ГЭС в Монголии может ударить по нам

Эколог: монгольские ГЭС спровоцируют в Бурятии повторение аршанской трагедии

Изменения экосистемы породят новые сели в Тункинском и Окинском районах. Как прокомментировал известный эксперт-эколог, председатель комиссии общественной палаты Бурятии Евгений Кислов, строительство каскада ГЭС на притоках Селенги в Монголии затронет экосистемы и юго-западных районов республики, отличающихся горным ландшафтом. Ожидается повышение влажности за счет испарения, что породит обильные дожди, и соответственно, наводнения. Также повысится уровень сейсмичности. В связи с этим, в Тункинском и Окинском районах могут начаться сели.

— Эти оба фактора решающие. Для селя нужно обводнение и сейсмический толчок, — прокомментировал Евгений Кислов.

Напомним, в 2014 году из-за сильных дождей в Тункинских гольцах образовался селевой поток, нанесший сильный ущерб поселению Аршан. В результате бедствия в известном курортном поселке пострадало 82 жилых дома.

Отметим, 31 марта в Бурятии проходит финальное заседание общественных слушаний совместно с представителями Монголии по проектам строительства ГЭС «Шурэн», «Орхон-Гоби» и «Эйгин-Гол» в верховьях трансграничной реки Селенга. Российские экологи уже выразили отрицательное отношение, поскольку изменение гидрологического режима Селенги нанесет колоссальный ущерб экосистеме Байкала и республики в целом.

«Номер Один»

ГЭС в Монголии может ударить по нам: 28 комментариев

  • 31.03.2017 в 18:58
    Permalink

    А ведь последствия селя разгребал Гомбоич, а не Дашнимка

    Ответ
    • 05.04.2017 в 15:17
      Permalink

      Опять зомбо-ложная информация.Тунка-Закаменск находятся выше и между ними и Шуреном штук 24 гряд гребней хребтов,ну никак не может из Шурена попасть к нам,скорее в Улан-Батор!

      Ответ
  • 31.03.2017 в 20:53
    Permalink

    А тебе оттуда не перепало, но нисо Вано тебе заплатить должен

    Ответ
  • 01.04.2017 в 03:25
    Permalink

    Отвечаю Замбалаю, с тех денег самарин платит своим приспешникам, нагнетающим обстановку в районе. Для борьбы с этим надо обрубить его теневые доходы, в т.ч. вип пенсии.

    Ответ
  • 01.04.2017 в 03:39
    Permalink

    Логика безупречная. Для того чтобы убрать «самаринских» из прессы, надо отобрать у «петуховских» их вип-доплаты… Верка, я понимаю, весна, витаминов угэ, природные углеводы утратили свою мощь, с глюкозидами проблемы, головной мозг сбоит. Но не настолько же…
    Мой совет — больше дикого чеснока (бабушки из Харбят классный чеснок около универмага продают, но если есть возможность взять в Шулутах, берите там, там он вообще ядерный), если с давлением нормально — недельный курс саган-дайли пропить, в магазине «Овощ-Жемэсууд» есть хорошие не ГМОшные яблоки. Неделя делов — и без всякой аптеки голова работает как часы.

    Ответ
  • 01.04.2017 в 06:00
    Permalink

    Дикий чеснок — бренд нашей красивой долины. Никто, так, как наши земляки, не употребляют дикий чеснок. Вся остальная этническая бурятия сильно удивляется такому пристрастию. Наши любят сверх меры есть черемшу, короче, мы не такие как все. Возможно, из — за этого все наши беды, от избытка адреналина. А от давления ем андипал — помогает. В магазин мусульманина — суннита «Овощи — фрукты» обязательно зайду за яблоками без гмо. А саган дали негде купить в Кырене. Спасибо 789 — му, надеюсь, что он от всей души предложил рецепты по улучшению моего здоровья.

    Ответ
  • 01.04.2017 в 06:22
    Permalink

    Да, ведь совсем забыли про тибетскую медицину, а ведь там один из постулатов это еда как лекарство. Правильной диетой можно исправить положение в Тункинской долине, наладить спокойную мирную жизнь на долгие годы.
    Я вообще то сторонник более радикальных диет, что кормить надо тункинцев поменьше, чем меньше, тем лучше, а то заелись, зажирели, на демократию потянуло. Паслись бы то на черемше, то на чесноке, обратом бы запивали, зимой на картошке, лапша по праздникам. И глядишь бы образумились по части своего величия.

    Ответ
  • 01.04.2017 в 07:39
    Permalink

    Да, прав Александр, нашим аборигенам противопоказаны жирное мясо и соленое сало, не говоря уже об высококалорийном алкоголе. У нас должна быть постная еда и совершенно простая обстановка в доме, а авто — не выше класса жигули. Тогда не будет тяги к большим деньгам, которая и ведет к неправедной жизни. Никаких вип доплат. И побольше духовности и душевности во всех наших поступках и делах. Ведь не зря говорят, что бытие определяет сознание. И мы, надеюсь, забудем всякие катаклизмы и природные, и в наших отношениях.

    Ответ
  • 01.04.2017 в 10:36
    Permalink

    Верно Верка. Бытие плюс битие только и помогут, увещевания лишь усугубили «тункинский синдром» головного мозга.
    Бить надо. Страх отец благоразумия, поэтому битие должно быть включено в рацион тункинцев. Питание должно быть трехразовым, понедельник, среда, пятница. И бег вместе с главой района, вечером для хорошего сна обязательно. Просветление и долгая жизнь будет обеспечены.
    Поголовно у всех тункинцев жизнь продолжится и после жизни, как у Итигилова. Все обретут святость, а поклонники Тунка24 ещё при жизни. Самаринов с Сыреновы уйдут в монахи, куда-нибудь подальше, где их прошлую жизнь не знают.
    На выборы привезут пива, ливерной колбасы улан-уденского мясокомбината, минтая в тесте. Явка будет обеспечена 100% и как следствие правильное голосование. Скептики, типа казака и 789-го, будут посрамлены, все проголосуют за Цыденова. Они первыми за него проголосуют. Выборы будут прозрачными, кто не так проголосовал ни пива, ни ливерки, ни минтая не получит. Тункинский район прославится не только в России, делегации хлынут за опытом.
    И всего то надо тункинцам сделать питание и здоровый образ жизни, как в других районах Бурятии.
    Баргузинцы тоже там на рыбе и туристах разжирели. По традиции тункинский опыт перенесут туда, омуля и так запретят ловить, с туристов местным дань снимать не дадут, диета и здоровый образ жизни довершат начатый процесс. И всё тоже будет нормально, тишина и покой.

    Ответ
    • 01.04.2017 в 10:43
      Permalink

      Александр, аплодирую стоя. Как товарищ, полностью попадающий под Веркино описание (жирного и соленого не ем хоть и завались потому-что дожрался до панкреатита, заработков нету потому-что кризис, езжу на «Оке» увидев которую сегодня сам Мархаев скупую слезу пролил) я только за скромность). Тем более что в свете Нацпарка ничего другого нам не светит).
      Единственное что, голосовать наверное вообще не пойду. Что толку от масла, ливерной колбасы и прочего, если по здоровью низзя?

      Ответ
      • 01.04.2017 в 11:00
        Permalink

        Казак, а может мы кому-нибудь, кого не жалко отдадим эту туристическую отрасль? Ну его на фиг, доигрались.
        Лучше всего у нас агротуризм развивать. Свои работать толком не хотят, а тут за бабки, добровольно и с песнями туристы приедут картошку окучивать…

        Ответ
      • 01.04.2017 в 16:58
        Permalink

        Какая-нибудь турфирма привозит толпу туристов, их сперва по жребию или собственному выбору делять на «альхеевских» и «самаросыреновских». Затем начинаются разные квесты — «замути митинг перед администрацией», «стырь нефрит и не попадись», «пройди на второй этаж администрации, и не получи звидюлей», «проберись в кабинет Дугарыча, и свали раньше, чем он успеет послать на йух», бои стенка на стенку у ванного корпуса в Ниловке, «раскидай листовки и не попадись», «выдержи поединок с безумной берсеркершей из Далахая», «поговори с воспитателями Кыренского детсада до прихода Мальжуновой», «зайди в кабинет к Красной Шапке», и так далее.

        Ответ
  • 01.04.2017 в 17:20
    Permalink

    То, что предлагает Зомби лаев, применимо к детскому туризму. И это тоже имеет место быть, наряду с взрослым туризмом.

    Ответ
  • 01.04.2017 в 17:23
    Permalink

    Браво Гелик, рассмешил. Очень здравый квест получится. Помню раньше Шобоева Э.А. проводила очень много интересных мероприятии для молодежи. А сейчас тишина. Но покой нам только снится. Ау, где соревнования, где культур мультур?

    Ответ
    • 02.04.2017 в 04:36
      Permalink

      Ну, не знаю как насчет Гелика Зомбилаева (надеюсь, Бэлик найдет кто это и башку-то ему оторвет за происки врагов), а я по приколу посчитал, благо опыт есть по туризму. Если грамотно организовать, не шибко дорого и получается. Маршрут 4 дня, группа не менее 12 человек, 25% планируемой прибыли, где-то по 8000 с человека выходит. В программе не менее трех ключевых моментов, и чтобы все под контролем). Если замутить это дело, то подозреваю что от чиновников отбоя не будет, желающих ощутить все прелести тункинской политики.

      Ответ
  • 02.04.2017 в 15:18
    Permalink

    Почему-то не интересно стало. Где убойные статьи? Не о чем писать, комментаторов стало мало.

    Ответ
    • 02.04.2017 в 15:39
      Permalink

      Они по ходу всей редакцией щемятся чтоб им Муха не вломил).

      Ответ
  • 02.04.2017 в 20:10
    Permalink

    Если построят ГЭС в Монголии, то обмелеет Селенга и упадет уровень Байкала, но тогда нужно закрыть ГЭС в Иркутской области, чтобы они не сливали уровень воды в р.Ангара, а нам покупать дешевое электричество у монголов.
    Чтобы не обмелели реки в Тункинском районе нужно проводить посадку саженцев вдоль всех рек и ручьев, благо на территории района есть нац. парк.
    Понятно, что монголам порекомендуют развивать солнечную и ветровую виды электроэнергий и они немного поторговавшись согласятся, и снова будут закупать электричество у России в 4 раза дороже.

    Ответ
  • 03.04.2017 в 05:16
    Permalink

    Какой то монгольский мир не дружелюбный к бурятам. Как был, так и остался, ставь у себя ихних идолов или не ставь. Они наверное не знают что в Галбае ихнюю Алан-гоа поставят. Всё обидеть нас хотят.
    А о влиянии ГЭС на Байкал это бабушкины сказки, типа пробурили скважину, а оттуда голоса донеслись, из ада. Посчитайте объем стока, объем воды в Байкале и т.д. Увидите что уровень практически не понизится. Монголы шантажируют, чиновники хотят ручки свои озябшие погреть, а вы уши развесили. Вы, октябренок, какую школу заканчивали?

    Ответ
    • 03.04.2017 в 06:17
      Permalink

      Александр, к сожалению вопрос о монгольских ГЭС и влиянии их на регион — далеко не надуманный. Если уровень Байкала и не понизится (тут, я считаю, тоже излишнюю панику подняли, видел Байкал и не такое, для понимающих всего четыре цифры — 1958), то биота дельты Селенги пострадает в первые три года (заполнение водохранилищ) после перекрытия плотин довольно сильно, с вероятностью процентов этак в 80 помножится на ноль селенгинская популяция омуля, а самое поганое — реально повысится температура воды в Байкале, этак на 0,2-0,5 градуса, что может привести к довольно значимым последствиям для климата. Можно конечно обсчитать все и сделать наиболее безопасный вариант — но «монгольский мир» от нашего принципиально не отличается, а в нашей больнице… ну, Вы в курсе, как у нас удаляют гланды.
      Вообще впадать в панику не стоит, конечно. Но и не принимать во внимание возможные последствия монгольских ГЭС — тоже.
      А так да, монголам (даже не столько монголам, сколько китайцам, которые сразу обсядут со своими посевами эти водохранилища) нужна вода и чихали они на Бурятию и все наши статуи.

      Ответ
  • 03.04.2017 в 05:46
    Permalink

    Если у меня в ограде будет бить ручей, то я могу изменить русло, поставить запруды и т.д., а не так чтобы следующий за мной сосед делал с ручьем что хочет, а я не мог.
    Объяснение хоть простое, но доходчивое.

    Ответ
  • 03.04.2017 в 05:58
    Permalink

    Какие ты запруды не делайте, ВАм всё равно воду придется соседу сливать, а то она Вас затопит. Сколько пришло, столько и ушло, за минусом твоего небольшого потребления.
    Уровень воды в Байкале даже и не почувствует трехлетнего отсутствия прихода воды из Селенги. А потом, всю реку не перекроют, монголам, что живут ниже ГЭС водичку тоже надо, всю природу монголы себе нарушать не будут, себе дороже. Так что перекроют вообще малую часть Селенги, для Байкала несущественно, и для Бурятии тоже.
    С чего взяли что Байкал только Селенгой питается, эта одна из рядовых речек что текут в озеро.

    Ответ
  • 03.04.2017 в 09:23
    Permalink

    В этом и суть, что воду все равно придется сливать и она придет в Байкал, но мне кажется глупым обсуждать строительство монгольских ГЭС. Это чисто монгольская тема, а россиян она касается в последнюю очередь, прежде чем говорить о вреде еще не существующих ГЭС лучше занялись бы охраной Байкала, а то развелось там всякой гадости, а всем плевать на это с высокой колокольни. Всех интересует монгольские ГЭС.

    Ответ
  • 03.04.2017 в 10:21
    Permalink

    Октябренок, Вы абсолютно правы, это дело монголов строить или не строить им ГЭС. Мы им не указ. И это правильно.
    Если учесть весь годовой слив Селенги в Байкал, то это всего 0.1% от объема воды в Байкале. Слезы. Несущественно для экосистемы. А если учесть, что половина стока Селенги наполняется нашими реками, то и говорить не о чём. См. карту. Да монголам вода в Селенге тоже нужна.

    Selenga

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

wp-puzzle.com logo