«Автобусы смерти»: из-за чего гибнут люди на дорогах Бурятии?

В первый день зимы произошла крупная авария в Иркутской области с участием пассажирского микроавтобуса из Бурятии. По воле рока спустя три дня в крупном ДТП пострадали школьники в Ханты-Ман­сийске. И вот вчера, 15 декабря, в Прибайкальском районе Бурятии в результате аварии погибли два человека. И снова ДТП с участием маршрутного автобуса, следовавшим по маршруту «Улан-Удэ – Оймур». Шестерых пассажиров отправили в медучреждения, среди них ребёнок 2003 года рождения, пишет газета «Бурятия».

Эти резонансные происшествия подтолкнули власти — как республиканские, так и федеральные — рассмотреть проблему под микроскопом.

В Государственной Думе прошло заседание межотраслевой рабочей группы по предупреждению правона­рушений на транспорте.

— Потребность в обеспечении без­опасности личности напрямую свя­зана с обеспечением безопасности на транспорте. Современную систему сложно признать удовлетворитель­ной, постоянно растет количество не­счастных случаев, связанных с транс­портным травматизмом, — отметили участники совещания.

В министерстве транспорта России состоялось селекторное совещание, на котором Минтранс потребовал вы­являть недобросовестных автобусных перевозчиков по всей стране. Глава ведомства Максим Соколов призвал ре­гиональные власти и глав транспорт­ных предприятий взять под особый контроль организацию автобусных перевозок, сообщается в пресс-релизе ведомства. Необходимо проведение дополнительной профилактической работы с руководством автобусных баз. Это касается как регулярных, так и заказных перевозок. Также важен тесный контакт с самими заказчиками автобусных перевозок.

Министр потребовал выявлять со­вместно с ГИБДД недобросовестных перевозчиков, которые не соблюдают правила перевозок пассажиров, от­клоняются от заданного маршрута, на­рушают правила дорожного движения.

Виноваты дороги или автобусы?

В Министерстве по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия сооб­щили, что уже утвержден график со­вместных рейдов транспортной ин­спекции и министерства. Начальник отдела Сергей Южаков рассказал, что до конца декабря планируется прове­дение совещания транспортной ин­спекции Республики Бурятия и Иркут­ской области, с участием ГИБДД.

— На совещание мы хотим при­гласить всех перевозчиков. Обсудим острые проблемы и дадим указания по усилению контроля за собствен­ными водителями, — говорит Сергей Южаков.

В министерстве отметили, что все обстоятельства страшного ДТП (речь сейчас об аварии в Иркутской области – прим.ред.) до конца не выяснены.

— К нам в министерство еще не по­ступали документы, подтверждающие виновность или невиновность во­дителя маршрутного автобуса. Если такая бумага придет, будут приняты меры, вплоть до расторжения дого­вора с перевозчиком. Вопрос о сокра­щении числа ДТП с участием марш­рутных автобусов будет рассмотрен в первом квартале 2017 году на межве­домственной комиссии при Главе Ре­спублики Бурятия, — рассказал Сергей Южаков.

Одной из возможных причин ава­рии под Слюдянкой стала наледь и вовремя неубранная трасса. Маршрут­чики говорят, что даже небольшая не­ровность при скользкой заснеженной дороге может стать причиной аварий­ной ситуации. А таких участков в Буря­тии великое множество.

На сегодняшний день маршрут­ная сеть в республике сформирована, и уже проведены конкурсы на право транспортного обслуживания.

— В связи с вступлением в силу Фе­дерального закона №220-ФЗ система проведения конкурсов среди перевоз­чиков изменилась. В настоящее время Правительством Республики Бурятия утверждена шкала оценки критериев, учитываемых при рассмотрении за­явок на участие в открытом конкур­се, которая учитывает также вопросы безопасности дорожного движения, — сообщил Сергей Южаков.

После аварии со смертью детей губернатор Ханты-Мансийского ав­тономного округа Наталья Комарова подчеркнула, что надо регламенти­ровать движение крупногабаритного автотранспорта в периоды неблаго­приятных природно-климатических условий и в темное время суток. Она вышла с инициативой, чтобы по всей стране патрульные машины ГИБДД со­провождали автобусы с детьми: «Па­трульный автомобиль сопровождения будет дисциплинировать водителя ав­тобуса и повышать внимание водите­лей встречного транспорта».

На всероссийском уровне приня­то решение, что автобусы старше 10 лет не должны дальше эксплуати­роваться. По данным министерства образования и науки Бурятии, в пар­ке школьных автобусов республики больше половины работают дольше 10 лет.

Что же касается вчерашней аварии, то по предварительной версии, водитель автомашины Mitsubishi Pajero Mini не справился с рулевым управлением и выехал на полосу встречного движения, где совершил столкновение с автобусом Fiat Ducato, следовавшим по маршруту «Улан-Удэ – Оймур».

Напомним, родственники погибших и получившие травмы пассажиры в результате крупного дорожно-транспортного происшествие в Слюдянском районе районе Иркутской области получат выплаты. Об этом газете «Бурятия» сообщили в министерстве по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства РБ.

Фото vk.com

Буряад Yнэн

«Автобусы смерти»: из-за чего гибнут люди на дорогах Бурятии?: 1 комментарий

  • 17.12.2016 в 19:35
    Permalink

    Смертельные аварии на самолёте, автобусе, на личном авто — злой рок судьбы. Больше сказать нечего.

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

wp-puzzle.com logo