Выборы в Государственную Думу. Тунка. Предварительные результаты по данным избиркома. (обновлено)

Согласно подсчетам от независимых источников и наблюдателей:

  • В выборах приняло участие 46% от общей численности избирателей нашего района. Всего проголосовало 6706 из 14630 избирателей.
  • За кандидата от ЕР Алдара Дамдинова проголосовало 3491, или 53,54% из избирателей. Цифра символическая — высота нашей самой главной горы, Мунку-Сардык. Сразу за ним с 1551 голосами (23,79%)  идет кандидат от КПРФ Баир Цыренов. Надо отдать должное коммунистам — для Тунки и КПРФ результат выдающийся. Михаил Слипенчук получил 765 (11,73%) голосов, кандидаты Цыденов, Бухольцева и Дорош получили 256 (4,34%), 229 (3,96%)  и 110 (1,76%) голосов соответственно.
  • За партию «Единая Россия» проголосовало 2660  избирателей (это 40,67%), следом за ней с опять же очень хорошим для Тункинского района результатом КПРФ — 1664 голоса (28,03%). Остальные голоса электората разобрали прочие участники выборной гонки, стоит отметить довольно высокое число проголосовавших за ЛДПР — 405 человек (7,03%). Видимо, риторика Жириновского еще долго будет находить своих последователей.

Официальные результаты Избирком огласит позже, скорее всего мы опубликуем их завтра утром.

А пока — поздравляем Алдара Валерьевича Дамдинова с победой на выборах!

Редакция «Тунка24»

P.S. Ланные с сайта республиканского избиркома. Как видим, в подсчетах независимых источников есть ошибки, но они несущественные, в целом все верно.

Выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва 18.9.2016 г.
ТАБЛИЦА ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ИТОГОВ от 19 сентября 2016г. 08:59:09
Республика Бурятия — Бурятский, всего комиссий -25 (из них представили протоколы -25)
Выбирается вариантов: 1 из 6
Всего %% Тункинская
1 Число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования 714655 15139
2 Число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией 615610 10732
3 Число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно 2318 6
4 Число избирательных бюллетеней, выданных в помещении для голосования в день голосования 268521 6022
5 Число избирательных бюллетеней, выданных вне помещения для голосования в день голосования 15674 342
6 Число погашенных избирательных бюллетеней 329095 4362
7 Число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования 17988 348
8 Число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования 268265 6022
9 Число недействительных избирательных бюллетеней 13018 191
10 Число действительных избирательных бюллетеней 273235 6179
11 Число открепительных удостоверений, полученных участковой избирательной комиссией 17008 335
12 Число открепительных удостоверений, выданных на избирательном участке до дня голосования 7466 79
13 Число избирателей, проголосовавших по открепительным удостоверениям на избирательном участке 5854 75
14 Число погашенных неиспользованных открепительных удостоверений 9542 256
15 Число открепительных удостоверений, выданных избирателям территориальной избирательной комиссией 852 9
16 Число утраченных открепительных удостоверений 0 0
17 Число утраченных избирательных бюллетеней 2 0
18 Число избирательных бюллетеней, не учтенных при получении 0 0
19 Бухольцева Оксана Васильевна 31630 11,05% 249
3,91%
20 Дамдинов Алдар Валерьевич 107089 37,41% 3371
52,92%
21 Дорош Сергей Дмитриевич 14148 4,94% 107
1,68%
22 Слипенчук Михаил Викторович 65263 22,80% 716
11,24%
23 Цыденов Баяр Бимбаевич 9026 3,15% 261
4,10%
24 Цыренов Баир Цыденович 46079 16,10% 1475
23,16%
Приняли участие в выборах 286513 40,09% 6370
42,08%
Приняли участие в голосовании 286253 40,05% 6370
42,08%
                         Дата ввода 19/09
                         Время ввода 6:57
                         Число изменений / поступлений 0
                         Источник данных БД

Выборы в Государственную Думу. Тунка. Предварительные результаты по данным избиркома. (обновлено): 53 комментария

  • 18.09.2016 в 19:16
    Permalink

    Ну что Ван Саныч? Не помогли денежки Слипенчука и протеже Мархаев? Результат очень логичный, и в первую очередь показывает отношение народа к вашей власти в районе. Как вы не старались, ничего у вас не получилось….Хотя вы конечно можете и наверняка попытаетесь натянуть одеяло на себя. Кстати вопрос. А где деньги Единой России для наблюдателей, ведь вы же из 450 тыс. рублей, выделенных вам Иван, как руководителю штаба в Тунке, так ни копейки и не дали агитаторам, наблюдателям и всем остальным, кто делал работу, которую вы должны были делать? Совесть не мучает? Хотя её у вас и не было… Второй вопрос:-) а где деньги Слипа? 5 лямов куда исчезли? Вот и результат. Как говориться за что боролись…

    Ответ
    • 18.09.2016 в 19:49
      Permalink

      Ну, я бы не стал говорить о «победе ЕР». Надо дождаться официальных данных. Но если ЕР и победила — то скорее не благодаря новой районной администрации, которая от выборов в ГД почти официально самоустранилась, сколько вопреки ей.
      Пока нет данных от ТИК — о чем-либо говорить рано.

      Ответ
  • 18.09.2016 в 20:01
    Permalink

    В открытом письме Медведеву жаловались на ЕР и предрекали ей полный провал на выборах в Тунке.А теперь,что -перевернули в обратную сторону.

    Ответ
    • 19.09.2016 в 02:46
      Permalink

      Никто ничего не переворачивал, уважаемый 234. Всё очень просто. Противовес Ивану Альхееву перетянул и выиграл. Можно сказать, что у Аламжи Сыренова есть КОМАНДА, причём очень сильная. Кстати, я ещё больше убедился, что выборы главы района были всё таки сфальсифицированы. Это ПРОИГРЫШЬ Ивана…..

      Ответ
  • 19.09.2016 в 04:30
    Permalink

    Добрый, вы немного страдаете отсутствием логики: руководителем штаба ЕР был Альхеева И.А., а вы почему-то говорите «Как вы не старались, ничего у вас не получилось…, это ПРОИГРЫШЬ Ивана» (кстати, ПРОИГРЫШ), при этом ЕР в Тунке — лидер выборов. Где тут логика?

    Ответ
  • 19.09.2016 в 04:57
    Permalink

    Оппозиция бойкотировала выборы в ГД.Чего стоит один факт выхода 500 сторонников Аламжи из рядов ЕР.Многие оппозиционеры не ходили на голосование,желая провала выборов в Тунке.

    Ответ
  • 19.09.2016 в 06:30
    Permalink

    Как всегда у нас, все не так просто.
    1) Не стоит говорить «при этом в Тунке ЕР — лидер выборов». При реально честном подсчете (после прошлых мероприятий мухлевать с голосами не рискнет никто) и минимуме агитационной работы выясняется реальное число тех, кто поддерживает даже не ЕР, «Единая Россия» в тункинских раскладах уже не котируется, а Аламжи Сыренова и Алдара Дамдинова. У нас рулят люди, а не партии, давно пора это понять. Кстати, интересно что процент проголосовавших за Дамдинова примерно совпадает с процентом проголосовавших за Сыренова на тех выборах. И это четко говорит — у Аламжи остались КОМАНДА и ПОДДЕРЖКА населения. ЕР у нас вытащил Алдар, выстави ЕР кого другого — набрали бы процентов 25-28, примерно поровну с коммунистами.
    Администрация района (читай — административный ресурс) в пользу Дамдинова работала на редкость бездарно, даже не верится, что там те же люди, которые блестяще проявили себя до и во время 07.02.2016, люди, выигравшие информационную войну и порвавшие «сыреновских» в этом плане так, что мало никому не показалось. НЕ ХОТЕЛИ. Видимо это потому, что в данной ситуации Дамдинов в депутатах ГД и ЕР администрации района не выгодны, более того — вредны. Известно ведь, кто по сути был вдохновителем победы 07.02.2016…
    Так что да, реально в плане тактическом для Ивана это проигрыш. Удастся ли нормально доработать до воплощения в жизнь планов стратегических — вопрос, в городе тоже не дураки сидят и все понимают.
    2) Не удивителен, более того, закономерен высокий результат коммунистов. «Новые коммунисты», опираясь уже на поддержку новой администрации (как иначе объяснить то, что во всех магазинах, которые под контролем «команды Альхеева» не было агитации ЕР, зато агитация КПРФ и отчасти СР присутствовала в хороших количествах) и авторитет «старых большевиков», а также традиционные у нас протестные настроения, закономерно подняли уровень своего влияния и, соответственно, число голосов на выборах за КПРФ. На самом деле это радует — у общества должна быть альтернатива… лишь бы эта альтернатива не привлекала к своим делам некоторых, для которых все средства хороши.
    3) Проигрыш Слипенчука вполне закономерен. Не на тех поставил господин олигарх. Ну и скорее всего денежку пожалел на мелкую Тунку, вот не верю я в озвученные здесь пять лямов. Даже если стырить четыре, то миллиона для того чтобы свернуть общественное мнение на необходимые 30-40% в долине более чем достаточно. Между тем — бодрые, но недостаточные проценты, у Жириновского и то больше.

    Ответ
    • 20.09.2016 в 08:19
      Permalink

      Как это ни странно, но тут 789 прав. Кампания против Алдара- Дамдинова была несконцентрированной.Зарубин бросил фас,и смылся,всем пофигу, хотели отмазатся, да и гол престижа- таки хотелось чтоб Аламжи-пусть забъёт. А то Зарубин их с Самарой заКАпал. Неинтересно… было. Слипенчук обещьнулся там,где-то,но это далеко от Тунки,да сенсации не получилось. Как ямы да калдобины были у моста- таки ЗАЛАТАТЬ некому.Проще джип купить своровав,чем быдлу ямы латать видимо по Кырену. А
      Курченко западло при съезде с Калинина на Набережную ёлки машину гравия бросить.Забор-то бравый купеческий надыбала.
      Не у всех есть возможности.А они чем богаче тем жаднее. Нету
      культуры немецко-японской,что улица и дом у них всё ОДНО!!!
      И народ не такой сноб и эгоист! Почему в Кырене нету ТОСов?
      Почему кто кого выбрал,ничего не требует?-Только оппоненты?
      Может действительно надо СамарХана?Ни хрена не могут(хотят!)

      Ответ
  • 19.09.2016 в 08:37
    Permalink

    да, и.а. в очередной раз облажался. за тремя зай цами погонишься от нага по морде получишь. верно люди говорят дайте и.а. время поработать и увидите его несостоятельность. и.а. отказался перед выборами поддерживать ер и дамдинова, видите ли обиделся он. даже майорова отправил в небольшой отпуск, чтоб под ногами не путался, акак все знают комиссарову ненавидят все педагоги в районе. расклад прост. делайте выводы господа. а сейчас и.а. примазывается к работе которую проделали все педагоги района. в начале года педагогических работников зарубин сравнивал с быдлом у котрого нет своего мнения и что они ничего не значат в селах. было обидно. но на этих выборах видно что это далеко не так. молодцы педагоги в едином порыве вы сделали эту победу дамдинову.
    эти выборы показали что на самом деле думающих людей больше. несмотря на то что возили за кпрф и спр не хило, старая тахано-а бегала как угарелая по участкам размахивая корочкой сми, незнаю но у нее такая гордость что есть этот кусок картона. делами надо зовоевывать уважение, а не заниматься сплетнями. незнаю может до нее кто нибудь донесет инфу. грехи надо замаливать, а то время то идет, может быть поздно.

    Ответ
    • 20.09.2016 в 07:55
      Permalink

      Ну и сидите маринованные,ещё на 6 лет с Наговицыным,эх! как,
      сморщенные огурчики,жись проходит,а Брежнев всё не умирал?

      Выборы прошли, Доставатель опять допущен на наш сайт. Редакция «Тунка24» предупреждает о том, что в случае публикации комментариев, нарушающих Законы РФ, а также противоречащих политике сервера Доставатель вновь отправится в бан.

      Ответ
      • 20.09.2016 в 08:53
        Permalink

        Это предупреждение для пишуших, насчёт ярма доставателя?
        Чтоб опять спровоцировали на понт и запинать? (забанить).
        Ну да ладно,что же, мужества хватает поздравить Вас оппонентов с убедительной победой Алдара Дамдинова на Выборах-2016!На любой улице бывает праздник. Лишь бы всё было на благо народа Тунки и её развития. Склоняюсь больше,в маринованние. Эйфория по МЕСТИ тёмному Самархану прошла. Реальность не радует перспективами. Дальние сближаются,близкие отдаляются. Может кады чудо и случится, дороги залатают, санкции отменят, автовокзал до
        ума доведут, шабаш после консультаций, расколы склеятся,
        грехи атмолят, алтан поделят, кансенсус найдут, но это уже
        савсем другая история и вряд-ли что-то изменится. Толку нет!

        Ответ
  • 19.09.2016 в 09:50
    Permalink

    Вот и Ирина подтвердила,что использовал Дамдинов учителей,т.е.адмресурс был.В январе,феврале всех министров пригнали в Тунку,чтобы хвалить Аламжу,но ничего не вышло.А против них был один Марха и всех обыграл,как это называется.А 500 человек, покинувших ряды ЕР,были сторонниками Аламжи.Они не ходили на голосование.Так,что такие,как Ирина и ей подобные,проигрывали и будут проигрывать всего и везде.

    Ответ
    • 20.09.2016 в 08:32
      Permalink

      Насчёт Марха-базару нет! Он же в Совете Федерации не хухры-
      мухры, ему можно как-то поверить,что деньги с бюджета будут,
      катаклизмов не жди, Бурятию объединит,да и насчёт Дамдинова
      это же ЕГО в том числе сценарий, наверху все договорились и всё!
      Мархаев шибко высоко плавает,его логику нам не понять сходу!
      Нужно как Самарин тендеры выигрывать,но для этого либо надо
      делится с городскими,либо ждать новый расклад после выборов.

      Ответ
  • 19.09.2016 в 11:00
    Permalink

    Выборы прошли отчлично! Без ругани и грязи! Ни кто ни кого не спаивал! Выбрали достойного кандидата! Спасибо Аламжи за твою стойкость, порядочность и справедливость, если бы не ты все было бы иначе! Всем удачи!

    Ответ
    • 19.09.2016 в 13:22
      Permalink

      Это предопределило лишь то, что команде Сыренова пришлось (для разнообразия) поработать в состоянии экономического, временного и психологического цейтнота. В отличие от новой администрации, у них не было ни денег, ни времени (что можно сделать за две с половиной недели?) ни по большому счету желания двигать ЕР, из которой большинство из них вышли по понятно какой причине. Но. И это важно. Тункинцы бьются до талого… поэтому вопрос «продвинуть Дамдинова» стал принципиальным. ЕР, повторюсь, пошла «паровозиком» за кандидатом от ЕР, более того, сдается мне что это последняя победа ЕР на выборах…
      Говорить о том, что учителя активно агитировали за Дамдинова… не смешите мои тапки. Учителя сделали вид, что агитируют, районо и администрация сделали вид, что им поверили.
      А Иван попал в ситуацию, обратную довыборной. Новой оппозиции много проще, чем ему — и у новой оппозиции нет опять же довыборных сдерживающих факторов. Они и оттянулись по полной, насколько позволяли силы, время и средства.
      Мда. Это еще раз доказывает тезис о том, что человек не создан для легкой жизни… и это очередной «урок нойонам с площади Советов». Может быть, до них хоть сейчас хоть что-то дойдет?
      Посмотрим что будет дальше.

      Ответ
      • 19.09.2016 в 14:09
        Permalink

        Согласен. Кто там кричал, что команда Сыренова «жалкая горсточка приближенных ему людей и несогласных глав поселений, которые уже утратили власть»? Нет товарищи, теперь это «жирная кость в горле администрации района и лично ТОВАРИЩА АЛЬХЕЕВА И МАРХАЕВА». Скажу даже больше: очень многих пришлось переубеждать, поскольку желания агитировать за ЕР и Алдара Дамдинова практически не было, НО! Сам Слипенчук дал повод людям повернуться к нему задним местом и пойти против него, ведь его штабисты в Улан-Удэ сделали ставку на Альхеева, посчитав, что ИА сможет, а Сыренов ничего не сможет, обеспечить его, Слипенчука, победу, да, да, был такой выбор, и команда Сыренова попросту восприняла это как пощёчину, ну и? Пощечина обернулась большим пинком под одно место Слипенчуку, а Алдар Дамдинов правильно в этой ситуации сорентировался и обратился к Аламжи Сыренову, прекрасно понимая,что Альхеев ни за него, ни за ЕР агитировать не будет. Выбор был сделан правильно,и результат это доказывает. Ну и где здесь товарищ Альхеев, «руководитель»? Наверху тоже умные люди сидят и видят, кто есть кто и на что способен, так что Альхеев «проявил себя» во «всей красе»!

        Ответ
        • 20.09.2016 в 09:23
          Permalink

          Да-да, надо было Слипенчуку ставить на А.Сыренова, теперь
          хрен Янгажинский дацан построит. Надо прогноз у местных спрашивать, открывать ячейки, а то без разведки на основе
          старых данных игнорировать народ, вот и поделом чудикам.

          Ответ
      • 20.09.2016 в 09:51
        Permalink

        это да, 789 — обычно партия вывозит кандидата. партия паровоз, кандидат локомотив. у тут у нас нонче по-другому вышло. дамдинов паровоз — вытянул партию, потерявшую, казалось бы доверие населения. но на деле вышло, что нет, не потеряла. впервые 3/4 парламента так много- у ЕР. за нее по стране голосовали еще больше чем раньше. оно и понятно — не все идеально в нашей стране, но Путина у нас большая часть населения уважает и понимает, что только его опасается мировое политическое сообщество, и пока у нас нет мощного лидера, способного возглавить такое огромное государство. а развалить государство изнутри — это выбрать другую партию. по мировой истории, именно с этого начинается дестабилизация государства изнутри. а именно сейчас нам это совсем не нужно. потому то и выиграла ЕР. думающие и понимающие люди против распада страны изнутри. а маргиналы, несознательные или непонимающие важность момента, ведущиеся на стакан паленой водки, люди попросту нынче не дошли до участка. если бы ИА включил как в феврале — систему мощных подвозов и спаивания — тогда бы еще расклад был бы другой. в феврале помимо фальсификаций многое решили подвоз и спаивание в огромных масштабах. тогда за ИА сознательно шли не полрайона. сознательных и идейных там было и не так много, это те, кто сейчас ошивается в администрации — вы гляньте только на них — скандалист на скандалисте,такие везде найдут неугодных,им только свистни. Неумная таханова тв, мерзавка и мошенница таханова лс, редактор газеты скандальный …… зарубин, дебошир дашеев, нирыбанимясо байминов, тошнотворный недоумок валька, щас еще и говорят пришла туда самая известная хамка в районе долгорка, которую могут уважать только такие же хамы. как то еще весной глядя как подбирается состав администрации, я пошутил — вы че там, кастинг побъявили на самых гнилых и скандальных? так оно и вышло, прям смешно — один другого стоят все, один другого дополняют. смешно читать в газете саяны опусы т..ахоновой лс, хоть бы маскировала выпады против глав и других сторонников Аламжи. так нет — рубит неприкрытым текстом, обращаясь чуть ли не напрямую. вы хоть что нибудь слышали о журналистко

        Баир, редакция «Тунка24» согласна с вашим мнением, но давайте не употреблять выражений. Скандальный …. Зарубин — достаточно. Будем, как пишет Муха ТэТэ, «палиткарректны».

        Ответ
        • 20.09.2016 в 09:58
          Permalink

          ой этике? щас администрация напоминает известную баснб лебедь щука и рак — и итог — А ВОЗ И НЫНЕ ТАМ. и не надо тут приписывать победу дамдинова ИА — все знают, что они, возглавив штаб и получив бабло от ЕР ничего не сделали ни для дамдинова ни для ЕР. правильно ИА называют — СЛУГА ТРЕХ ГОСПОД (марх слип и матханов). да не вышло угодить господам то. и пусть тут разоряется господин доставатель, сразу же вернувшийся на сайт, он, кстати — тоже из того же теста, что и все приспешники ИА — необразованный скандалист, нахватавшийся верхушек. очень характеризует ИА его окружение — скажи мне, кто твой друг, а я скажу, кто ты. кем же ж ты себя окружил, ваня? доставатель — поздравляю — рад поди, что тебя вернули то? а как же ж- когда тебя забанили тут, видать — смысл жизни у тебя потерялся, да? перешол на тунка рб и там всех задолбал ныть и горько жаловаться что тут тебя забанили,ругал это сайт никчемным и гнилым — и всетаки сразу же радостно вернулся. смышно прям.

          Ответ
          • 20.09.2016 в 11:44
            Permalink

            Вот,Баир…ты не поверишь, но там,кроме оператора всем
            пофиг, нет такого общения как здесь, хоть и банят, но не-
            игнорируют. И твой*горький выпад доказывает это. И это
            нытьё*про то что ругал о смысле жизни о неграмотности,
            просто:смышно.Сначала 5 лет проучись,диплом купи,а не
            голословно горлопанить свою детскую обиду*злорадство.
            Можешь не переживать,сам уйду без бана.Толку нигде нет.

          • 21.09.2016 в 17:11
            Permalink

            Во-вторых Баир Будаев, я был вообще против течения, как такового, а не личностей. Уже писал, против расколов… Потаповым бурятов, дацанов, смерть Саганова и… суверенитета, атлас тиб. мед у Одигитриевского Собора, раскорячивание УАБАО и АБАО, распилиторство…хлебных мест, отношение к народу как тупорылым, дела-тендеры не до конца, некачественно, кидались с одного на другое,
            Хамство к Главам МО Галбай,Кырен,Аршан,Зун-Мурино, Харбяты от Самаринова, мог бы по-хорошему договорится, согласись что моё видение имеет право на
            существование как и твоё мнение? А теперь кто хамит
            и заставляет уйти сверху в приказном тоне? 000″Алтан» у ваших, нефрит видимо у наших и что МЫ народ имеем?

          • 21.09.2016 в 17:51
            Permalink

            Единственное что я приветствовал у САГа, так это ТОСы,
            всё остальное 50на50, здания как сами грибы-новодел с грибками, фундамент без дренажа,асфальт в Кырене тонкий, паи за мешок овёса забрал, если бы в ограду, кто будет платить провёл воду…как бы всё половинчато, для отчётности, казалось торопится, нервничает, не уверен, что-то скрывает, прячась за красивым фасадом, ну не искренний в общем для народа. Все старались в этом тренде, брать кредит, дорогая машина, а на бензин
            денег нету, торопились к смерти будто бы, многих нет,
            а шабаш на Буха-нойоне предопределил Сель в Аршане.
            Нет лицея, нет Зарбуева. Многие умерли, Золотарёв где?
            За всё надо платить, карма. Думаешь я не желаю добра
            Тунке? Каждый по-своему! Согласись? Вот Занданов написал в Интернет мол Итигилова выкопали-добра не
            ждите, а на самом деле шаманка Степанова залезла на
            Буха-нойон и были в 2002 году бабочки и чёрные черви.
            Вот и сами знаете где Занданов его дацан, подставил
            Самаева под Сахюсан, и тот ушёл. Почему в Хужирах
            наплодились одигонки? Как тока хромого раскольника выбрали. Потом понятно, отобрали у Тенгрианцев Хадаши- храм под открытым небом, срез жалсана, в тот же год мощи сергия радонежского и крест над бурхан-бабай, в У-У новая епархия, неправильно на восток смотрящая Статуя в мондах, освящённая раскольником
            Лодоем. Оккупационные шлагбаумы вежливых людей,
            Самарин женится на русской, изгоняющей буряток из кафе «Жемчуг»,помогает только церквям в тот год, разве
            мы не видели? Или сделали вид и забыли? Только ведь придворные буряты и ламы получили хорошие дороги,
            обустроенные помещения, давшие клятву верности в ад,
            следующего перерождения.Молчать Сократ! Не время!

          • 21.09.2016 в 18:01
            Permalink

            А где тут ПАРИТЕТ, дружба,братство и взаимоуважение?

          • 22.09.2016 в 13:00
            Permalink

            так что на пустую провокацию бывшего нахлебника расеи,
            атвечать как-то в падлу,таких дубаком в отшиб,периферию.

  • 19.09.2016 в 17:34
    Permalink

    Наши двести тысяч голосов по Бурятии в общем итоге голосов по России совсем пустяк,можно их принять за арифметическую погрешность.Так,что не надо думать,что мы шишки на ровном месте.Поэтому не надо разводить тут бодягу.

    Ответ
    • 19.09.2016 в 17:48
      Permalink

      Да меня если честно, мало волнует тема арифметики… мне интересны результаты этих выборов применительно к нашей местности.

      Ответ
      • 22.09.2016 в 12:40
        Permalink

        Аве мария! но…если место пожизненно своё,то наверно надо
        вернуть блин клинтона в белый дом,тушите свет на том разе!!!
        Маншеев Л-прекрасно мог возглавить РУО,а майоров замом,
        надо же всё-таки уважать старших,нагрузки давать поменьше,
        а то глядишь инсульт,а на чьей совести?петухова бережём же!

        Ответ
  • 20.09.2016 в 01:52
    Permalink

    Учителя агитировали не под давлением а потому что это наверное дело чести агитация за своего министра, за своего земляка, за своего коллегу. Ну и возможно с некоторой надеждой на будущее . Надежда есть у всех и всегда…
    Так что Майорова оставьте склонять, он сидит на своем месте и пусть сидит. В отличие от некоторых бывших он знает свою работу и делает ее хорошо . Удачи всем в хороших деяниях!

    Ответ
    • 20.09.2016 в 09:40
      Permalink

      Наверное Мархаев и Наговицын знали, что на выборах-17, Главы Бурятии Дамдинов-как любимчик учителей может их потеснить и
      вот «сплавили» в Госдуму.А второй министр не успеет наработать.
      В итоге Варфоломеев-Носков с одной стороны,Наговицын-Голков
      с другой стороны и Мархаев-Дамдинов с третьей стороны будет.
      Расклад понятен? В итоге скорее Носков и Мархаев схватятся…
      Решит всё за кого Голков. Скорее он склонится к Носкову. Тьма!

      Ответ
  • 20.09.2016 в 12:47
    Permalink

    Вы не забывайте про глав сельских поселений , которые вывезли ЕР и Дамдиновна. И честно сторонники Аламжи прошли по домам. Между прочим бесплатно . Все кто голосовал, голосовали за друга Аламжи Алдара, который его поддерживал во время его выборов. Как ни крути так оно есть , а администрация сидела на попе. Да еще и слух пустили, что Майорова убрали с РУО и директоров пугали уволнениями если ща Дамдинова будут.

    Ответ
  • 20.09.2016 в 13:06
    Permalink

    Ну,главам сп осталось недолго быть главами.Они будут назначаться.Если будут выборы,то их не изберут повторно их население.

    Ответ
    • 21.09.2016 в 16:32
      Permalink

      Назначенцы- для деревень в годы социализма вещь обычная.
      Да и в первые секретари Бурятского Обкома партии,назначить
      могли из РСФСР-единогласными аплодисментами оглашённых.Но теперь-то вроде как,по Конституции РФ-демократия и отнимать у
      местных право выбора нельзя. Ведь работа-то зависит от людей,
      от Личностей как Вечном зове или как у Фермеров США льготы…

      Ответ
  • 20.09.2016 в 17:02
    Permalink

    Со стороны оппозиции был реальный бойкот выборов,выход 500 сторонников Аламжи из ЕР.Читайте на Тунка 24 предвыборные коменты-они только о провале выборов.А теперь поворот на 180 градусов и поёте по другому.

    Ответ
    • 20.09.2016 в 18:37
      Permalink

      Со стороны оппозиции было реальное использование всех рычагов давления. Где-то удалось, где-то нет… надо понимать, что выборы приходят и уходят, а противостояние, во многом спровоцированное причинами не столько экономическими, сколько психологическими, не прекращается. Так что и выход из ЕР, и во время избирательной кампании в ГД работа не столько на ЕР, сколько на А. Дамдинова (число голосов от Тунки конечно маленькое, но иметь обязанного чем-то депутата ГД крайне полезно, а если это еще и завязано на дружеские отношения — тем более), и письмо к Медведеву — это часть одного большого плана…
      Посмотрим.

      Ответ
  • 20.09.2016 в 20:30
    Permalink

    Как здорово всё таки на этом сайте, прям отдушина какая то!за Алдара искренне рады и делали все, чтоб он прошел, потому что мы сторонники Аламжи. Понятно что авторитета у иа нет, это видно из того сколько дали за слипа, хотя там за бабло голосовали, че то плохо сработали админисрация, или мархпридавил? Короче однако вы в жопе, это ж надо так лохануться и объявить, что на едро работать не будет иа. Ну да ладно, может как то по другому капусту отработаешь, для марха.

    Ответ
    • 21.09.2016 в 18:14
      Permalink

      Раньше дверь была закрыта,а теперь она зарыта,просто смышно,
      раньше Ася пишет про попу а администрации,а Ольга про жопу(((

      Ответ
  • 22.09.2016 в 06:02
    Permalink

    Надо больше писать о ремонте отопительных систем,как там в шимках, в Тунке, Тагархае,Хурай-Хобоке,Галбае.

    Ответ
  • 22.09.2016 в 07:00
    Permalink

    Оказывается есть 6 или 7 ТОСов в Кырене,они даже выигрывали республиканские гранты в размере 30,40,50 тыс.руб.Сейчас их работу не видать,но в этом виноваты руководители ТОСов.Говорят,что в Хурай-Хобоке полученные гранты были использованы главой поселения на на строительство домов.Вопрос чьи они?

    Ответ
    • 22.09.2016 в 13:25
      Permalink

      Такие животрепещущие вопросы наверное должны журналисты,
      выискивать,писать сенсации,а то 3-власть,круто сказано,а скорее
      подвласть.Как товарищ полковник энд подполковник.Смышно,хех

      Ответ
      • 22.09.2016 в 14:02
        Permalink

        Ну да ладно,а кто руководители ТОСов в Кырене? В Толтое ясно,
        Шултымка,но вопрос построенных домов чьи,даже интересен…

        Ответ
  • 22.09.2016 в 20:34
    Permalink

    Чтобы тосы работали нужна поддержка властьимущих, раньше тосам помогал Гомбоич, Кимуля. щас никто не помогает, вот и нету ниче. эти тоъ у нас с админисрации только и хотят чтоб все за них сделано было, а потом спрашивать и спрашивать. Не понравится так таханова потом напишет в желтой газете с три короба украл!украааал!как ворона да. И будет клеветать и обливать помоями кому надо то?так что друзья подальше от тосов, пока

    Ответ
  • 22.09.2016 в 20:47
    Permalink

    А Ольга,то знает чьи дома в Хурай-хобоке рядом с дорогой на Аршан построены за счёт бюджета.Пусть она откроет тайну.

    Ответ
  • 23.09.2016 в 15:12
    Permalink

    что за необоснованные наезды на Шултым Базыровича. Попробуйте поработать на его месте хотя бы один день. ОН ЧЕЛОВЕК СЛОВА И ДЕЛА.

    Ответ
  • 29.09.2016 в 11:50
    Permalink

    По ходу Муха тэТэ на ТункаРБ закончил свой «палитичиский анализ». Выкладываем его весь. Муха, мы тебя любим! А замечания примем к сведению.

    Привет Аркаха!!!
    Привет народ!!!
    Паздравляю Дамдинова! Алдарка с победой тебя!!! Ура!!! Я же гаварил ты самый нармальный мужик из всех и победишь, а ты периживал. Народ меня паслушал и праголасавал за тебя. Ура!!!
    И тебя Аркаха друг мой паздравляю!!! В Баргузине твой кандидат пабидил. Ура!!!Барматуха твоя прошла!!! Ну Баргузин от Тунки далеко и они ещё ни знают какие фекальные (ну говняные по-культурному) фонтаны пальются патом.Ну да тебе уже по барабану будет, деньги ты палучил и я в этам атнашении за тебя спокоин. Ты сразу всё ни трать , впериди зима. Огород ты ни садил, картошки своей нет, паиканомней будь. Кто знает ещё куда пазавут – нет. Напамаженого Хвостика мархаевского ни праталкнул, хотя тебе за него почти и ни платили, но всё равно. Мелачь, а ни приятно.
    Ну а теперь народ. Праведём последний палитический анализ.(ну на этих выбарах) Кто за кого прагалосавал и по каким причинам.
    Начьнём с партий.
    Побидила как вы знаете ЕР. (ну Аркаха канечно скажет — всех запугали, возможно палками били, или грозили побить) на самом деле многие рассудили как я – лучше трищиноватая больница, но бальшая и новая, чем трищиноватая старая или её савсем нет. К тому же эту трещину никто кроме Аркахи ни видил.
    Особо хорошо за них прагаласавали Торы и их акруга – Ван Саныч с Мархаевым точат зуб на хорошо разработанные ихнии земли. Жемчуг за вопиющую несправедливость к Аламжишке абижины. Тунка и их акруга разазлились на Ваньку — наабищал в три короба и ни выпалнил. Монды – помнят кто новую школу пастроил. Это вполне ажидаемо. Аднако много в Хойтоголе и Туране праголасавали за ЕР. Загадка. Наверно у Ваньки родни и друзей много, а рукавадящих партфелей мало, кому ни достались они и того… Хотя надо заметить что примерно половина всё же за лжекомуняк. Это те кого Ван Саныч не обидил.
    Второе место КПРФ.
    Лжекомуняки победили в Еловке. Народ там по старой памяти думает что голасует за старых добрых комунистов. Они там далеко живут,(ну еловские) по ухабистой дароге (каторую Ванька абищал сделать, но ни сделал и когда нескалько машин сломали, стали грейдер у Аламжишки прасить. Вот так ни плюй в калодец, как гаварит народная мудрасть) так вот по ухабам до них острата тикущиго момента доходит ни сразу. И возможно они ещё недапоняли, что галосавали за напомажиного Хвостика (ну Цыренова) и Мархаева, а ни за дедушек и бабушек (ну за власть Советов).
    Ещё в Шимках ,Хужирах,Горхоне и паре участков в Кырене видимо Ванькины агитаторы харошо паработали за Мархаева. Хотя люди говарят что Мархаев всё равно ни даволин остался. Ванька ему больше працентов обищал ( ну голосов, пака ни денег). В Аршане на «Саянах» крипки позиции Дашнимки, злые языки гаворят : «Опять в микрарайоне праписал кучу народу» может быть – микрарайон большой и запутаный. Хотя свединия ни доставерны(.ну про праписку.)
    Третье место почти поравну паделили ЛДПР, Справедливая Россия и Гражданская платформа.
    Харашо праголасавали за СР на кыренских участках, в Хужирах. Тут видимо сказалась агитация от Дугарыча – по 500 рублей и два «Боярышника» на пирсону. Аднако здесь были и принципиальные – деньги и «Боярышник» взяли, а голасавали по совести (ну видимо Аркахины наставления работают — не подаваться купле и запугиванию).
    За ЛДПР хорашо праголасавали угол Тунка, Никольск,Токурен. Там люди говарят какой-то иркутский кандидат отЛДПР «Боярышник» раздавал.
    Гражданская платформа сильные пазиции имеет в Далахае, Жемчуге,угол Галбай, Толтой,Тагархай. Точных данных по этой партии ни имею ,вы же знаете про что точно ни знаю не гаварю.
    Коммунисты России , партия Роста (ну алигархи) и партия Пенсионеров соатвествено.( Ну про партию алигархов и Слипинчука мы погаварим позже.)
    Набрали чуть больше сотни голасов каждая.
    Вот такой расклад палитических приаритетов у нас в районе. Во втарой части анализа мы погаварим про кандидатов.
    Так что продалжение следует.

    Ответ
  • 29.09.2016 в 11:52
    Permalink

    Привет Аркаха!!!
    Привет народ!!!
    Ну вот Аркаха, я рад, что твои апиративнинько исправили ошибку в статье. Хорошо иметь друзей каторые всегда готовы подсказать тебе, правда?
    Ты гаворишь что отдыхаешь на Байкале. Наконец-то ты отдыхаешь! И я тоже хоть ни много могу пазволить своим нервам отдахнуть, ведь я так всегда за тебя беспакоюсь. А то я всё время думаю как ты? Одни выбары , другие, третьи, то ты в У-У, то у нас, то где-то на прасторах родной Республики, поел – ни поел, паспал – ни паспал, все против тебя.
    Я так думаю – ты там , пока свабодное время-то есть к дамам поприглядывайся. Но если чего серьёзного – то на пустышек не клюй. Серьёзную даму выбирай, ту каторая в болезни и в здравии, а то ты жених у нас пирспиктивный, Мархаев гаварят хорошие деньги на Баргузин кинул, ну и с прошлого раза нидвижимость в Аршане. Может и в Бургузине чего дали я пока ни в курсе. Но ты лучше в У-У проси, а то в Бургузине праблемы с прадажей могут вазникнуть. Там же у тебя нет таких близких друзей как Дашнимка и Гулгонов.
    Ну впрочем я атвлёкся.
    Вернёмся ко второй части палитического анализа.
    Во всех сёлах, кроме Еловки пабедил Алдарка (ну Дамдинов) от ЕР. Почему? Кто-то скажит: «Аркахи тут не было» (ну Мархаев много денег на Баргузин дал и Аркахи там интереснее было). Вот что я тебе скажу Аркаха. В это раз дело ни в деньгах и ни в тебе. Мархаев и Ван Санычу денег дал на агитацию.Правда ни так много как в Баргузин. Твоя барматуха Аркаха (злые языки говарят, что это амириканские палиттихналогии) штука хорошая и очень действенная, но втарой раз на эту удачку уже ни клюнут .
    Статейка твоя в этой мархаевской газетёнке «Дамдинов значит Наговицын» уже знаешь ни работает. Это первый раз « Сыренов значит Самаринов» сработало. Народ правда паверил в добраго царя. Гомбоич был плахой Ван Саныч – хароший. Но вот Ванька порукавадил всего чуть больше полугода и у народа знаишь такие тёплые нотки, такая ностальжи-и-и при упаминании Гомбоича попёрла. И административный прэсинг уже ни пугает. Ванька от него асвобадил – паувальнял народ с работы , нет работы-нет начальства-нет прэсинга. Только свабодные от прэсинга чего-то не давольны астались.
    Ну плюс избирком уже баится взятки брать. В тот раз ни посадили а надо было.
    И опять же народ падумал : Алдарка министр абразования, глядишь на Аршан школу прабьёт (а то из-за Ваньки новая школа накрылась). Канечно школу вроде разгрузили. Ну часть ребятишек перивили в спорткомплекс (ну который был в аренде у Гомбоича, а Дашнимка атвоевал его. Люди говарят сильно кричал, (ну когда отобирал обратно) руками махал, бегал на телефон всех снимал. А когда Гомбоича народ вещи сабирать стал Дашнимке шторы жалко стало и горшки с цветами отдавать ни хотел. И стиральную машинку тоже. Дашнимка, друг мой, хазяйственый, а это всё в хазяйстве пригодится. ) Вот только спорткомплекс — помищение савсем ни для учёбы. Ни зря в Аршане про новую директоршу сказали – лучше бы школа воабще без директора осталась.
    Ну и конечно я за Алдарку агитиравал.
    Только в Еловке Алдарка праиграл ну причины я описал в прошлый раз.
    На втором месте Цыренов.Ну мархаевский напомаженный Хвостик. За него везде по-маленьку голасавали. Видимо бабушки и дедушки, которые привыкли за КПРФ голасавать . Ну, неажиданостей тут тоже нет. Но даже в самых благоприятных для Хвостика местах , он взял примерно от 25 до 40% голасов.
    Неажиданым стал правал Слипенчука. И ни по тому что он тут такой папулярный или любимый, а потаму что он дал Ваньке 5 миллионов на свою агитацию (нашёл каму дать деньги!!!) . Аднако от его имени давали по 300 рублей и два «Боярышника» на пирсону. Вы спросите: «А где 5 миллионов?» Да Слипенчука этот вопрос тоже интирисует.
    Воабще после выбаров Ванька палучил взбучки от всех и от большого дорги из У-У, и от спонсаров и от пралитевших кандидатов. А всё потаму что как абычно наабищал всем всего в три короба и ни чего ни выпалнил.
    Остальные кандидаты набрали в лучшем случае пару сотен голосов. Тоже ни удивительно. В общим голасавание по кандидатам атразило голасавание по партиям. На том выбары и закончились.
    Собствено и мой палитический анализ тоже. Аднако есть ещё некоторые мысли каторыми хотелось бы падилиться.
    Так что прадолжение следует…

    Ответ
  • 29.09.2016 в 11:53
    Permalink

    Привет Аркаха!!!
    Привет народ!!!
    Ну вот и прашли выбары. Все пашумели и утихли. А я ришил написать последний абзор, обо всём па-маленьку. Ну я имею в виду последний на этих выбарах. Ни пугайтись , друзья мои я ни сабираюсь вас пакидать.
    Я вот тут падумал. А чего я , как низависимый палитический абазреватель, даю советы только вам. Конечно команда « Тунка 24» мне ни такие близкие друзья как « Аркаха и кампания», но всё же земляки. Паэтому , с пазваления Аркахи, я прямо сейчас и поабазриваю их работу.
    Ребята канечно стараются. Да , работают с агоньком, задором. Инагда даже успевают в срок успеть ( извините за тафталогию) интереснинький факт пирехватить. Успели давели до сведения жителей далины что пишут про истинное лицо нашего экс-головы Доржиича , про истинное лицо Мархаева в У-У (ну что пишут в У-У).
    Но панимаете нет у них той икспресии, того драйва , как у Аркахиной каманды. Вот например Дугарыч, вот истинный пример ( опять извините за тафталогию) как надо падходить к работе.
    Полный икспрессии и драйва он обматерил в кабинете мэра паситителя и выпинал его . Посетитель снял это на телефон и выложил в интырнет, но вы знаете эту историю. Дугарыч опять периполниный икспрессии и драйва побижал к полиционэрам жаловатся.
    «На что?» — спросите вы. Но ведь пасетитель ни придупридил его что снимает для интырнета. Ни сказал : «Внимание Вас снимают!!» Знай Дугарыч заранее он бы может надел более парадный кастюм, накануне схадил в салон красоты — там модельная стрижка, маникюр, педикюр. Потом матеря товарища он бы более абваражительно улыбался в камеру. И наканец он использавал такой скудный ликсикон , что скажут мужики-аднасельчане? Как мало Дугарыч знает слов и аборотов нинармативного языка? Дугарыч не раскрыл всего патынцыала.
    Доржиич тоже рванул жалобу писать на листочек этот. Другой бы притаился как мышка. А вдруг кому в голову придёт арганизавать оудит какой-нибудь? Нет Доржиич полный драйва – жаловатся. Ну видимо если что спрячится в котеджике на Шумаке.(ну сваём канечно).
    Ну до Дашнимкиной инергии и задора вам всем (ни абижайтесь) вместе взятым — ни датянуть. Аркаха его научил, теперь он везде бегает, на фотик всё снимает и всем кричит : «Встретимся в суде-встретимся в суде!!!»
    А сам Аркаха? Где бы что ни праизашло он тут как тут. Понял – ни понял, было – не было — уже написал, фотиком нащёлкал, что им выгадно – прибавил, что ни надо убрал.
    Вот меня спрашивают – почему ты ни пишешь про Гомбоича? А что я прастой палитический абазреватель могу про него написать, если такой мостадонт как Аркаха, про него годами пишет? Аркаха иследавал жизнь Гомбоича посикундно. Пасчитал до капейки где что Гомбоич стырил. К сожалению мне никагда ни взять эту высату.
    Но вернёмся к саветам «Тунке 24».
    Вы далжны праявлять больше инициативы. Что вы без канца и края названиваете туда-сюда , абсуждаете – можно ли это ( ну какой-то факт, сийчас мы говарим об абстрактном факте) написать или нет? Итично или нет? Абидим кого или нет? А в это время тиряете астрату мамента.
    Берите пример с Аркахи, он сразу, как Ван Саныч ерундовину сделает , так он (Аркаха) кричит об этом. Учится ни когда ни поздно и ни у кого не зазорно. Я вот учусь у друга Аркахи ( а не только ему саветы даю).
    Кстати о Сыренове. Скажите ему что вот Аркаха отдахнул на Байкале ему тоже ни памешает отдахнуть, а то вот светло-салатное кепи Аркахе идёт, а светло-салатное лицо Сыренову ни идёт.
    Но ни буду злоупатриблять Аркахиным рисурсам для саветов «Тунке 24».
    Тут Хурал новый закон издаёт об выпасе скота. Народ гаворит хароший закон, сваевременный. А то народ жалуется коровы по агородам лазают. Ну они же у нас беспризорные. Дугарыч весь в ниприкращающийся палитической барьбе. Ему ни до того. Злые языки говарят : « Ничего пару раз заплатит за патраву и сам пасти пойдёт». Я так падумал. А что ? Только вот Дугарыч-пастух, Дугарыч-малшан как-то ни рамонтично звучит, по-прастяцки. Вот Кавбой-Дугарыч — это звучит рамонтично. По-заграничному (ну Аркаха же любит всё по-америкосски).
    Только вот «Джипика» придётся оставить дома. (ну не удобно пасти на машине), дадим Дугарычу красавца- жиребца , там по кличке Орёл или Беркут….нет жиребец начнёт брыкатся , скинет Дугарыча. Тогда уж точно без вариантав — трищиноватая больница Гомбоича. Поэтому , если что, у моей родни есть мерин по имени Мурзик ( вы спросите почему конь Мурзик? это дети так назвали) вот Мурзик в самый раз будет. Он спакойный, ходит медленно, но коровы тоже быстро не бегают. И шляпу обязательно, а то солнце голаву напичёт.
    Так что если что , в вапросе коня на меня можете надеятся.
    Ваобще-то каровы по дароге ходят везде. На выходных приезжали ребята и ездили мы в Аршан. По Хуря-Хобоку едим топают , впериди карова морда наглая, наверно Бузаевская. По Никольску талпой идут. Ширяева тоже в кавбои записать надо. Тем более они с Дугарычем карифаны по зимним выбарам.

    Кстати про выбары . Аркаха ты в Мархаевской газетёнке (ну где пока ещё ридактор) все пишишь Наговицына вон из Бурятии, он пришлый. Так по этой логике тебя — вшить в Джиду, Ваньку твоего любимаго — в Иркутскую область. Комуняки вроде первые кричат – нельзя дилить людей на сваих и чужих, все люди братья! А чего такое избирательное братанье? Люди в У-У говарят что злой ты на голову Республики, за то что прабирался в его мидийную каманду, да тебя оттуда-вшить. Но ты ни будь таким мститильным как Ван Саныч.
    Кстати о Ван Саныче и Абсалюте. Тут люди говарят Курчинкиха ( ну хозяйка «Огонька» ) как узнала что по-саседству Абсалют будет так такого дразда задала Ван Санычу. Она же его на выбарах паддерживала и спансиравала за то что он ей абищал, что ни пустит Абсалют в район, даже лжепакушение от Гомбоича (ну так падразумивалось что от ниго) разыграла. Всякие пасквили на всех падряд писала. Посли Курчинкихинского дразда Ван Саныч начал Абсалют притиснять. По паследним свединиям кансенсус найдин не был. Ван Саныч ни дал аткрытся Абсалюту в Кырене.
    В связи с этим я придлагаю всем прагрисивным силам района объидинится и выступить ЗА аткрытие Абсалюта в Кырене. Далой мелкочасные интересы районной администрации. Друзья! Учителя, врачи, многодетные семьи, пенсионеры и все слаи населения каторые не могут позволить себе пакупать прадукты в тридорога, а часто курчинкихинскую тухлятину, не бойтесь выступите за магазин даступных цен! Долой административный прэсинг! Чесно жить ни страшно! Коммунисты ( настоящие коммунисты, а не мархаевские лжекомуняки) вазглавьте это движение. Мы тоже хотим жить дастойно!!!

    Ну и стоит атметить историю про Шэнэ-Аршан, ну где Дашнимка в сваё время в кампании с самнительнай дамой это садружиство дачников и арганизавал. Хатя участки эти уже пачти в Тагархае ни света ни вады ни дарог и кого-то штрафавать за них смешно. Надо сказать спасибо что кто-то там строится. А вот каму и как наризают участки за улицой Габанова, прямо в русле селя, вот это можно было бы и праверить.
    И ещё о друге маём Дашнимке. В Аршане апять прибавились забавные паделки, очень украсив его. Только вот абщественого туалета всё нет и нет. Атдыхающие делают пи-пи за углом. Это ни истытично и антисанитарно. Адним словом ни культурно. А мишки и прочие паделки по Аршану намикают на то что здесь всё далжно быть истытично и культурно. Дашнимка как мэр Аршана должен абратить на этот вапрос сваю кипучую инэргию.
    На этом я заканчиваю свой скромный абзор. И на некоторае время покину вас. Мне тожи нужен отдых, асобено моим нервам. Потаму что я так сильно периживал за кандидатов, за ход галасавания , ни спал ночами, всё думал, даже терял аппетит. Аркаха наверно тоже страдал бессонницей, хатя патеря аппетита на нём ни атразилась.
    Вот и харошо, а то я так всегда за него беспакоюсь.

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

wp-puzzle.com logo