«Казак в бою,как орёл в небе»

Потомственные казаки разгулялись на Комсомольском острове в Улан-Удэ.

Накануне там развернулись основные действия фестиваля «Единение-2016», передаёт ТК «Тивиком».
Станицы организовали целый городок с традиционными избами и обрядами.

Непременно песней встречали всех, кто заглянул в Джидинскую станицу. Отведать пышных пирогов мог любой гость фестиваля.

Потомственные казаки из Джиды привезли с собой и настоящего кузнеца, и прялку, и даже старинную мельницу. Раньше хлеб молотили именно таким способом и особо смелые вызвались его опробовать.

А в соседнем курене в казацкой семье родился ребёнок. В честь этого здесь сварили традиционную бабью кашу.

Этот казачий обычай, уверяют здесь, до сих пор жив в Старом Загане Мухоршибирского района. В селе, которое в 17 веке основали казаки Селенгинского острога, и сегодня на столе можно увидеть кушанья тех лет:

 

 У нас вот казачьи колдуны, из рыбы колобки казачьи, окрошка, рыба жареная, потому что казаки в основном ели рыбу.

 

Мухоршибирские певуньи на фестиваль привезли исконные казачьи песни. Среди исполнительниц — настоящие потомственные казачки.

Нагайка, шашка и папаха — но, чтобы быть настоящим казаком одной формы недостаточно. Главное, говорят здесь, дух. И соблюдение своих традиций.

Казачьи скачки — одна из них. Где ещё показать дух наездничества и казацкого удальства.

Только это совсем не спортивные бега. Настоящий казачий конь должен надёжно пройти дистанцию, а его наездник показать умелую джигитовку с шашкой.

Sequence 02.Still038.jpg

 

 Крен должен быть правильным, иначе удара не будет — предупредил участников Сергей Бурдуковский, руководитель казачьего хозяйства «Серьга» (Верхнеудинская станица). — От уха и уходит в сторону. Должна свистеть! Вы не должны зацепить ни ухо коню, ни корпус!

 

Этот фестиваль в Улан-Удэ прошёл впервые. В столице Бурятии казачье движение сегодня поддерживают всеми силами. Ведь когда-то Удинский острог, позже Верхнеудинск, был заложен именно казачьим отрядом.

 

 При мэрии Улан-Удэ действует комиссия по делам казачества, в школе № 25 открыты казачьи классы, в Улан-Удэ действует 2 городских казачьих общества — сказал первый заместитель мэра города Александр Иринчеев.

 

Поддержку казачьему движению оказывают и в правительстве Бурятии.

 

 Традиционно в фестивале наряду со взрослыми принимают участие дети-казачата, поскольку одним из приоритетных направлений по возрождению казачества является военно-патриотическое воспитание детей и молодёжи на казачьих традициях — добавил руководитель администрации главы и правительства республики Петр Носков

 

Организаторы фестиваля отметили отменную подготовку всех приехавших на Комсомольский остров станиц. Единственный минус — возможно, теперь фестиваль не будет ежегодным.

 

 Принимается решение проводить его раз в два года. Это и с финансовой точки зрения правильнее и люди могут подготовиться — рассказал директор театра народной музыки и танца «Забава» Николай Осипов.

Sequence 02.Still039.jpg

 

В этих старинных казачьих куренях отходить от традиций и не собираются.

Говорят, пока жив народ, живы традиции и вера.

А казак без веры — не казак.

На берегу реки Селенги развернулись настоящие гуляния и спортивные баталии.

Среди которых и традиционные конкурсы казачьего творчества, конные соревнования по вольной джигитовке и многоборью, состязания пластунов, этап всероссийской детской военно-патриотической игры «Сполох-2016» и многое другое.

По итогам фестиваля были выбраны лучшие из лучших:

Конкурс «Казачьи традиции»:

1. Номинация «Интерактивная площадка»:

I место – Команда станиц города Улан-Удэ;

II место – Тарбагатайская станица;

III место – Кабанская станица.

2. Номинация «Казачья изба»:

I место – Селенгинская станица;

II место – Кабанская станица;

III место – Мухоршибирская станица.

3. Номинация «Казачья кухня»:

I место – Заиграевская станица;

II место – Мухоршибирская станица;

III место – Кяхтинская станица.

4. Номинация «Казаки – умельцы»:

I место – Джидинская станица;

II место – Хоринская станица;

III место – Бичурская станица.

 

Конкурс «Казачье творчество»:

1. Номинация «Детские вокальные ансамбли»:

Диплом I степени – «Веретенце» (Забайкальский край с. Малета);

Диплом II степени – «Забавушка» (г. Улан-Удэ);

Диплом III степени – «Разъезд» (Джидинский район).

2. Номинация «Взрослые вокальные ансамбли»:

Гран-при – «Черемушки» (Джидинская станица);

Лауреат I степени – «Раздолье» (Забайкальский край);

Лауреат II степени – «Станица» (г. Улан-Удэ);

Лауреат III степени – «Байкальские зори» (г. Улан-Удэ);

Диплом I степени – «Верхнеудинская слобода» (г. Улан-Удэ);

Диплом II степени – «Хаягта» (г. Улан-Удэ);

Диплом III степени – «Круголет» (Приморский край г. Дальнереченск).

3. Номинация «Вокальные дуэты»:

Диплом I степени – Игумнова Наталья и Репина Елена (Кяхтинская станица);

Диплом II степени – Филиппова Дарья и Ковелин Гурьян (Джидинская станица);

Диплом III степени – Максимова Наталья и Сазонова Фаина (Тарбагатайская станица).

4. Номинация «Сольное пение»:

Диплом I степени – Лушникова Любовь (Селенгинская станица);

Диплом II степени – Григорьев Николай (Тарбагатайский район);

Диплом III степени – Филатов Максим (Забайкальский край).

 

Соревнования и состязания:

Гран-при за конные виды спорта:

Чагдуров Василий (Селенгинская станица)

1. Номинация «Казачье многоборье»:

I место – Жигалин Прокопий (Кабанская станица);

II место – Умурзаков Федор (Бичурская станица);

III место – Намтаев Сергей (Кяхтинская станица).

2. Номинация «Казачья верста»:

I место – Умурзаков Федор (Бичурская станица);

II место – Чагдуров Василий (Селенгинская станица);

III место – Намтаев Сергей (Кяхтинская станица).

3. Номинация «Вольная джигитовка»:

I место – Ринчинов Бэлигто (Верхнеудинская станица);

II место – Потапенко Виталий (Прибайкальская станица);

III место – Плотников Иван (Тункинская станица).

 

Ратные состязания «Пластун»:

Категория до 18 лет:

I место – Ронин Николай (Станичное казачье общество «Кабанская слобода»);

II место – Подольский Александр (СКО «Джидинская станица» с. Петропаловка);

III место – Бальчугов Борис (СКО «Желтуринская станица»).

 

Категория «взрослые»:

I место – Корнаков Иван (СКО «Закаменская станица»);

II место – Снетков Сергей (СКО «Хоринская станица»);

III место – Шитин Кирилл (СКО «Заиграевская станица»).

 

Общекомандное место по итогам всех соревнований, состязаний и конкурсов:

I место – Команда станиц г. Улан-Удэ;

II место – СКО «Джидинская станица»;

III место – СКО «Селенгинская станица».

Специальным призом мэра г. Улан-Удэ А.М. Голкова был награжден Федор Умурзаков из Бичурской станицы.

Благодарственным письмом Министерства культуры РФ поощрена участница народного казачьего ансамбля «Станица» г. Улан-Удэ Людмила Николаевна Григорьева.

Благодарственными письмами за вклад сохранения и развития культуры казачества Забайкалья награждены участники СКО «Станичное казачье общество» Татьяна Вениаминовна Чемеринская, Сергей Семенович Емельянов и юный композитор, талантливый певец из г. Улан-Удэ Лудуб Очиров.

А вот — наши.

DSCN3493

DSCN3552

DSCN3566

http://03grb.ru/news/47286

Фото 03грб, Тивиком, участников фестиваля.

Поможем сайту!

«Казак в бою,как орёл в небе»: 6 комментариев

  • 20.07.2016 в 14:22
    Permalink

    Слово казак от монгольского «кхасаг»(хагацаж табигдсан сэриг),
    то есть получившие урочище служивые воины- ордынцы, как-
    правило охраняющие рубежи- границы. В бурятском языке это
    слово видоизменилось: Казак-Хацзаг…Хашаг,что значит»клещ».

    Ответ
    • 20.07.2016 в 18:25
      Permalink

      С фоменковщиной — на ТункаРБ. Редакция «Тунка24» уже предупреждала, но видимо не доходит.

      Ответ
    • 20.07.2016 в 18:34
      Permalink

      Зачем КАЗАКИ носят навязанный германский(прусский)-атрибут…
      фуражки? Папаха-чисто ЕВРАЗИЙСКИЙ(Чингизидов)-военный вид!

      Ответ
      • 20.07.2016 в 19:07
        Permalink

        Не дошло. В бан.

        Ответ
  • 22.07.2016 в 07:27
    Permalink

    Почему слово казак от монгольского? Мне казахи говорили это тюркское слово и переводится как всадник или наездник. Им самим не нравится когда говорят что они казахи, получается страна всадников. И почему кхазак — если в бурят монгольском словаре не было буквы к. Оно появилось позже. Также буквы ф, в. Если стариков послушать, они не смогут выговорить эти буквы. Например школа. Они скажут ошхола , Вовка они скажут бобка и т.д.

    Ответ
    • 22.07.2016 в 09:15
      Permalink

      Ильчир, эту логику нам не понять… ну вот хочется человеку быть хунном и все. Бывает, еще не так у наших порой башку переклинивает, как выборы эти и этот массовый психоз вспомню, так совсем печально.

      Ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

wp-puzzle.com logo