Тункинский район стал точкой нестабильности в Бурятии — Борис Ботоев

Депутат Народного Хурала обеспокоен скандалами, регулярно происходящими в Тунке и опасается, что район плохо перенесёт зиму

16 ноября, UlanMedia. Тункинский район стал точкой нестабильности в Бурятии, считает депутат Народного Хурала республики от Тункинского района Борис Ботоев, комментируя события, происходившие там после вступления Ивана Альхеева в должность главы района. Парламентарий обеспокоен скандалами, регулярно происходящими в Тунке и опасается, что район плохо перенесёт зиму, сообщает ИА UlanMedia

Точка нестабильности

— То, что Тункинский район республики превратился в точку нестабильности, мы каждый день видим. Делёж собственности уже начался, а то, что район расколот на две стороны, это весь народ Тунки признаёт. Если бы выборы были без нарушений, половина народа признала бы Ивана Альхеева как законно избранного легитимного главу района, и никаких вопросов бы не было. Но поскольку народ до сих пор сомневается, и ему не запретишь, отсюда начинаются все эти недомолвки. Все равно, в душе, значительная часть населения Тунки не считает его законно избранным, — говорит Борис Ботоев.

По мнению парламентария, сомнения в легитимности Ивана Альхеева возникли не на пустом месте. По его словам, прокуратура РБ тоже поддержала исковые требования проигравшего претендента на должность районного главы Аламжи Сыренова, признав, что нарушения значительные и искажают истинную волю народа Тунки. Он отмечает, что республиканская избирательная комиссия тоже неоднократно говорила, что нарушения настолько значимые, что надо отменять выборы.

Борис Ботоев
Борис Ботоев. Фото: Василий Тараруев, UlanMedia

— Я сам бывший судья, и признаю все судебные решения, которые вступили в силу. Но как гражданин, как юрист, я могу иметь собственное мнение относительно их законности и обоснованности. Поэтому я считаю, что суд в данном случае оценил только часть нарушений, а более значимая их часть осталась вне судебного анализа, — заявил Борис Ботоев.

Комментируя своё нашумевшее высказывание о выборах районного главы как «заразу с Тункинских гор, которая может спуститься на равнины», Борис Ботоев пояснил, что это относилось к «грязным» политтехнологиям, и его опасения оправдались. Парламентарий напомнил, что во время тункинских выборов в «день тишины» в районе была распространена листовка, сообщавшая, что Аламжи Сыренов якобы назначен на какую-то высокую должность в МВД Бурятии, и он благодарит своих избирателей. По его словам, на недавних выборах 18 сентября аналогичная технология была применена в Еравнинском районе в отношении одного из кандидатов, якобы он был снят с дистанции.

— Таким образом, мои слова не на пустом месте были: эти приёмчики политтехнологий, доселе невиданные для нашей республики, нашли распространение в Бурятии на сентябрьских выборах. Поэтому пусть никто не обижается на мои слова про «заразу с Тункинских гор»: она получила распространение, — заявил Борис Ботоев.

Заодно парламентарий отметил, что его беспокоит, успешно ли перезимует Тункинский район, поскольку в районных котельных возможны перебои с углем, а действия районной администрации не внушают уверенности, что проблемы будут решаться благополучно.

Новые скандалы

Можно отметить, что слова Бориса Ботоева о тункинской «точке нестабильности» не лишены оснований. Можно вспоминать протестные митинги жителей района и судебные тяжбы по поводу нарушений на выборах, погром на территории лечебницы ООО «Алтан» на курорте Нилова Пустынь, странные увольнения руководителей учебных заведений района, жалобы тункинских единороссов на произвол. Можно вспомнить также конфликты между сторонниками Аламжи Сыренова и Ивана Альхеева, имущественные конфликты районной администрации с ООО «Китой», листовки о якобы имевших место злоупотреблениях помощника Ивана Альхеева Николая Петухова в бытность главой района, заявления жителей села Тагархай о намерении игнорировать новые выборы. В конце октября прогремел скандал, связанный с попыткой «самозахвата» сподвижниками Ивана Альхеева Тункинского местного отделения «Единой России». На нелегетимной конференции 18 октбяря с нарушениями партийного устава секретарём был «избран» помощник главы района Валентин Ошоров. Отметим, что хотя бурятское региональное отделение ЕР признало эти действия неправомерными, оценив как политическое рейдерство, и отменило все нелегитимные решения, Валентин Ошоров подал в суд на БРО «ЕР».

Но не успел стихнуть скандал с «политрейдерством», как Тунка прославилась новом неоднозначным событием. Муниципальный заказ на ремонт школьных котельных района выиграла фирма ООО «Улар», которым владеет супруга Ивана Альхеева, председатель районного союза предпринимателей Аза Альхеева. Это предприятие выполнит контракт на сумму 1,4 млн рублей по ремонту школьных котельных в сёлах Туран, Горхон, Торы и Тунка. По информации СМИ республики, ООО «Улар» с 2011 года 33 раза участвовала в государственных торгах, из них было выиграно 19. При этом девять заказов было получено в период с 2011 по 2015 год, и остальные десять — в 2016 году. Хотя без решения правоприменительных органов сложно предполагать какую-то коррупционную составляющую, ситуация выглядит достаточно подозрительно. Отметим, что политтехнологи Ивана Альхеева его предвыборную кампанию строили под лозунгами борьбы с коррупцией и «кумовством» и обвиняли в этих пороках его политических соперников. Отметим также, что Аза Альхеева по поводу данной ситуации давать комментарии отказалась.

Продолжаются в Тунке и скандалы в сфере районных учреждений образования. Исполняющая обязанности заведующей детского сада в селе Кырен Татьяна Беляева продолжает разбирательства с районным управлением образования, отбивая попытки снять её с должности. Женщина считает, что её хотят сместить, чтобы освободить её место для человека из числа сторонников Ивана Альхеева.

— Я уже пишу бумагу в прокуратуру и жду ответ от верховного суда республики. Конкурс, который они хотят провести, незаконный. Я консультировалась у юристов в министерстве образования РБ, мне сказали, что по организациями дошкольного образования положений о конкурсах нет, оно есть только для директоров школ. А заведующие детскими садами назначаются, или могут даже быть выбраны коллективом, — говорит Татьяна Беляева.

Можно вспомнить и скандал, связанный с увольнением директора Аршанской средней школы Игоря Башинова, проявлявшего себя оппозиционером новой районной власти. Впрочем, по сведениям информированных источников, инициатор этих увольнений, начальник управления образования администрации района Мунко Майоров в ближайшее время может сам оставить должность. Предполагаемая причина, по сообщению источников, — вопросы к состоянию имущества районных школ, в частности, приданных им тракторов. Сам Мунко Майоров эти сообщения отрицает, заявляя, что ушёл на больничный и имущество школ в полном порядке.

Можно видеть, что за всё время после выборов главы района 7 февраля разгоревшиеся в районе конфликты не стихли, а только усугубляются. Можно очень долго перечислять протестные акции, кадровые скандалы, инциденты с имущественными спорами, сильно пахнущие «рейдерством», теперь к ним прибавились вопросы к муниципальным торгам. Некоторые эти происшествия отразились в сводках федеральных политологов, снизив оценки политической устойчивости Бурятии. К сожалению, всё это напрямую связано с новой районной администрацией.

— Люди стремятся к власти не для того, чтобы любоваться ею. Власть им нужна для реализации каких-то своих помыслов, надежд. И с какими мыслями они шли к власти, что их подвигло, можно судить только по последующим их поступкам, — говорит Борис Ботоев.

Улан-Медиа

Тункинский район стал точкой нестабильности в Бурятии — Борис Ботоев: 42 комментария

  • 16.11.2016 в 16:50
    Permalink

    То,что пишет Ботоев,это полнейшая софистика,призванная ещё больше раздуть вражду между людьми.Он,как юрист,должен высказывать своё мнение только на основании фактов,а не с чужих слов и домыслов. Сколько раз он приезжал в район как депутат от Тунки,чтобы побывать во всех сёлах и разобраться с положением вещей на местах.Он вместо этого беззаговорочно принял сторону Аламжи и продолжает гнуть его линию. Кому нужен такой депутат после этого.Я его не избирал в НХ.

    Ответ
  • 16.11.2016 в 17:16
    Permalink

    Да уж, таким стабильным район раньше был, а теперь полный развал и разруха. Смахивает на бред.
    Негоже депутату Народного Хурала снова да потому повторять мантру о не лигитимности Альхеева, изображать в красках не существующий ад в Тункинской долине. Это во-первых неуважение к тункинцам, во-вторых неуважение к самому себе. В Тунке что раньше, что сейчас жизнь идет своим чередом, народ как жил так и живет, и никто раком не стоит перед новым главой. Перед Самариновым стояли многие, их все знают. Унижал человеческое достоинство бывший глава, была у него такая слабость. А Альхеев, какой бы ни был, не унижает, кулак в морду не тычет. Депутат про это знает и видимо соскучился по сильной руке.
    В голове у Ботоева нет ничего конструктивного, а проявлять активность надо. Вот и повторяет он журналистские страсти по гонорару. На позитиве журналист хороших гонораров не сделает, так же как и сайт без раздраженных комментаторов денег не заработает.
    Перепев весь затасканный репертуар негатива по избирательной компании Тунки, Ботоев закончил свои речи бесплодным мудрствованием, одним словом ни о чем. Если избрали его депутатом, так шел бы напролом, раз невмоготу, снимал бы Альхеева с поста. А так, подленько, завывать в спину ничего не делая, негоже.
    Я поддерживаю и понимаю сайт, журналистов, всех комментаторов, но таких как Ботоев поддерживать не могу. Молчал бы он, помятуя что молчание золото, имел бы шанс выглядеть мудрым.

    Ответ
  • 16.11.2016 в 17:24
    Permalink

    В Тунке года не прошло, как аду столько, что при Гомбоиче и вполовину не было

    Ответ
  • 16.11.2016 в 17:30
    Permalink

    Вот на этом фоне Ким Галсанов,наш избранный депутат,ведёт себя правильно. Он мудрый и никогда не лезет в эту грязь. Во всяком случае, я не слышал от него громоглассных заявлений. Хотя и ему,наверное,нелегко,ведь Самаринов, наверняка, его толкает на всякие провокации.

    Ответ
    • 16.11.2016 в 18:19
      Permalink

      Ким ничего не сделал)))) сделал да по больше ботоева. Вы его выбрали а он как единственный учередитель ооо китой начал банкротсво жемчужмны(вышка) что бы отжать под себя и самаро-сыренова. Ким как говорится не болтает а тупо отжимает . Пока самаросыренов гасит всех. Ботоев болтает . Ким все оформляет на себя. И на подставные конторы. Токой вот зитс председатель.

      Ответ
  • 16.11.2016 в 17:38
    Permalink

    Румунге. Не было ада,потому что Самарин сразу всех недовольных загасил без проведения конкурсов и лишних разговоров. Он ни с кем шибко не церемонился. Может с нашим народом так и надо обращаться,чтоб тихо было.

    Ответ
  • 16.11.2016 в 17:48
    Permalink

    Комментарий удален ввиду непонятности. Эзопов язык — это хорошо, но у нас надо бы поконкретнее.

    Ответ
  • 16.11.2016 в 17:54
    Permalink

    А где школьные трактора????

    Ответ
  • 16.11.2016 в 19:34
    Permalink

    Положат ли конец деяниям альхеевских клевретов?

    Ответ
  • 17.11.2016 в 02:39
    Permalink

    Батоев давай досвидания!!!

    Что за депутат от тункинского района? Что сделал? Кто из Тунки знает и кто избирал его.? 90% даже незнали кто это и незнают. И уж тем более, что представляет интересы Тунки!!!
    Имхо : избрал его и поставил самара- сыренов вот сидит и лает деньги или место отрабатывает перед ним, как сырено- самарин.
    А вот иметь мнение как юрист и как обычный человек права не имеет, так как депутат !. Да еще а сми давать такую инфу, что нарушений много, люди то слушают его как депутата. Суд постановил значит все согласно букве закона, а остальное из домыслов. А по поводу выполнения заказов тоже самое тендр бвл прошел. Законно иначе его отменили бы. ИА далеко не дурак , что бы за 1 млн. Подставлять себя. Логично по снению самаро- сыреновских что бы заказ никто не ввполнил по ремонту котельных и пол тунки вымерзло. Вот их отношение к народу Тунки!

    Ответ
  • 17.11.2016 в 02:44
    Permalink

    Тунка не разделилась. Просто должников среди гулв поселений перед самаросыоеновым 80%, а долг нужно отрабатывать!!

    Директора то вроде школ по собственному уволились!!!

    Такое впечатление , что все эти движеия нарэправлены на только ради того, что бы снять Нага. И посадить группой ким-батоев-самара-сыренов-носок своего главу у руля в 2017 году…

    Ответ
    • 17.11.2016 в 04:03
      Permalink

      Tun, всё не так. Вы слишком хорошо о них думаете. Все перечисленные Вами парни из 90-х и к сожалению не эволюционировали, так и остались там, в тех понятиях и никогда не поймут что жизнь изменилась, они в прошлом, навсегда. И шлепают губами всякие Ботоевы изображая деятельность, имитируют народное (из 10 человек) недовольство в Тунке, пугают улануденских перед выборами в надежде получить какую-нибудь копейку в карман. Все эти ребята не понимают, что даже Москва изменилась.
      Вместо того чтобы применить накопленное добро на благо Тунки встроившись в нынешние реалии, они с упорством обреченных собрались убрать нынешнего главу и вновь припасть к кормушке, которой уже тоже нет. Когда-нибудь и Ивана уберут, но их и ихних не поставят. В одну реку нельзя войти дважды, это общий принцип и в истории обратного нет.
      Так что зря мутят воду. Выживут те кто в тренде, а эти стараются писать против ветра. Чтож, пусть писают, воняют, балдеют от собственной вони. Ненадолго это. Время сотрет их следы, долина проветрится и видны будут новые горизонты.

      Ответ
      • 17.11.2016 в 04:18
        Permalink

        Только вот жить в эту пору прекрасную
        Уж не придется ни мне, ни тебе…

        Александр, вы реально верите в то, что пишете? Чтобы «проветрило» и «открылись новые горизонты» надо две трети долины отправить на солнечный Магадан, и нас с Вами в том числе, если Вы тункинский. Все друг другу друзья и родня в той или иной степени, все повязаны. В основном из-за Нацпарка, конечно, но и прочих приколов хватает.
        Конечно, «самариновские времена» уже не вернутся. Процесс политизации нашего общества запущен и необратим, поэтому все попытки вернуть обратно времена с 2012 по 2015 невозможны. Однако и нормальной жизни не будет.

        Ответ
        • 17.11.2016 в 07:17
          Permalink

          При всём уважении к Вам, 789, две трети это слишком перебор. Кто в чем завязан и помазан, фигня это. Так можно в вину и первородный грех тункинцам вменить. Я думаю 99.99% тункинцев даже на административку не тянут, бытовуху исключаю. Есть в Тунке люди оборотистые, но преступников там нет и не надо их изобретать.
          А уж политическую активность приписывать мирному бурятскому народу, никуда это не лезет. То что Самаринов достал и народ проявил активность, это разовое, возможное лет через 10. Вон в Америке тоже демократы народ достали и тоже получили поддых.
          Все эти комменты на сайтах приятное времяпровождение и не более, своеобразная тусовка. Так что зачем делать из мухи слона.

          Ответ
          • 17.11.2016 в 09:02
            Permalink

            Мда. Это у нас то народ мирный? Терпеливый, это да, а вот насчет «мирности» меня терзают смутные сомнения, что-то от нас всех из себя мирных вся Улановка щемится).
            Что же касаемо 2/3 — так мы, Александр, из-за НП уже преступники поневоле — мы особо охраняемую природную территорию загрязняем своим присутствием).
            Согласен с Вами в том, что реакция на методы Андрей Гомбоича была истоком «народной активности». Но если вы думаете, что выборы прошли и все кончилось… щазз. Вирус Зарубина уже заразил и власть (причем и тех кто победил, и тех кто проиграл) и народ, мы теперь долго отходить будем.

  • 17.11.2016 в 04:29
    Permalink

    Клевретов Альхеева пора осадить

    Ответ
    • 17.11.2016 в 10:01
      Permalink

      шестидка самасырносков перевозбудилась,скучая по шкирятнику,
      и подзатыльнику по жубам,бормотав»ну не щмогля я не шмогла»…

      Ответ
  • 17.11.2016 в 04:48
    Permalink

    Пособники Альхеева возбудились)

    Ответ
  • 17.11.2016 в 04:57
    Permalink

    Убив.Кроме этих слов,у тебя больше ничего не находится.

    Ответ
  • 17.11.2016 в 05:32
    Permalink

    Если я другое заговорю о делах ИА и его клевретов, камни взовопят

    Ответ
  • 17.11.2016 в 06:45
    Permalink

    Тункинцы, кто знает «депутата от Тункинского района» Ботоева?! Ау-у! «А в ответ тишина»… Негоже человеку, наделенному высокими полномочиями, повторять, как глупый попугай, журналистские полудомыслы. Совсем не к лицу. Действительно, Ботоев, не вернутся в Тунку времена Самаринова, когда людям кулак в морду (извините за слово) тыкали, и только так решались все проблемы в пользу только одних людей. Прав Александр, когда говорит «парни из 90-х и к сожалению не эволюционировали, так и остались там…», и с ними «бывший судья» и «народный благодетель» Ботоев. Как грустно, что имеем таких народных представителей в законодательном органе, похожих на кумушек на лавочке возле сельпо. Может, имеем, каких заслуживаем(((

    Ответ
  • 17.11.2016 в 07:05
    Permalink

    Убик,смелей.Всё выкладывай,чего ждать-то,сейчас самое время шаткое.

    Ответ
  • 17.11.2016 в 13:02
    Permalink

    Ну вы даете народ! Как же поганно высказываются ванины преспешники!и так злостно и с такой ненавистью, один Александр сохраняет лицо. Про Ботоева знаю, знаю его как депутата, знаю, что всегда отстаивал интересы Тунки. А сейчас поскольку ситуация у нас прям скажем скоро будет аховая, высказывает свое мнение, и сегодня когда все главы районов и депутаты отстаивают свой бюджет и свои дотации на 17 год, ваня где?в Иркутске?наверно оттуда деньги нам придут и дещевое электр, как на выборах лапшу вешали

    Ответ
  • 17.11.2016 в 13:03
    Permalink

    Насчет парней из 90 и дядя ваня там

    Ответ
  • 17.11.2016 в 16:49
    Permalink

    Алена. Можно узнать конкретно, какие интересы отстоял Ботоев в НХ для Тунки. А что вы Ванга что ли,откуда знаете,что будет плохо у нас. Или это ваши хотелки. Ничего у вас не получится. Не зная бюджетный процесс в части его составления на будущий год, нечего сюда лезть. А вы знаете принципы распределения субвенций по районам?

    Ответ
  • 17.11.2016 в 17:10
    Permalink

    Убик. Применяя иностранное слово,хотите казаться умным. Но это слово у вас ни к месту,суть слова знаете? Поэтому у меня есть большие сомнения насчёт вашего образования.

    Ответ
  • 17.11.2016 в 17:18
    Permalink

    Уважаемый избиратель, я понимаю ваши чувства относительно вашего беспокойства о выборе, который вы сделали в феврале 2016 г. Но ничего все образуется и будет в Тунке мир, покой и деньги. Вы судя по всему знаете бюджетный процесс на зубок и вероятно должны предполагать, что каждый район заявляет свою потребность на будущий год и эту потребность должен отстаивать первое лицо района — глава, а помогают ему в этом непростом деле избранные депутаты. А еще депутаты это не денежные мешки, это не исполнительные органы власти как вами избранный глава ИА, несущий всю ответственность на своих плечах со своими соратниками и своей супругой первой леди и как они справятся во многом зависит наша жизнь, депутаты занимаются в основном законотворческой деятельностью, ну и по возможности помогают людям по их обращениям, примеров масса. Если вам интересно запросите у депутата отчет о его деятельности. А еще лучше попасть к нему на прием. Он конечно не окажет психологическую помощь и не поднимет вашу самооценку, но может помочь в насущных вопросах. А вообще я вам предлагаю расслабиться и наблюдать за происходящим без нервного срыва

    Ответ
  • 17.11.2016 в 18:28
    Permalink

    Алена .Я не пойду к Ботоеву требовать отчёт. Это с вашей стороны был базар,что он защищает интересы района. Если нет у вас фактов по этому, то не надо голословно утверждать. А насчёт составления проекта бюджета района на будущий год не надо мне рассказывать сказки. Если не знаете, то скажу, что планирование по главе образование, культура и др. производится от достигнутого с учетом инфляций по материальным затратам на будущий год. По здравоохранению финансирование с недавних пор идёт из средств ТФОМС и то не всё(хозсодержание). В последнее время проекты бюджета составляются на 3 года, так, что цифры предварительные уже есть в Минфине РБ. Они были составлены Самариным на 17 год.

    Ответ
  • 17.11.2016 в 18:40
    Permalink

    Оля, просто до вас пытаются донести, что депутаты отстаивают интересы людей именно законотворчеством, т.е. пропускают те законы в народный хурал которые выгодны тункинцам. Я правильн Аленка понимаю?

    Ответ
  • 17.11.2016 в 18:56
    Permalink

    Да, Галина, эта их прямая обязанность. Оля и Избиратель на этом сайте одно лицо, мммм как интересно

    Ответ
  • 17.11.2016 в 19:31
    Permalink

    А вы не можете быть избирателей и голосовать.

    Ответ
  • 17.11.2016 в 19:32
    Permalink

    Страшно, что в новой администрации запущен механизм саморазрушения. Откуда появился контракт, кто-то из УКМИ потихоньку дал информацию Петухову или Майорову, а те через кого-то передали журналистам, а те написали статью про контракты. Потом кто- то близкий к ИА узнал про трактора и сказал Дугарычу, а тот еще куда-то и вышла статья про Майорова и т.д. Самое страшное, что это делают люди из одной команды, которые пришли во власть, чтобы сделать жизнь тункинцев лучше и светлее. Страшно, что они там стали заниматься разборками, а за окнами зима, холода. Угля нет, в школах холодно, что будет дальше никто не знает. Лучше всех Зарубину, ему плевать на тункинцев, лишь бы попиариться.

    Ответ
  • 17.11.2016 в 19:44
    Permalink

    Октябрёнок.Вы всё продолжает рассуждать по детски. Торги производятся открыто на сайте госзакупок.Зайдите туда и посмотрите заказчика «Тункинскую администрацию» и всё увидите. А вы всё продолжает наводить тень на плетень,не зная механизмов торгов.А,если нет угля в школах,то это,действительно,плохо.

    Ответ
  • 18.11.2016 в 06:22
    Permalink

    Оля, я согласен, что многого не знаю и не понимаю, но мне страшно, что они там начали грызню между собой. Пусть успокоятся и если выбрали ИА, то шагают вместе с ним, а не отскакивают в сторону, при первых недомолвках.

    Ответ
  • 18.11.2016 в 09:11
    Permalink

    Октябрёнок. Ты мужественный человек,когда пишешь,что многого не знаешь. Это не страшно и не поздно всему научиться,было бы желание. И ещё, мой совет вам, прежде чем писать о чём нибудь, надо вникнуть в суть вопроса. А то у меня был случай в молодости,не зная сути,я влез в такое дело,что едва выбрался оттуда. Таким образом,я обжегся на всю жизнь, и помню об этом. А на пространстве интернета теперь есть специалисты на любую тему, так,что будь осторожен,Октябрёнок, и удач вам.

    Ответ
  • 21.11.2016 в 06:52
    Permalink

    Оля ты че? много знаешь? Такие долго не живут😞 Будь осторожен следи за собой (В.Цой)…

    Ответ
  • 21.11.2016 в 09:27
    Permalink

    Далахай. Знаю по более тебя. А насчёт того, кто раньше уйдёт в мир иной, знает только один бог. Видишь,там у вас, в Далахае, когда человек слишком много на себя берёт, у него получается не всё в порядке в семье. Так, что сам тоже сильно не выступай. А тебе желаю,чтоб ты долго жил на этом свете и без проблем из-за языка.

    Ответ
  • 21.11.2016 в 20:53
    Permalink

    Как проиграл суд иа по китою — по аршанскому мосту,который был унесен потоком сели.

    Ответ
  • 22.11.2016 в 11:46
    Permalink

    Иван Александрович, где уголь???

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

wp-puzzle.com logo