Алексей Цыденов рассказал о первых победах и отношениях с федеральной властью

Пресс-конференция исполняющего обязанности главы Бурятии состоялась в «юбилейный» – сотый – день после приказа о назначении его на эту должность. Алексей Цыденов развеял мифы о том, что деньги для республики ему удается выбивать в федеральном центре легко и просто. Он откровенно рассказал о том, как принимаются решения в интересах республики.

*За кулисами власти*

Многие связывают финансовые достижения нового руководителя Бурятии с грядущими выборами. Будто бы Кремль, чтобы облегчить избрание «человека Путина», открыл бюджетный клапан и излил на республику дождь из миллиардов.

Есть такое стойкое убеждение, что все решения достаточно легко даются, потому что я иду на выборы, и меня там поддерживают. Безусловно, поддержка есть. Но просто так никто ничего никому не дает. Выборы сейчас проходят в 16 регионах. И в других, где не избираются главы, все равно есть свои задачи. Я вам на примере включения Бурятии в приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги» расскажу, как эти решения достаются, – сказал Алексей Цыденов.

Первое письмо по дорогам было направлено 16 февраля этого года на имя министра транспорта Максима Соколова. В нем содержалось предложение включить Улан-Удэ в приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги». Прием регионов в эту программу завершился еще в прошлом году.
Можно только гадать, почему прежнее руководство проморгало этот шанс на оживление дорожно-строительной отрасли.

На первое обращение после совещания в правительстве России был получен отказ федерального Минфина. Но Алексей Цыденов не сдался. Он встретился с вице-премьером Аркадием Дворковичем, который согласился с доводами нового лидера Бурятии и написал Дмитрию Медведеву о необходимости включения республики в программу «Безопасные и качественные дороги». Премьер-министр поддержал эту идею. Но Минфин упорствовал и снова отказал в финансировании.

Последовали долгие переговоры Алексея Цыденова с федеральными ведомствами, а главное – личная встреча с первым зампредом правительства России Игорем Шуваловым. После этого решение было принято. В итоге
Бурятия в этом году получит на дороги шесть миллиардов. Это рекордная для республики цифра. За ней – новые рабочие места, производства, налоги в бюджет.

Но чтобы все это стало реальностью, требуется упорство, умение обосновывать свои предложения, знание, с кем и как решать вопросы, способность находить общий язык с самыми высокими правительственными
чиновниками.

*Спасение посевной*

Похожая история была и с выделением 328 миллионов рублей на строительство очистных сооружений. У Бурятии оставались 33 миллиона рублей, сэкономленные при строительстве очистных в Кяхте. Их решили
перенаправить на модернизацию улан-удэнских очистных. Но Алексей Цыденов сумел увеличить сумму почти в десять раз.

Деньги по засухе – 309 миллионов для пострадавших в прошлом году хозяйств – тоже достались нам не за красивые глаза.

– В прошлом году были деньги, которые выделялись регионам в качестве компенсации потерь, связанных с засухой. Но условие было такое, что средства предоставляются как разница между страховыми выплатами аграриям и фактическими потерями. У нас зона рискованного земледелия, и ни одна страховая компания наших сельхозпроизводителей не страхует, поскольку риски слишком высокие. Поэтому и в компенсации нам в прошлом году отказали, – рассказал Алексей Цыденов.

Этим вопросом он тоже начал заниматься в феврале, сразу после назначения в Бурятию. Письма, переговоры, объяснения, почему страховщики не хотят работать с бурятскими фермерами. В итоге вопрос был рассмотрен
правительством России. Было решено выделить средства из резервного фонда с последующим восстановлением из федерального бюджета.

– Если бы не было этих денег, то наши аграрии не рискнули бы привлекать дополнительные кредиты. Посевная кампания могла быть провалена. А сейчас мы существенно облегчили ее проведение, – объяснил Алексей Цыденов значение решения, которое удалось пробить на федеральном уровне.

*Президент в курсе*

За снижение тарифов на электроэнергию пришлось сражаться столь же упорно и энергично. Долгие годы республиканская власть лишь сетовала на тарифную несправедливость, теперь же дело перешло от разговоров в плоскость практических решений.

Ранее планировалось повышение тарифа во всех регионах России. В частности, в Бурятии он должен был вырасти до 2,97 руб./кВт-ч. Однако новый лидер республики сумел договориться с руководством «Россетей» и
Федеральной антимонопольной службы, и для республики сделали исключение. В итоге летом будет дополнительное снижение тарифа на электроэнергию для населения и ощутимое – для бизнеса. Последнее повысит конкурентоспособность нашей продукции.

По вопросу о смягчении ограничений, связанных с водоохранной зоной Байкала, Алексею Цыденову пришлось дойти лично до премьер-министра России Дмитрия Медведева. Напомним, из-за федеральных ограничений в
сотнях прибрежных населенных пунктов нельзя оформлять собственность на землю, проводить противопожарные рубки, строить новые туристические объекты и так далее. Чтобы исправить ситуацию, нужно внести изменения в четыре федеральных закона и одно постановление правительства. Сейчас эти
поправки должна рассмотреть Госдума. О проблеме Алексей Цыденов рассказал и президенту России Владимиру Путину во время его визита в Иркутск.

Докладывал президенту по Черемушкам и одновременно поднял вопрос о природоохранных ограничениях. Президент пообещал дать специальное поручение по этой проблеме, – рассказал новый руководитель республики. – Уже есть договоренности о встречах в Москве, чтобы продвинуть нужные для жителей байкальского побережья законы.

Также в Госдуме обсуждается вопрос о включении Бурятии в список пилотных регионов, где будет вводиться туристический сбор. Уже давно «дикие» туристы из соседних регионов стали неотъемлемым элементом каждого лета на Байкале. Их стоянки расположены по всему восточному берегу Священного моря, порой в таком количестве, что улан-удэнцам и жителям Бурятии, приезжающим на день-другой провести выходные, просто негде приткнуться. Добавим к этому мусор, остающийся после гостей, порубку деревьев на дрова для костров, угрозу пожаров.

На деньги, которые Бурятия могла бы собирать с неорганизованных туристов, можно будет построить биотуалеты, осуществлять уборку мусора, окультурить места стоянок, обеспечить пожарную и общественную безопасность.

Естественно, сами жители Бурятии опасаются, что с них тоже будут брать плату за доступ на побережье Байкала. Алексей Цыденов об этих тревогах знает, но считает, что все можно разумно отрегулировать в интересах населения республики.

– Регионам предоставляется право самим решать, как и с кого собирать туристический сбор, в каком размере. Если все получится, то мы будем исходить из того, что мы здесь живем, мы сохраняем Байкал для будущих поколений, и имеем полное моральное право не платить за каждый выезд, – пояснил Алексей Цыденов.

*Публичных порок не будет*

На «стодневной» пресс-конференции обсуждались системные и кадровые изменения в органах власти Бурятии. Новый лидер республики не склонен принимать скоропалительные кадровые решения. Он считает, что важнее
научить людей мыслить и работать по-новому.

– Исхожу из того, что госслужащие должны постоянно учиться, повышать квалификацию, профессиональный уровень. Я все время активно занимаюсь самоообучением, прохожу разные курсы, семинары. Законодательство меняется, мир меняется, появляются новые практики, технологии управления, – отметил Алексей Цыденов. – Сейчас специально отправляю людей на учебу по разным направлениям. И министры ездят, и зампреды, и главы муниципалитетов.

Что касается новых назначений, то исполняющий обязанности главы Бурятии выбирает кандидатов, по его словам, исключительно из соображений профпригодности.

– На меня можно оказать влияние одним – хорошей работой. Главный критерий – это профессиональная пригодность и заинтересованность в конечном результате. Больше ничего. Протекции помогают, только если достойного кандидата предлагают, – поделился своим подходом к решению кадровых вопросов Алексей Цыденов.

Сам он интенсивно ездит по районам. Но это не пиар-вояжи, а реальное и глубокое изучение ситуации на местах. К каждой поездке новый руководитель Бурятии тщательно готовится. И обязательно везет с собой
отраслевых министров, чтобы решали проблемные вопросы не откладывая в долгий ящик. Многие из них в некоторых районах побывали впервые.

– Это не свита, мне не нужно, чтобы за мной гуськом ходили. Нет, мы приехали, и каждый руководитель по своей части отрабатывает. В будущем я планирую каждый год все районы объезжать. И всех министров буду отправлять, чтобы они хотя бы раз в год, но в каждом районе побывали, – пояснял исполняющий обязанности главы свою позицию.

За сто дней Алексей Цыденов успел объехать 11 районов. По результатам поездок сформирован список из 150 конкретных поручений. Контроль за их исполнением осуществляет лично глава республики.

Станислав Сергеев, «Номер один»
Фото: «Номер один»

Алексей Цыденов рассказал о первых победах и отношениях с федеральной властью: 36 комментариев

  • 25.05.2017 в 15:14
    Permalink

    Что скажешь, толковый и работящий мужик.
    Конечно он не вписывается в бурятский менталитет, по которому дарга не работает. Если дарга работает, то значит он не настоящий дарга.
    Цыденов же собирается научить людей мыслить и работать по-новому. Думаю что это ему удастся, дремучий феодализм здесь будет изжит и Бурятия станет цветущим краем.

    Ответ
  • 25.05.2017 в 15:50
    Permalink

    Человек за 100 дней успел многое сделать, а наш ИА за 1 год и 100 дней ни черта не сделал и ничему не научился. Пусть берет пример и удивит тункинцев хорошей работой.

    Ответ
  • 25.05.2017 в 16:25
    Permalink

    Партизан точно с гражданской остался. Старенький совсем однако, музейный экспонат. Ну да ладно, в буковки на клавиатуре тыкает и то хорошо.

    Ответ
  • 25.05.2017 в 20:41
    Permalink

    Партизан не знает, что конкретно сделал за 100 дней для Бурятии ВРИО, а всё туда же.

    Ответ
  • 25.05.2017 в 20:53
    Permalink

    Теперь, пусть Анна Аркадьевна покажет свою работоспособность и привлечёт электорат на сторону ВРИО. В Тунке он должен набрать 72 %, как Самарин в своё время на выборах главы района.

    Ответ
  • 26.05.2017 в 05:07
    Permalink

    Оля, вы саму статью прочитайте и узнаете, что врио сделал или Ваша работа просто комментарии строчить???

    Ответ
  • 26.05.2017 в 06:08
    Permalink

    Партизан, я из статьи не увидела уже поступившие деньги в республику — всё в будущем времени. Деньги из дорожного фонда — не очень большие. У нас иркутской организацией Труд осваивается на дороге у Зактуя, на кавказе, больше четырех млрд. руб. без пиара и излишнего шума. Правда дорогу надо было строить не так, как сейчас, а построить мост, поднять дорогу наверх,т.е. выпрямить. А так, опять через некоторое время там будет волна, как и сейчас — впустую освоят деньги и всё. Если выпрямить дорогу, то стоимость уменьшится вдвое, а это никому не выгодно. Читайте отчёт счетной палаты России за прошлый год. Огромные млрд-ы остались не освоенными. Теперь не знают, куда их девать, вот и толкают их кому попало.

    Ответ
  • 26.05.2017 в 08:34
    Permalink

    ИА сначала должен понять как нужно работать. Посмотреть федеральные и республиканские программы, посмотреть как наш район вписывается в них, подготовить документацию по включению и добиваться, добиваться своего. Поменять принцип работы администрации, научить их хоть чему-то, отправлять их на учебу и т.д. и т.п.
    А не бегать и искать неугодных и морщить их, считая это своей основной работой.

    Ответ
  • 26.05.2017 в 09:27
    Permalink

    Партизан, я поняла,что наши-то представляют наверх бумаги для включения в республиканские программы, но они там игнорируются министрами, которые сейчас и.о. Самое время о саботаже иошных рассказать ВРИО, когда он прибудет в нашу долину. Для некоторых и.о., это будет концом их карьеры. Насчёт учебы кадров, я одобряю слова партизана. Есть же в двух вузах специальности по гос. и муниципальному управлению, надо преподов оттуда вызывать, оплатить им за академические часы и провести целевую учёбу. Если работники райадминистрации штаны протирают, то от таких надо избавляться безо всякого сожаления. Есть среди оппозиционных сил прекрасные спецы, прошедшие суровую школу Самарина. И если они согласны работать в районном руководстве без политики, то безо всяких их надо брать на работу. В конце концов они такие же тункинцы-земляки.

    Ответ
  • 26.05.2017 в 09:43
    Permalink

    Сложно игнорировать то чего нету. По сведениям из проверенных источников в Улан-Удэ, за год из Тунки либо ничего не подали либо подали неграмотно.

    Ответ
  • 26.05.2017 в 12:29
    Permalink

    Знающему, не верьте проверенным источникам, они — эти источники, врут и не краснеют. Республиканские программы, это не тайна за семью печатями, они заложены при утверждении годового бюджета НХ. Пусть эти ио министра не приезжают в Тунку, им конец, как госслужащим. А вместе с ними все республиканские структуры в районе поменяют своих начальников, в т.ч директора шимкинской школы. В минпросе не будет Фролова с Ангархаевым. Новые начальники в районе будут приниматься с согласия ИА.

    Ответ
  • 26.05.2017 в 16:25
    Permalink

    Всё это пыль в глаза и не более. Наплевать на дороги в Улан- Удэ, пусть они будут такие же хорошие как у нас от Тунки до Далахая. Цыденов просто выскочка и всё, фаворит его ВЕЛИЧЕСТВА и не более. Бессовестно ведёт предвыборную кампанию используя служебное положение. Не будет с него толку, чужак он для Бурятии.

    Ответ
  • 26.05.2017 в 16:32
    Permalink

    Задействован беспрецедентный административный ресурс, чтобы протолкнуть Цыденова. Народ Бурятии просто обязан сказать ему НЕТ, как сделали иркутяне. Иначе Бурятию ждёт исторический демонтаж.

    Ответ
  • 26.05.2017 в 17:52
    Permalink

    Пророк однако. Но увидеть Бурятию павшей в прах, на грудь принять нужно не меньше литра. А так будет видеться один лишь беспрецедентный административный ресурс и нутряной народный глас НЭТ и всё. Голоса лучше не слышать, они могут только до Троицка довести.

    Ответ
    • 26.05.2017 в 18:47
      Permalink

      Чтобы протолкнуть Сыренова, был тоже задействован административный ресурс, и чем это кончилось? Казак, нам ли не знать, что лучший способ загубить любое дело — это поручить его нашим чиновникам… так что в этом случае я не завидую ни Цыденову, ни тем кто его двигает. Наплачутся они еще с нашим «административным ресурсом».

      Ответ
  • 26.05.2017 в 20:09
    Permalink

    Чиновники, которые знают о народе понаслышке и видят народ из окон кабинетов и автомобилей. А сам Цыденов поездил по районам, куда нагнали потемкинцев, которые рукоплещут не переставая и считает, что весь электорат будет голосовать за него. Записал в блокнот пожелания, пообещал с три короба и думает, что уже победил. Единая Россия со своей тактикой и стратегией проиграла выборы в Тунке, Баргузине, и не дай бог проиграет по республике.

    Ответ
    • 27.05.2017 в 05:09
      Permalink

      «Единая Россия» и в Бичуре проиграла, возможно и в других районах или там народ уже заряжен на сброс единоросов и без всякого там Зарубина. Так что тут вырисовывается печальная картинка для ВРИО. Аналогия Горбачёва и КПСС, а здесь Цыденова и «Единой России» в Бурятии. Верность партии и верность народу не одно и то же.

      Ответ
    • 27.05.2017 в 05:17
      Permalink

      Все они по районам ездят и к нам в район приедет и провезут его опять же в Ниловку, на Вышку. в Аршан как всегда и слова примерно те же будут говориться. По дороге Тунка — Далахай он не поедет и в Мойготы он тоже не поедет где электричества по сей день нету. Всё как всегда будет. Про туризм опять много говорить будут. Чрезмерные ожидания бывают причиной горьких разочарований! Если вдруг избирут Цыденова то жизнь будет также. а то и хуже потому что он всё начнёт переделывать под своё понимание, а это возможно с чаяниями народа совсем не совпадает.

      Ответ
  • 27.05.2017 в 05:37
    Permalink

    Да, начальство не любит ходить по старым больницам, рынкам, не бывает их на остановках, на вокзалах, в очередях в поликлинике их тоже не бывает, в СОБЕСах и т.д.. Чиновники любят открывать новые школы, больницы и сады, а в старых зданиях, где грязно, где пахнет, где нет кондиционеров они бывать не любят.
    Но почему-то чиновники из Единой России, как депутаты из «Наша Раша» думают, что они думают о народе, что они знают о народе. Истребуют стат. данных и ими оперируют, столько избирателей и столько-то будут голосовать за Едро, а то, что за цифрами стоят реальные люди они не знают.

    Ответ
  • 27.05.2017 в 08:20
    Permalink

    Партизан вернулся с гражданской и рассказывает нам сказки про чиновников, которые знают о народе понаслышке, на небе они очевидно проживают. Про потемкинские деревни толкует, которых давно уже никто не строит, наоборот разваливают и сжигают чтобы денежки получить и т.д.
    Казак, к которому наверное когда гости приезжают, не в светлый и чистый дом он их ведет, а в то что на отшибе и хочет чтобы власти высоких гостей водили так же, где похуже.
    789, который полагает что выборы надо поручать первым встречным поперечным, а не чиновникам, которые зарплату за это получают. Дескать загубят дело.
    И это всё на полном серьёзе, даже о тех же партиях рассуждают. У вас партийцы есть, а партий нет. Если бы была в Тунке Единая Россия, то разве эти партийцы могли нападать на власть? Нет конечно. Где вы видели чтобы еэровцы на Медведева нападали, такого не может быть. А вот в Тунке еэровцы нападают на главу района и ещё считают себя оппозиционерами. Это как?
    Я конечно человек завистливый, но в Тунке завидовать нечему, особенно Ивану Александровичу. Но нет, ему чуть ли не все поголовно завидуют, считают что он как сыр в масле катается, балду гоняет, развлекаются.
    Рецепт для Тунки наверное один, вернуть Самарина на прежнее место и чтобы он порол всех подряд нагайками, и так, и для профилактики, чтобы головы не смели поднять. Наступит мир и благодать. О деньгах не только вслух, думать даже перестанут.

    Ответ
    • 27.05.2017 в 08:24
      Permalink

      Александр, браво!!! Великолепный слог, изящный стиль! А Вы можете оформить свои мысли о сложившейся ситуации в статью и прислать ее нам, хотя бы в комментарии? Опубликуем с удовольствием.

      Ответ
      • 27.05.2017 в 12:49
        Permalink

        Спасибо, Админ, за похвалы, но писать не буду.
        Не жеманюсь, некогда, работа, да и не моё это дело. Это журналисты владеют материалом, знают как писать, что акцентировать. А я технарь, политикой интересуюсь постольку-поскольку, материалом владею плохо. Я всего лишь дилетант широкого профиля, вырос в Бурятии, живу в Иркутске, бывал в разных краях, в ваших тоже, немного лично знаю Ивана Александровича Альхеева, с остальными даже не знаком, так по наслышке.
        У Вас на сайте я высказывал в основном свои мысли, которые нигде не звучали, часть их можно было бы во что то развить, скомбинировать. Если бы кто-то сделал это без моего участия и упоминания обо мне, я бы только рад и большое спасибо сказал.
        Я начал просто так, потом увлекся, а потом и втянулся. Преследовал две цели. Путём диалогов хотел изменить осознание жизни у тункинцев и дать более широкое понимание происходящих вокруг них процессов. Они в таком месте удачном живут, но не имеют перспектив для развития в силу своей косности и нежелания воспринимать новое, делать над собой усилия, при этом неважно какой они национальности. Неосознанный главный мотив тункинцев, это убежать в прошлое, как то закрыться от внешнего мира, ничего не менять. Из-за этого они и не любят Ивана, он олицетворенное главное зло в изменении их жизни. Только начали к ней приспосабливаться, пришел Иван и даже в мире как то нехорошо стало. Неважно что от него ничего не зависит, кардинально ничего изменить он не может, не в его силах. Главное при нем это началось.
        Но я ни в чём не преуспел. Сайт всё равно обезлюдел, не знаю насколько он популярен у посетителей, но комментаторов осталось всего ничего, да и то они долдонят одно и то же. Не эволюционируют. Так что тратить время на писанину тоже нет смысла. Остается реагировать на какие-нибудь редкие события, сторонний взгляд иногда может представлять интерес.
        Я думаю Вы тоже не преуспели в осуществлении своих целей, хотя нужно Вам отдать должное по деятельности, широте охвата тем, в оформлении, в конкурентоспособности. Но вы сайт одной темы, гонений на Ивана после выборов, попытки привить другое пока успеха не имеют. То ли народ такой, то ли жизнь такая.
        По возможности я буду участвовать в Вашей жизни мелкими писульками, вдруг кому-нибудь сгодятся, а так же и потому что заочно ценю и уважаю Ваш, по всей видимости, маленький, но стойкий коллектив.

        Спасибо и на этом, Александр. Для информации мы сейчас в комментариях выложим небольшой отчет о посещаемости сайта. Она, сколь это ни странно, растет, более того, в последние 3 месяца устойчиво пройдена планка в 500 посещений в день, что для сельского сайта в общем-то неплохо.

        Не получается выложить. Нарушается наш основной принцип, принцип анонимности комментаторов, т.к. на скрине неизбежно отобразятся ай пи. В ближайшее время соберем таблицу по месяцам и покажем.

        Ответ
        • 27.05.2017 в 16:00
          Permalink

          Наверное одни и те же посетители по многу раз заходят на сайт или комментаторы ходят смотреть на свои писания. Отсюда и количество. А как с географией, на сколько сайт известен на просторах страны?
          А почему авторы статей у Вас не дискутируют с комментаторами? Ангархаев вывешивал свои опусы, Ринчинов, из АРДа какой то заполошный, но никто из них, ни на мои, ни на другие отзывы не реагировали. Это программа так работает или они такие гордые?
          А почему бы Вам не вывешивать информационные обзоры о чем пишут бурятские СМИ и соседские и почему бы не превратить сайт в тункинскую сплетницу а всех остальных пустить по миру, а потом к себе прибрать? Почему нет объявлений по купи-продам и обменам?
          Может я задаю дурацкие и не этичные вопросы, но мне кажется у Вас в Тунке такие перспективы и все остальные сайты и бумажные СМИ живут из за Вашего недосмотра.

          Мы работаем над почти всем Вами описанным. Если судьба повернется к нам лицом в ближайшее время, почти все то, о чем Вы писали, будет. А также еще один интересный проект.

          Пользователи, которым ПОНРАВИЛСЯ этот пост:

          • avatar
          Ответ
          • 27.05.2017 в 16:25
            Permalink

            По посещениям. Учитываются только уникальные ай-пи, то есть один человек отмечается счетчиком один раз. Количество просмотров с одного ай пи не регламентировано, можно хоть весь сайт перешерстить, показан будет только просмотр первой статьи и комментарии. География у нас большая, в основном Улан-Удэ, около 150 ай пи из Тунки, Иркутск, Иркутская область, в последнее время много просмотров из Москвы.
            на 27.05.2017 сайт отображает 602 статьи, 9807 комментариев.

  • 27.05.2017 в 09:42
    Permalink

    Всем известно, что ИА к власти привел марх, который подогнал кучу юристов-мархинаторов и они сделали, что сделали. Так что подобный сценарий по республике очень даже возможен. А едро это учителя, врачи, которых силой загнали в партию и им всем на нее глубоко наплевать. Действительно в Тунке идут не за партиями и их идеями, а за людьми, которые больше наобещают или нальют.

    Ответ
    • 27.05.2017 в 10:11
      Permalink

      Нет не Мархаев привёл к власти Ивана, а всё таки народ выбрал. Роль Мархаева довольно спорная, а то как люди самоорганизовывались в поддержку Ивана дорогого стоит, причём без какого — либо нажима с его стороны и даже без просьб. Мархаев скорее наоборот подпитывается Тункой.

      Ответ
    • 27.05.2017 в 10:16
      Permalink

      Партизан, там всего хватало… и юристов тоже. Сейчас Цыденову по ходу тупо страшно в Тунку ехать, предъявят ведь все и по полной).
      насчет ЕР полностью согласен. Кто остался из активистов на местах — как правило люди смелые, достойные. А вот Улановка сгнила полностью. Дешевки, прости Господи.
      Они сольют Цыденова, однозначно. Причем действиями сольют хуже, чем бездействием.

      Ответ
  • 27.05.2017 в 10:23
    Permalink

    Партизан, а почему столько много министров, приезжавших в долину, чтоб поддержать Аламжу, не выполнили свою задачу. А один Марх смог это сделать с помощью своих юристов. Это суд не поверил юристам Самарина. Вы, ещё и суд будете обвинять, в том, что он не вынес решение в пользу Самарина-Аламжи. Оппозиция имела наглость подговорить людей, чтоб они несли муру на суде, да, кто им поверит. А наливал пьяницам ваши Самаринские.

    Ответ
  • 27.05.2017 в 10:42
    Permalink

    По Тунке можно смело сказать, что «Единая Россия» прекратила своё существование и превратилась в химеру. Иван делал неудачную попытку оживить её, но похоже реанимация уже тоже неактуальна, да и не нужна уже никому?

    Ответ
  • 27.05.2017 в 12:58
    Permalink

    Вы же писали что Иван рейдерски захватывал ЕР, а теперь оказывается он её оживлял. А чего тогда депутаты ЕР-овцы так дружно против него проголосовали на сессии, ожили или наоборот при последнем издыхании?

    Ответ
  • 27.05.2017 в 14:27
    Permalink

    Руководство ЕР в Тункинском районе самое высококвалифицированное после февральских выборов 2016г., но они уже не могут без боли смотреть на всех этих деятелей из их партии, которые постоянно повторяют одни и те же ошибки.

    Ответ
  • 27.05.2017 в 17:00
    Permalink

    Анне Аркадьевне нечего озираться на БРО ЕР. В случае провала в Тунке, с неё спросят по полной, как в начале ВОВ ответил Павлов за косяки руководства СССР. Ей не удастся свалить свою вину на руководство ЕР. Так, что Сыренова пусть показывает свою самую высокую квалификацию на деле. ВРИО в Тунке должен взять не менее 72% голосов, т.е. не меньше Самарина в своё время.

    Ответ
  • 29.05.2017 в 05:16
    Permalink

    МОЛОДЕЖЬ выберет молодого лидера республики, с новым мышлением, с современным менталитетом. Не держите молодых за несмышленышей и голодных дураков, которые за деньги и еду проголосуют за того, кто им это подкинул!

    Ответ
  • 29.05.2017 в 06:34
    Permalink

    Нынешняя молодежь — не ранешние комсомольцы. У них один принцип — от кого деньги, тот и бог, и царь для них.

    Ответ
    • 29.05.2017 в 07:36
      Permalink

      Верка, не бывает молодежи без идеалов и сгибаться в три погибели пред денежным мешком не будут. Это удел взрослых, утративших принципы, не видящих перспективы.
      А молодежь как всегда полагает, что мир принадлежит им и все мешки сами будут ползать у них под ногами.

      Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

wp-puzzle.com logo