Политический трест, который лопнул
Не то чтобы наши кандидаты все это время были незаметны или малоактивны. Не то чтобы их баннеры-листовки-лозунги и все, что в таких случаях полагается, чем-то отличались от всегдашних мер агитации. Все было так, как всегда, кроме главного – борьбы, той самой, которая и делает любые выборы выборами.
Не то чтобы наши кандидаты все это время были незаметны или малоактивны. Не то чтобы их баннеры-листовки-лозунги и все, что в таких случаях полагается, чем-то отличались от всегдашних мер агитации. Все было так, как всегда, кроме главного – борьбы, той самой, которая и делает любые выборы выборами. Даже пресс-конференция, анонсированная на прошлой неделе Михаилом Слипенчуком не иначе как окончательное разоблачение конкурента от партии власти Алдара Дамдинова, на поверку вышла сплошным разочарованием. Сбежавшаяся в предвкушении сенсаций журналистская братия вместо «убийственных» фактов и громких заявлений могла наблюдать лишь публичное признание вчерашних фаворитов в собственном бессилии. Сообщает МК в Бурятии
Что общего между Слипенчуком и молодым Цыреновым
Самой, наверное, главной новостью прошедшей в «Бурятском деловом центре» оппозиционной пресс-конференции стал странный, пусть и ситуационный союз действующего депутата Госдумы Михаила Слипенчука и Баира Цыренова, выдвинутого коммунистами по тому же самому одномандатному округу. Что странно, Баиру Цыренову дали выступить сразу за Михаилом Викторовичем. К коммунистам в лице Баира Цыренова Слипенчук неоднократно обращался в ходе разгоревшейся дискуссии. При всем при этом сидящих рядом и говорящих в унисон могучего олигарха и субтильного пролетария-комсомольца было видеть непривычно хотя бы потому, что буквально накануне Баир Цыренов со страниц своего буклета горячо призывал и отнять у олигархов народное достояние, и заставить их раскошелиться путем прогрессивного налога на доходы физических лиц.
Все было понятно, когда год назад в Иркутске тогдашний кандидат на кресло губернатора Сергей Левченко похожим образом протянул руку большому бизнесу. Условия этих договоренностей стали ясны, как только кончились выборы. Никто даже не удивился, когда пришедший к власти Сергей Левченко ушел от этой власти, разделив функции губернатора и главы правительства, отведя самому себе роль свадебного генерала, а затем фактически отдав правительство в аренду тому самому бизнесу, с которым до выборов заключил сделку. О чем договаривались Левченко и нынешний глава иркутского правительства Александр Битаров, понятно. На чем держится нынешний ситуационный союз Михаила Слипенчука и коммунистов — есть вопрос.
Возможно, все дело в том, что коммунисты с самого начала избирательной кампании неожиданно выставили своим лидером заведомо слабую кандидатуру, явно не подходящую для такого рода масштабного мероприятия. Уже имея действующего депутата Госдумы Юрия Тармаева, поработавшего в Москве, обладающего опытом, связями и, что характерно, собственными ресурсами, коммунисты почему-то выдвигают по одномандатному округу слишком молодого и не готового для этих дел Баира Цыренова. Когда на заседании членов бюро Бурятского рескома КПРФ за Тармаева проголосовали из 14 только 5 человек (включая самого Тармаева и его верного помощника Владимира Сажина), стало очевидно, что все происходящее — дело рук Вячеслава Мархаева.
Не претендуя на мандат
Зачем Вячеславу Мархаеву понадобился заведомо «слабый» кандидат? Возможно, все дело в нестабильной ситуации в Иркутске, где, судя по тамошней прессе, градус народного недоверия к недавно избранному губернатору растет не по дням, а по часам, а учитывая печальный опыт всех его предшественников, в любой момент может закончиться отставкой Левченко. По закону отставка губернатора автоматом влечет за собой и отставку сенатора от Иркутской области Вячеслава Мархаева. Если это произойдет, а это на самом деле может произойти в любую минуту, мандат депутата Госдумы для нынешнего лидера бурятских коммунистов окажется как нельзя кстати. Получается, что Мархаеву сильный депутат Госдумы в данной ситуации не нужен, и только этим можно объяснить выдвижение одномандатником Баира Цыренова, и весьма слабая избирательная кампания в его честь. Не странно ли, что в республике так и не появилось баннеров, на которых был бы изображен один Баир Цыренов. Еще более интересно, что усаживаясь рядом со Слипенчуком (кандидатом от «Партии роста») на пресс-конференции, Баир Цыренов фактически заявил о том, что коммунисты уже не претендуют в этой гонке на знаковое второе место, о чем говорил еще недавно его коллега и другой кандидат по спискам Виктор Малышенко. И даже готовы договариваться с представителями партии олигархов для добавления «перчинки» в их блеклую кампанию.Фактически все произошедшее на прошлой неделе в «Бурятском деловом центре» можно трактовать как заведомый отказ от борьбы и согласие на третье-четвертое или какое-то еще место, уже не имеющее в данной ситуации особого значения.
Картель сдулся
Собрав оппозиционную пресс-конференцию и пригласив туда других участников выборов, лидер «Партии роста» Михаил Слипенчук, а вернее его команда, допустил стратегическую ошибку. Если до этого момента депутат Госдумы Михаил Слипенчук воспринимался в Бурятии как политический лидер, обладающий возможностями, московскими связями, некими тайными рычагами и который сможет предпринять в ходе выборной борьбы нечто такое, что способно привести его к победе, то после вышеозначенного мероприятия так называемая аура власти Михаила Слипенчука сильно потускнела.
Нежданно выяснилось, что ничем таким особенным тяжеловес Слипенчук не обладает, поскольку никакой заявленной бомбы народу так и не показали. Записи голоса, похожего на голос П.Носкова (главы администрации Наговицына), бумаги, похожие на документы чиновника из Прибайкальского района, как выяснилось, своей юридической оценки так нигде и не получили. Никаких серьезных претензий Алдару Дамдинову ни Слипенчук, ни коммунисты представить так и не смогли. Это означает, что если у кого-то еще и оставалась какая-то надежда, что представителя партии власти в ходе выборной гонки могут-таки снять с помощью разоблачения «беспрецедентных» нарушений, то они в одночасье рухнули.
Вместо активных действий и бряцания оружием пресс-конференция оппозиции фактически свелась к жалобам и демонстрации собственного бессилия, что, можно предположить, не лучшим образом скажется на образе Михаила Слипенчука.
Татьяна Никитина
Поможем сайту!
Нечего сказать.Всё это предвыборная борьба.
Кто употребляет алкоголь,тот проголосует за кого угодно.Надо бороться с алкоголизацией населения.Для этого надо создавать рабочие места и ЛТП.