Новый закон о зарплате в России: жёсткие сроки выплаты и штрафы за просрочку

Что с 3 октября изменится для работодателей и работников

С 3 октября в России зарплату сотрудникам будут выдавать по новым правилам в соответствии с законом N 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда». ТАСС сообщает, что это за правила и что изменения значат для работодателей и работников.

Что меняется?

В Трудовом кодексе прописывается обязанность работодателя выплачивать зарплату не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.
Государственные инспекции труда получили право проводить проверки по жалобам на невыплату зарплаты или оплату труда в размере ниже МРОТ незамедлительно с извещением прокуратуры (ст. 360 ТК РФ). Ранее требовалось предварительно получить согласие органов прокуратуры.
Выплата отпускных теперь должна производиться не позднее, чем за три дня до начала отпуска.
В случае увольнения, окончательный расчёт с сотрудником должен производиться в день увольнения.
Что грозит работодателям за задержку зарплаты?
Штрафы за невыплату зарплаты увеличиваются в 10 раз. Если раньше для должностного лица они составляли от 1 тыс. до 5 тыс. рублей, то в соответствии с новым законом за просрочку придется заплатить 10–20 тыс. рублей.
Гораздо строже будут наказывать за повторное нарушение: для должностного лица штраф увеличится с 10–20 тыс. рублей до 20–30 тыс. рублей, для организации — с 70 тыс. до 100 тыс. рублей. Для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, штраф за повторное правонарушение увеличится с 10–20 тыс. рублей до 20–30 тыс. рублей.
А что получит работник в случае задержки зарплаты?
В случае просрочки, превышающей 15 дней, работодатель обязан выплатить сотруднику все суммы, причитающиеся ему, с процентами.
Согласно закону, размер компенсации (процентов) за задержку зарплаты повышается в два раза. Компенсацию будут считать исходя из 1/150 ключевой ставки ЦБ РФ в день от задержанной суммы, вместо 1/300 ставки, как было ранее.
Зачем понадобился новый закон?
По словам заместителя министра труда и соцзащиты РФ Любови Ельцовой, авторы документа «преследовали цель защиты прав работников от недобросовестного работодателя».
По данным Минтруда, на 1 июня общая задолженность по зарплате в стране составляет 4 млрд рублей, невыплаты коснулись 77 тыс. работников.
P.S. А у нас в районе как с задержками по заработной плате? Пишите в комментариях.

Новый закон о зарплате в России: жёсткие сроки выплаты и штрафы за просрочку: 9 комментариев

  • 03.10.2016 в 15:32
    Permalink

    Первым делом проверьте администрации сельских поселений, как они платят ЗП работникам, а еще и налоги неправерно они устанавливают на территории района, т.к. НП «Тункинский» входит в список всемирного наследия «ЮНЕСКО», в соответствии с пунктом 2, статьи 389 Налогового Кодекса РФ ООПТ не являются объектом налогообложения, согласно постановлению правительства РФ ООПТ не подлежат даже кадастровой оценке для налогообложения, а в районе у сельских поселений нет территорий, все принадлежит Росимуществу (НП «Тункинский»), а как сельские поселения устанавливают земельные налоги и налог на имущество не имея своей территории? За время существования НП «Тункинский» и сельских поселений, налоги взыскивались с населения неправерно, получается что когда народ молчит, значит его можно грабить, а налоги в сельских поселениях устанавливаются советом депутатов, получается что тех, кого мы выбирали у себя в селе, принимают не законное решение, для того, чтобы население и их же самих грабила местная администрация, которая ни чем не занимается, как они могут чем то заниматься, если у нас нет своей территории для местного самоуправления?

    Ответ
      • 04.10.2016 в 11:00
        Permalink

        Подробнее? Получается что государство дерет три шкуры с территории Тункинского района, превратили в Национальный парк и ввели ограничения, не предоставляются в соответствии с ФЗ 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» земельные участки, т.к. у органов местного самоуправления нет своей территории, а согласно налоговому кодексу РФ ст.389 пункта 2 особо охраняемые природные территории не являются объектом налогообложения, а в соответствии с Конституцией РФ везде должны быть органы местного самоуправления, по этому они должны вывести из состава НП чтобы закон на закон не налаживается, а не делают, потому что так выгодно с людей здирать последнее, сейчас ОМСУ не имеют права жителям просто предоставить земельный участок для ведения ЛПХ, так какие налоги еще платить, в нарушение закон?

        Ответ
  • 03.10.2016 в 16:35
    Permalink

    Скажите,пожалуйста,а теперь налог за свой участок земли надо платить или нет?

    Ответ
    • 03.10.2016 в 17:02
      Permalink

      Очень не хочется, но придется. Потому-что и НП, и поселения существуют на одной территории и законы РФ относительно сельских поселений действуют одновременно с Нацпарком.
      Я уже писал как-то, что НП в своих нынешних границах для района — абсолютное зло.
      И что надо уменьшить его границы до размеров действительно нуждающихся в охране природных и исторических объектов, а с культурными мы уж как-нибудь сами разберемся.
      И тут стоит поговорить о роли личности в истории… до 2012 года проблемы собственности на землю всем были мало важны, как это мне говорил один наш фермер — я на этой земле картошку сажу, я на ней работаю а чья она меня мало волнует, лишь бы не мешали. А потом поссорились (вполне закономерно, точно так же, как до этого Петухов Н.Д. и Сыренов В.Ж.) Андрей Гомбоевич с Валерием Енжаповичем и понеслась…

      Ответ
  • 03.10.2016 в 19:26
    Permalink

    Понятно.До 1 декабря пойду платить налог за землю,а она большая при моей- то пенсии.Не люблю быть должником государства.

    Ответ
  • 04.10.2016 в 10:46
    Permalink

    Налоговый Кодекс РФ, Статья 389 пункт 2. Не признаются объектом налогообложения:
    1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
    (в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 315-ФЗ)

    Ответ
    • 04.10.2016 в 11:28
      Permalink

      То есть получается что:
      1) Нас разводили на налоги незаконно с 1991 года.
      2) Население Тунки вправе требовать от государства в лице НП «Тункинский» либо районной администрации компенсацию за понесенные с 1991 года убытки.
      3) Уплата земельного налога в Тунке не взимается.
      Не так ли?

      Ответ
      • 06.10.2016 в 14:59
        Permalink

        С 1993 когда была принята Конструкция РФ, нарушались права всех граждан проживающих на территории Тункинского района, со стороны государства, обманным путем до сих пор взыма ються налоги с граждан, представительные органы сельских поселений виновны в этих преступлениях т.к. в нарушение всех законов продолжают устанавливать налоги в счет буквально не существующих сельских поселений, а правоохранительные органы как государство всегда будут делать то, что позволяет оставить без ничего население.

        Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

wp-puzzle.com logo