем уж честны, не «народное», а «на данный момент действующей номенклатуры» достояние прихватизировать, когда ты сам во главе районной «пищевой пирамиды» это возможно. Смешно, кстати, но в пору «самариноуправства» жители района (не ИП-шники курортные, уточню, конкурентов он на корню давил) хоть что-то поимели от курортов, ибо периодически Гомбоич копеечкой делился, в отличие от предшественников. Потом Самаринова благополучно отодвинули от власти — но прихватизированное то осталось за ним! И новая номенклатура, пришедшая к власти под лозунгом «Вернем Вышку-Ниловку» в том числе, начала действия сразу по двум направлениям:
            1) Возвращение доходов от курортов «представителям народа».
            2) Попытаться отжать хоть кусок от курортов себе, ибо дурной пример заразителен.
            С переменным успехом у них это получается. Но даже если они и добьются успеха, что с того? Польза от Вышки и Ниловки будет лишь тем, кто у власти, «тункинский народ» как обычно пролетит мимо кассы.

            Теперь про Аршан. А в чем собственно, проблема? Курорт ВСЕГДА принадлежал профсоюзам, район к управлению курортом никогда никакого прямого отношения не имел. Доходы аршанцев (за исключением собственно работников курорта) прямо от СКУП «Байкалкурорт» не зависели, а в последние годы можно сказать не зависели почти вообще, т.к. турист приезжал «на Аршан» не столько лечиться, сколько бухать и развлекаться… знаете, чего аршанские на самом деле боятся? Не Иринчея и не китайцев, а того что новый собственник курорта сделает наглую морду и скажет: «Минеральный дозор! Всем выйти из сумрака!», ну, все кому надо поняли о чем я…
            «Байкалкурорт» в рамках закона может делать со своей собственностью все что угодно. В том числе и продать.И никто ничего с этим поделать не сможет, они в своем праве.

            Что же делать? В смысле, что же делать власти, если она действительно хочет «вернуть курорты Тунки тункинскому народу»?

            Во-первых, понять что максимум, на что способна Тунка — это построить позорные залипушки с туалетом на улице (ибо, как говорит мой папа, «не умешь в воде пердеть не пугай рыбу»), а серьезный инвестор, способный реально развивать курорты, придет только под серьезные гарантии, то есть — под собственность на землю, с которой его никто не сгонит. И не желать несбыточного.
            Во-вторых, оформить лицензии на минералку не на частные лица либо маловразумительные ООО, а четко на администрацию района, после чего установить расценки и отпускать минералку всем страждущим и жаждущим, за исключением той воды что исторически в свободном доступе. Счетчик воды — это просто, дешево и надежно, не оплатил услуги клиент — получи сушняк во всю морду и не кашляй.
            В-третьих, ввести для жителей района «природную ренту». То есть хоть по копейке — но каждому реально живущему в долине раз в год от источников.

            Это будет справедливо.

            Но этого не будет.

            Поэтому я не буду драть глотку на митингах-собраниях, не буду орать в соцсетях и прочих местах. Какой смысл защищать то, что у тебя уже давно отобрали?»

  • 08.07.2018 в 06:11
    Permalink

    Очень жаль, что сборная России проиграла на ЧМ-2018. С такой её игрой очередного чуда не случилось. Штатных пенальтистов не нашлось у россиян, так же как и у тункинской команды против сборной Заиграево в финале сельских игр. А можно узнать фамилии наших кривоногих футболистов, проворонивших победу по пенальти.

    Ответ
  • 09.07.2018 в 07:27
    Permalink

    789-ый прав в своих рассуждениях, он мыслит на трезвую голову. Действительно, в советское время СКУП Аршан находился в общественной собственности. Единственно, там работали местные в обслуге. Драть глотку на митингах — бесполезное дело. Очень жаль, но поезд уже отошёл от перрона.

    Ответ
  • 09.07.2018 в 15:33
    Permalink

    789 совсем прав, курорты Тунки никогда не принадлежали народу, в том числе и Тунки. Это собственность была государственная, но каждый мог взять путевку за копейки и оздоровиться по полной программе. Но это уже были плюсы социализма от которого отказались все, в т.ч. и тункинцы.
    В нагрянувшем капитализме буряты в силу своего менталитета, богатых среди них есть предостаточно, не смогли как положено приватизировать курорты. А кто прибрал, были временщиками, знали что не их это и успевали как могли. В результате все имеют то что имеют.
    Моё частное мнение, курорты Тунки не по зубам местной власти и бизнесу, не по зубам и Бурятии как таковой, поскольку она живет с протянутой к Москве рукой. Инвесторов никто не привлекает, проблему нац.парка никто не решает. Не бурятское это дело, а московское.
    В принципе недра уже поделены между олигархами, мелкие тусовки типа отобрать уж совсем мелкие месторождения типа нефритовых, тоже заканчиваются. Сейчас МВД Бурятии запрессует Сибирьгеологию, принесет её шкурку владельцу ЗГРП Мащицкому и вообще наступит рай.
    Остаются минеральные воды и культивируемое СМИ стремление к здоровью. Вот и придут сюда олигархи с хорошей закалкой, не обремененные родоплеменными понятиями. Матханов как ни крути всё равно бурят со всеми вытекающими последствиями, т.е. связан роднёй по рукам и ногам. Поэтому драть глотки, вставлять палки в колеса капиталистическому прогрессу дело не перспективное. Принцип сам не ам, и другим не дам умрет сам собой когда придут олигархи.
    Всё равно местных на работу возьмут, обучат хорошим манерам, дисциплине. И будете жить поживать, да добра наживать, за труд свой получать и на прибавочную стоимость не замахиваться. Не ваша она, как бы некоторые о ней не мечтали.

    Ответ
  • 10.07.2018 в 04:11
    Permalink

    У Курорта Аршан устаревшее неликвидное имущество. Нужны вложения и лучшим возрождением курорта могло быть участие государства (МинОбороны, МВД, ФСБ, Министерство здравоохранения иные ведомства), это как раз стабильность , доступность и прозрачность услуг.

    Ответ
  • 11.07.2018 в 12:02
    Permalink

    Женя надо бы сайт «Тунка 24» сохранить. Есть предложение сделать его информационной площадкой движения «Единая Тунка». Мною идея эта была выдвинута, но как то дальше заглохла. Я пришёл к выводу, что ядром этого движения должны стать русские тункинцы, русские и казаки — объединительным ядром. Это ни в коем случае не должно быть антибурятским движением. Просто русские как то во многом потеряли себя в Бурятии. Только на платформе бурятского этноса Бурятию поднять никогда не получится, не получится это и на основе непонятного практически механического смешивания наций и культур, не получится и на основе медицинского термина «толерантность». Поднятие русского национального духа жизненно необходимо для Бурятии и всей России, русское национальное сознание в силу многих причин оказалось выключенным из общественных процессов. Поэтому давайте русские и казаки (потомки казаков) объединяться. Надо чтобы каждая нация в первую очередь заботилась о сохранении своей национальной культуры и национального духа. Это же должны делать и русские (великороссы). Если кто то ещё осознаёт себя этнически русским и неравнодушен к этому прошу присоединяться. Тел 89086403520.

    Ответ
  • 11.07.2018 в 13:53
    Permalink

    Бурятам надо прекращать родоплеменные отношения в нынешнем виде. Это, когда, став нойончиком, тянут своих родных на теплые и непыльные места. Это главный тормоз в нашем развитии. У русских не принято знать своих родных до седьмого колена, как и всем европейским нациям. Посмотрите теперь-где Европа, куда все уезжают ради нормальной жизни, и где Бурятия, из которой стараются молодые выехать в дальние края. Казак, во многом, прав.

    Ответ
  • 11.07.2018 в 14:24
    Permalink

    Поддерживаю во многом казака, но не в обособлении.
    На всей громадной территории по имени Россия, за всю обозримую историю сформировалась единственная этносообразующая нация, это русские. Мы для всех. И не только не боимся раствориться в других народах, принимаем всех к себе на равных, но и создали так называемый Русский мир, который гораздо обширнее нашей страны. Все, кто когда-либо соприкоснулся с Русским миром, обрусевают и никогда уже не возвращаются в своё прежнее состояние.
    По большому счету Россия это не страна, а цивилизация. Восток и Запад разошлись не менее 3 тыс. лет назад и между ними сформировалась специфическая Евразийская цивилизация, которая впоследствии стала называться Россией. Русских не случайно так много и владеют они громадной территорией не просто по Божией милости, но и своим умом, упорством и трудолюбием.
    Страну всю жизнь пытались разорвать, но не получается. И это заслуга всего российского этноса, в котором русские являются стержнем.
    Кроме того мы являемся наследниками и преемниками Золотой Орды, свои на всей её когда то громадной территории. Сейчас многие из бурят побывали в разных странах, знают что хороших людей везде много, но родства с ними не ощущается. Только с русскими буряты свои. Даже монголы не то.
    Казак, к Вам все присоединятся, поскольку все за границей ощущают себя этническими русскими, по этому признаку мы все едины. Это мы дома малость разные, и то только внешне, да по разным заморчкам. Поэтому выделиться в обособленное чисто русское подразделение мы не можем. Мы впитали всех, создали общую культуру и на каких принципах выделимся то, по морде лица что ли? Вон семейские малость обособленные, от нас. Я думаю не надо обособляться, сайт нужно обязательно сохранить как районную сплетницу в хорошем смысле слова.
    Кто может кратко описать чисто культурные основы и культурные достижения бурят? Во всем влияние русской культуры. Так что как жили, так и будем дальше жить.

    Ответ
  • 11.07.2018 в 22:21
    Permalink

    Для управления Тункой нужна Русская мать.

    О, русские матери, сколько в вас силы!
    Поклон вам великий до самой земли,
    За всех сыновей необъятной России,
    Что жизнь и свободу для нас сберегли!

    Ответ
  • 13.07.2018 в 04:18
    Permalink

    Александр и Александр Пежемский это один чел или разные люди?

    Разные.

    Ответ
    • 13.07.2018 в 16:18
      Permalink

      Один Петлеванов другой Секерин, оба мужики работяги

      Ответ
      • 14.07.2018 в 05:35
        Permalink

        Спасибо, Кырен, на добром слове.

        Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

wp-puzzle.com logo